Урок решения задач в 7 классе по теме : Давление.
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Лосинская Зоя Ивановна

методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.davlenie_8.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок  в 7 классе

 ТЕМА : Решение задач по теме "Давление твердых тел»

ЦЕЛИ:

 Образовательная – отработка умений применять теоретические знания и практические умения при решении конкретных задач, выбирать рациональные способы выполнения задания;  отработка рефлексивных умений: способов контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки.

Развивающая – развитие речи, мышления, способности наблюдать, выделять существенные признаки объекта, цели и способы деятельности, строить план ответа, алгоритма решения задачи, делать выводы.

Воспитательная – развивать стремление к познанию, коммуникативную культуру, уважение к мнению товарища.

Оборудование к уроку: компьютер, презентация, раздаточные карточки,

Тип урока : урок развивающего контроля

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Ребята! Мы с вами каждый урок открываем для себя что-то новое, изучая физику. Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! А сколько еще неопознанного вокруг. Интерес к учебе, возникает тогда, когда человек трудиться сам, т.е. происходит:

И – индивидуальная
Н – напряженная
Т – творческая
Е – ежедневная
Р – работа
Е – естественно
С – с юмором.

Девизом урока я выбрала  восточную мудрость : «Знания без применения –тучи без дождя»

Вопрос учащимся : Чем же мы сегодня с вами займёмся? ( подвожу к теме урока)

Решение задач по теме "Давление твердых тел»

2. Вопрос учащимся:  Приготовили вы что-нибудь лирическое на данную тему?

    Стихотворение, написанное Н.Бондаренко – ученица нашей школы.

     Стихотворение Платона Аллёничева.

Перейдём от лирики к науке физике.                                                                                3. Проверка домашнего задания ( самооценка)

Показатели самооценки выполнения домашней работы

  • Если ты самостоятельно решил задачу дома, и ошибок нет (возможны разные варианты решения!), то поставь себе в рабочую карту «5».
  • Если тебе помогали (товарищи, родители, книга с готовыми решениями), ошибок нет, и ты понял, как решать задачу, то поставь себе в рабочую карту «4».
  • Если есть небольшие неточности в решении, то поставь себе в рабочую карту «4».
  • Если есть хотя бы одна ошибка, то поставь себе в рабочую карту «3».
  • Если ошибок больше одной или ты не выполнил домашнее задание, то поставь себе в рабочую карту « 0 ».

3. Проверка теоретического материала: выполнение теста

Учитель: Ответы вам предлагаются, и вы сами можете оценить свою работу:

 ВОПРОСЫ № 1-6 – 1 балла ; 7-8  -  2 балла

Слайд  формула давления

 4. Разминка

1. Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим,
В снег – бежим.
Уж такой у нас режим. 
(Лыжи)

– Как связаны лыжи с давлением?

2. Тонка,
Длинна,
Одноуха,
Остра,
Всему миру нужна. 
(Иголка)

– Какой иглой лучше шить: тупой или острой?

3. Мне ответ серьезный дайте,
Кто сейчас сказать готов,
Почему следы в асфальте
Лишь от женских каблуков?
Отвечайте же скорее:
Что, девчата, тяжелее?

4. Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью он на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою». – Одинаковый ли результат получится в итоге?

 5.  Решение качественных задач

  1. Почему топкое болото перейти легче, если под ноги положить хворост?
  2. Каково назначение широких копыт у верблюда – жителя пустыни?
  3. Объясните физический смысл пословицы: «Шило в мешке не утаишь»?
  4. Почему по скошенному лугу трудно идти босиком?
  5. Почему у рюкзака широкие лямки? Как надо укладывать рюкзак и почему?

 У доски двое учащихся решают задачи

  1. Решение задач ( по текстам самостоятельно)

№1 Чему равно давление на рельсы четырёхосного ( четырёхколёсного) вагона массой 60 т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом 10 см2?

№ 2 На опору какой площади необходимо поставить груз массой 2 кг, чтобы создать давление 105 Па?

№ 3 Площадь дна кастрюли равна 1500см2. Вычислите на сколько изменится давление кастрюли на стол, если в неё налить 3л воды?

Ответы к задачам:

№  1  1,5*108 Па

№  2   2* 10-4 м2

№  3    200 Па

Показатели самооценки усвоения решения задачи.

  1. Если ты понял решение задачи и сможешь теперь самостоятельно решить аналогичную  задачу, не имея перед собой решения данной задачи, то поставь себе в рабочую карту «5».
  2. Если ты понял решение задачи, но сможешь самостоятельно решить аналогичную  задачу только,  имея перед собой решения данной задачи, то поставь себе в рабочую карту « 4».
  3. Если ты можешь воспроизвести самостоятельно решение разобранной задачи, то поставь себе в рабочую карту «  3 ».
  4. Если ты не сможешь воспроизвести самостоятельно решение разобранной  задачи,  то поставь себе задачу: НАУЧИТЬСЯ!!!!!!!

  7. Найдите среднее арифметическое своих оценок : выставление оценок в журнал.

  8. РЕФЛЕКСИЯ

     Оцените своё настроение.

Молодцы! Спасибо за урок!  Вы хорошо потрудились! У вас всё получится!!

Домашнее задание   Повторить § 16, задачи № 16.1, 16.2   Выполнить на отдельном листе  экспериментальную задачу по определению оказываемого  вами на грунт давления.

Рабочая карта урока

Фамилия, имя __________________________________________ класс_______________

Этап урока (способ оценки)

1. Проверка

домашнего задания

 (самопроверка).

