урок по теме "Исследование магнитного поля", 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Представлена  разработка урока  по теме «Исследование магнитного поля»   в 8 классе  с  использованием адаптивной технологии. Целью  урока является  обобщение изученного материала и развитие навыков исследовательской и самостоятельной работы.  Методы и приёмы, применяемые на уроке, позволяют адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnit._pole_aso.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока - исследования
по теме «Исследование магнитного поля»

ФИО  

 Балашова Татьяна Павловна  

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа

г. Калязин

Должность           

учитель

Предмет

физика

Класс

8

Тема  урока

Исследование магнитного поля

Базовый учебник

Пёрышкин А.В. «Физика -8 класс»,  М.Дрофа, 2013 г

Этап урока

               Учитель

    Ученик

1

Организационный момент

 2 мин

1.Сегодня у нас необычный урок: мы с вами окажемся сотрудниками научно-исследовательского института. Каждый научный сотрудник должен обладать определёнными знаниями, чтобы быть способным проводить исследовательскую работу. Предлагаю вам проверить ваши знания, выполнив задание «Проверь себя».

2.Деление класса на группы (пары) и раздача материалов для работы (1 мин)

2

Актуализация опорных  знаний

 7 мин

Индивидуальная работа

1.Работа в парах по дидактическому листу №1  «Проверь себя»   (обмениваются своими ответами, обсуждают их, сопоставляют, сверяют, оцениваю и корректируют)

2)Фронтальная работа( беседа по вопросам  дидактического листа №1)

3

Подготовительный этап

5 мин

 1)Сообщает цели задания:

1.Исследовать магнитное поле катушки с током и дугообразного магнита и выяснить, от каких факторов оно зависит.

2.Определить полюса соленоида и электромагнита с помощью магнитной стрелки и подтвердить полученный результат, опираясь на правило буравчика (обхвата правой рукой).

2)Ставит проблему

Какое оборудование необходимо для проведения данной работы?

1) Работают  в группах

Составляют список необходимого оборудования,  для проведения данного исследования.

2) Фронтальная работа

Уточняется список оборудования (лист 2)

4

Исследовательская работа

    20 мин

1)Раздаёт задания для исследования, напечатанные на отдельных листах (лист 3).

2)Индивидуальная работа

1) Самостоятельно выполняют работы в группах

 2)Делают записи в тетрадях

5

Подведение итогов исследования

10 мин

Проводит обсуждение результатов и организует научный симпозиум (вызывая  по каждому заданию выступать представителей одной из групп)

Выступают, слушают, задают вопросы, спорят, происходит и коррекция полученных знаний, делают вывод

6

Подведение итогов работы

 1 мин

отмечает наиболее хороших исследователей, указывает причины неудач

фиксируют результаты своей работы  в листах учёта

Приложение

  1. Дидактический лист №1

1.Дайте определение магнитного поля тока и сформулируйте его свойства.

2 .Приведите доказательства существования магнитного поля тока. (Если вы не ответили на данный вопрос, воспользуйтесь подсказкой 1)

3 .Что такое силовые линии магнитного поля.

4. Сформулируйте правило буравчика (обхвата правой рукой) для определения направления силовых линий: а)прямого тока, б)соленоида.

5.Ответьте на вопрос: как  определить магнитные  полюса соленоида по направлению силовых линий.

2.  Дидактический лист №2

Оборудование:

1.Источник постоянного тока лабораторный,

2. ключ,

3.реостат,

4.магнитная стрелка (компас),

5.детали для сборки электромагнита (2 катушки с общим П-образным сердечником)

6.соединительные провода.

3.  Дидактический лист №3

                   План исследовательской работы

1.Соберите электрическую цепь для исследования магнитного поля соленоида. (Если у вас это задание вызвало затруднение, воспользуйтесь подсказкой 2.)

2. Определите магнитные полюса соленоида.

3. Подумайте, как можно усилить магнитное поле соленоида. Проверьте свои предположения на опыте. (Если вы с этой работой не справились, воспользуйтесь подсказкой №3).

4.Соберите дугообразный магнит. Определите его полюса. Обоснуйте результат опыта, определив направление магнитных силовых линий у концов каждой катушки по правилу буравчика и на основании этого – полюса магнита. Сделайте рисунок.

Сделайте вывод: как соотносится эксперимент и теория.

  1.  Дидактический лист№4

         Подсказки

  1. Доказательства существования магнитного поля тока это опыты Эрстеда и Ампера.
  2.  Для исследования магнитного поля соберите цепь по схеме

                   Катушка

  1. Усиление магнитного поля соленоида: вставить железный сердечник; увеличить силу тока в катушке при помощи реостата, переместив ползунок; увеличить число витков в катушке.

Лист учёта

Фамилия,

имя

Проверь

себя

Список

оборудования

Исследовательская работа

Итоговая

оценка

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме : "Магнитное поле".11 класс

Это урок обобщения и повторения ранее изученного урока.Составлен так, чтобы урок проходил с минимальным участием учителя....

Конспект урока "Магнитное поле" 8 класс

Данный материал может быть использован в 8 классе при изучении темы "Магнитное поле"...

Материалы к уроку на тему:"Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с электрическим током"." (8 класс).

Учебный материал оформлен в виде опорного конспекта по теме: «Электромагнитные явления» на основе УМК: А.В.Перышкин, «Физика» 8класс. Материал рассчитан на ученика со средними и высокими интеллектуаль...

Разработка урока по теме "Направление тока и направление линий его магнитного поля". 9 класс

Материал содержит презентацию, проверочную работу и задачи для закрепление материалаурока по теме "Направление тока и направление линий его магнитного поля".Задачи из учебного пособия: Контрольные и с...

Тема урока. Индукция магнитного поля.8 класс

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:Стратегические: овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной кар...

Презентация к уроку "Магнитное поле" 9 класс

Презентация к уроку "Магнитное поле" 9 класс...

Конспект урока по теме "Магнитное поле прямого тока" 8 класс

представленный урок по физике был подготовлен для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете физики при наличии мультимедийного проектора. Понятия, рассматриваемые на д...