Анализ работы объединения учителей.
методическая разработка (физика) по теме
Анализ работы объединения учителей физики, математики, информатики и ИКТ за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_obedineniya_uchiteley.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы объединения учителей
математики и физики за 2009-2010 учебный год
В 2009- 2010 учебном году МО учителей математики и физики работало над решением проблем:
- Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике и физике
- Внедрение новых технологий в процессе обучения
- Развитие интереса к предмету через применение форм активного обучения
- Использование в своей работе личностно- ориентированного подхода в обучении через :
- совершенствование форм входного и выходного контроля;
- выявление потребностей и затруднений учеников путем тестирования ( подготовка к ЕГЭ с 5 класса);
- совершенствование форм проведения уроков;
- включение учителей в исследовательскую деятельность с учащимися.
В состав МО входят 5 учителей: из них 2 учителя высшей квалификационной категории, 3- 1 квалификационной категории. Все учителя прошли своевременную курсовую подготовку.
В течение учебного года проведено 7 заседаний МО, на которых обсуждались рабочие программы по предметам, подводились итоги школьных олимпиад по предметам, краевых диагностических работ по математике и физике, итоговой аттестации выпускников, решались другие задачи теоретического и практического характера.
Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками( своевременно проводились занятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся), но и работе с сильными учениками. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьез начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В 2009-2010 учебном году учителями МО проводилась работа с учащимися, проявляющими интерес к математике и физике. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, учителя математики взяли на вооружение положение, установленное Л. С. Выгодским, о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и- как высший уровень- творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования- ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития.
Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических и физических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и техники. В математическом конкурсе- игре «Кенгуру-2010» участие приняли учащиеся 5,6, 7а, 8а, 9а, 9б, 10, 11 классов. Результаты конкурса: 1-ые места в школе- Прокопенко Давид 3 класс, Ляшенко Кирилл 4 класс, Болдырев Алексей 4 класс, Линник михаил 5 класс, Нечепуренко ирина 5 класс, Кузнецова Вера 6 класс, Ершова Виктория 7 класс, Телеусов Эдуард 8 класс, Асхабова Элина 9 класс, Удалов вадим 10 класс; 1-ое место в районе – Асхабова Элина 9 класс.
В течение предметной недели учителя проявляли хорошие организаторские способности, использовали разнообразные формы проведения мероприятий. Пестриковой Н. А. проведены игры « А ну-ка, математик», « Что? Где? Когда?», логический турнир по информатике; Ершовой М. И. проведены игры « Звездный час», викторина « Математик- бизнесмен», « Клуб веселых математиков»; Ботченко Л. М.- КВН « Знакомство с физикой», « Конкурс знатоков», беседа « Занимательная физика»; Шайдуровой Н. П.- игры « Что? Где? Когда?», « Поле чудес», « Счастливый случай»; Третьяк О. И. – игры « Звездный час дроби», « Удивительный мир чисел», « Счастливый случай». Это привело к увеличению числа учащихся , участующих в мероприятиях, повышению интереса к предмету, развитию интеллектуального уровня школьников.
Учителя работают в соответствии с современными требованиями, владеют такими формами и методами активного обучения, как эвристическая и поисковая беседа, технические и физические диктанты, пресс- конференции, интегрированные уроки. Используют на уроках такие виды технологий как перспективно- опережающее обучение, технологии индивидуализации обучения, компьютерные и групповые технологии.
В течение года проверялось состояние тетрадей по предмету. Количество контрольных и лабораторных работ соответствует календарно- тематическому планированию. Рекомендации после проверки учителями учитываются. Были даны следующие рекомендации:
- Шире использовать передовой опыт, новые технологии.
- Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
- Больше уделять внимания проблеме преемственности, работе с одаренными детьми.
О качестве работы МО и его членов можно судить по результатам краевых тренировочно- диагностических работ по математике и физике, проведенных в 2009- 2010 учебном году.
