Плавание тел (фгос)
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответы Молодец!
Плавание тел Тема урока:
Цель урока : Выяснить экспериментальным путем условия, при которых тело в жидкости плавает, всплывает и тонет; сформулировать вывод в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения выталкивающей силы Архимеда и силы тяжести, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.
Ответить на вопросы 1.Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе? 2. Что вы может сказать о направлении и точке приложения выталкиваю-щей силы-силы Архимеда? 3. От чего зависит архимедова сила? 4. Как можно найти величину архиме-довой силы
Ответить на вопросы 5. А если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? 6 . Какими способами можно на опыте определить архимедову силу?
Исследовательские задания Задание 1 : 1. Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде. 2. Найдите в предложенной для вас таблице плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды. 3. Результаты оформите в виде таблицы. Оборудование: сосуд с водой и набор тел: фарфоровый ролик, свинец, сосновый брусок, пробка, парафин, пенопласт, кусочки алюминия. Плотность жидкости Плотность вещества Тонет или нет ρ ж = ρ т =
1. Если ρ вещества > ρ жидкости, то тела тонут. 2. Если ρ вещества < ρ жидкости, то тела всплывают на поверхность жидкости. 3. Если ρ вещества = ρ жидкости, то тело плавает внутри жидкости.
Задание 2 : 1. Сравните глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубиков одинаковых размеров. 2. Выясните, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. Результат опыта представить на рисунке. Оборудование: два сосуда (с водой и с маслом), деревянный и пенопластовый кубики. вода масло
Задание 3 : 1. Сравните архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки. 2. Сделайте выводы на основании результатов опытов. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).
F A > F т - тело всплывает на поверхность F A < F т - тело тонет F A = F т - тело плавает внутри жидкости
Условие плавания тел всплывает плавает тонет плотность жидкости больше плотности тела плотность жидкости равна плотности тела плотность жидкости меньше плотности тела
Задание 4 : Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде? 1. Заставьте картофелину плавать в воде. 2. Объясните результаты опыта. Оформите их в виде рисунков. Оборудование: сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины.
Общий результат: Утонула Поднялась в воде Всплыла!
Вывод: Картофель может плавать в воде, если раствор соли будет иметь большую плотность, чем у картофеля!
Задание 5 : 1. Добейтесь, чтобы кусок пластилина плавал в воде. 2. Добейтесь, чтобы кусок фольги плавал в воде. 3. Поясните результаты опыта. Оборудование: сосуд с водой; кусок пластилина и кусочек фольги.
Почему кусок пластилина тонет в воде? Чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела. При этом изменяется и архимедова сила, действующая на тело.
Задание 6 : Наблюдение всплытия масляного пятна, под действием выталкивающей силы воды. Цель работы: Провести наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду, обнаружить на опыте выталкивающее действие воды, указать направление выталкивающей силы. Оборудование: сосуды с маслом, водой, пипетка. Последовательность проведения опыта: 1. Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла. 2. Опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в стакан с водой. 3. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды. 4. На основе проделанного опыта сделайте вывод.
Плавание одной жидкости на поверхности другой. Жидкости, как и твердые тела подчиняются условиям плавания тел.
Контрольный тест. 1.На какой шар, находящийся в жидкости, действует наибольшая Архимедова сила? 1) силы одинаковы 2)на 3 3)на 2 4)на 1
2. Один и тот же шарик поместили сначала в воду, а потом в керосин. В какой из жидкостей на шарик будет действовать меньшая выталкивающая сила ?
1) в керосине вообще не действует выталкивающая сила! 2) силы одинаковые 3) в воде 4)в керосине
3. Предположим, что в сосуд налили воду и спирт. Какая из жидкостей расположится сверху? 1)вода 2)спирт
4. Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело? 1) сила трения и сила упругости 2) сила тяжести и сила трения 3) сила упругости и выталкивающая сила 4) сила тяжести и выталкивающая сила
5. Три жидкости налиты в сосуд, как показано на рисунке. Как поведёт себя стеклянный шарик в этих жидкостях?
1) утонет в керосине, воде и ртути и окажется на самом дне 2) плавает на поверхности керосина 3) тонет в керосине, но плавает на поверхности воды 4) тонет в керосине, воде, но плавает на поверхности ртути
Домашнее задание п. 50 (ответить на вопросы), упр 25 (3,4) или вместо упражнения задания из сборника №646,648 (расчетные задачи). Выберите задание по вашим силам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок урока по плаванию по ФГОС в пятом классе
данный урок физкультуры проводился в пятом классе обучающимся по ситеме ФГОС....
разработка урока "Архимедова сила. Плавание тел" согласно ФГОС
урок решения задач согласно ФГОС...
рабочая программа по плаванию ФГОС начальные классы
Рабочая программа по основам физического развития на воде «Плавание" для начальной школы разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются А.П.Мат...
Конспект урока по плаванию для 5 "а" класса (по ФГОС)
Раздел: плаваниеТема: «Совершенствование техники поворота в кроль на груди».Цель: Обучить технике поворота в кроле на грудиУУД по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов,О...
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...
Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Обучение детей плаванию...
Внедрение уроков плавания в образовательном процессе в условиях ФГОС
В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге.На мой взгляд среди...