Урок - обобщение по теме "Электродинамика" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Урок содержит основной теоретический материал темы, разнообразные задачи (расчетные, графические, экспериментальные), предусмотрена работа в небольших группах. Урок разработан с целью подготовки к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elektrodinamika.docx603.1 КБ
Файл elektrodinamika.pptx132.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 8 классе

Тема урока:  повторение раздела «Электродинамика».

Цель урока: Обобщить знания о законах постоянного тока; оценить умения учащихся применять их при решении физических задач.

Задачи урока:

Образовательные.

Повторить основные понятия раздела.

Выявить уровень усвоения формул законов Ома, Джоуля-Ленца, законов последовательного и параллельного соединений проводников, формул работы и мощности электрического тока, зависимости металлического проводника от его геометрических размеров и материала.

Развивающие.

Проверить уровень самостоятельности мышления школьника в применении знаний в различных ситуациях.

Сформировать элементы творческого поиска на основе приемов обобщения. Формировать умение составлять задачи на основе данных, полученных в ходе эксперимента.

Оборудование: презентация, карточки для проверочной работы, приборы для выполнения практической работы (13 комплектов): амперметр, вольтметр, лампа, реостат, источник тока, ключ, соединительные провода.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Повторение основных физических величин.
  3. Проверочная работа на знание формул.
  4. Решение задач.
  5. Практическая работа.
  6. Подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока.

 1 задание. Установить соответствие между названием физической величины, ее обозначением и единицей измерения. (Выступление одного учащегося у доски.)

2 задание. Индивидуальное, по вариантам. На карточках заполнить пустые квадраты таким образом, чтобы получились правильные формулы. Стрелки, соединяющие два квадрата, указывают на то, что в них стоят одинаковые физические величины.

Фамилия, имя

Фамилия, имя

                   

                    = ∙U

                    = ∙U∙t

              U =

              =

      = 2∙R


      =

Q = 2∙t

        =

                = I∙U

                =

   

          P = 2

                 = ∙U∙t

           P =

            I =

          =

   =

  = 2∙R∙t

3 задание. Основные физические величины в разделе «Электродинамика» - это сила тока, напряжение  и сопротивление R. Вспомним формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и материала, из которого он изготовлен. Заполните таблицу, начиная с первой строки, полученное данное сносите в следующую строку и рассчитывайте новую неизвестную величину.

R

ρ

l

S

0.1

4

0.2

0.5

2.5

40

0.1

5

20

Записываем в тетрадях решение. Чтобы рассчитать R, применяем формулу  . Получаем R = 2 Ом. Сносим 2 Ом во вторую строку и рассчитываем длину l по формуле  . Получаем l = 10 м. Сносим 10 м в третью строку, рассчитываем ρ по формуле  . Получаем ρ = 0,4 Ом∙мм2/м. Сносим это значение в последнюю строку и рассчитываем S по формуле  . Получаем S = 1,6 мм2.

4 задание. Сопротивление проводника можно рассчитать, зная закон Ома, вспомним его.  . Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах участка и обратно пропорциональна его сопротивлению. Используя приведенные на слайде графики, какие характеристики 1, 2 и 3 проводников вы можете найти?

По данным графика можно рассчитать сопротивления проводников. R1 = 2 Ом, R2 = 1 Ом, R3 = 0,5 Ом. По расположению графиков можно сделать вывод, что чем ближе расположен график к горизонтальной оси, тем больше сопротивление данного проводника.

Любой электроприбор обладает электрическим сопротивлением. Приборы могут быть включены в цепь несколькими способами: последовательно и параллельно. Посмотрите на схемы и скажите, какие соединения здесь изображены?

Вспомним законы последовательного и параллельного соединений.

Рассчитаем общее сопротивление смешанного соединения проводников.

Следующее аналогичное задание выполните по рядам, работая в парах.

В первом варианте присоединения участка цепи к источнику тока получаем общее сопротивление, равное 0,9 Ом. Во втором варианте – 2,1 Ом. В третьем – 2,4 Ом

Задание 6. Используя эти же схемы, определите силу тока в нижней ветке и силу тока в подводящих проводах, если сила тока в верхней ветке 1 А. В первом варианте получаем значения – 0,11 А и 1,11 А. Во втором варианте – 0,43 А и 1,43 А. В третьем варианте – 1,5 А и 2,5 А.

Задание 7. Практическая работа. Соберите электрическую цепь по схеме и определите работу и мощность тока в лампе. Данные занесите в таблицу в тетради.

Итак, сегодня на уроке мы повторили основные физические понятия и законы, формулы и  решили задачи, вызывающие наибольшие трудности.

Домашнее задание: упр.22(4), 26(3). Составить и решить задачу по данным, полученным в ходе выполнения практической работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение по теме «Электродинамика»

Слайд 2

Задание 1. Установить соответствие Название физ. величины Обозначение Единица измерения Сила тока q Ом Напряжение t А Электрический заряд R Дж Время Р Кл Работа тока U Вт Сопротивление  м/с Удельное сопротивление S с Длина проводника A мм² Площадь поперечного сечения проводника I Ом∙мм²/м Электрическая мощность Q м Количество теплоты ρ В

Слайд 3

Сила тока Напряжение

Слайд 4

Задание 2. Заполнить таблицу R ρ l S 0.1 4 0.2 0.5 2.5 40 0.1 5 20 2 2 10 10 0 . 4 0.4 1.6

Слайд 5

Закон Ома для участка цепи

Слайд 6

Задание 3. График I, A U,B 0 1 2 3 1 2 3 1 2 3

Слайд 7

Схемы соединений

Слайд 8

Законы последовательного и параллельного соединений

Слайд 9

Смешанное соединение проводников

Слайд 10

Задание 4 . Найти общее сопротивление участка цепи. Задание 5 . Сила тока в верхней ветке соединения 1 А. Определите силу тока в нижней ветке и силу тока в подводящих проводах. Вариант 1. Если участок подключен к источнику тока в точках А и В. 1 2 3 4 B A 1 2 3 4 A C Вариант 2. Если участок подключен к источнику тока в точках А и С. 1 2 3 4 A D Вариант 3. Если участок подключен к источнику тока в точках А и Д.

Слайд 11

Задание 5. Практическая работа № I, A U, B t, c P, Вт А, Дж 1 2 3 Измерить мощность и работу электрического тока в лампе с помощью амперметра и вольтметра. P = I∙U A = I∙U∙t V A

Слайд 12

Домашнее задание Повторить формулы §§ 37-53 Упр. 22(4), 26 (3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС

Урок-обобщение по теме "Литосфера"...

Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»

Цели урока•      Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...

Урок обобщение в 2 классе " В стране английского языка "по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"

Это обощение материала за первое полугодие с элементами проектной деятельности (составление книжки - азбуки) во втором классе по УМК " Enjoy English "-2 авторов М.З.Биболетова, О.А.Денисенко. Урок пос...

Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"

Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....

“Конспект урока “ CHRISTMAS CELEBRATIONS”. Урок-обобщение в 6 классе ”.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА                           ...

Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия

Урок, созданный с целью:    -  акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах  веществ,      как   представителей классов нео...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...