Материалы открытого урока физики "Поверхностное натяжение.Смачивание. Капиллярные явления"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
Представлена технологическая карта урока физики с применением интерактивных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф. И. О. преподавателя Тарасова Татьяна Евгеньевна___________________________________________________________________________
Дата проведения занятия _04.12.2014г._______________________________________________________________________________________
Тема занятия Удивительный замысел жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления._______________________
Тип учебного занятия Урок получения новых знаний с элементами интерактивных технологий _________________________________________________
Задачи УЗ способствовать формированию ответственности, коллективизма, аккуратности, упорства в достижении цели; формированию___ сознательной дисциплины во время проведения экспериментов; создать предпосылки для самообразования, повышения интереса к_______ предмету; развивать навыки самостоятельности, потребности в получении знаний в повседневной практической деятельности____________; способствовать развитию мышления студентов, путем самостоятельного анализа результатов экспериментов.___________________________
(воспитательный, развивающий аспект)
Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны
на минимальном уровне | на базовом уровне | |
знать | Свойства жидкостей, понятие о силе, действующей в верхних слоях жидкости, новые элементы знаний- поверхностное натяжение, явление смачивания, капиллярные явления. | Смысл понятий –поверхностное натяжение, смачивание, капилляры; физических величин - сила поверхностного натяжения, коэффициент поверхностного натяжении; о методах научного познания природы; свойствах вещества, фундаментальных взаимодействиях |
уметь | Видеть необычное в обычных явлениях, наблюдать и описывать наблюдения, анализировать результаты экспериментов; видеть практическое применение полученных знаний. | Проводить наблюдения, выполнять эксперимент, выдвигать гипотезы, описывать и объяснять физические явления и свойства тел; приводить примеры практического использования знаний |
Этапы урока | Формы | Методы | Содержание деятельности | Основные задачи этапа | |||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||
репродуктивный уровень | конструктивный уровень | творческий уровень | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Орг. момент
| Коллективная | Устное сообщение | Приветствует студентов, подготавливает учебную группу к работе, настраивает на деловой ритм. | Приветствуют преподавателя, слушают. | Настраиваются на восприятие материала урока. | Готовность к активной познавательной деятельности | Создание комфортной образовательной среды |
Подготовка к основному этапу занятия 1 | Фронтальная, индивидуальная. 2 | Беседа об особенностях поверхностного слоя жидкости,, эксперимент, метод иллюстраций(слайды презентации к уроку). 3 | Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний – «жидкость», «основные свойства жидкости»; Организует проведение фронтального проблем. эксперимента.Организует диалог с обучающимися по результатам эксперимента. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. 4 | Дают определение понятия «Жидкость», перечисляют основные свойства жидкостей. Начинают заполнять карту урока. Наблюдают за свободной поверхностью жидкости. 5 | Проводят эксперимент. Наблюдают за свободной поверхностью жидкости – она приобретает форму купола. 6 | Анализируют результаты наблюдений, формулируют вопросы, вызывающие интерес для изучения, записывают в карту урока. 7 | Оптимизация знаний, обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. 8 |
Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная, работа в парах | Словесные, наглядные, практические | Организует поисковую работу обучающихся(постановка цели и плана действий). Предлагает организовать работу в парах-«Лабораториях». Знакомит с заданиями «Лаборатории» Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, связей и отношений в объекте изучения | Изучают задание в парах, продолжают записи в карте урока. | Самостоятельно принимают план выполнения задания, записывают определения понятий поверхностного натяжения, силы поверхностного натяжения и т.д. | Проводят эксперимент, наблюдения, выполняют необходимые зарисовки, формулируют выводы | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать стремление обучающихся самих искать решение задачи. |
Первичная проверка понимания | Коллективная | Словесные, наглядные. | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Озвучивают результаты наблюдений, выводы – выступают представители«Лабораторий» | Усвоение сущности новых знаний | Самостоятельно фиксируют суть новых понятий в карте урока и осуществляют осмысление. | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция |
Закрепление полученных знаний | Коллективная | Беседа | Проводит беседу по уточнению и конкретизации полученных знаний;
| Высказываются. отвечают на вопросы | Анализируют результаты своей работы на уроке. | Активная и продуктивная работа по включению части в целое, расширение кругозора. | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Рефлексия | Коллективная | Беседа, наглядные – слайд с вопросами. | Предлагает оценить свою работу на уроке и её результативность | Оценивают собственную деятельность свои достижения | Определяют свою роль в проведении урока. | Формулируют вопросы для углубления своих знаний по теме. | Понимание сущности рассматриваемых явлений и формирование научного мировоззрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы открытого урока 6 класс
Методическая тема урока - «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе». Учебной темой «Традиции британцев» завершается работа в IV четверти в 6 к...
Материалы открытого урока 9 класс
ТЕМА: «ДОМ, ЖИЛИЩЕ И КВАРТИРА»ПОДТЕМА: «РОДНОЙ ГОРОД: СТАРОЕ НА СЛУЖБЕ НОВОМУ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРОССКУЛЬТУРНОЙ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬ...
Материалы открытого урока в 6 классе по теме: "Daily routines"
Материалы открытого урока в 6 классе по теме: "Daily routines" (УМК Spotlight) включают: план урока, презентацию, наглядный материал, использованный на уроке....
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления".
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления"....
Конспект открытого урока физики по теме: «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.»
Конспект открытого урока....
Методическая разработка урока по теме "Смачивание. Капиллярные явления"
Урок-исследование по теме "Смачивание и капиллярные явления" соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования....
Открытый урок на тему: "Сила тяжести.Явление тяготения"
урок раскрывает роль всемирного тяготения в жизни...