Урок - обобщение по теме "Электродинамика" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок содержит основной теоретический материал темы, разнообразные задачи (расчетные, графические, экспериментальные), предусмотрена работа в небольших группах. Урок разработан с целью подготовки к контрольной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elektrodinamika.docx | 603.1 КБ |
elektrodinamika.pptx | 132.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе
Тема урока: повторение раздела «Электродинамика».
Цель урока: Обобщить знания о законах постоянного тока; оценить умения учащихся применять их при решении физических задач.
Задачи урока:
Образовательные.
Повторить основные понятия раздела.
Выявить уровень усвоения формул законов Ома, Джоуля-Ленца, законов последовательного и параллельного соединений проводников, формул работы и мощности электрического тока, зависимости металлического проводника от его геометрических размеров и материала.
Развивающие.
Проверить уровень самостоятельности мышления школьника в применении знаний в различных ситуациях.
Сформировать элементы творческого поиска на основе приемов обобщения. Формировать умение составлять задачи на основе данных, полученных в ходе эксперимента.
Оборудование: презентация, карточки для проверочной работы, приборы для выполнения практической работы (13 комплектов): амперметр, вольтметр, лампа, реостат, источник тока, ключ, соединительные провода.
План урока:
- Оргмомент.
- Повторение основных физических величин.
- Проверочная работа на знание формул.
- Решение задач.
- Практическая работа.
- Подведение итогов, домашнее задание.
Ход урока.
1 задание. Установить соответствие между названием физической величины, ее обозначением и единицей измерения. (Выступление одного учащегося у доски.)
2 задание. Индивидуальное, по вариантам. На карточках заполнить пустые квадраты таким образом, чтобы получились правильные формулы. Стрелки, соединяющие два квадрата, указывают на то, что в них стоят одинаковые физические величины.
Фамилия, имя | Фамилия, имя |
• = •∙U • = •∙U∙t U = • = • = •2∙R
Q = •2∙•∙t • = | • = I∙U • =
P = •2∙• •= •∙U∙t P = I = •= •= •= •2∙R∙t |
3 задание. Основные физические величины в разделе «Электродинамика» - это сила тока, напряжение и сопротивление R. Вспомним формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и материала, из которого он изготовлен. Заполните таблицу, начиная с первой строки, полученное данное сносите в следующую строку и рассчитывайте новую неизвестную величину.
R | ρ | l | S |
0.1 | 4 | 0.2 | |
0.5 | 2.5 | ||
40 | 0.1 | ||
5 | 20 |
Записываем в тетрадях решение. Чтобы рассчитать R, применяем формулу . Получаем R = 2 Ом. Сносим 2 Ом во вторую строку и рассчитываем длину l по формуле . Получаем l = 10 м. Сносим 10 м в третью строку, рассчитываем ρ по формуле . Получаем ρ = 0,4 Ом∙мм2/м. Сносим это значение в последнюю строку и рассчитываем S по формуле . Получаем S = 1,6 мм2.
4 задание. Сопротивление проводника можно рассчитать, зная закон Ома, вспомним его. . Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах участка и обратно пропорциональна его сопротивлению. Используя приведенные на слайде графики, какие характеристики 1, 2 и 3 проводников вы можете найти?
По данным графика можно рассчитать сопротивления проводников. R1 = 2 Ом, R2 = 1 Ом, R3 = 0,5 Ом. По расположению графиков можно сделать вывод, что чем ближе расположен график к горизонтальной оси, тем больше сопротивление данного проводника.
Любой электроприбор обладает электрическим сопротивлением. Приборы могут быть включены в цепь несколькими способами: последовательно и параллельно. Посмотрите на схемы и скажите, какие соединения здесь изображены?
Вспомним законы последовательного и параллельного соединений.
Рассчитаем общее сопротивление смешанного соединения проводников.
Следующее аналогичное задание выполните по рядам, работая в парах.
В первом варианте присоединения участка цепи к источнику тока получаем общее сопротивление, равное 0,9 Ом. Во втором варианте – 2,1 Ом. В третьем – 2,4 Ом
Задание 6. Используя эти же схемы, определите силу тока в нижней ветке и силу тока в подводящих проводах, если сила тока в верхней ветке 1 А. В первом варианте получаем значения – 0,11 А и 1,11 А. Во втором варианте – 0,43 А и 1,43 А. В третьем варианте – 1,5 А и 2,5 А.
Задание 7. Практическая работа. Соберите электрическую цепь по схеме и определите работу и мощность тока в лампе. Данные занесите в таблицу в тетради.
Итак, сегодня на уроке мы повторили основные физические понятия и законы, формулы и решили задачи, вызывающие наибольшие трудности.
Домашнее задание: упр.22(4), 26(3). Составить и решить задачу по данным, полученным в ходе выполнения практической работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Установить соответствие Название физ. величины Обозначение Единица измерения Сила тока q Ом Напряжение t А Электрический заряд R Дж Время Р Кл Работа тока U Вт Сопротивление м/с Удельное сопротивление S с Длина проводника A мм² Площадь поперечного сечения проводника I Ом∙мм²/м Электрическая мощность Q м Количество теплоты ρ В
Сила тока Напряжение
Задание 2. Заполнить таблицу R ρ l S 0.1 4 0.2 0.5 2.5 40 0.1 5 20 2 2 10 10 0 . 4 0.4 1.6
Закон Ома для участка цепи
Задание 3. График I, A U,B 0 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Схемы соединений
Законы последовательного и параллельного соединений
Смешанное соединение проводников
Задание 4 . Найти общее сопротивление участка цепи. Задание 5 . Сила тока в верхней ветке соединения 1 А. Определите силу тока в нижней ветке и силу тока в подводящих проводах. Вариант 1. Если участок подключен к источнику тока в точках А и В. 1 2 3 4 B A 1 2 3 4 A C Вариант 2. Если участок подключен к источнику тока в точках А и С. 1 2 3 4 A D Вариант 3. Если участок подключен к источнику тока в точках А и Д.
Задание 5. Практическая работа № I, A U, B t, c P, Вт А, Дж 1 2 3 Измерить мощность и работу электрического тока в лампе с помощью амперметра и вольтметра. P = I∙U A = I∙U∙t V A
Домашнее задание Повторить формулы §§ 37-53 Упр. 22(4), 26 (3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС
Урок-обобщение по теме "Литосфера"...
Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»
Цели урока• Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...
Урок обобщение в 2 классе " В стране английского языка "по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"
Это обощение материала за первое полугодие с элементами проектной деятельности (составление книжки - азбуки) во втором классе по УМК " Enjoy English "-2 авторов М.З.Биболетова, О.А.Денисенко. Урок пос...
Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"
Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....
“Конспект урока “ CHRISTMAS CELEBRATIONS”. Урок-обобщение в 6 классе ”.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА ...
Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия
Урок, созданный с целью: - акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ, как представителей классов нео...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...