                                2. Выполнение

                                  Теста

                            (взаимопроверка)

                                              3. Анализ

                                                 решения

                                           задач (самооценка)

Рабочая карта урока

Фамилия, имя __________________________________________ класс_______________

Этап урока (способ оценки)

1. Проверка

домашнего задания

 (самопроверка).

                                2. Выполнение

                                  Теста

                            (взаимопроверка)

                                              3. Анализ

                                                 решения

                                           задач (самооценка)

Рабочая карта урока

Фамилия, имя __________________________________________ класс_______________

Этап урока (способ оценки)

1. Проверка

домашнего задания

 (самопроверка).

                                2. Выполнение

                                  Теста

                            (взаимопроверка)

                                              3. Анализ

                                                 решения

                                           задач (самооценка)

  • Показатели самооценки выполнения домашней работы
  • Если ты самостоятельно решил задачу дома, и ошибок нет (возможны разные варианты решения!), то поставь себе     «12».
  • Если есть небольшие неточности в решении, то поставь себе        «10».
  • Если тебе помогали (товарищи, родители, книга с готовыми решениями), ошибок нет, и ты понял, как решать задачу, то поставь себе        «8».
  • Если есть хотя бы одна ошибка, то поставь себе  «7».
  • Если ошибок больше одной или ты не выполнил домашнее задание, то поставь себе  « - ».

  • Показатели самооценки усвоения решения задачи.
  •  Если ты понял решение задачи и сможешь теперь самостоятельно решить аналогичную  задачу, не имея перед собой решения данной задачи, то поставь себе   «12».
  • Если ты понял решение задачи, но сможешь самостоятельно решить аналогичную  задачу только,  имея перед собой решения данной задачи, то поставь себе  « 9».
  • Если ты можешь воспроизвести самостоятельно решение разобранной задачи, то поставь себе«7».
  • Если ты не сможешь воспроизвести самостоятельно решение разобранной  задачи,  то поставь себе  « - ».  

№1 Чему равно давление на рельсы четырёхосного ( четырёхколёсного) вагона массой 60 т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом 10 см2?

№ 2 На опору какой площади необходимо поставить груз массой 2 кг, чтобы создать давление 105 Па?

№ 3 Площадь дна кастрюли равна 1500см2. Вычислите на сколько изменится давление кастрюли на стол, если в неё налить 3л воды?

№1 Чему равно давление на рельсы четырёхосного ( четырёхколёсного) вагона массой 60 т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом 10 см2?

№ 2 На опору какой площади необходимо поставить груз массой 2 кг, чтобы создать давление 105 Па?

№ 3 Площадь дна кастрюли равна 1500см2. Вычислите на сколько изменится давление кастрюли на стол, если в неё налить 3л воды?

№1 Чему равно давление на рельсы четырёхосного ( четырёхколёсного) вагона массой 60 т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом 10 см2?

№ 2 На опору какой площади необходимо поставить груз массой 2 кг, чтобы создать давление 105 Па?

№ 3 Площадь дна кастрюли равна 1500см2. Вычислите на сколько изменится давление кастрюли на стол, если в неё налить 3л воды?

№1 Чему равно давление на рельсы четырёхосного ( четырёхколёсного) вагона массой 60 т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом 10 см2?

№ 2 На опору какой площади необходимо поставить груз массой 2 кг, чтобы создать давление 105 Па?

№ 3 Площадь дна кастрюли равна 1500см2. Вычислите на сколько изменится давление кастрюли на стол, если в неё налить 3л воды?

№1 Чему равно давление на рельсы четырёхосного ( четырёхколёсного) вагона массой 60 т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом 10 см2?

№ 2 На опору какой площади необходимо поставить груз массой 2 кг, чтобы создать давление 105 Па?

№ 3 Площадь дна кастрюли равна 1500см2. Вычислите на сколько изменится давление кастрюли на стол, если в неё налить 3л воды?

№1 Чему равно давление на рельсы четырёхосного ( четырёхколёсного) вагона массой 60 т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом 10 см2?

№ 2 На опору какой площади необходимо поставить груз массой 2 кг, чтобы создать давление 105 Па?

№ 3 Площадь дна кастрюли равна 1500см2. Вычислите на сколько изменится давление кастрюли на стол, если в неё налить 3л воды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - Решение задач на Паскале по теме "Линейные алгоритмы".

Разработка урока. Сначала идет повторение темы "Оператор присваивания и ввод-вывод на язаке Паскаль".Затем рассматриваются этапы решения задач на ЭВМ. Рассматривается решение линейных задач на языке п...

Презентация к уроку физики в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"

Презентация к уроку физики в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"...

урок физики в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления. Способы изменения давления"

Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие давления, исследуется результат действия силы давления, учащиеся учатся рассчитывать давление, рассматриваются способы изменения давления...

Урок физики в седьмом классе по теме "Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"

Данный материал предназначен для учителей физики, преподающих физику в седьмом классе. Разработка урока составлена по учебнику А.В. Перышкина. Может быть использована при изучении нового материала....

Урок физики в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления"

Урок физики в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления". Материал состоит из конспекта урока и презентации к уроку....

Урок физики в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления"

Разработка урока в 7 классе по теме "Давление". Вид урока: урок систематизации знанийТип урока: комбинированныйТехнология: МастерскаяМетод: словесный, наглядно-иллюстративныйОборудование :компьют...

Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....