Разработка урока по теме : "Магнитное поле".11 класс
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Это урок обобщения и повторения ранее изученного урока.Составлен так, чтобы урок проходил с минимальным участием учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Razrabotka_uroka_po_teme_Magnitnoe_pole.11_klass_doc.rar14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  Урок  повторения и закрепления знаний по теме «Магнитное поле».  «Масс – спектрограф. Циклотрон»

Длительность-2 часа.

 11 класс.

Создаваемый продукт:  1. Понятия  масс- спектрограф, циклотрон,  синхрофазотрон, БАК.

                                           2..Представление об устройстве, принципе действия и  

                                                применение   масс-спектрографа, циклотрона.

                                            3.Нацеливание на  жизненно-профессиональный выбор.

Развивающая цель:

 продолжение работы по формированию умений:

  1.  обобщения, систематизации знаний, структурировать материал, выделять главные     мысли ;
  2.  представлять их зрительно в хорошо запоминаемой форме;
  3.  работать самостоятельно и в группах ;
  4. умения говорить, рецензировать ответы одноклассников;
  5. умение ставить перед собой проблему и решать её.

Тип  рассматриваемого урока:- комбинированный.

Форма обучения: - задания на опережение,      

                                -групповая  деятельность.

Особенность  урока :   строиться на деятельностной  основе.

             

Необходимое оборудование:

 

1. Папка «Инструкции по применению», разделы: - «Что нужно знать о физической   величине»;

                                                                                       - «Что нужно знать о  приборе или

                                                                                           о  техническом  устройстве».

2.Инструкции  для каждой группы, которые определяют их компетенции.

3.Памятка  о правилах сотрудничества.

3.Компьтер, программа «1С Образование. Готовимся к ЕГЭ»,видеопроектор, интерактивная доска.

4 Текстовые материалы  ЕГЭ.

5.Таблицы «Масс-спектрограф»,     или  плакаты  изготовленные  самими  учениками.

6..Листы  ватмана, маркеры.                  

                                                                   

План урока

1.Вступительная часть (постановка цели и задачи урока)

2.Мотивация  (мотив « Профессиональной ориентации»)

3.Раздача заданий по группам и работы групп.

4.Отчёт о выполнении задания групп на пройденный материал.

5.Работа  учащихся по изучению нового материала.

6.Закрепление изученного материала

7.Домашнее задание, составить ОК  по изученной на уроке теме.

8.Подведение итогов научным консультантом.

9.Рефлексия.

1. Постановка цели и задач

             На прошлом уроке мы говорили о действии магнитного поля на заряженную  частицу, движущуюся  в  магнитном  поле  под углом 90º к    линиям  вектора магнитной индукции.

 Вопрос : Для чего нужны нам были эти знания? Не являются ли они «мёртвым грузом».

 Нам предстоит выяснить практическую значимость этих знаний  (цель).

 Для этого мы должны:

  1. постараться структурировать полученный, раннее  материал;
  2. проверить наши знания ;
  3. перейти на новый уровень осмысления предложенного материала.

2. Мотивация учения (мотив» Профессионально-жизненное самоопределение»)

      При этом мы должны в полной мере использовать  те мыслительные операции о которых мы говорили ранее. Которые пригодятся нам в дальнейшей жизни.(умения анализировать и разбирать во множестве фактов , связывать между собой и делать из них выводы необходимо и врачу для постановки диагноза и педагогу при подготовки к уроку и автомобильному слесарю, для обнаружения поломки)

3. Раздача материала и работа групп

         Обращаю внимание на то, что в своей работе ученики должны использовать «Инструкцию по применению» (на  каждый стол создана папка алгоритмов действий при получении различных действий).

  1. Правила сотрудничества.
  2. Требование к составлению рецензии на ответ учащегося.
  3. Что нужно знать о физической величине.

Предупреждаю, что группы работают в режиме цейтнота(жёстко очерчены рамки времени)

4. Отчет о проделанной работе в группах

( кроме группы работающей на опережение )

5. Работа по изучению нового материала

( запись темы урока  и числа).

Сценарий:

- заранее подготовленный ученик объясняет  новую тему и показывает презентацию;

-  класс  слушает,  записывает тезисы по алгоритму «Что необходимо знать о физическом приборе».

6.Закрепление изученного материала

Ответы на вопросы учебника и  группы готовившей материал.

7.Запись  домашнего задания  

1.прочитать и ответить на вопросы в конце параграфа

2.составить Тезис – конспект по пройденному материалу

 ( это пригодится особенно  в студенческой  жизни)

8.Подведение  итогов  (объявление результатов работы по группам), выставление оценок в журнал.

9. Рефлексия

Что удалось ?  Что не удалось?

( положительный и отрицательный результат работы).

Группа  1 -  «Пользователи  ЭВМ» (работа индивидуальная)

Задание:  с полученного диска «1С Образование. Готовимся к ЕГЭ.» добыть всю необходимую информацию и решить предложенные задачи.

           Время выполнения задания  -  12мин.

