Материалы открытого урока физики "Поверхностное натяжение.Смачивание. Капиллярные явления"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Тарасова Татьяна Евгеньевна

Представлена технологическая карта урока физики с применением интерактивных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф. И. О. преподавателя Тарасова Татьяна Евгеньевна___________________________________________________________________________             

Дата проведения занятия _04.12.2014г._______________________________________________________________________________________

Тема занятия  Удивительный замысел жидкости. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления._______________________ 

Тип учебного занятия Урок получения новых знаний с элементами интерактивных технологий _________________________________________________

Задачи УЗ  способствовать формированию ответственности, коллективизма, аккуратности, упорства в достижении цели; формированию___ сознательной дисциплины во  время проведения экспериментов; создать предпосылки для самообразования, повышения интереса к_______ предмету; развивать навыки самостоятельности, потребности в получении знаний в повседневной практической деятельности____________; способствовать развитию мышления студентов, путем самостоятельного анализа результатов экспериментов.___________________________

(воспитательный, развивающий аспект)

Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны

на минимальном уровне

на базовом уровне

знать

Свойства жидкостей, понятие о силе, действующей  в верхних слоях жидкости, новые элементы знаний- поверхностное натяжение, явление смачивания, капиллярные явления.

Смысл понятий –поверхностное натяжение, смачивание, капилляры; физических величин - сила поверхностного натяжения, коэффициент поверхностного натяжении; о методах научного познания природы; свойствах вещества, фундаментальных взаимодействиях

уметь

Видеть необычное в обычных явлениях, наблюдать и описывать наблюдения, анализировать результаты экспериментов; видеть практическое применение полученных знаний.

Проводить наблюдения, выполнять эксперимент, выдвигать гипотезы, описывать и объяснять физические явления и свойства тел; приводить примеры практического использования знаний

Этапы

урока

Формы

Методы

Содержание деятельности

Основные задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

репродуктивный уровень

конструктивный уровень

творческий уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

Орг. момент

 

Коллективная

 Устное сообщение

 Приветствует студентов, подготавливает учебную группу  к работе, настраивает на деловой ритм.

 Приветствуют преподавателя, слушают.

Настраиваются на восприятие материала урока. 

Готовность к активной познавательной деятельности 

  Создание  комфортной образовательной среды

Подготовка к основному этапу занятия

1

 Фронтальная, индивидуальная.

2

 Беседа об особенностях поверхностного слоя жидкости,,

эксперимент, метод иллюстраций(слайды презентации к уроку).

3

 Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний –  «жидкость», «основные свойства жидкости»;

Организует проведение фронтального проблем. эксперимента.Организует диалог с обучающимися по результатам эксперимента.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

4

Дают определение понятия «Жидкость», перечисляют основные свойства жидкостей.

Начинают заполнять карту урока. Наблюдают за свободной поверхностью жидкости. 

5

 Проводят эксперимент. Наблюдают за свободной поверхностью жидкости – она приобретает форму купола.

6

Анализируют результаты наблюдений, формулируют вопросы, вызывающие интерес для изучения, записывают в карту урока. 

7

 Оптимизация знаний, обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели  учебно-познавательной деятельности.

8

Усвоение новых знаний и способов действий

 Фронтальная, работа в парах

 Словесные, наглядные, практические

 Организует поисковую работу обучающихся(постановка цели и плана действий).

Предлагает организовать работу в парах-«Лабораториях». Знакомит с заданиями «Лаборатории» Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, связей и отношений в объекте изучения

 Изучают задание в парах, продолжают записи в карте урока.

Самостоятельно принимают план выполнения задания, записывают определения понятий поверхностного натяжения, силы поверхностного натяжения и т.д. 

Проводят эксперимент, наблюдения, выполняют необходимые зарисовки, формулируют выводы 

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать стремление обучающихся самих искать решение задачи.

 Первичная проверка понимания

 Коллективная

Словесные, наглядные. 

 Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, способов действий, связей и отношений в объекте изучения

 Озвучивают результаты наблюдений, выводы – выступают представители«Лабораторий»

 Усвоение сущности новых знаний

 Самостоятельно фиксируют суть новых понятий в карте урока и осуществляют осмысление.

 Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Закрепление полученных знаний

 Коллективная

 Беседа

 Проводит беседу по уточнению и конкретизации полученных знаний;

 

 Высказываются. отвечают на вопросы

 Анализируют результаты своей работы на уроке.

 Активная и продуктивная работа по включению части в целое, расширение кругозора.  

 Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

1

2

3

4

5

6

7

8

 Рефлексия

Коллективная

Беседа, наглядные – слайд с вопросами.

Предлагает оценить свою работу на уроке и её результативность

Оценивают собственную деятельность свои достижения

Определяют свою роль в проведении урока.

Формулируют вопросы для углубления своих знаний по теме.

Понимание сущности рассматриваемых явлений и формирование научного мировоззрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы открытого урока 6 класс

Методическая тема урока - «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе». Учебной темой «Традиции британцев» завершается работа в IV четверти в 6 к...

Материалы открытого урока 9 класс

ТЕМА: «ДОМ, ЖИЛИЩЕ И КВАРТИРА»ПОДТЕМА: «РОДНОЙ ГОРОД: СТАРОЕ НА СЛУЖБЕ НОВОМУ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРОССКУЛЬТУРНОЙ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬ...

Материалы открытого урока в 6 классе по теме: "Daily routines"

Материалы открытого урока в 6 классе по теме: "Daily routines" (УМК Spotlight) включают: план урока, презентацию, наглядный материал, использованный на уроке....

Открытый урок физики 8 класс "Световые явления".

Открытый урок физики 8 класс "Световые явления"....

Методическая разработка урока по теме "Смачивание. Капиллярные явления"

Урок-исследование по теме "Смачивание и капиллярные явления" соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования....

Открытый урок на тему: "Сила тяжести.Явление тяготения"

урок раскрывает роль всемирного тяготения  в жизни...