Урок-исследование по теме «Постоянные магниты»
план-конспект урока по физике на тему
Данный материал представляет разработку мастер-класса, проведенного с учащимися начальной школы (базы практики колледжа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Чу-ши – «Любящий камень»
(Урок-исследование по теме «Постоянные магниты»)
«Глядя на мир, нельзя не удивляться!»
Козьма Прутков
Цели урока:
Образовательные
- формирование представлений о постоянных магнитах;
- изучение свойств магнита;
- знакомство с применением магнитов.
Развивающие
- формирование умения вести исследовательскую работу;
- формирование умения ставить и анализировать физический эксперимент;
- развитие интереса к физике и ее истории.
Воспитательные
- формирование интереса к изучению явлений природы;
- воспитание культуры общения при работе в группах;
- воспитание самостоятельности, умения делать выводы.
Эксперимент № 1
Изучение постоянных магнитов
Цель: наблюдать действие магнита на разные материалы.
Оборудование: постоянный магнит, небольшие тела из разных материалов (железа, алюминия, меди), бумага, скрепки, кнопки, кусочки ваты.
Задание:
- На столе у вас предметы из разных веществ.
- Выберите те, которые хорошо притягиваются магнитом.
- Назовите из каких веществ они сделаны.
- Сформулируйте вывод (назовите предметы, хорошо притягиваемые магнитом).
Выбери правильный ответ
- магнит хорошо притягивает бумагу
- магнит хорошо притягивает вату
- магнит хорошо притягивает брусок из дерева
- магнит хорошо притягивает брусок из железа
- магнит хорошо притягивает брусок из пластмассы
- магнит хорошо притягивает брусок из алюминия
Магнит изготовлен из материалов, которые могут притягивать к себе предметы из железа и стали
Эксперимент № 2 (вариант 1)
Взаимодействие постоянного магнита с железными и стальными предметами в различных средах.
Цель: наблюдать действие магнита на стальные (железные) предметы в воде.
Оборудование: постоянный магнит, стакан с водой, крепки, кнопки, нитки с крючком.
Задание:
- Опустите в стакан с водой скрепки и кнопки.
- Опустите в этот же стакан магнит на нитке.
- Выньте магнит из стакана.
- Сформулируйте вывод (притягивает ли магнит железные и стальные предметы в воде).
Выбери правильный ответ
- магнит в воде хорошо притягивает железные и стальные предметы (скрепки и кнопки)
- магнит в воде не притягивает железные и стальные предметы (скрепки и кнопки)
Эксперимент № 2 (вариант 2)
Взаимодействие постоянного магнита с железными и стальными предметами через разные материалы.
Цель: наблюдать действие магнита на магнитные тела через различные материалы.
Оборудование: постоянный магнит, скрепки, кнопки, лист бумаги, картон.
Задание:
- Насыпьте скрепки на исследуемые материалы (бумага, картон) сверху.
- Снизу поднесите магнит.
- Сформулируйте устно вывод (притягивает ли магнит железные или стальные тела через бумагу и картон?).
Выбери правильный ответ
- магнит хорошо притягивает железные и стальные предметы (скрепки и кнопки) через бумагу (картон)
- магнит не притягивает железные и стальные предметы (скрепки и кнопки) через бумагу (картон)
Эксперимент № 2 (вариант 3)
Взаимодействие постоянного магнита с железными и стальными предметами через разные материалы.
Цель: наблюдать действие магнита на магнитные тела через различные материалы.
Оборудование: постоянный магнит, кнопки, скрепки, стеклянная и пластмассовая пластинки
Задание:
- Насыпьте кнопки или скрепки на исследуемые материалы (стекло, пластмасса) сверху.
- Снизу поднесите магнит.
- Сформулируйте вывод(притягивает ли магнит железные или стальные предметы через стекло и пластмассу?)
Выбери правильный ответ
- магнит притягивает железные и стальные предметы
- магнит притягивает железные и стальные предметы через пластмассу
- магнит не притягивает железные и стальные предметы через стекло
- магнит не притягивает железные и стальные предметы через пластмассу
Магнит притягивает магнитные тела в жидкостях и через не очень толстые материалы.
Эксперимент № 3
Исследование магнитной силы постоянного магнита.
Цель: опытным путем определить места магнита, где магнитное действие самое сильное.
Оборудование: постоянный магнит, железные опилки.
Задание:
- Возьмите лоток с железными опилками
- Опустите магнит в лоток
- Поднимите магнит вертикально вверх.
- Обратите внимание на количество опилок, притянутые магнитом
- Сформулируйте вывод (в какой части магнита магнитное действие сильнее?)
Выбери правильный ответ
- магнитное действие одинаково во всех частях магнита
- магнитное действие сильнее проявляется на концах (полюсах) магнита
Магнитное действие постоянного магнита сильнее на полюсах.
Эксперимент № 4
Исследование взаимодействие магнитов.
Цель: опытным путем определить характер взаимодействия магнитов.
Оборудование:2 магнита, 2 магнитные стрелки.
Задание:
- Проверьте, как взаимодействуют между собой одноименные полюсы магнитов: северный-северный; южный – южный.
- Проверьте как взаимодействуют между собой разноименные полюсы: северный-южный.
- Сформулируйте вывод (как взаимодействуют магниты друг с другом).
Выбери правильный ответ
- Магниты одноименными полюсами притягиваются
- Магниты одноименными полюсами отталкиваются
- Магниты разноименными полюсами притягиваются
- Магниты разноименными полюсами отталкиваются
Магниты одноименными полюсами отталкиваются, разноименными – притягиваются.
Обобщающие выводы
- Магнит – тело, обладающее намагниченностью и способное притягивать железные и стальные предметы.
- Магнит имеет два полюса: северный (N) и южный (S).
- Магниты оказывают свое действие через воздух, воду, стекло, бумагу.
- Магнит обладает на разных участках различной притягивающей силой: наибольшее магнитное действие обнаруживается на полюсах.
- Магниты одноименными полюсами отталкиваются, разноименными – притягиваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Постоянные магниты». 8 класс
Урок физики в 8-м классе по технологии проблемного обучения с применением мультимедийной презентацииТема: «Постоянные магниты». Тип урока: изучение ново...
Урок физики по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли"
При изучении электромагнитов мы отмечали их свойство быстро намагничиваться и размагничиваться. Но есть такие тела, которые длительное время сохраняют намагниченность. Их называют постоянными магнитам...
урок-практикум по физике 8 класса по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Занятие содержит конспект открытого урока - практикума, презентацию. Цель урока: Ввести понятие постоянного магнита и магнитного поля Земли.Задачи урока: перед вами задачи нашего урока. Все...
Урок физики по теме: «Постоянные магниты. Магнитное поле»
Урок физики по теме: «Постоянные магниты. Магнитное поле» для учащихся 8 класса....
Урок в 8 классе по теме:"Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Конспект урока по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"...
Разработка урока физики для 8 класса по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Урок изучения нового материала с использованием кейс-технологии....
Презентация к уроку физики 8 класс по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Данная презентация может быть использована на уроке физики в 8 классе по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле земли". Это урок изучения нового материала с использованием кейс-технологии....