предмет | Дата Провед. | класс | Кол. уч-ся | Кол. вып. | Ф.И.О. учителя | Получено оценок | Успевае мость | Качеств. знаний | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | ||||||||
математика | 20.10 | 5 | 27 | 25 | Ершова М.И | 2 | 11 | 10 | 2 | 92 | 48 |
20.10 | 6 | 38 | 35 | Ершова М.И | 4 | 12 | 16 | 3 | 88 | 54 | |
20.10 | 7а | 22 | 22 | Третьяк О.И | 3 | 12 | 5 | 2 | 86 | 32 | |
20.10 | 7б | 11 | 8 | Третьяк О.И | 3 | 5 | 0 | 0 | 63 | 0 | |
17.11 | 4а | 24 | 23 | Малакеева Е.П | 1 | 5 | 6 | 11 | 95 | 73 | |
17.11 | 4б | 20 | 19 | Москвитина В.В | 3 | 3 | 10 | 3 | 84 | 68 | |
17.11 | 8а | 18 | 16 | Ершова М.И | 1 | 13 | 2 | 0 | 94 | 13 | |
17.11 | 8б | 13 | 13 | Шайдурова Н.П | 3 | 10 | 4 | 0 | 77 | 31 | |
17.11 | 9а | 24 | 22 | Шайдурова Н.П | 1 | 2 | 5 | 14 | 95 | 86 | |
17.11 | 9б | 18 | 18 | Шайдурова Н.П | 6 | 5 | 7 | 0 | 67 | 39 | |
24.11 | 11 | 31 | 30 | Пестрикова Н.А | 21 | 5 | 2 | 2 | 30 | 13 | |
24.11 | 10 | 24 | 24 | Третьяк О.И | 9 | 9 | 3 | 3 | 63 | 25 | |
22.12 | 11 | 31 | 31 | Пестрикова Н.А | 9 | 19 | 3 | 0 | 71 | 10 | |
геометрия | 01.12 | 8а | 18 | 14 | Ершова М. И | 0 | 6 | 2 | 6 | 100 | 57 |
01.12 | 8б | 13 | 13 | Шайдурова Н.П | 1 | 6 | 6 | 0 | 93 | 46 | |
15.12 | 9а | 24 | 22 | Шайдурова Н.П | 0 | 2 | 20 | 0 | 100 | 91 | |
15.12 | 9б | 18 | 15 | Шайдурова Н.П | 1 | 0 | 14 | 0 | 93 | 93 | |
22.12 | 10 | 24 | 22 | Третьяк О. И | 1 | 11 | 10 | 0 | 86 | 45 | |
физика | 22.10 | 9а | 24 | 24 | Ботченко Л. М | 1 | 18 | 5 | 0 | 96 | 17 |
22.10 | 9б | 18 | 18 | Ботченко Л. М | 1 | 15 | 2 | 0 | 95 | 12 | |
29.10 | 11 | 31 | 6 | Ботченко Л. М | 0 | 5 | 1 | 0 | 100 | 17 | |
математика | 26.01 | 11 | 31 | 29 | Пестрикова Н. А | 5 | 17 | 7 | 0 | 82 | 24 |
26.01 | 10 | 24 | 23 | Третьяк О. И | 1 | 14 | 6 | 2 | 95 | 26 | |
09.02 | 9а | 24 | 24 | Шайдурова Н. П | 0 | 13 | 4 | 7 | 100 | 45 | |
09.02 | 9б | 17 | 17 | Шайдурова Н. П | 6 | 11 | 0 | 0 | 72 | 0 | |
16.02 | 11 | 31 | 28 | Пестрикова Н. А | 4 | 20 | 2 | 2 | 83 | 7 | |
16.02 | 10 | 24 | 24 | Третьяк О. И | 9 | 10 | 5 | 0 | 62 | 21 | |
16. 03 | 11 | 31 | 30 | Пестрикова Н. П | 0 | 18 | 10 | 2 | 100 | 40 | |
13.04 | 9а | 24 | 24 | Шайдурова Н. П | 0 | 10 | 9 | 5 | 100 | 58 | |
13.04 | 9б | 17 | 15 | Шайдурова Н. П | 6 | 8 | 1 | 0 | 50 | 6 | |
27.04 | 11 | 31 | 30 | Пестрикова Н. А | 2 | 14 | 13 | 1 | 93 | 47 | |
27.04 | 10 | 24 | 23 | Третьяк О. И | 0 | 12 | 5 | 6 | 100 | 48 | |
27.04 | 4б | 20 | 20 | Москвитина В. В | 0 | 5 | 7 | 8 | 100 | 74 | |
27.04 | 4а | 24 | 24 | Малакеева Е. П | 0 | 3 | 10 | 11 | 100 | 88 | |
геометрия | 10.03 | 9а | 24 | 24 | Шайдурова Н. П | 0 | 9 | 14 | 1 | 100 | 63 |
10.03 | 9б | 17 | 16 | Шайдурова Н. П | 0 | 2 | 14 | 0 | 100 | 94 | |
16.03 | 10 | 24 | 22 | Третьяк О. И | 0 | 15 | 7 | 0 | 100 | 32 | |
20.04 | 8а | 18 | 18 | Третьяк О. И | 0 | 6 | 11 | 1 | 100 | 67 | |
29.04 | 8б | 14 | 14 | Шайдурова Н. П | 3 | 8 | 3 | 0 | 85 | 21 | |
физика | 28.01 | 9а | 24 | 22 | Ботченко Л. М | 1 | 10 | 11 | 0 | 95 | 50 |
28.01 | 9б | 17 | 16 | Ботченко Л. М | 0 | 16 | 2 | 0 | 100 | 12 | |
04.02 | 11 | 31 | 5 | Ботченко Л. М | 0 | 5 | 0 | 0 | 100 | 0 | |
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по математике показала следующие результаты
Предмет | Учитель | Количество учащихся | Класс | Оценки | % успеваем. | % качества | |||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||||
Алгебра (новая форма) | Шайдурова Н.П. | 24 | 9а | 5 | 11 | 7 | 1 | 96 | 67 | ||||
17 | 9б | 0 | 0 | 4 | 13 | 24 | 0 |
В сравнении с предыдущими учебными годами наблюдается снижение уровня успеваемости и качества знаний учащихся.
