Рабочая программа по физике для 11 класса
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Кузнецов Олег Юрьевич

Рабочая программа по физике длля 11 класса (базовый уровень), по которой мною осуществлялась работа в лицее 28 в 2013-2014 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_11ab_pravilnoe.docx55.29 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

№ урока

Тема урока

Тип урока (с требованиями ФГОС)

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

1

 Взаимодействие токов. Магнитное поле.

урок первичного предъявления новых знаний

.Слушание объяснений учителя

 взаимопроверка, работа по карточкам

знать, уметь

§1

06.09.13

06.09.13

2

Вектор магнитной индукции – основная характеристика магнитного поля. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

.Слушание объяснений учителя Просмотр учебных фильмов

тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам

знать, уметь

§2-3,Р840-842

09.09.13

09.09.13

3

Л/р.№1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Просмотр учебных фильмов

тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам

знать, уметь

09.09.13

09.09.13

4

Применение закона Ампера.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам

знать, уметь

§4-5

10.09.13

10.09.13

5

Решение задач.

урок первичного предъявления новых знаний

Просмотр учебных фильмов

тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам

знать, уметь

Р843-844

13.09.13

13.09.13

6

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя

тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам

знать, уметь

§6 Р850

14.09.13

14.09.13

7

Решение задач.

урок применения предметных ЗУНов

Анализ графиков, таблиц, схем

тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам

знать, уметь

Р852-853

14.09.13

14.09.13

8

Магнитные свойства вещества.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам

знать, уметь

§7

16.09.13

16.09.13

9

Контрольная работа №1

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Проведение исследовательского эксперимента

практическая работа

знать, уметь

Повт. §1-7

16.09.13

16.09.13

10

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

 самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§8-9 Р837

17.09.13

20.09.13

11

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Проведение исследовательского эксперимента

практическая работа

знать, уметь

§10

12

Закон электромагнитной индукции.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§11 Р923

13

Вихревое электрическое поле.

урок применения предметных ЗУНов

Просмотр учебных фильмов Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§12

14

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

урок применения предметных ЗУНов

Постановка опытов для демонстрации классу

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§13

15

Решение задач.

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Решение текстовых количественных и качественных задач

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

Р927

24.09.13

24.09.13

16

 Самоиндукция. Индуктивность.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§15 Р934

27.09.13

27.09.13

17

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Проведение исследовательского эксперимента

практическая работа

знать, уметь

§16,17 Р940

28.09.13

28.09.13

18

Контрольная работа №2.

урок применения предметных ЗУНов

Решение текстовых количественных и качественных задач

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§18-19 Р417

30.09.13

30.09.13

19

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

коррекционный урок

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§20 Р427

30.09.13

30.09.13

20

Математический маятник.

комбинированный урок

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§21 Р423

01.10.13

01.10.13

21

Динамика колебательного движения.

урок применения предметных ЗУНов

Просмотр учебных фильмов Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§22

04.10.13

04.10.13

22

Гармонические колебания.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя Постановка опытов для демонстрации классу

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§23

05.10.13

05.10.13

23

Фаза колебаний.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

05.10.13

05.10.13

24

Л.р. №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника».

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§24 Р423

07.10.13

07.10.13

25

Энергетическое описание движения колебательных систем.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§25-26

07.10.13

07.10.13

26

Вынужденные колебания. Резонанс.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Слушание и анализ выступлений своих товарищей Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§27-29

08.10.13

08.10.13

27

Контрольная работа №3

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§30 Р953

11.10.13

11.10.13

28

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Просмотр учебных фильмов

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§31 Р962-964

12.10.13

12.10.13

29

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электромагнитных колебаний.

Контрольный урок

тест

знать, уметь

§32 Р971

14.10.13

14.10.13

30

Переменный электрический ток.

комбинированный урок

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

Р969-970

15.10.13

15.10.13

31

Активное сопротивление Действующие значения силы тока и напряжения.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§33 Р975-976

18.10.13

18.10.13

32

Решение задач.

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§34 Р982

19.10.13

19.10.13

33

Конденсатор в цепи переменного тока.

коррекционный урок

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

Р983  

19.10.13

19.10.13

34

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§35

21.10.13

21.10.13

35

Решение задач.

урок первичного предъявления новых знаний

Просмотр учебных фильмов Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

22.10.13

22.10.13

36

Переменный электрический ток на реальном участке цепи. Резонанс в электрической цепи.

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Проведение исследовательского эксперимента

практическая работа

знать, уметь

§36

25.10.13

25.10.13

37

Решение задач.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§37-38 Р988

26.10.13

26.10.13

38

Генератор на транзисторе. Автоколебания.

коррекционный урок

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

тест

знать, уметь

§39-41

26.10.13

26.10.13

39

Получение переменного электрического тока. Трансформаторы.

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Проведение исследовательского эксперимента

практическая работа

знать, уметь

§42-44

28.10.13

28.10.13

40

Использование переменного электрического тока. Решение задач.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

тест

знать, уметь

§45-46

28.10.13

28.10.13

41

Контрольная работа №4.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

Р440

29.10.13

29.10.13

42

Механические волны. Распространение механических волн. Длина волны.          

урок первичного предъявления новых знаний

Самостоятельная работа с учебником

взаимопроверка

знать, уметь

§47

01.11.13

01.11.13

43

Уравнение волны. Волны в среде.  

коррекционный урок

Постановка опытов для демонстрации классу

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

Р446-447

02.11.13

02.11.13

44

Решение задач.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§48

02.11.13

02.11.13

45

Звуковые волны.

комбинированный урок

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

тест

знать, уметь

§49 Р997

08.11.13

08.11.13

46

Решение задач.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Самостоятельная работа с учебником

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§50 Р1009

09.11.13

09.11.13

47

Электромагнитная волна.                  

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Просмотр учебных фильмов

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§51

09.11.13

09.11.13

48

Изучение электромагнитных волн. Опыты Герца.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§52

11.11.13

11.11.13

49

Плотность потока электромагнитного излучения.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Постановка опытов для демонстрации классу

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§53

11.11.13

11.11.13

50

Изобретение радио А.С.Поповым. Решение задач.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§54

12.11.13

12.11.13

51

Принципы радиосвязи. Модуляция.

урок первичного предъявления новых знаний

Просмотр учебных фильмов Постановка опытов для демонстрации классу

работа по карточкам

знать, уметь

§55-56

15.11.13

23.11.13

52

Принципы радиосвязи. Детектирование.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

Р1013

23.11.13

23.11.13

53

Свойства электромагнитных волн.

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Проведение исследовательского эксперимента

практическая работа

знать, уметь

§57

25.11.13

25.11.13

54

Распространение радиоволн. Радиолокация.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

практическая работа

знать, уметь

§58

25.11.13

25.11.13

55

Решение задач. Самостоятельная работа.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

практическая работа

знать, уметь

§59

26.11.13

26.11.13

56

Понятие о телевидении.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Самостоятельная работа с учебником

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

29.11.13

29.11.13

57

Развитие средств связи.

комбинированный урок

Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§60 Р1026

30.11.13

30.11.13

59

Введение: развитие взглядов на природу света. Скорость света

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

практическая работа

знать, уметь

§61 Р1037

30.11.13

30.11.13

60

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Самостоятельная работа с учебником

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

02.12.13

02.12.13

61

Закон преломления света.

Контрольный урок

Решение  задач

практическая работа

знать, уметь

§62  

02.12.13

02.12.13

62

Л.р. №3 «Определение показателя преломления стекла».

комбинированный урок

Решение  задач

взаимопроверка

знать, уметь

03.12.13

03.12.13

63

Полное отражение.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя

тест

06.12.13

06.12.13

64

Линза. Построение изображения в тонких линзах.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§63Р1076-1077

09.12.13

09.12.13

65

Формула тонкой линзы. Решение задач.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

работа по карточкам

знать, уметь

§64-65

10.12.13

10.12.13

66

Решение задач.

урок применения предметных ЗУНов

Анализ графиков, таблиц, схем

тест

знать, уметь

Р1069

13.12.13

13.12.13

67

Контрольная работа №5.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Просмотр учебных фильмов

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

14.12.13

14.12.13

68

Дисперсия света. Поглощение света.

