"Изопроцессы". Физика, 10 класс.
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
Материал преднозначен для закрепления и систематизации знаний по теме "Изопроцессы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fiziki_v_10_klasse_po_teme.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физики в 10 классе по теме: «Изопроцессы»
Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний.
Цели урока:
- Обучающая: организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний по теме: «Изопроцессы». Обеспечить проверку и оценку знаний, умений и способов деятельности учащихся.
- Развивающая: содействовать развитию у школьников умения обобщать, систематизировать, анализировать процессы через графики.
- Воспитательная цель: воспитание у учащихся умение реализовать свои возможности при помощи создания на уроке ситуации успеха. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Формы познавательной деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Структура урока
Этапы урока
| Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемый результат |
Организация начала занятия | Включение учащихся в учебный процесс | Приветствие. Объясняет цель и задачи урока. | Слушают учителя, записывают тему урока. | |
Актуализация знаний учащихся | Выявить степень готовности учащихся к выполнению проблемных заданий по данной теме. | 1 этап урока называется «Не ошибается тот, кто ничего не делает». На доске задание приложение №1. Найти соответствия между изопроцессом, графиком, законом. | Выполняют данное задание. Оценивают свою деятельность. | 70% |
Обобщение и систематизация учебного материала | Обеспечить формирования целостной систему знаний, установить межпредметные связи. | 2 этап урока называется «мы вверим в себя и говорим, что мы лучшие». Организует и управляет самостоятельной работой учащихся по составлению таблицы. Приложение №2 | Заполняют таблицу по рядам 1 ряд- изотермический, 2 ряд- изобарный, 3 ряд- изохорный процессы. Оценивают свою деятельность. | Умение ребятами определять критерии по которым будут составлять таблицу |
Применение знаний и способов деятельности
| Формировать умение самостоятельно применять знания в измененных ситуациях | 3 этап урока называется «Ищите убедительные доводы». Обеспечивает усвоение учащими знаний и способов деятельности на уровне применения в измененных ситуациях. Построить графики изопроцессов в координатах ( V, T), (P, T) | Выполняют задание по группам . Приложение №3 Оценивают свою деятельность. | Правильность решения предложенного задания |
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развив способности к оценочным действиям. | 4 этап называется «Добивайтесь самого собственными силами». Задание: самостоятельная работа (разно уровневая). | Выполняют самостоятельную работу. Приложение №4 Оценивают свою деятельность на этом этапе. | Успешно выполняют работу 70% |
Подведения итогов урока
| Проанализировать и дать оценку успешности достижения цели и определить перспективы последующей работы. | Задает вопросы по выяснению достижения поставленной цели. | Анализируют свою деятельность, делают выводы. | Самостоятельная оценка учащихся. Качественная оценка учителя. |
Рефлексия
| Инициировать рефлексию учащихся (мотивация соей деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися) | Задает вопрос «Что вы узнали сегодня на уроке и как вы получили эти знания?» | Анализирует свою деятельность и деятельность своих одноклассников. | Рефлексивная оценка учащихся. |
Приложение № 1
Найти соответствие между процессом, законом, графиком.
Изотермический 1. P/T=const 1. pV
Изохронный 3. PV=const 3. pT
Приложение №2
Постоянный параметр | Название процесса | Закон | График изопроцесса | Математическая модель |
1. T=const Изотермическая | Бойля – Мариотта PV=const P1V1=P2V2 | P=const/V | Y=k/x Обратная пропорциональность | |
2. P=const Изобарный | Гей-Люссака V/T=const V1/T1=V2/T2 | V=const*T | Прямая пропорциональность tg=V/T=P | |
3. V=const Изохронный
| Шарля P/T=const P1/T1=P2/T2 | P=const*T | Y=k*x Прямая пропорциональность tg =P/T=V |
Приложение № 3
На рисунке изображены процессы изменения состояния идеального газа определенной массы. Построить эти процессы в координатах (V, T), (p, T).
Схема решений задач.
1. Назвать каждый цикл процесса.
2. Как изменяются термодинамические параметры газа при переходе из одного состояния в другое.
3. Написать уравнения, описывающие каждый процесс.
4. Изобразить процесс в других координатах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ, уравнение состояния идеального газа и изопроцессы» 10 класс
Урок: Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ, уравнение состояния идеального газа и изопроцессы» 10 класс...
Тестовое задачи по теме изопроцессы 10 класс
Тестовое задачи по теме изопроцессы 10 класс...
Тестовое задачи по теме изопроцессы 10 класс
Тестовое задачи по теме изопроцессы 10 класс...
Предмет: Физика Класс: 10 класс, Урок открытия нового знания (ОНЗ)
урок-практикум...
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....
Сам. работа по изопроцессам (10 класс)
Характеристика процессов, перевод графиков изопроцессов из одной системы координат в другую...
Методическая разработка урока физики «Газовые законы. Изопроцессы» 10 класс
Методическая разработка урока физики в 10 классе...