урок по теме "Исследование магнитного поля", 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Представлена разработка урока по теме «Исследование магнитного поля» в 8 классе с использованием адаптивной технологии. Целью урока является обобщение изученного материала и развитие навыков исследовательской и самостоятельной работы. Методы и приёмы, применяемые на уроке, позволяют адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit._pole_aso.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока - исследования
по теме «Исследование магнитного поля»
№ | Этап урока | Учитель | Ученик |
1 | Организационный момент 2 мин | 1.Сегодня у нас необычный урок: мы с вами окажемся сотрудниками научно-исследовательского института. Каждый научный сотрудник должен обладать определёнными знаниями, чтобы быть способным проводить исследовательскую работу. Предлагаю вам проверить ваши знания, выполнив задание «Проверь себя». 2.Деление класса на группы (пары) и раздача материалов для работы (1 мин) | |
2 | Актуализация опорных знаний 7 мин | Индивидуальная работа | 1.Работа в парах по дидактическому листу №1 «Проверь себя» (обмениваются своими ответами, обсуждают их, сопоставляют, сверяют, оцениваю и корректируют) 2)Фронтальная работа( беседа по вопросам дидактического листа №1) |
3 | Подготовительный этап 5 мин | 1)Сообщает цели задания: 1.Исследовать магнитное поле катушки с током и дугообразного магнита и выяснить, от каких факторов оно зависит. 2.Определить полюса соленоида и электромагнита с помощью магнитной стрелки и подтвердить полученный результат, опираясь на правило буравчика (обхвата правой рукой). 2)Ставит проблему Какое оборудование необходимо для проведения данной работы? | 1) Работают в группах Составляют список необходимого оборудования, для проведения данного исследования. 2) Фронтальная работа Уточняется список оборудования (лист 2) |
4 | Исследовательская работа 20 мин | 1)Раздаёт задания для исследования, напечатанные на отдельных листах (лист 3). 2)Индивидуальная работа | 1) Самостоятельно выполняют работы в группах 2)Делают записи в тетрадях |
5 | Подведение итогов исследования 10 мин | Проводит обсуждение результатов и организует научный симпозиум (вызывая по каждому заданию выступать представителей одной из групп) | Выступают, слушают, задают вопросы, спорят, происходит и коррекция полученных знаний, делают вывод |
6 | Подведение итогов работы 1 мин | отмечает наиболее хороших исследователей, указывает причины неудач | фиксируют результаты своей работы в листах учёта |
Приложение
- Дидактический лист №1
1.Дайте определение магнитного поля тока и сформулируйте его свойства.
2 .Приведите доказательства существования магнитного поля тока. (Если вы не ответили на данный вопрос, воспользуйтесь подсказкой 1)
3 .Что такое силовые линии магнитного поля.
4. Сформулируйте правило буравчика (обхвата правой рукой) для определения направления силовых линий: а)прямого тока, б)соленоида.
5.Ответьте на вопрос: как определить магнитные полюса соленоида по направлению силовых линий.
2. Дидактический лист №2
Оборудование:
1.Источник постоянного тока лабораторный,
2. ключ,
3.реостат,
4.магнитная стрелка (компас),
5.детали для сборки электромагнита (2 катушки с общим П-образным сердечником)
6.соединительные провода.
3. Дидактический лист №3
План исследовательской работы
1.Соберите электрическую цепь для исследования магнитного поля соленоида. (Если у вас это задание вызвало затруднение, воспользуйтесь подсказкой 2.)
2. Определите магнитные полюса соленоида.
3. Подумайте, как можно усилить магнитное поле соленоида. Проверьте свои предположения на опыте. (Если вы с этой работой не справились, воспользуйтесь подсказкой №3).
4.Соберите дугообразный магнит. Определите его полюса. Обоснуйте результат опыта, определив направление магнитных силовых линий у концов каждой катушки по правилу буравчика и на основании этого – полюса магнита. Сделайте рисунок.
Сделайте вывод: как соотносится эксперимент и теория.
- Дидактический лист№4
Подсказки
- Доказательства существования магнитного поля тока это опыты Эрстеда и Ампера.
- Для исследования магнитного поля соберите цепь по схеме
Катушка
- Усиление магнитного поля соленоида: вставить железный сердечник; увеличить силу тока в катушке при помощи реостата, переместив ползунок; увеличить число витков в катушке.
Лист учёта
Фамилия, имя | Проверь себя | Список оборудования | Исследовательская работа | Итоговая оценка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме : "Магнитное поле".11 класс
Это урок обобщения и повторения ранее изученного урока.Составлен так, чтобы урок проходил с минимальным участием учителя....
Конспект урока "Магнитное поле" 8 класс
Данный материал может быть использован в 8 классе при изучении темы "Магнитное поле"...
Материалы к уроку на тему:"Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с электрическим током"." (8 класс).
Учебный материал оформлен в виде опорного конспекта по теме: «Электромагнитные явления» на основе УМК: А.В.Перышкин, «Физика» 8класс. Материал рассчитан на ученика со средними и высокими интеллектуаль...
Разработка урока по теме "Направление тока и направление линий его магнитного поля". 9 класс
Материал содержит презентацию, проверочную работу и задачи для закрепление материалаурока по теме "Направление тока и направление линий его магнитного поля".Задачи из учебного пособия: Контрольные и с...
Тема урока. Индукция магнитного поля.8 класс
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:Стратегические: овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной кар...
Презентация к уроку "Магнитное поле" 9 класс
Презентация к уроку "Магнитное поле" 9 класс...
Конспект урока по теме "Магнитное поле прямого тока" 8 класс
представленный урок по физике был подготовлен для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете физики при наличии мультимедийного проектора. Понятия, рассматриваемые на д...