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§66 Р1079

16.12.13

16.12.13

69

Интерференция механических волн.

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§67

70

Интерференция света.

урок решения практических, проектных задач

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§68

71

Применение интерференции в технике.

урок решения практических, проектных задач

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§69

72

Решение задач.

урок решения практических, проектных задач

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

Р1087

73

Дифракция волн.

Решение  задач

тест

знать, уметь

§70

24.12.13

24.12.13

74

Дифракция света.

Решение  задач

тест

знать, уметь

§71

25.12.13

25.12.13

75

Дифракционная решётка. Решение задач.

Решение  задач

знать, уметь

§72

27.12.13

27.12.13

76

Решение задач.

комбинированный урок

Анализ графиков, таблиц, схем

практическая работа

знать, уметь

Р1103

28.12.13

28.12.13

77

Л.р. №4 «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решётки.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

13.01.14

13.01.14

78

Поляризация света. Применение поляризованного света.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§73§74

13.01.14

13.01.14

79

Решение задач.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

Р1102

14.01.14

14.01.14

80

Контрольная работа №6.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

практическая работа

знать, уметь

17.01.14

17.01.14

81

Классическая физика и постулаты СТО.

урок первичного предъявления новых знаний

Анализ графиков, таблиц, схем

работа по карточкам

знать, уметь

§75-76

18.01.14

18.01.14

82

Относительность одновременности. Кинематика СТО.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

практическая работа

знать, уметь

§77

18.01.14

18.01.14

83

Релятивистская динамика. Решение задач.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

тест

знать, уметь

§78 Р1113

20.01.14

20.01.14

84

Релятивистская динамика (продолжение). Решение задач.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

практическая работа

знать, уметь

§79 Р1125

20.01.14

20.01.14

85

Повторительно-обобщающий урок: волновая и геометрическая оптика.

урок первичного предъявления новых знаний

Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§80=81

86

Виды излучения. Источники света. Спектры.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

практическая работа

знать, уметь

§82-83

87

Спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

работа по карточкам

знать, уметь

§84

88

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Постановка опытов для демонстрации классу

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§85-86

89

Рентгеновское излучение.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

практическая работа

знать, уметь

§87

90

Возникновение квантовой физики. Фотоэффект.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§88

91

Теория фотоэффекта.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

работа по карточкам

знать, уметь

Р1146

92

Решение задач.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

тест

знать, уметь

§89

93

Световые кванты. Гипотеза де Бройля.

урок решения практических, проектных задач

Проведение исследовательского эксперимента

практическая работа

знать, уметь

Р1154

94

Решение задач.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

практическая работа

знать, уметь

§90-91 Р1161

95

Применение фотоэффекта. Давление света. Опыты Лебедева.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

Р1171

96

Решение задач.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя Решение  задач

практическая работа

знать, уметь

§92

97

Химическое действие света.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Самостоятельная работа с учебником Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§93

98

Контрольная работа №7.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§94 Р1176

99

Корпускулярно-волновой дуализм свойств микрочастиц.

урок первичного предъявления новых знаний

Анализ графиков, таблиц, схем

работа по карточкам

знать, уметь

§95

100

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Слушание объяснений учителя

тест

знать, уметь

§96Р1186

101

Теория Бора. Решение задач.

урок применения предметных ЗУНов

Постановка опытов для демонстрации классу

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§97

102

Испускание и поглощение света атомами.

урок первичного предъявления новых знаний

Самостоятельная работа с учебником

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§98-99

103

Лазеры. Решение задач.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя

работа по карточкам

знать, уметь

§100-101

104

Методы наблюдение и регистрации элементарных частиц.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§102 Р1202

105

Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма-излучение.

урок первичного предъявления новых знаний

Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§103,

106

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§104

107

Изотопы. Решение задач.

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

практическая работа

знать, уметь

§105 Р1208

108

Открытие нейтрона.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§106 Р1215

109

Состав ядра. Ядерные силы.

урок применения предметных ЗУНов

практическая работа

знать, уметь

Р1220

110

Энергия связи атомных ядер.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя

тест

знать, уметь

§107-108

111

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

урок применения предметных ЗУНов

Решение  задач

практическая работа

знать, уметь

§109

112

Решение задач.

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

работа по карточкам

знать, уметь

113

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

урок применения предметных ЗУНов

Постановка опытов для демонстрации классу

взаимопроверка

знать, уметь

§110

114

Ядерный реактор.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя

тест

знать, уметь

§111-113 Р1234

115

Л.р. №5 «Изучение треков заряженных частиц по фотографии».

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя Решение  задач

практическая работа

знать, уметь

116

Термоядерные реакции.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§114-115

117

Применение ядерной энергии. Получение и применение радиоактивных изотопов. Биологическое действие радиоактивных излучений

урок первичного предъявления новых знаний

Анализ графиков, таблиц, схем

работа по карточкам

знать, уметь

§116-119

118

Контрольная работа №8.

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

§120-123

119

Физический мир и его познание. Понятие об элементарных частицах. Классификация элементарных частиц.

Контрольный урок

Решение  задач

практическая работа

знать, уметь

§124-126

120

Солнечная система

урок решения практических, проектных задач

Решение  задач

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

121

Солнце и звезды

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

122

Строение Вселенной

урок применения предметных ЗУНов

Самостоятельная работа с учебником Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

123

Резервные уроки.

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Самостоятельная работа с учебником Анализ графиков, таблиц, схем

тест

знать, уметь

124

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

125

Контрольный урок

Решение  задач

практическая работа

знать, уметь

126

Контрольный урок

Решение  задач

практическая работа

знать, уметь

127

урок решения практических, проектных задач

Решение  задач

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

128

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

тест

знать, уметь

129

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

130

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя

тест

знать, уметь

131

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

132

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

133

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

134

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

135

урок применения предметных ЗУНов

Просмотр учебных фильмов Постановка опытов для демонстрации классу

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

136

урок применения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя Анализ

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

137

урок первичного предъявления новых знаний

Просмотр учебных фильмов

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

138

урок первичного предъявления новых знаний

Слушание объяснений учителя Анализ графиков, таблиц, схем

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

139

урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

140

урок решения практических, проектных задач

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

141

урок повторения предметных ЗУНов

Слушание объяснений учителя

самопроверка, взаимопроверка

знать, уметь

142

143

144

145

146

147

148

149

150

 Наблюдение

Эксперимент

Работа с книгой

Систематизация знаний

Решение познавательных задач (проблем)

Построение графиков

Виды деятельности

I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:

1.Слушание объяснений учителя.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Самостоятельная работа с учебником.

4.Работа с научно-популярной литературой;

5.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

6.Написание рефератов и докладов.

7.Вывод и доказательство формул.

8.Анализ формул.

9.Программирование.

10.Решение текстовых количественных и качественных задач.

1.Выполнение заданий по разграничению понятий.

12.Систематизация учебного материала.

13.Редактирование программ.

1.Наблюдение за демонстрациями учителя.

2.Просмотр учебных фильмов.

3.Анализ графиков, таблиц, схем.

4.Объяснение наблюдаемых явлений.

5.Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

6.Анализ проблемных ситуаций.

1.Работа с кинематическими схемами.

2.Решение экспериментальных задач.

3.Работа с раздаточным материалом.

4.Сбор и классификация коллекционного материала.

5.Сборка электрических цепей.

6.Измерение величин.

7.Постановка опытов для демонстрации классу.

8.Постановка фронтальных опытов.

9.Выполнение фронтальных лабораторных работ.

10.Выполнение работ практикума.

11.Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.

12.Выявление и устранение неисправностей в приборах.

13.Выполнение заданий по усовершенствованию приборов.

14.Разработка новых вариантов опыта.

15.Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

16.Разработка и проверка методики экспериментальной работы.

17.Проведение исследовательского эксперимента.

18.Моделирование и конструирование.

Виды универсальных учебных действий (с требованиями ФГОС)

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностныйрегулятивный(включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.

1. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

• нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

2. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки

этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

3. Познавательные универсальные учебные действия

включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково- символические действия:

• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); 

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Предмет

Класс

Базовый, углубленный уровни

Ф.И.О. педагога

Русский язык

5

базовый

Макарова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...