Необыкновенный мир магнита
план-конспект урока по физике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему
«Необыкновенный мир магнитов»
Задачи:
Образовательные – знакомство с понятием магнит. Формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании свойств магнитов человеком.
Развивающие – развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми возможностями металла. Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, обосновывать свой ответ.
Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение, желание приходить на помощь, соблюдать аккуратность в работе, правила техники безопасности.
Пособия: магниты, рукавичка, металлические предметы, 2 подноса со знаками «минус» и «плюс».
Предметы: карандаш, ручка, крышка пластмассовая, кубики деревянные, фишка, резинка, банка с водой, ключик металлический, бабочка, скрепки, картон, магнитики по количеству детей.
Словарь: магнитная сила, притягиваются, отталкиваются, металлические.
Ход занятия:
- Организационный момент:
В группе на столе лежит коробка с «волшебной рукавичкой». (В ней лежат предметы: карандаш, ручка, крышка пластмассовая, кубики деревянные, фишка, резинка, ключик металлический, скрепки, картон).
Учитель: Купила рукавичку в магазине – она не простая, а волшебная. А еще с рукавичкой в коробке лежали разные предметы.
Воспитатель показывает предметы.
Дети: (ответы детей).
Учитель: Почему рукавичка волшебная?
Опыт №1.
Надеть рукавичку и брать предметы. Что происходит с предметами?
Дети: Не падают при разжимании руки.
Учитель: Какие предметы?
Дети: Металлические!
Учитель: Дети, посмотрите, что есть в рукавичке?
Дети видят магнит.
Учитель: Какое свойство есть у магнитов?
Дети: Он притягивает металлические предметы.
- Игровое упражнение №2. «Плюс и минус».
На поднос с «плюсом» один ребенок укладывает предметы, что притягивают магнит. (2 детей).
На поднос с «минусом» другой ребенок кладет то, что не притягивает магнит.
Вывод: Какие предметы притягиваются? Назовите, одним словом.
Дети: Железные, металлические.
Учитель: Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти черные странные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха Магнис – и появилось название магнит.
Физминутка (с мячом).
Игра «Притягивается – не притягивается».
Учитель: Дети, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы ловите мяч, если магнит притягивает, прячете руки – если не притягивает.
Опыт №3. «Не намочи руки».
Учитель: Ой, ребята, я нечаянно уронила ключик в банку с водой. Как мне достать ключик не намочив руки?
Дети: Версии детей.
Учитель: Возьмем магнит и проверим, поможет ли он нам в этом случае.
Расскажите, что получилось?
Дети: Ключик следует за движением магнита вверх.
Учитель: Что же двигало ключом?
Дети: Магнитная сила.
Учитель: Магнитная сила проходит через стекло и воду.
Опыт №4. «Летающая бабочка».
Учитель: Ребята, я хочу показать вам небольшой фокус. Показывает бабочку, к которой прикреплена скрепка, а рядом подставляет магнит. Бабочка притягивается к нему и приходит в движение.
Кто догадался, почему моя бабочка летает?
Дети: Ответы детей.
Вывод: К бабочке прикреплена скрепка, магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение.
Опыт №5. «Магниты отталкиваются».
Учитель: Возьмем магнит, будем двигать его к другому магниту. Что происходит?
Дети: Магниты отталкиваются.
Учитель: Интересно, почему это происходит?
Дети: Два магнита отталкиваются друг от друга.
Учитель: Правильно! Молодцы!
Опыт №6.
Учитель: Возьмите скрепку и лист картона и положите скрепку на лист, а магнитом водите под листом (снизу). Что происходит со скрепкой?
Дети: Она движется за магнитом.
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
Итог занятия:
Учитель: С чем мы сегодня познакомились?
Дети: С магнитом.
Учитель: Какое главное свойство у магнита?
Дети: Притягивать металлические предметы.
учитель: Через что еще действует магнитная сила?
Дети: Через воду, стекло, картон.
Учитель: 2 магнита что делают?
Дети: Отталкиваются.
Подарки детям – магнитики.
Литература:
- Карцев В.П. «Путешествие в мир магнитов». М.: Просвещение, 2008.
- Газета «Физика». Под редакцией Ю.И. Дика. СПб.: Специальная литература, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов".
Дать понятие постоянного магнита, объяснить намагниченность железа и стали существованием молекулярных токов, ознакомить учащихся с магнитными свойствами тел....

Урок физики по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли"
При изучении электромагнитов мы отмечали их свойство быстро намагничиваться и размагничиваться. Но есть такие тела, которые длительное время сохраняют намагниченность. Их называют постоянными магнитам...

урок-исследование:"Постоянные магниты.Электромагниты.Применение магнитов"
Урок- исследование по теме " Постоянные магниты. Электромагниты. Применение магнитов"проводится в 8классе. Учащихся знакомятся с работой электромагнита, с областями применения электромагнитов, с...

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов (8 класс)
Цели урокаОбразовательные. Сформировать понятие постоянных магнитов. Показать как «выглядят» магнитные поля, созданные постоянными магнитами. Продолжить формирование умения применять полученные знания...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА. Физика. 9 класс. «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов».
Физика. 9 классУчебник. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. Москва. "Дрофа" § 60....

Постоянные магниты. Магнитное поле магнита и Земли
Презентация к уроку физики в 9 классе по теме Постоянные магниты. Магнитное поле магнита и Земли...
открытый урок «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов». 8 Класс
Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов....