ПОРТФОЛИО
учебно-методический материал по физике по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Климоуцевская средняя общеобразовательная школа»,
Свободненского района, Амурской области.
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника
Амурской области
Составил : Пашкин Алексей Александрович
Должность: учитель физики и информатики
Заявлена первая квалификационная категория
Дата проведения экспертизы_______________
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Перечень основных разделов портфолио с указанием страниц:
1. Визитная карточка. 3
2. Информационно-аналитический отчет 4
2.1.Обоснование выбора программы 4
2.2.Обоснование ведущих идей деятельности. 6 2.3Использование современных образовательных технологий 10
2.4. Создание здоровье сберегающей среды. 12
2.5.Система индивидуальной работы . 14
3.Динамика результатов освоения образовательных программ. 15
3.1 Успеваемость и качество 15
3.2 Результаты внеурочной деятельности обучающихся. 18
3.4 Познавательная активность обучающихся по предмету 19
4.Транслирование в педагогических коллективах опыта
практических результатов своей профессиональной
деятельности. 22
Раздел 1. Визитная карточка
Пашкин Алексей Александрович, 08.10.1963 года рождения.
МОУ Климоуцевская СОШ, учитель физики и информатики.
Дата назначения на должность: 15.08.1986 пр. №229 от 15.08.1986
Наименование ОУ профессионального образования: Благовещенский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени М.И.Калинина.
Дата окончания ОУ: 03.07.1986
Специальность по диплому: физика и математика.
Квалификация по диплому: учитель физики и математики.
Общий трудовой стаж: 28 лет.
Педагогический стаж в данной должности, в данной школе: 26 лет.
Квалификационная категория: первая, приказ №55 Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района от 18.02.2010г.
Контактные телефоны: дом 38-1-79 сот. 8-924-445-05-83 служ.38-1-36
Электронная почта: pashkinalex@yandex.ru;pashkinazi@mail.ru
Раздел 2.Информационно-аналитический отчёт о педагогической деятельности.
2.1.Обоснование выбора программы и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Выбор мною программ и учебно-методических комплексов вытекает из целей и задач изучения физики и информатики в школе. Согласно примерной программы по физике одной из ведущих целей является:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. Поскольку быстрое и прочное усвоение знаний, умение быстро найти правильное решение в новой производственной или жизненной обстановке во многом зависят от правильного воспитания внимания, памяти и в особенности мышления учащихся я выбрал тему для самообразования: «Развитие умственных способностей в специально организованной учебной деятельности».
После многолетнего ознакомления с учебниками, методом исключения, для выполнения задуманных идей выбираю программу и УМК.
№ п/п | класс | Предмет | Программа | Учебник | ||||
название | автор | Год Изда-ния | Назва-ние | автор | Год Изда-ния | |||
1 | 7 | физика | Авторская. «Программа курса физика для 7-9 классов средней общеобразовательной школы» | Гутник Е.М., Перышкин А.В. | 2009 | Физика 7 | Перышкин А.В. | 2008 и выше |
2 | 8 | физика | Физика 8 | 2010 и выше | ||||
3 | 9 | физика | Физика 9 | 2008 и выше | ||||
4 | 10 | физика | Авторская. | Г.Я. Мякишев. | 2010 | Физика10 | Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. | 2012 и выше |
5 | 11 | физика | Физика 11 | Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. | 2010 и выше | |||
6 | 2 | Информатика | «Информа-тика 3-4» | А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко | 2011 | Информатика 3 | А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. | 2011 |
7 | 3 | Информатика | 2011 | Информатика 3-4 | 2011 | |||
8 | 4 | Информатика | 2011 | Информатика 4 | 2011 | |||
9 | 5 | Информатика и ИКТ | Программа курса «Информатики и ИКТ» для 5-7 классов | Л.Л. Босова , А.Ю. Босова | 2013 | Информатика 5 | Л.Л. Босова | 2014 |
10 | 6 | Информатика и ИКТ | Информатика 6 | Л.Л. Босова | 2014 | |||
11 | 8 | Информатика и ИКТ | Программа курса «Информатики и ИКТ» | Н.Д. Угринович | 2010 | Информатика 8 | Н.Д. Угринович | 2012 |
12 | 9 | Информатика и ИКТ | 2010 | Информатика 9 | Н.Д. Угринович | 2009 и выше | ||
13 | 10 | Информатика и ИКТ | Программа курса «Информатики и ИКТ» (базовй курс) (10-11 классы) | 2010 | Информатика 10 | Н.Д. Угринович | 2011 | |
14 | 11 | Информатика и ИКТ | 2010 | Информатика 11 | Н.Д. Угринович | 2011 |
Основанием для выбора данных УМК послужили следующие критерии:
1. Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.
2. Соответствуют современному уровню развития физики и информатики.
3.Соответствуют возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям.
4. В учебниках обеспечивается преемственность содержания.
5. Учебники адаптированы для разных уровней обучения
Последний пункт актуален для нашей школы, использующей гуманитарный профиль в старших классах. На сегодня проблем с учебниками нет. По информатике постепенно перехожу на линию учебников Л.Л. Босовой.
Так как предыдущая линия Н.Д. Угриновича более сложна, направлена в основном на программирование и больше подходит для школ с математическим уклоном. Используя данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся, стараюсь добиться положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития детей.
Для реализации государственной образовательной программы разработаны и используются мною в учебном процессе рабочие программы. Рабочие программы содержат: пояснительную записку, требования к результатам, учебно-тематический и календарно-тематический планы. А также в программе дается краткое содержание учебного предмета и описывается учебно-методическое обеспечение.
2.2.Обоснование ведущих идей деятельности. Основная мысль при составлении поурочных планов – использование различных видов деятельности направленных на развитие умственных способностей обучающихся. Основной задачей умственного развития является создание условий для понимания каждым учеником воспринимаемой информации.
Убеждён, учащимся нужно на доступном уровне разъяснять сущность таких мыслительных процессов, как обобщение, аналогия, выявление причинно- следственных связей и т.п., давать им представление о том, что такое Закон., гипотеза, модель, идеал и учить осознанно применять эти знания. В этом мне помогает принцип цикличности научного познания В.Г.Разумовского: (от фактов - к построению модели, от вытекающего следствия - к эксперименту).
Приём обобщение .Объясняю ученикам, что обобщение - это такая операция, когда в ряде изученных объектов, явлений выделяются общие признаки и на их основе делаем выводы, углубляющие знание. Этот метод помогает получать информацию из учебника, выделять главную мысль в прочитанном тексте.
Предлагаю ученикам схему: Заполни таблицу
Основные структурные знания по физике | Научные факты | |
Понятия | ||
Методы исследования | ||
Законы | ||
Гипотезы и теория |
После изучения тем «кинематика» и «динамика», совместными усилиями, анализируя, сравнивая и сопоставляя, создаём алгоритм решения задач. При подготовке к ЕГЭ вместе с выпускниками обобщённый теоретический материал оформляем в виде логической блок-схемы. Но перед этим нужно выдержать испытание, а затем проверку .
Следующий приём-аналогия. Суть его в следующем. В начале
Устанавливают сходство двух (несколько) явлений (процессов, объектов), одно из которых известно, а второе - нет. Потом человек переносит свои знания о первом явлении на неизвестное второе.
Пример 1: сравниваем движение мяча, который ударяется о разные преграды, и броуновской частицы и делаем вывод: и то и другое тело будет перемещаться то водном, то в другом направлении; значит, движение броуновской частицы можно принять за зигзагообразное. Пример 2: Ученикам предлагается решить задачу, используя образец. Этот способ рекомендую использовать в начале изучения темы или раздела, когда ученики ещё не имеют навыков решения таких задач. За образец в средних классах можно взять образец в учебнике, в старших классах (где материал более сложный) - образец на дидактическом листке.
Одной из сложных для учеников мыслительных операций является выдвижение гипотезы. Со словом гипотеза я знакомлю ребят, изучая тему «Строение вещества», даю определение, имеющееся в учебнике ( Гипотеза- это научное предположение). Подчёркиваю, что правильность предположения или, как говорят, достоверность гипотезы, проверяется опытом. В дальнейшем это определение конкретизируем. Так, при изучении испарения предлагаю учащимся выдвинуть гипотезу о том, как зависит скорость испарения от температуры, а потом проверить её путём эксперимента. Одновременно они заполняют опорный конспект На уроке, посвящённом явлению тяготения и силе тяжести, ставлю вопрос « от чего зависит сила тяжести?» и прошу каждого выдвинуть свою гипотезу, сказать, как её проверить на опыте. В теме «Давление газа» предлагаю выдвинуть, исходя из знаний о давлении газа и молекулярно-кинетических представлений, гипотезу о форме воздушного шара, находящегося под колоколом, из-под которого откачивают воздух; результат, естественно, тоже проверяется опытом. После изучения темы «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» предлагаю решить качественную задачу: «Что произойдёт, если в один из трёх сосудов с одинаковой жидкостью опустить пластмассовый шарик, в другой - такого же размера металлический шарик, а в третий-каплю жидкости той же плотности, что и в сосуде, но другого цвета?»; учащиеся должны выдвинуть свои гипотезы и попытаться теоретически обосновать, а затем каждая гипотеза подвергается экспериментальной проверке, и только после этого будет сделан вывод. Приём выдвижения гипотезы можно применять и при решении следующих качественных задач:
«Что произойдёт с уровнем воды в бассейне, если из лодки, плавающей в нём, бросить камень?» После паузы моделирую первую часть условия, т.е. беру сосуд с водой и опускаю в него (чтобы плавал) стакан с грузом, спросив: «Что больше вытеснит воды в сосуде: груз или груз в стакане?». Предлагаю затем ученикам продолжить теоретические рассуждения, расчёты и сформулировать гипотезу-вывод: уровень воды понизится. После этого довожу опыт до конца и проверяю высказанное предположение. Подобная работа позволяет соединить процесс обучения физике и процесс развития мышления.
За годы работы я уяснил, что у детей разная скорость мышления. Поэтому «медленно думающим» предлагаю в домашних условиях провести эксперимент или подготовить историческое сообщение об открытии, учёном. Детям с хорошо развитой самостоятельной мыслительной деятельностью предлагаю вопросы и задания, направленные на закрепление навыков анализа, сравнения, ребята выполняют индивидуальную исследовательскую работу.
Систему проверки знаний учащихся строю частично по принципу В.Ф. Шаталова. На уроках взаимоконтроля ученики садятся лицом друг к другу и рассказывают материал. Проверять знания и заодно степень умения учащихся выполнять мыслительные операции можно с помощью теста-типа ШТУР. (школьного теста умственного развития) на повторительно - обобщающем уроке после прохождения каждой темы или раздела. Такой тест не требует специальной подготовки учеников и не заменяет контрольную проверку знаний, а лишь дополняет её. Его можно провести в виде физического диктанта.
За многие годы работы я отобрал эффективные приемы для использования на различных этапах урока в соответствии с разными возрастными группами и тематикой.
Эмоциональный настрой в оргмоменте (стихи, загадки, презентации.) Мотивационный настрой (ролевой сюжет, проблемная ситуация (вопрос), целеполагание, видеосюжет, «мозговой штурм»;
-Актуализация знаний (физический диктант, тест умственного развития, взаимоконтроль);
- Объяснение нового материала (презентация, работа по алгоритму, плану, опережающее домашнее задание, составление опорных конспектов, схем, работа с компьютером);
- Практическая работа (мини-проекты, работа с опорными таблицами, конспектами);
-Закрепление («Найди ошибку», схемы, игры – викторины, );
-обобщение (тест, составление таблиц, схем, задание на соответствие, взаимопроверка, презентация.)
- домашнее задание (выполнить творческое задание, подготовить сообщение с использованием Интернета, проект);
- Рефлексия («Закончи формулировку закона», оценка успешности, самооценка, взаимооценка); - Завершение урока( положительная оценка, мотивация на следующий урок.)
2.3. Использование современных образовательных технологий и ЦОР.
Главным «оружием» учителя при выполнении любой задачи являются педагогические технологии. В начальных и средних классах, а иногда и в старших классах использую игровые технологии.
Для создания особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания, и механизм приобретения новых знаний о действительности применяю проблемно-поисковую технологию. Методические приемы создания проблемных ситуаций:
• подвожу учащихся к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения;
• излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос;
•предлагаю классу рассмотреть задачу с различных позиций;
• делаю сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставляю факты;
• ставлю конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
• определяю проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские);
• ставлю проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление "психологической инерции")
Основная трудность, с которой приходится сталкиваться при использовании проблемно-поискового метода, работают не все ученики, в поисковой деятельности участвуют активные ученики, часть учеников пытаются пассивно созерцать на поиск.
Лидирующее положение в моей работе занимает информационно-коммуникационная технология.
В практике применения ИКТ на уроках физики выделяю следующие аспекты:
- Использование компьютерных моделей.
- Использование компьютерной измерительной лаборатории.
- Использование internet.
- Использование средств Microsoft Office.
Использование компьютерных моделей на уроке физики, в настоящее время, считаю приоритетным.
Работа с интернет ресурсами дает богатейший материал для использования на уроках и для создания эффективной информационно-образовательной среды. Список сайтов, которыми пользуюсь при подготовке к уроку и на самом уроке:
festival.1september.ru – можно найти любой материал к уроку
school-collection.edu.ru – интерактивные лаборатории по физике
fipi.ru/-открытый банк заданий ЕГЭ
www.edu.cap.ru›-интерактивный эксперимент по физике
https://edugalaxy.intel.ru-интерактивные лаборатории по физике
https://pedsovet.org – интересный материал к урокам
http: //nsportal.ru/pashkin. – адрес моего сайта
Мною вместе с детьми разработана серия уроков и мероприятий с мультимедийным сопровождением (презентации):
Класс | продукт |
9-11кл | Представление команд к игре «А ну-ка физики!» |
9-11кл | Банер. Визитка к районному конкурсу «Компьютериада» |
10кл | Проект. «Мои домашние цветы» |
10кл | Школьная конференция. «История тепловых двигателей» |
9кл | Проект «Инопланетяне – миф или реальность?» |
10кл | «Моя родословная» |
8-9кл | Итоги «Кинотавра.» |
8кл | Презентация к научно-практической конференции «Эрудит» |
7кл | «Архимедова сила, плавание тел» |
Результат использования педагогических технологий :
- Наблюдается Эффективное развитие познавательных процессов через поисковую деятельность
- формируются навыки думать (анализировать, сопоставлять,
сравнивать и пр.),
- развивается творческое мышление и способность к
изобретательству
- вырабатывается наблюдательность, развивается внимание
- обучающиеся приучаются к сознательному умственному труду,
- поиск нового развивает волю, внимание, память, воображение.
2.4. Создание здоровье сберегающей среды.
Создание здоровье сберегающей среды - это главное условие воспитания здорового поколения. Одно из направлений работы нашей школы: «Организация работы учителей по здоровье сберегающим технологиям». Здоровье подрастающего поколения - это сохранение и развитие психических и физических качеств ребенка, оптимальной работоспособности и его социальной активности в школе и дома. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Конечно, многое зависит от исходного состояния здоровья ученика на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому большое внимание на уроках физики уделено здоровье сберегающим технологиям.
На уроках соблюдаются гигиенические требования, и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с требованиями здоровье сберегающих технологий. Стремлюсь создать приятную, располагающую к занятиям обстановку. В этом мне помогают зарядки - релаксации. Цель релаксации - снять умственное напряжение, вызвать положительные эмоции. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, пение, танцы, игры с предметами, диалоги с героями сказок, драматизация, просмотр м-фильмов. В кабинете имеется печатная и электронная подборка физкультминуток по классам и по темам. Хлопки, притопы, повороты туловища, ходьба, бег на месте помогают оживить зарядку.
Здоровье сбережение - сегодня это одна из самых актуальных задач. Много делаю для решения этой задачи и во внеклассной работе. Много наработок в воспитании детей. На классных часах мы с детьми определяли темперамент, характер детей их склонности. По специальной диагностике определяли уровень тревожности детей, уровень социальной адаптивности, уровень работоспособности и многие другие интересные вещи. На тему «Сотовый телефон и его опасность для здоровья ребёнка» также проводилось совместное собрание учеников, родителей и учителей.
Физика - фундаментальная наука, так как другие науки (биология, астрономия, химия) описывают только некоторые системы, подчиняющиеся законам физики. Основные средства и методы, используемые современной медициной (электронные и протонные микроскопы, рентгеноструктурный анализ, электронография, меченые атомы), заимствованы у физики. Связь физики с другими науками позволяет сделать пропаганду здорового образа жизни понятной для детей, доступной, наглядной и аргументированной.
2.5.Система индивидуальной работы.
Индивидуальная работа строится как со слабыми, плохо успевающими детьми, так и с одаренными. Всего охвачено дополнительной работой по предмету около двадцати человек. Это составляет 20% от контингента. Учитывая, что школа у нас небольшая, думаю, это не мало. Два дня в неделю я работаю с детьми, которым нужна моя помощь или просто консультация.
день недели вид работы | понедельник | среда |
консультация | 16.00-17.00 | 16.00-17.00 |
Занятие по интересам Шахматная школа | 17.00-18.00 | 17.00-18.00 |
Дети часто приходят позаниматься после уроков. А с детьми, у которых нет возможности заниматься после уроков, но есть в этом необходимость, приходится заниматься на переменах. На занятиях по интересам мы занимаемся с детьми различными видами деятельности. Это и решение задач, и разучивание стихов, песен, рисование и подготовка к мероприятиям.
Здесь мы работаем с интернет ресурсами, приборами, папками кабинета. Конечно же, на консультациях мы готовимся к ЕГЭ. Мои дети активно участвуют в школьных, районных мероприятиях и небезуспешно.
3.Динамика результатов освоения образовательных программ.
3.1 Успеваемость и качество
3.1.1Успеваемость по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией ( промежуточная аттестация):
Предмет класс | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам промежуточной аттестации. | ||
2011 – 2012 уч. год | 2012 – 2013 уч. год | 2013 – 2014 уч. год | |
Физика 7 кл | 100% | 100% | 100% |
Физика 8 кл | 100% | 100% | 100% |
Физика 9 кл | 100% | 100% | 100% |
Физика 10 кл | 100% | 100% | 100% |
Физика 11 кл | 100% | 100% | 100% |
3.1.2 Качество знаний по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией:
Предмет класс | Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам промежуточной аттестации. | ||
2011 – 2012 уч. год | 2012 – 2013 уч. год | 2013 – 2014 уч. год | |
Физика 10кл | 60% | 80% | 71% |
Информатика иИКТ 8 кл | 63% | 63% | 63% |
Информатика иИКТ 10 кл | 100% | 80% | 100% |
3.1.3 Качество знаний по итогам внешнего контроля.
Предмет класс | Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам контрольных работ, предлагаемых Отделом по управлению образованием . | ||
2011 – 2012 уч. год | 2012 – 2013 уч. год | 2013 – 2014 уч.год | |
Физика 7кл | 25% | 50% | 47% |
Физика 8кл | 62% | 38% | 55% |
Физика 9кл | 62% | 63% | 50% |
Физика 10кл | 60% | 80% | 71% |
Физика 11кл | 100% | 71% | 80% |
Вывод: За последние три года не было неуспевающих учеников. В каждом последующем учебном году наблюдался рост качества знаний во всех классах. Качество знаний по внутреннему и внешнему мониторингам совпадают. В 10-11(гуманитарный профиль) классах показатели высокие.
3.1.4 Количество обучающихся, участвующих в ЕГЭ по физике
в межаттестационный период.
год | Общее количество обучающихся. | Участвовало в ЕГЭ. | Преодолели порог. | Доля выпускников (в%), участвующих в ЕГЭ. |
2010 | 11 | 2 | 2 | 18 |
2011 | 11 | 3 | 1 | 27 |
2012 | 4 | нет | нет | нет |
2013 | 4 | 1 | 1 | 25 |
2014 | 10 | 3 | 3 | 30 |
Количество обучающихся, участвующих в ЕГЭ по информатике и ИКТ в межаттестационный период.
год | Общее количество обучающихся. | Участвовало в ЕГЭ. | Преодолели порог. | Доля выпускников (в%) , участвующих в ЕГЭ. |
2010 | 11 | 2 | 2 | 18 |
2011 | 11 | 2 | 2 | 18 |
3.1.5 Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ по физике
год | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Средний бал | 43,5 | 33,7 | нет | 40 | 41,3 |
Средний бал на региональном уровне | 43,1 | 41,9 | 45,3 | 44,5 |
Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ по информатике и ИКТ.
год | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Средний бал | 61,5 | 57,5 | нет | нет | нет |
Средний бал на региональном уровне | 55,2 | 51,4 |
3.1.6 Количество обучающихся, участвующих в ОГЭ по физике
в межаттестационный период.
год | Общее количество обучающихся. | Участвовало в ОГЭ. | Преодолели порог. | Доля выпускников (в%) , участвующих в ОГЭ. |
2010 | 11 | 1 | 1 | 9 |
2011 | 13 | 4 | 4 | 31 |
2012 | 13 | 3 | 3 | 23 |
2013 | 8 | 4 | 4 | 50 |
3.1.7. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ОГЭ по физике
год | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Доля выпускников, получивших отметки «4» и «5» | 100% | 25% | 75% | 75% | нет |
Вывод: Доля выпускников, участвующих в ЕГЭ по физике выросла до 30%. Неудачным можно считать 2011 год, когда двое обучающихся спонтанно выбрали физику для сдачи. В том же году был зафиксирован результат в 54 балла (Васильев Игнат), что выше среднего регионального на 12 пунктов. Качество знаний по ОГЭ является высоким.
3.2 Результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Год | Форма проведения мероприятия | Уровень | Результат |
Всероссийские олимпиады школьников | |||
2012 | «Олимпус» информатике- 3 уч-ся; по физике – 6 уч-ся | Всероссийский заочный | участие |
2013 | «Олимпус» информатике- 2 уч-ся; по физике – 9 уч-ся | Всероссийский заочный | участие |
2013 | по физике | Муниципальный очный | 2 место Волохо Степан |
2014 | «Олимпус» по физике ( 10 чел) по информатике (2 чел) | Всероссийский заочный | участие |
Предметные конкурсы. | |||
2013 | Компьютериада. Номинация «С системным блоком на ТЫ» | Муниципальный очный | 3 место Халиманов Евгений |
2013 | Компьютериада. Номинация «С системным блоком на ТЫ» | Муниципальный очный | 3 место Савенко Максим |
2013 | Компьютериада (команда 5 чел) | Муниципальный очный | 3 место |
Научно-практическая конференция | |||
2012 | Научно-практическая конференция | Школьный очный | 1место Ткачёв Владимир |
2012 | Научно-практическая конференция | Школьный очный | Диплом Бриканов Иван |
2013 | Научно-практическая конференция «Эрудит» | Муниципальный очный | 1местоТкачёв Владимир |
Творческие конкурсы | |||
2012 | Конкурс детского рисунка «А.С. Пушкин глазами детей 2012» (участие 1 уч.) | Всероссийский заочный | диплом |
2012 | Конкурс рисунков «Родину готовлюсь защищать2012» (3 участника,1 победитель) | Муниципальный заочный | 1 место Стефаненко Анастасия |
2012 | Конкурс рисунков «Родину готовлюсь защищать2012» | Региональный заочный | Сертификат Стефаненко Анастасия |
2012 | Конкурс детского рисунка «Заповедными тропами 2012» (1 участник) | Региональный заочный | сертификат |
2013 | Конкурс «Дети приамурья за здоровый образ жизни.» | Муниципальный заочный | Диплом Стефаненко Анастасия |
3.4 Познавательная активность обучающихся по предмету
Посещаемость элективных курсов.
