конспект урока на тему "Плотность" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Киржаева Дарья Григорьевна

Урок по теме "Плотность", разработан для 7 класса. Данный урок разработан соглассно новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Киржаева Д.Г. , учитель физики МБОУ  СОШ № 175 г. Нижнего Новгорода

Тема урока : Плотность.

Предмет: Физика.

Класс 7.

Тип урока: Урок исследовательского проектирования.

Цель урока: Довести до понимания учеников физический смысл понятия плотность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Знают понятие плотность вещества
  • Знают зависимость плотности вещества от объема и массы тела.
  • Умеют определять массу тела по плотности

Метапредметные результаты:

  • используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
  • овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Личностные результаты:

  • развивают этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Краткая характеристика класса

В классе 23 человека, из них 9 девочек. Класс обучается по программе Министерства образования для общеобразовательных школ. Практически все дети класса обладают высоким уровнем интеллектуального развития. Для них характерно устойчивое внимание, прочность усвоения знаний. Дети хорошо выделяют главное в изучаемом материале, грамотно излагают свои мысли. На уроках легко идут на контакт, активно обсуждают проблемные ситуации

Краткое содержание урока.

В начале урока перед учащимися ставится проблема, в ходе решения которой учащиеся знакомятся с понятием плотность.

Проводят предложенные эксперименты, на основании которых выявляют зависимость плотности от массы и объема тела.

Домашнее задание:1. Пар. 21 Используя учебник научиться рассказывать материал по плану в тетради

2.  определить плотность куска мыла.


Деятельностное содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организационная форма

Результат этапа

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

Ставит перед учащимися задачу по определению массы деревянного бруска.

Усложняет поставленную задачу, предлагая определить массу бруска только  при помощи линейки. Предлагает  выполнить в группах эксперимент- исследование.

Предлагают способы определения массы тела.

Формулируют проблему.

Определяют тему урока.

 

Два стакана с пухом , деревянный цилиндр, линейка.

Класс

Определяется тема урока.,

Проектировочный

Предлагает  выполнить в группах эксперимент- исследование, опираясь на предложенную карту – задание. Консультирует группы  по ходу эксперимента и формулировке вывода.

 Выполняют эксперимент исследование. Выявляют первую зависимость.

Карточка-задание № 1

Карточка-задание № 1,  два стакана с пухом, таблица плотностей некоторых веществ.

Группы по 4 человека

Выявляется первая зависимость.

Предлагает  выполнить в группах эксперимент- исследование, опираясь на предложенную карту – задание.

Консультирует группы  по ходу эксперимента и формулировке вывода

Выполняют эксперимент исследование. Выявляют вторую зависимость

Карточка-задание № 2

Карточка-задание № 2 весы, разновесы, стакан с пухом и стакан с водой , таблица плотностей некоторых веществ

Группы по 4 человека

Выявляется вторая зависимость.

Обсуждает с классом полученные зависимости.

 Подводит к понятию плотность.

Обсуждают полученные зависимости. Выводят закономерность

Класс

Установлена закономерность.

Предлагает охарактеризовать физическую величину по предложенному плану.

Характеризуют физическую величину по предложенному плану.

Карточка задание №3

Карточка –план описания физической величины, учебник.

Группы по 4 человека

Охарактеризована физическая величина- плотность.

Этап реализации

Предлагает решить проблему , поставленную в конце урока.

Решают проблему, поставленную в начале урока.

деревянный цилиндр, линейка, таблица плотностей некоторых веществ

Группы по 4 человека

Решена проблема,, поставленная в начале урока.

Оценочно-рефлексивный

Определяет критерии  оценки деятельности

Оценивают работу каждого участника группы по предложенному алгоритму.

Алгоритм оценивания.

Группы по 4 человека


Конструктор

Карточка –задание № 1

Выполните следующий эксперимент и ответе на вопросы.

а)                                                                                б)                  

  1. Масса пуха изменилась? (нет)
  2. А объем? (V1>V2)
  3. Что мы можем сказать о плотности? (плотность1< плотности 2)
  4. какой вывод можно сделать? (плотность тем больше чем меньше объем при постоянной массе)

Карточка –задание № 2

Выполните следующий эксперимент и ответе на вопросы.

Сравните массы пуха и воды. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что общего у этих веществ? (объемы одинаковые)
  2. Чем они отличаются? (разные массы)
  3. Что мы можем сказать о плотности этих веществ?  
  4. Какой вывод мы можем сделать из этих двух опытов? (при постоянном объеме плотность прямо пропорциональна массе)

Карточка задание № 3

Опишите физическую величину по следующему плану:

  1. Определение
  2. Скаляр
  3. Физический смысл
  4. Формула словами
  5. Обозначение
  6. Единицы измерения
  7. Прибор

Рефлексия.

  1. На этом уроке я приобрел(а) следующие знания: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Я научился(ась): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Я продемонстрировал(а) умения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Мне нравятся уроки исследования  за ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Мне захотелось_______________________________
  6. Было  трудно____________
  7. Я смог ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...