Эксперименты на перемене
опыты и эксперименты (7 класс) по теме

Кий Вера Николаевна

Данные конкурсы и опыты проводились на переменах в один из дней Недели физики. Ребята проводили их сами и объясняли результат опыта с физической точки зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_na_peremene.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА ПЕРЕМЕНЕ

  1. Конкурс «Цветные слова»

  1. Конкурс:  Перед вами по восемь коробков спичек. Сложите их столбиком и, пользуясь линейкой и законами физики, попробуйте, не разрушая столбик, удалить нижний коробок. Свои действия объясните.

  1. Конкурс «Встань со стула»

Сядь ровно, выпрями спину, поставь ноги под прямым углом. Попробуй встать не наклоняясь.

(Вся проблема в расположении центра тяжести вашего тела. Когда вы сидите на стуле прямо, поставив ноги под прямым углом, то прямая, проходящая через центр тяжести вашего тела, не выходит за пределы площади опоры. Для того, чтобы встать надо наклониться вперед или поджать ноги, тогда проходящая через центр тяжести вашего тела, выйдет за пределы площади опоры).

  1. Конкурс  Я предлагаю вам отгадать, что за тело находиться в этом ящике.
  • С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля.
  • С ним дружат спортсмены.
  • Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических тел того же объёма.

 (Мячик)

  1. Конкурс   Предлагаю встать на упаковку яиц. Только хорошо подумайте, стоит ли это делать.

  1. Конкурс  Вылить из чайничка воду, не прикасаясь к чайнику руками. (Выдувать воду из самого чайника и вода выливается через носик)

  1. Конкурс  Поставить на лист бумаги банку. (бумагу свернуть гармошкой)

  1. Конкурс  Можете ли вы задуть горящую свечу?  У нас свеча не простая: свеча-незадувайка! Попробуйте, задуйте свечу, я даже дам в помощь ветродуйку (воронка). Дуй сильнее!

(вышедшему ребенку предлагают задуть свечу, дуя на неё через воронку, свеча не гаснет, т.к. воздух из воронки выходит по её стенкам и не попадает на пламя свечи).

  1. Конкурс  В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком погружённая в воду. Не касаясь руками картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла.
    (Добавить соль)

  1.  Конкурс  Поместите монету в стакан, не трогая ее руками.
    Оборудование: стакан, картонка размером с открытку, монета.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 1. Берется тонкостенный стакан. В него помещается смесь снега с водой и добавляется поваренная соль. Стакан ставится на смоченный водой стол. Через некоторое время он намертво примерзает к столу. Почему?

(Растворение соли сопровождается поглощением энергии. Смесь охлаждается. Вода под стаканом замерзает.)

Опыт 2. Пластмассовая линейка между книгами. Под линейкой бумажные человечки. Потереть линейку шерстью, человечки танцуют.

Опыт 3.    Можно ли разбить стакан, если ударить по нему молотком?  Вы говорите да, а мы вам докажем, что нельзя! (поставить тяжелую гирю на стакан)  Кто хочет попробовать?

(Имея большую массу, гиря обладает большой инертностью, за короткое время удара она не успевает изменить свою скорость и подействовать на стакан, стакан остается невредимым).

Опыт 4. « Как быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд  с водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.

Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.

Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

Опыт 5.  Можно ли вскипятить воду в бумажном стаканчике?

 Вода, налитая в бумажную коробку, ставится на электроплитку и нагревается, при этом бумага не горит, благодаря большой удельной теплоемкости воды, забирающей всю подводимую энергию.

Опыт 6  “Скользящий стакан”

Не касаясь руками, заставить стакан двигаться по гладкой доске.

Поставить стакан с мокрыми краями на гладкую покатую доску с небольшим уклоном. Он неподвижен. Приблизим к стакану горящую свечу, и стакан начинает скользить по доске.

Объяснение: воздух в стакане при нагревании расширяется и немного приподнимает стакан. Вода, смачивающая края стакана, не дает выйти воздуху наружу. Между краями стакана и доской образуется тонкий слой воды, который играет роль смазки. Трение уменьшается, и стакан скользит на этом слое воды.

Опыт 7  5лимонов помять, 6 проводов медных, 6 саморезов оцинкованных – получить ток, горит неоновая лампа

Опыт 8  Ток создает человек. Приложить руки на медную пластину и на алюминиевую пластину, подключенные к амперметру или вольт

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Элективное занятие .«Симметрические выражения от двух переменных. Симметрические системы с двумя переменными. »

Систематизировать и обобщить знания о симметрических системах с двумя переменными....

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...

Несколько нетрадиционных экспериментов по геометрической и волновой оптике Предложения по проведению экспериментов

АННОТАЦИЯ. В данной статье предложены несложные в подготовке и проведении фронтальные и демонстрационные эксперименты, позволяющие быстро и наглядно продемонстрировать некоторые явления, изучаемые в т...

Применение технологии развития критического мышления для развития ключевых компетенций учащихся на занятии по физике по теме" "Переменный ток. Получение переменного тока"

Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. В  статье показаны возможности этой технологии для развития ключ...

Занятие 01.11.2021«Эксперимент как метод исследования. Виды экспериментов»

Методы: личностно-ориентированного подхода, частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративныйЦель: формирование у человека системы п...