 Для этого:1. найти  отдел  «Курсы»

                    2.выбрать раздел «Электродинамика»,«Магнитное поле и его характеристики»,

                    «Сила Лоренца»;

                    3.выбрать раздел «Закрепление определений, понятий,   законов» ;

                    4.выполнить задания теста № 2,4,6,13;

                    5. выведи на принтер результат тестирования;

                    6.вручи  распечатку результата научному консультанту.

Примечание: задание 13 требует поиска справочной информации.

Группа 2 -  по решению теста ЕГЭ на текстовой основе (работа индивидуальная)

Задание: выполнить задания  из сборника ЕГЭ ;

               Время выполнения – 12мин.

 Для этого: 1. получить  текстовых заданий  ЕГЭ ;

                    2,выполнить указанные задания;

                    3. сдать  отчёт  научному  консультанту, заполнив левую колонку листа.

Лист отчёта выполняющего задание

Фамилия, имя участников группы__________________________________________

№зад

ответ

самопроверка

самооценка

Лист контроля  (для проверяющего задание группы 2 )

Фамилия, имя участников группы__________________________________________

№зад

Ответ

(проверяющий должен решить задание самостоятельно и согласовать с учителем)

Качество выполнения задания.

итоговая     оценка

                                 

Группа 3- составление граф-схемы

Задание: составить граф-схему «Сила Лоренца»

Для этого: 1 обдумать план действий ;

                   2.результат выдать на листе ватмана(повесить на стенд ) и защитить  свою работу.

Время составления граф – схемы  - 4 мин.

Время демонстрации результата     -1мин.

Время  рецензии на выступление команды  - 0,5 мин

Группа -4

Задание: составить граф-схему   «Что знали- Что узнали» о силе Лоренца.

Для этого:1 обдумать план действий ;

                 2.результат выдать на листе ватмана и защитить  свою работу.

Время составления граф – схемы  -     4 мин.

Время демонстрации результата  -       1мин.

Время  рецензии  на выступление команды   - 0,5 мин

             

             

Группа « Служба безопасности»

Фамилия участников группы        ____________________________________________

                                                        _______________________________________________

Задание :1проверить  выполнение домашнего задания  (список  и образец прилагается)

               2. доложить о результатах в целом (время доклада- 1мин)

               3.передать результаты доклада  научному консультанту.

  Время выполнения  -  12 минут ( на всё!)                                    

Лист анализа работ

.

Фамилия,

имя

ученика

Краткая

запись условия

СИ

Рисунок

Вывод

Проверка

ед. измер        

Расчёт

Оценка за

д/з

1

 Правила оценивания:

 пять-шесть « +»    -«5»

 три- четыре  «+»   -«4»

 Меньше «4»  – задание считается не выполненным.

Группа «Контроля»

  1. научный эксперт –
  2. технический эксперт –
  3. секретарь -  

            (работа группы осуществляется по  плану «Технология  групповой деятельности»)

Лист оценивания работы  групп

( заполняется научным  и техническим  экспертами)

Проблема

Время выполнения

(планируемое)

Время выполнения

(фактическое)

Оценка за

организация

Оценка за

содержание

Итоговая

оценка

граф-схема «сила Лоренца»

6 мин

граф-схема «Что знали

Что узнали»

6 мин

решение задач заданных  на дом

12 мин

ЕГЭ  (текстовый материал)

12 мин

ЕГЭ

(электронный ресурс)

12 мин

Новый

материал

14 мин

выставляется после  проверки знаний учащихся

группа «Контроля»

выставляется после подведения итогов научным консультантом

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Магнитное поле"

магнитное поле и его графическое изображение, неоднородное и однородное магнитное поле, направление магнитных линий...

тест по теме "Магнитное поле" 9 класс

Тест №11.     Когда к магнитной стрелке поднесли один из   полюсов постоянного магнита, то южный      полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс...

Материалы к уроку на тему:"Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с электрическим током"." (8 класс).

Учебный материал оформлен в виде опорного конспекта по теме: «Электромагнитные явления» на основе УМК: А.В.Перышкин, «Физика» 8класс. Материал рассчитан на ученика со средними и высокими интеллектуаль...

Контрольная работа по теме "Магнитное поле" 11 класс

Работа составлена с учетом тех изменений, которые внесены в КИМах ЕГЭ - 2015 по физике, с исключением тестовых заданий, число которых заметно сократилось....

Открытый урок на тему: "Магнитное поле. Опыт Эрстеда"

Материал для проведения урока по физике тема Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Данная презентация содержит содержит основные определения и иллюстрирующие материал рисунки и схемы....

Конспект урока по теме "Магнитное поле прямого тока" 8 класс

представленный урок по физике был подготовлен для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете физики при наличии мультимедийного проектора. Понятия, рассматриваемые на д...

Конспект урока по теме "Магнитное поле.Электромагниты"

Конспект урока по теме "Магнитное поле.Электромагниты" предназначен для проведения урока в 8 классе. Урок соответствует  авторской программе Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкина, опубликованной в сборн...