Учебный год | Название курса | Численность участников в % | Сохранность контингента в % |
2009-2010 | «Готовимся к ЕГЭ по информатике» | 80 | 100 |
2010-2011 | «Готовимся к ЕГЭ по информатике» | 80 | 100 |
2011-2013 | «Методы решения физических задач» | 100 | 100 |
2012-2013 | «Методы решения физических задач» | 100 | 100 |
2013-2014 | «Экспериментальные Задачи» | 100 | 100 |
На протяжении пяти лет работы в школе я постоянно веду курсы по выбору по разным направлениям. На этих занятиях учащиеся развивают свои способности, они учатся мыслить, сравнивать, анализировать, приобщаются к основам научной работы. Благодаря курсам улучшаются результаты сдачи ЕГЭ, появляется устойчивый интерес к чтению специальной литературы на бумажных и электронных носителях.
Степень реализации профессиональных намерений учащихся
Учебный год | ВУЗы (в том числе заочно) | ССУЗы | ПУ |
2009-2010 | 2 | 3 | 4 |
2011-2012 | 1 | 3 | 0 |
2012-2013 | 0 | 4 | 2 |
2013-2014 | 3 | 2 | 2 |
За последние 5 лет 2 выпускника выбрали профессию учителя информатики
Информация об учебном кабинете.
Обустраивая кабинет, не стремлюсь к каким-то ультрасовременным приспособлениям и средствам обучения, электрифицированным схемам и таблицам, которые потрясают воображение. В кабинете нет ничего лишнего, а всё необходимое, на своём месте, систематизировано. Установлены столы для практических работ, есть возможность проводить лабораторные работы по электричеству. Оборудование постоянно пополняется. Цветы создают домашнюю атмосферу, что способствует продуктивной работе.
Учебно-методическое оснащение:
- средства наглядности (таблицы, плакаты, модели, кино- и видеофильмы, схемы, )
- технические средства обучения (кино-, диа- эпи- и видеопроектор, компьютер, калькуляторы )
- демонстрационное и лабораторное оборудование;
- обучающие, моделирующие и контролирующие программы;
- источники информации на бумажных и электронных носителях (учебники, справочники, книги, статьи, иллюстрации, аудиозаписи, Интернет)
- задания для управления учебной деятельностью учащихся (сборники упражнений, рабочие тетради, сборники задач, лабораторные практикумы)
4.1.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
№ | Дата | Тема выступления | Уровень |
Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов. | |||
1 | 05.04.2011 | 7кл. Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел» | школьный |
2 | 16.12.2011 | 10кл Урок-конференция «Реактивное движение.» | школьный |
3 | 12.04.2013 | Открытый урок «И на воде и в воздухе» | муниципальный Семинар учителей физики школ Свободненского района. |
4 | 12.04.2013 | Мастер-класс «Технология подготовки и проведения внеурочного мероприятия по физике» | муниципальный Семинар учителей физики школ Свободненского района. |
Выступление на педагогических советах, семинарах, секциях методических объединений. | |||
1 | 26.08. 2010 | «Стандарты нового поколения. Примерная программа по физике в основной школе» | муниципальный Конференция работников образования. Секция МО учителей физики. |
2 | 03.11.2010 | «Активизация мыслительной деятельности посредством устного счёта на уроках физики» | МО учителей естественно-математического цикла школы |
3 | 18.02.2011 | «Итоги недели физики» | Совещание при директоре №7 |
4 | 26.08. 2011 | Из опыта организации внеурочной деятельности по физике | муниципальный Конференция работников образования. Секция МО учителей физики. |
