Рабочая программа по физике для 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
рабочая программа по физике предназначена для учителей работающих в 8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_8_klassa_2014.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан»
«Согласовано» на заседании МО рекомендовано к утверждению: Протокол № 1от «01» сентября 2014г. Руководитель МО ________Идиятуллина З. М. | «Согласовано» Зам. директора по УР __________ Ахмитянова Ф.Р. «01» сентября 2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Мульминская СОШ» ________ Р.В.Саляхов Приказ №____ от «01» сентября 2014 г. |
Рабочие программы по предмету
«Физика»
для 8 класса
учителя физики и информатики первой квалификационной категории МБОУ «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №2 от 01 сентября 2014 г.
2014 - 2015 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе сборник нормативных документов «Физика» федеральный компонент государственного стандарта . Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 2007; авторской программы А.В.Перышкина.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс»,
А.В Перышкин, М., Дрофа, 2009 г
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени основного общего образования отводится не менее 210 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс.
Рабочая программа по физике для 8 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Система оценивания.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4. Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения физике:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 8 КЛАССА
- Тепловые явления.
Учащиеся должны знать
Понятия : внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение) ; количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества.
Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
Учащиеся должны уметь
Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении.
Пользоваться термометром и калориметром.
Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи.
Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества. Удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования. Решать задачи с применением формул :
Q=qm; Q=λm; Q=Lm. Q=cm(t-t);
2. Электрические и электромагнитные явления
Учащийся должен знать.
Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка цепи.
Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током.
Практическое применение названных понятий и закона в электронагревательных приборах (электромагнитах, электродвигателях, электроизмерительных приборах).
Учащийся должен уметь.
Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревание проводника электрическим током.
Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора), определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом.
Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии (при известном тарифе); определять силу тока и напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника.
Находить по таблице удельное сопротивление проводника.
Решать задачи с применением закона Ома для участка электрической цепи и следующих формул:
R=ρl/s; Iпс=I=I; Uпс=U+U; Rпс=R+R; Iпр=I+I; Uпр=U=U; A=IUt; P=IU; Q=I²Rt
3. Световые явления
Учащийся должен знать.
Понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.
Закон отражения света.
Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.
Учащийся должен уметь.
Получать изображение с помощью линзы.
Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.
Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ФИЗИКА 8 класс
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов:
№ пп | Название темы | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Тепловые явления | 25 | 2 | 3 |
2 | Электрические явления | 27 | 5 | 3 |
3 | Электромагнитные явления | 7 | 2 | 1 |
4 | Световые явления | 9 | 1 | 1 |
5 | Резерв | 2 |
Типы уроков:
Название | Краткая характеристика |
Урок изучения нового материала | Основная цель урока — изучение нового материала. Формы такого урока могут быть самыми разнообразными: 1) лекция; 2) изложение нового материала в диалоговом режиме «учитель-ученик»; 3) самостоятельная работа учащихся с учебной литературой на уроке. |
Комбинированный урок | Это наиболее распространенный тип урока Число элементов урока может быть различным. Например, изложение небольшой по объему части нового материала (10-20 мин), закрепление нового материала (5 мин), решение задач (5—20 мин), контроль знаний I (5-20 мин), или самостоятельная кратковременная работа (10-15 мин), возможен фронтальный эксперимент (5-15 мин). Такое комплексное взаимодействие между структурными элементами урока делает урок многоцелевым и эффективным. |
Урок закрепления знаний | Основная цель урока — закрепление изученного материала. Формы такого урока могут быть весьма разнообразными: 1) урок решения задач; 2) фронтальный эксперимент; 3) урок-семинар; 4) урок-конференция; 5) просмотр учебных видеофильмов; 6) игровые уроки («суд над трением», «суд над инерцией») и т.д. |
Урок контроля и оценивания знаний | Главная цель данного урока — всесторонний и объективный контроль и оценивание усвоенных учащимися знаний, умений и навыков. Наиболее эффективные его формы: 1) разноуровневая контрольная работа; 2) тестовый контроль; 3) тематический зачет; 4) лабораторные работы. |
- Календарно- тематический план.
8 КЛАСС
Количество часов всего: 70, 2ч в неделю
Контрольных работ -8, Лабораторных работ-11.
Колво часов | Тема урока | Основа урока | Знания | Умения | Демонстрация, оборудование | Дом. задание | Р.К. | Дата план | Дата факт. | ||
1/1 | Тепловые явления(25) | ||||||||||
Вводный инструктаж по ТБ Тепловое движение. Температура | Вводный инструктаж по ТБ в физкабинете. Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей. Объяснение учителя п. 1. Решение задач | Правила техники безопасности в физ-кабинете. Понятия: темпера-тура, тепловое дви-жение, тепловые явления Факты: зависимость скорости движения молекул от тем- ры | Объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении Измерять температуру тел с помощью термометра | 1. движение молекул. 2. горение свечи. Демонстрации: Измерение температуры, тепловое движение. | П.1 | ↑ скорости диффузии с ↑ температуры; нагревание деталей машин и станков при работе; ↓ деформации частей машин при нагреве за счет отвода тепла. | |||||
2/2 | Внутренняя энергия и | Объяснение учителя п.2,3 Решение задач №698, 706, 722-Л | Понятия: внутренняя энергия, теплопередача | Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел | 1.Колебание груза на нити и груза на пружине. 2.Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. | П. 2 | |||||
3/3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | Факты: способы изменения внутренней энергии | Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней тел и ее изменении. | Опыты по рисунку 4,5 в учебнике. 2. Нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку. 3. .Нагревание металлической трубки трением | П.3 | ||||||
4/4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | Объяснение учителя п. 4 Решение задач №748, 758, 589-Л | Понятие: теплопроводность Факты: механизм, особенности, применение и учет теплопроводности | Объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности | 1.Опыты по рис. 6-9 в учеб. 2. .различие тепловодности разных веществ. | П. 4 Упр1 | *практическое применение в быту и пром. предприятиях *применение в быту и технике | ||||
5/5 | Конвекция. | Объяснение учителя п. 5 Решение задач №759, 773, Л | конвекция, Механизм, особенности, учет и | Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции и излучении | 1. опыты по рис. 10,11 учеб. 2. демонстрация светильников, в ко-торых используется явление конвекции. | П. 5 таблица | Образование конвекционных потоков в промышленных зонах. Механизм рассеивания выбросов с помощью высоких труб на примере местных предприятий. | ||||
6/6 | Излучение | Объяснение учителя п. 6,Решение задач №, 609, 681-Л | Понятия: излучение использование излучения | Объяснять физические явления на основе знаний о излучении | П.6 | применение в быту и технике, природе. | |||||
7/7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Решение качественных задач. | П.1, стр 178, составить кроссворд из 8-10 слов по п.1-6) | Принципы водяного отопления. Теплоизоляция в быту и технике как метод сбережения энергоресурсов. | |||||||
8/8 | Количество теплоты Единицы количества теплоты | Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи» Объяснение учителя п.7, Решение задач №788,-Л | Понятия: количество теплоты | Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты | 1.нагревание воздуха в термоскопе и теплоприемнике. | П. 7,8 | Экология нашего региона; применение технологических тепловых отходов для нужд человека и природы. | ||||
9/9 | Удельная теплоемкость | Объяснение учителя п.8 Решение задач № 785-Л | Понятия: удельная теплоемкость | Объяснять физические явления на основе знаний удельной теплоемкости | Нагревание масла и воды при одинаковых условиях. | П. 8 | Широкое применение воды во всех сферах производства | ||||
10/10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Объяснение учителя п. 9 Решение типовых задач на расчет количества теплоты: упр. 4(2б), 798-Л Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании Измерять температуру тел | 1. образование тяги. 2. устройство и принцип действия термоса. | П.9 Упр. 4(1, 2в , *3) | |||||
11/11 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела» | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении | Q1=Q2, вычислить с2 удельную теплоемкость твердого тела | Применение твердых тел на основе разной теплоемкости на практике. | ||||||
12/12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Объяснение учителя п. 10 Решение задач упр. 5(1, 2а) Самостоятельная работа «Количество теплоты» | Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Факты: условия, необходимые для горения, механизм горения. Понятие удельная теплота сгорания | Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива | П. 10 Упр. 5(1б, 3) * в тетр. | ||||||
13\13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах Решение задач по теме «Тепловые явления» | Объяснение учителя п. 11 Решение задач упр. 6 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Объяснять физические явления на основе закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1.Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.2.Превращение солнечной энергии в химическую (по рис. 161 в учебнике). | П. 1-11 | *Применение закона сохранения энергии в технологических процессах на примерах нашего региона | ||||
14/14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании, при сгорании топлива | Составить и решить две задачи по материалу п.1-11 | ||||||
15/15 | Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Анализ контрольной работы Объяснение учителя п. 12-14 Решение задач №85, 86, 88, 89, | Понятия: агрегатные состояния вещества Факты: строение вещества, физические свойства, движение, расположение молекул в различных агрегатных состояниях Понятия: плавление, отвердевание, кристалли-зация, температура плавле-ния, температура кристалли-зации. Факты: график плавления и отвердевания вещества | Объяснять физические явления на основе знаний об агрегатных состояниях вещества Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении и кристаллизации веществ Читать и строить графики плавления и отвердевания | 1.Модель кристаллической решетки. 2.Плавление и отвер-девание тел (на при-мере воска). 3.Образование кристаллов льда. Плавление кусочков льда и парафина одинаковой массы, находящихся при температуре плавления | П. 12-14 №94-Л Упр.7 | *применение законов плавления и отвердевания при производстве стали и чугуна. | ||||
16/16 | Удельная теплота плавления | Объяснение учителя п.15 Решение задач №859 870 – Л * №873, | Понятие удельная теплота плавления. Факты: механизм плавления и отвердевания Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации | Объяснять физический смысл удельной теплоты плавления | П. 15 Упр. 8(4) | ||||||
17/17 | Решение задач. Кратковременная контрольная работа №2 по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел» 15-20 мин. | Решение задач №859 876 - Л | Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации | Задание 2. Упр. 8(5) | |||||||
18/18 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации | Объяснение учителя п. 16 Самостоятельное изучение п. 17 Решение задач упр. 9(1, 3), 870- Л | Понятия: парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие Факты: механизм испарения и конденсации, факторы, влияющие на испарение | Объяснять физические явления на основе знаний об испарении Объяснение процессов испарения и конденсации с молекулярной т.з. Особенности процесса испарения | Рис18 | П. 16, 17 Упр. 9 (2,4,6) *№883-Л | |||||
19/19 | Кипение Удельная теплота парообразования и конденсации | Объяснение учителя п. 18,20 | Понятие кипение, температура кипения Понятие удельная теплота парообразования и конденсации | Процесс кипения и его особенности. | Рис 19, 23, таблица 5 1. Постоянство температуры кипения жидкости. 2. Наблюдение процессов кипения и конденсации. | П. 18,20 №890-Л *№873 | 2 ч. | ||||
20/20 | Решение задач «Изменение агрегатных состояний вещества» | Решение задач №872, 884 -Л | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации Факты: механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления | Решать задачи на расчет количества теплоты Удельная теплота парообразования L ; Дж/кг ; Q= L *m | Упр 10(6) | ||||||
21/21 | Влажность воздуха и ее измерение | Объяснение учителя п. 19 | Понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы Назначение, устройство, виды гигрометров Факты: значение влажности | Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра | П. 19 *№627-Р | *необходимость определения влажности воздуха в быту и на пром. предприятиях нашего региона | |||||
22/22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Объяснение учителя п. 21 Проверочная работа по теме «Испарение и конденсация» | Понятие тепловой двигатель Факты: виды тепловых двигателей, устройство, назначение и принцип действия ДВС | Объяснять принцип работы ДВС | 1.Модель двигателя внутреннего сгорания. 2.Таблица «Двигатель внут-реннего сгорания». | П. 21, 23 | |||||
23/23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Объяснение учителя по плакату и модели паровой турбины Демонстрация Работа паровой турбины Изучение п. 24 Решение задач №933, 930 | Понятия: КПД теплового двигателя Факты: устройство, назначение и принцип действия паровой турбины | Рассчитывать КПД тепловых двигателей | Макет паровой турбины | Повт. п. 23-24 | *экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, пути их решения в нашем регионе. | ||||
24/24 | Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» Подготовка к контрольной работе | Физический диктант Решение типовых задач на расчет количества теплоты при парообразовании, плавлении | Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, выделяющегося при конденсации, при кристаллизации | Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конден-сации Рассчитывать количество теплоты, необходимое для па-рообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании | Повт. п 12-24 Зад. в тетр. | ||||||
25/25 | Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Повт. п | ||||||||
Электрические явления (27 ч) | |||||||||||
26/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Объяснение учителя п. 25, 26 Демонстрации: притяжение бумаги к заряженной палочке, передача заряда, взаимодействие заряженных тел Решение задач №934, 935 Л Анализ контрольной работы | Понятия: электризация, наэлектризованное тело Факты: взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации | Объяснять физические явления на основе знаний об электризации | Эбонитовая, стеклянная палочки, патроны из фольги | П. 25, 26 | *электризация тел трением при перевозке бензина, спирта и других горючих материалов. Методы снятия электрического заряда. Меры безопасности при автомобильных и ж/д перевозках в нашем регионе. | ||||
27/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. | Объяснение учителя п. 27, 28 Демонстрации: электроскоп, электрометр, отталкивание заряженной гильзы от заряженной палочки Решение задач №964, 969 - Л | Понятия: проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле Факты: устройство, назначение и принцип действия электроскопа, зависимость действия электрического поля от расстояния | Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества | 1.Опыты по рисункам 37, 38 в учебнике. 2.Перенос заряжен ного электроскопа на незаряженный с помощью пробного шарика. 3.Таблица «Строение атома». | П. 27, 28 | *применение проводников и диэлектриков на пром предприятиях республики. | ||||
28/3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | Объяснение учителя п. 29, 30 Демонстрации Делимость электрического заряда Решение задач № 970, *973 - Л | Понятия: электрон, отрицательный ион, положительный ион Факты: делимость электрического заряда, строение атома | Описывать строение атомов, схематически изображать атомы | Таблица «Строение атома» рис 39 (стр 69) 1.Опыты по рисункам 37, 38 в учебнике. | П. 29, 30 Упр. 11 | |||||
29/4 | Объяснение электрических явлений | Объяснение учителя п. 31 Решение задач упр. 12(2) Проверочная работа по теме «Электризация» | Факты: причина электрической нейтральности тел, механизм электризации, причина проводимости проводников и непроводи- мости непроводников | Два патрона из фольги, стеклянная и эбонитовая палочки Опыты по рис.40 и 41 в учебнике. | П. 31 Упр. 12(1) | ||||||
30/5 | Электрический ток. Источники электрического тока Кратковременная контрольная работа№4 «Электризация тел. Строение атомов» | Объяснение учителя п. 32 Самостоятельное изучение: устройство, работа гальванических элементов и аккумуляторов | Понятия: электрический ток, источник электрического тока Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников тока | Гальванич. элемент. Рис 42-47 (74-77) | П. 32 | ||||||
31/6 | Электрическая цепь и ее составные части | Объяснение учителя п. 33 Решение задач №1017, 1016 –Л, упр. 13(3) Проверочная работа | Понятия: электрическая цепь, электрическая схема Факты: условные обозначения элементов электрической цепи | Читать и чертить электрические схемы | Элементы электрической цепи | П. 33 Упр. 13 (2,4, 5) | |||||
32/7 | Электрический ток в металлах Действия электрического тока Направление электрического тока | Объяснение учителя п. 34 Самостоятельное изучение п. 35, 36 Решение задач №1010, 1012 –Л Физический диктант по теме «Электрические схемы» | Понятия: электрический ток в металлах Факты: действия электрического тока, направление электрического тока | Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока | Рис52 Опыт по рис 53, 55, 56, 57. Рис 58 | П. 34-36 | *применение электрического тока в быту и на пром предприятиях нашего региона | ||||
33/8 | Сила тока. Единицы силы тока | Объяснение учителя п. 37 Решение задач №1026 – Л, упр. 14(3) | Понятия: сила тока Формула и единицы силы тока | Решать задачи на расчет силы тока | П. 37 Упр. 14 (1,2) | *необходимость измерения силы тока; применение амперметров на пром предприятиях республики | 2 чт | ||||
34/9 | Амперметр. Измере-ние силы тока. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различ-ных участках» | Объяснение учителя п. 38 Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра | Собирать электрическую цепь, измерять силу тока | П. 38 Упр. 15 Подг.доклад об А. Вольта | ||||||
35/10 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения | Объяснение учителя п. 39, 40 Доклад «А. Вольта» | Понятие электрическое напряжение Формула электрического напряжения | Решать задачи на расчет электрического напряжения | П. 39, 40 | ||||||
36/11 | Вольтметр. Измере-ние напряжения. Лабораторная работа №4 «Измерение напря-жения на различ-ных участках элек-трической цепи» | Объяснение учителя п. 41 Выполнение работы под руководством учителя | Факты: обозначение на схемах, правила включения вольтметра в цепь | Измерять напряжение с помощью вольтметра | П. 41 Упр. 16 | *необходимость измерения напряжения; применение вольтметров на пром предприятиях республики. | |||||
37/12 | Зависимость силы тока от напряжения | Объяснение учителя п. 42 Демонстрации Зависимость силы тока от напряжения Решение задач упр. 17(2), 1031-Л | Факты: зависимость силы тока от напряжения | По зависимости силы тока от напряжения рассчитывать силу тока и напряжение | Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка | П. 42 Упр. 17(1) | |||||
38/13 | Электрическое сопротивление | Самостоятельное изучение п. 43 Решение задач №1058-Л Проверочная работа по теме «Сила тока и напряжение» | Понятие электрическое сопротивление Факты: причина возникно-вения электрического сопро-тивления | П. 43 Упр. 18 Подг.доклад о Г. Оме | |||||||
39/14 | Закон Ома для участка цепи | Объяснение учителя п. 44 упр. 19(3) Чтение графиков I(U) рис. 69 Доклад «Г. С. Ом» | Закон Ома для участка цепи | Решать задачи на применение закона Ома для участка цепи Читать графики зависимости силы тока от напряжения Находить сопротивление проводника по графику I(U) | Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка | П. 44 Упр. 19 (1,2 *7) | |||||
40/15 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | Объяснение учителя п. 45, 46 Решение типовых задач упр. 20(2в), №1084 -Л | Формула для расчета сопротивления проводника Понятие удельное электрическое сопротивление | Рассчитывать электрическое сопротивление проводников Решать задачи на расчет силы тока и напряжения в цепи | Опыт по рисунку 74 в учебнике. | П. 45, 46 Упр. 20 (2а, *4) | использование различных видов проводников для передачи электроэнергии; зависимость R от l и S на ЛЭП. | ||||
41/16 | Реостаты Лабораторная работа №5 «Регули-рование силы тока реостатом» | Самостоятельное изучение п. 47 Выполнение лабораторной работы по инструкции | Факты: назначение, виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь | Регулировать силу тока в цепи реостатом | 1. Изменение силы тока в цепи с помощью реостата. 2. Реостаты разных конструкций. | П. 47 Упр. 21 (2,3) | |||||
42/17 | Лабораторная работа №6 «Измерение сопро-тивления провод-ника при помощи амперметра и вольтметра» | Выполнение лабораторной работы под руководством учителя Самостоятельная работа «Закон Ома» | Правила включения амперметра, вольтметра в цепь Закон Ома для участка цепи | Определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра | Повт. п. 25-47 | ||||||
43/18 | Последовательное соединение проводников | Объяснение учителя п. 48 Демонстрация Законы последовательного соединения Решение задач на расчет характеристик электрических цепей Анализ контр. работы | П. 48 Упр. 22 (1, 3, *4) | *применение последовательного соединения проводников в быту и промышленности. | |||||||
44/19 | Параллельное соединение проводников | Объяснение учителя п. 49 Решение задач упр. 23 (3) Самостоятельная работа «Последовательное соединение проводников» | Законы параллельного соединения проводников | П. 49 Упр. 23 (1, *5) | *применение параллельного соединения проводников в быту и промышленности. | ||||||
45/20 | Решение задач по теме «Электрический ток» | Тестовая работа Решение типовых задач на расчет силы тока, напряжения, характеристик проводника | Формулы и единицы силы тока, напряжения, сопротивления Закон Ома для участка цепи Обозначения элементов электрических схем | Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление, работу тока, длину проводника Объяснять физические явления | Повт. п. 25-47 Зад. в тетр | ||||||
46/21 | Работа электрического тока Кратковременная контрольная работа №5 по теме: «Электрический ток. Соединение проводников» 20-25 мин. | Объяснение учителя п. 50 Решение задач упр. 24 (1), | Формула и единицы работы тока Факты: способы измерения работы тока | Рассчитывать работу тока | П. 50 Упр. 24 (2, *3) | ||||||
47/22 | Мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике | Объяснение учителя п. 51, 52 Решение задач №1187, 1166, | Понятия: мощность тока Формулы и единицы мощности тока | Переводить кВтч в Дж Рассчитывать работу и мощность тока | П. 51, 52 Упр. 25 (1,3) *Упр. 26 (2) | ||||||
48/23 | Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности тока в лампе» | Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Факты: правила включения вольтметра и амперметра в цепь Формулы и единицы работы и мощности тока | Измерять силу тока и напряжение Рассчитывать работу и мощность тока | Повт. п. 50-52 | ||||||
49/24 | Нагревание провод-ников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца | Объяснение учителя п. 53 Решение задач упр. 27(4), 1213, 1214, * 1222 - Л | Закон Джоуля-Ленца Факты: причина нагревания проводников током | Объяснять физические явления на основе знаний о нагревании проводников током Решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца | П. 53 Упр. 27(1) | *проявление закона Джоуля-Ленца (польза и вред) в быту и промышленности. | |||||
50/25 | Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители | Сообщения учащихся по п. 54, 55 | Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей Понятие короткое замыкание | П. 54, 55 | *применение предохранителей различных типов в быту и на производстве. | ||||||
51/26 | Решение задач по теме «Электрические явления» | Тестовая работа «Электрические явления» Решение типовых задач на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей Самостоятельная работа | Определение, формулы, единицы силы тока, напряжения, работы тока, мощности тока, сопротивления проводника Законы последовательного и параллельного соединений, закон Ома для участка цепи Формулы, единицы, определения силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока Законы последовательного и параллельного соединений, Ома | Решать задачи на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей Объяснять физические явления на основе знаний о коротком замыкании, закона Джоуля-Ленца | П. 48-55 Зад. в тетр. | ||||||
52/27 | Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | П. 25-55 (повт) | ||||||||
Электромагнитные явления (7 ч) | |||||||||||
53/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Анализ контрольной работы. Объяснение учителя п. 56, 57 Доклад «Г. Х. Эрстед» | Понятия: магнитное поле, магнитные линии Факты: зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике | Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле | §56-57, | 4 чт | |||||
54/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа№8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | Объяснение учителя п. 58 Демонстрация. Электромагнит Выполнение работы под руководством учителя | Понятия: соленоид, электромагнит Факты: зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов | Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах | 1.Расположение железных опилок (магнитных стрелок) вокруг катушки с током (по рис.95 в учебнике). 2.Способы изменения магнитного действия катушки с током (по рис.96 и 97 в учебнике). 3.Взаимодействие катушки и магнита. | §58, упр.28 (1-3) | |||||
55/3 | Применение электромагнитов | §58 (повторить), задание 9 (1-2) | *применение электромагнитов. | ||||||||
56/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Объяснение учителя п. 59 Демонстрации Получение постоянного магнита, взаимодействие постоянных магнитов Сообщения учащихся по п. 60. Решение задач | Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия Факты: гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, причины магнитных бурь | Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах | §59-60, | *изменение м.п. Земли; зависимость изменения м.п. от явлений на Солнце,; геомагнитные бури | |||||
57/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Объяснение учителя п. 61 | Факты: действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя | §б1, | *применение электродвигателей в быту на предприятиях нашего региона | ||||||
58/6 | Лабораторная работа№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | Выполнение работы под руководством учителя | §56-61 (повт) | ||||||||
59/7 | Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления».15-20 мин | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Переводить единицы физических величин в СИ, рассчитывать характеристики тока Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитных явлениях, | ||||||||
Световые явления (9 ч) | |||||||||||
60/1 | Источники света. Распространение света. | Тестовая работа по теме «Магнитное поле» Объяснение учителя п. 62 Решение задач упр. 29 (1, 3) | Понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень Факты: причины солнечных и лунных затмений Закон прямолинейного распространения света | Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света | 1.Прямолинейное распространение света.2.Получение тени от точечного источника света (по рис.120, 121 в учебнике).3.Образование тени и полутени источниками света (по рис.126 в учеб). | П. 62 | |||||
61/2 | Отражение света. Законы отражения света. | Объяснение учителя п. 63 Решение типовых задач на применение закона отраже-ния света, на построение изображений в плоском зеркале: №1301, 1302, 1307, 1313, 1316, *1323,1309-Л | Понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей Законы отражения света | Опыты по рисункам 127, 129 в учебнике. | П. 63, 64 Упр. 30 (1,2,3, *4) | региона | |||||
62/3 | Плоское зеркало | Самостоятельное изучение п. 64 | Строить изображения предметов в плоском зеркале Решать задачи на применение закона отражения света | Изображение в плоском зеркале (по рис. 133, 134 в учебнике). | Упр 31 | *применение плоских зеркал в оптических приборах используемых в военном деле и пром. нашего | |||||
