конспект урока на тему "Плотность" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Урок по теме "Плотность", разработан для 7 класса. Данный урок разработан соглассно новым ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Киржаева Д.Г. , учитель физики МБОУ СОШ № 175 г. Нижнего Новгорода
Тема урока : Плотность.
Предмет: Физика.
Класс 7.
Тип урока: Урок исследовательского проектирования.
Цель урока: Довести до понимания учеников физический смысл понятия плотность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- Знают понятие плотность вещества
- Знают зависимость плотности вещества от объема и массы тела.
- Умеют определять массу тела по плотности
Метапредметные результаты:
- используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
- овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Личностные результаты:
- развивают этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Краткая характеристика класса
В классе 23 человека, из них 9 девочек. Класс обучается по программе Министерства образования для общеобразовательных школ. Практически все дети класса обладают высоким уровнем интеллектуального развития. Для них характерно устойчивое внимание, прочность усвоения знаний. Дети хорошо выделяют главное в изучаемом материале, грамотно излагают свои мысли. На уроках легко идут на контакт, активно обсуждают проблемные ситуации
Краткое содержание урока.
В начале урока перед учащимися ставится проблема, в ходе решения которой учащиеся знакомятся с понятием плотность.
Проводят предложенные эксперименты, на основании которых выявляют зависимость плотности от массы и объема тела.
Домашнее задание:1. Пар. 21 Используя учебник научиться рассказывать материал по плану в тетради
2. определить плотность куска мыла.
Деятельностное содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика по достижению метапредметной цели | Приёмы (элементы конструктора) | Средства | Организационная форма | Результат этапа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Подготовительный | Ставит перед учащимися задачу по определению массы деревянного бруска. Усложняет поставленную задачу, предлагая определить массу бруска только при помощи линейки. Предлагает выполнить в группах эксперимент- исследование. | Предлагают способы определения массы тела. Формулируют проблему. Определяют тему урока. |
| Два стакана с пухом , деревянный цилиндр, линейка. | Класс | Определяется тема урока., |
Проектировочный | Предлагает выполнить в группах эксперимент- исследование, опираясь на предложенную карту – задание. Консультирует группы по ходу эксперимента и формулировке вывода. | Выполняют эксперимент исследование. Выявляют первую зависимость. | Карточка-задание № 1 | Карточка-задание № 1, два стакана с пухом, таблица плотностей некоторых веществ. | Группы по 4 человека | Выявляется первая зависимость. |
Предлагает выполнить в группах эксперимент- исследование, опираясь на предложенную карту – задание. Консультирует группы по ходу эксперимента и формулировке вывода | Выполняют эксперимент исследование. Выявляют вторую зависимость | Карточка-задание № 2 | Карточка-задание № 2 весы, разновесы, стакан с пухом и стакан с водой , таблица плотностей некоторых веществ | Группы по 4 человека | Выявляется вторая зависимость. | |
Обсуждает с классом полученные зависимости. Подводит к понятию плотность. | Обсуждают полученные зависимости. Выводят закономерность | Класс | Установлена закономерность. | |||
Предлагает охарактеризовать физическую величину по предложенному плану. | Характеризуют физическую величину по предложенному плану. | Карточка задание №3 | Карточка –план описания физической величины, учебник. | Группы по 4 человека | Охарактеризована физическая величина- плотность. | |
Этап реализации | Предлагает решить проблему , поставленную в конце урока. | Решают проблему, поставленную в начале урока. | деревянный цилиндр, линейка, таблица плотностей некоторых веществ | Группы по 4 человека | Решена проблема,, поставленная в начале урока. | |
Оценочно-рефлексивный | Определяет критерии оценки деятельности | Оценивают работу каждого участника группы по предложенному алгоритму. | Алгоритм оценивания. | Группы по 4 человека |
Конструктор
Карточка –задание № 1
Выполните следующий эксперимент и ответе на вопросы.
а) б)
- Масса пуха изменилась? (нет)
- А объем? (V1>V2)
- Что мы можем сказать о плотности? (плотность1< плотности 2)
- какой вывод можно сделать? (плотность тем больше чем меньше объем при постоянной массе)
Карточка –задание № 2
Выполните следующий эксперимент и ответе на вопросы.
Сравните массы пуха и воды. Ответьте на следующие вопросы:
- Что общего у этих веществ? (объемы одинаковые)
- Чем они отличаются? (разные массы)
- Что мы можем сказать о плотности этих веществ?
- Какой вывод мы можем сделать из этих двух опытов? (при постоянном объеме плотность прямо пропорциональна массе)
Карточка задание № 3
Опишите физическую величину по следующему плану:
- Определение
- Скаляр
- Физический смысл
- Формула словами
- Обозначение
- Единицы измерения
- Прибор
Рефлексия.
- На этом уроке я приобрел(а) следующие знания: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я научился(ась): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я продемонстрировал(а) умения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мне нравятся уроки исследования за ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мне захотелось_______________________________
- Было трудно____________
- Я смог ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...