5 | 02.11.2011 | Решение экспериментальных задач, как метод развития творческих способностей. | МО учителей естественно-математического цикла школы |
6 | 30.11.11 | «Итоги ЕГЭ по физике. Подготовка к ЕГЭ.» | школьный Совещание при директоре №4 |
7 | 21.12. 2012 | «Сотовый телефон и его опасность для здоровья ребёнка» | школьный Общешкольное родительское собрание |
8 | 08.11.2013 | Новый подход в организации повторения курса физики. | школьный МО учителей естественно-математического цикла школы |
9 | 2013 | «Родительский авторитет в семейном воспитании.» | Общешкольное родительское собрание |
10 | 22.03.2013 | Опыт работы. « Применение педагогических технологий для развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики.» | муниципальный Семинар учителей информатики школ Свободненского района. |
11 | 26.03.2014 | Опыт работы. «Развитие умственных способностей при обучении физике» | региональный Семинар в рамках работы КПК учителей физики в ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования |
12 | 21.08. 2014 | «Организация исследовательской деятельности учащихся посредством «Образовательного геокешинга»» | муниципальный Конференция работников образования. Секция МО учителей математики, физики, информатики. |
Научно-методические, учебно-методические публикации.
№ п/п | Название работы | Тема | Объём в печатных листах | Время написания | Название издательства, ссылка. |
1 | Разработка урока | Электрический ток как графический объект в текстовом редакторе. | 4 | Ноябрь 2013 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
2 | Разработка урока | Двигатель внутреннего сгорания. | 5 | 22.12.2014 | http://nsportal.ru/node/1471263 |
4.2. Повышение квалификации
№ | Кол-во часов | Сроки обучения | Тематика | Наименование учреждения |
1. |
40 час. |
01.02.2010 – 05.02.2010г. | «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» |
ИПК и ППК (Свидетельство) |
2. |
40 час.
|
25.04.2011-29.04.2011
|
«Подготовка экспертов предметных комиссий ЕГЭ и ГИА» |
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования(сертификат №57663) |
3. | 72 час. | 17.03.2014 – 26.03.2014 | «Требования нового ФГОС к преподаванию физики в общеобразовательной организации» | ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования (Удостоверение №У-74980) |
4 | 18 час. | 17.03.2014 – 26.03.2014 | «Подготовка экспертов предметных комиссий ЕГЭ по физике» | ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования (Удостоверение №У-75006) |
4.3 Участие в творческих и профессиональных конкурсах.
№ | Название конкурса | уровень | сроки | результат |
1 | Учитель года Свободненского района-2010. | муниципальный | 2010. | 3 место |
2 | Инновационный урок | муниципальный | 2012 | 1 место |
3 | Педагогические идеи и технологии на бинарном уроке с применением ИКТ | общероссийский | 2013 | 3 место |
№ п/п | Дата | Вид участия | Подтверждение |
1 | 03.06.2014- 06.06.2014 | Работа в экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ -ЕГЭ | Приказ Минобрнауки Амурской области |
2 | 11.12.2013 | Работа в экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ. (муниципальный уровень) | Приказ №402 Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района. |
«__» _____________ 20__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете_Пашкина А.А_заверяю.
Руководитель образовательного
учреждения__________________________ /Гаврилко С.И./
/подпись руководителя ОУ/
Пашкин Алексей Александрович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...