63/4 | Преломление света | Объяснение учителя п. 65 Демонстрация Преломление света Решение задач на постро-ения хода луча света при переходе из одной среды в другую упр. 32 (2) | Понятия: преломление света, угол преломления, оптически более (менее) плотная среда Законы преломления света | Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую | Преломления света. | П. 65 Упр. 32 (2, *5) | |||||
64/5 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Объяснение учителя п. 66 Самостоятельная работа по теме «Отражение и преломление света» | Понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось Формула и единицы оптической силы линзы | Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы | П. 66 Упр. 33 | ||||||
65/6 | Изображения, даваемые линзой | Объяснение учителя п. 67 Решение типовых задач на построение изображений в линзах №1363,1361-Л | Факты: обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы | Строить изображения предметов в линзах | Ход лучей в линзах. | П. 67 Упр. 34 (2, 3) | *использование различных линз в мед. учреждениях и пром предприятиях города | ||||
66/7 | Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы» | Выполнение работы под руководством учителя Доклады учащихся «Дефекты зрения» | Понятия: линза, фокусное расстояние линзы | Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе | Получение изобра-жения с помощью линз (по рис.149 – 151 в учебнике). | Повт. 62-67 | |||||
67/8 | Контрольная работа №5 по теме «Световые явления» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Законы отражения, преломления света Формулу оптической силы линзы | Строить изображение предмета в линзах, в зеркале Строить падающий, отраженный, преломленный лучи света | Повт. п. 1-24 | ||||||
68/9 | Повторение. Работа над ошибками. Решение кроссворда. | ||||||||||
69 | Повторение | Резерв | |||||||||
70 | Повторение |
IV. Содержание учебного курса
- класс
(70 часов, 2 часа в неделю)
I.Тепловые явления (25 ч)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.
Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.
Теплопроводность.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
Конвекция.
Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.
Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния
вещества.
Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Работа пара и газа при расширении.
Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Тепловые двигатели.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.
КПД теплового двигателя.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2..Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
II.Электрические явления. (27 ч)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.
Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.
Объяснение электрических явлений.
Проводники и непроводники электричества.
Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.
Сопротивление. Единицы сопротивления.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.
Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока
Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.
Мощность электрического тока.
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.
Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.
Нагревание проводников электрическим током.
Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Лампа накаливания. Короткое замыкание.
Предохранители.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
5.Регулирование силы тока реостатом.
6.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
7.Измерение работы и мощности электрического тока.
III.Электромагнитные явления.(7ч)
Магнитное поле. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Электрический двигатель.
Фронтальная лабораторная работа
8.Сборка электромагнита и испытание его действия
9.Изучение электрического двигателя постоянного тока(на модели)
IV.Световые явления. (9 ч)
Источники света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.
Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Оптические приборы.
Глаз и зрение. Очки.
Фронтальная лабораторная работа.
10.Получение изображения с помощью линзы.
VI. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- ЛукашикВ.И. «Сборник задач по физике» , 7- 9 классы, М. Просвещение 2010г.
- В.А.Касьянов, В.Ф. Дмитриева. «Рабочая тетрадь по физике», 8 класс, М.: Экзамен, 2010 г.
- 1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
- Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы
- Цифровые образовательные ресурсы ИНТЕРНЕТА .
- Марон А.Е., Марон Е.А. «Дидактические материалы. Физика , 8 класс» (Издание gznjt), М.: Дрофа, 2007 г.
- Р.Д. Минькова, Л.К. Свиридова., Проверочные задания по физики в 7,8,10 классах средней школы.М.Просвещение.1992г.
- А.В. Чебатарева, Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкин «Физика. 8 класс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...