Предметы | 2006-2007 Учебный год | 2007-2008 Учебный год | 2008-2009 Учебный год | |||
успеваемость | качество | успеваемость | качество | успеваемость | качество | |
Алгебра | 100 | 62 | 100 | 70 | 92 | 53 |
Государственная ( итоговая) аттестация учащихся показала следующие результаты:
предмет | Учитель | Класс | Общее количество учащихся | Количество сдавших экзамен | Сдали экзамен | % успеваемости | |||
Удовлетв. | Неудовлетв. | ||||||||
Математика | Пестрикова Н. А. | 11 | |||||||
Физика | Ботченко Л. М. | 11 | 5 | 5 | - | 100 |
В сравнении с предыдущими учебными годами наблюдается снижение уровня успеваемости и качества знаний учащихся( по математике) и повышение уровня успеваемости по физике.
Предметы | 2006-2007 Учебный год | 2007-2008 Учебный год | 2008-2009 Учебный год | |||||
успеваемость | качество | успеваемость | качество | успеваемость | качество | |||
Математика | 56 | 16 | 59 | 23. 5 | 94 | - | ||
Физика | - | - | - | - | 80 | - |
Перед итоговой аттестацией учащихся проводился полный анализ типичных ошибок, допущенных учащимися, даны рекомендации учителям по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся.однако знания многих обучаемых остаются поверхностные, фрагментарны, непрочны. Ребята не обладают грамотной математической речью, не всегда делают выводы, обобщения. Все это нацеливает МО учителей математики и физики на решение ряда задач в новом учебном году:
- Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности.
- Повышение проффесионального уровня педагогов; внедрение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий.
- Повысить качество изучения программного материала. Продолжить изучение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в 5-9 классах.
- На заседании МО продолжить изучение теоретических вопросов предпрофильного и профильного обучения.
- Повышение уровня научно- теоретической, методической и психолого- педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры.
- Применять здоровье сберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам. Совершенствовать работу по подготовке учащихся 9 класса к новой форме итоговой аттестации и методику подготовки учащихся к предметным олимпиадам.
- Продолжить рассмотрение вопросов по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике.
- Изучить опыт работы по теме « Формирование универсальных учебных действий»
На основе анализа работы методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
Недостатками, требующими исправления в 2010-2011 учебном году, являются следующие виды работы учителей МО:
- открытые уроки проводились редко;
- не все учителя МО принимают участие в работе школьного научного общества;
- информационные технологии на уроках не используются в должном объеме, хотя условия для этого в гимназии созданы;
- не обобщен опыт по методическим темам у некоторых учителей, хотя работа по ним велась в течение всего года;
- нет победителей краевых олимпиад по предметам.
ВЫВОД: Признать работу МО учителей математики и физики удовлетворительной. Отметить положительную динамику результатов работы учителей. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства через внедрение информационных технологий и овладение методикой владения универсальными учебными действиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы объединения "Фантазия"
В данном документе представлен анализ проделанной мною работы за учебный год....
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.
В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной целью, сформулированной в плане работ...
Анализ методического объединения учителей математики и физики за 2016-2017 уч. год
Анализ методического объединения учителей математики и физикиза 2016-2017 уч. год...
Анализ работы объединения.
Анализ работы объединения "Конструирование моделей из лоскутного материала"....
Анализ работы объединения.
Анализ работы объединения "Конструирование моделей из лоскутного материала"....
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...