Опорный конспект
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему

Сосова Татьяна Михайловна

Опорный конспект по теме "Построение изображений, даваемых линзой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon linzy_op.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сосова Т.М. учитель физики МОУ «Нижнепенская СОШ»

Построение изображений в линзах.

(опорный конспект)

1) d > 2F

изображение

  • уменьшенное
  • действительное
  • перевёрнутое

1) d > 2F

изображение

  • уменьшенное
  • мнимое
  • прямое

2) d = 2F

изображение

  • равное
  • действительное
  • перевёрнутое

2) d = 2F

изображение

  • уменьшенное
  • мнимое
  •  прямое

3) 2F > d > F

изображение

  • увеличенное
  • действительное
  • перевёрнутое

3) 2F > d > F

изображение

  • уменьшенное
  • мнимое
  • прямое

4) d = F

изображение предмета будет размытым

4) d = F

изображение

  • уменьшенное
  • мнимое
  • прямое

5) d < F

изображение

  • увеличенное
  • мнимое
  • прямое

5) d < F

изображение

  • уменьшенное
  • мнимое
  • прямое

Для построения изображения точки достаточно знать ход двух лучей:

1) Луч, проходящий через оптический центр, не преломляется

2) Луч, падающий параллельно главной оптической оси, после преломления проходит через фокус (продолжение луча через мнимый фокус)

  • Действительное изображение получается, если преломленные лучи пересекаются в одной точке (можно получить на экране).
  • Мнимое изображение получается, если преломленные лучи не пересекаются, оно находится в точке пересечения продолжений лучей (невозможно получить на экране).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в обучении математики опорных конспектов

Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...

Опорные конспекты к урокам химии в 8 классе.

В настоящее время очень много различного методического и дидактического материала по химии. Многие авторы создали тетради на печатной основе, которыми можно пользоваться на уроках и дома. Но в условия...

Технология проблемного обучения на основе опорных конспектов на уроках истории.

Создание технологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на е...

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

«Из опыта работы с использованием опорных конспектов»

«Из опыта работы с использованием  опорных конспектов»             Основные принципы составления опорного конспекта:*лаконичность...

Опорный конспект по теме "Элементы комбинаторики"

В данном конспекте даны основные определения и формулы для вычисления числа перестановок, размещений и сочетаний без повторений. Можно использовать на уроках комбинаторики в 11-м классе (базовый урове...

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...