Урок по теме: «Постоянные магниты». 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Урок физики в 8-м классе по технологии проблемного обучения с применением мультимедийной презентации
Тема: «Постоянные магниты».
Тип урока: изучение нового, технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnity.docx | 601.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8-м классе по технологии проблемного обучения с применением мультимедийной презентации
Тема: «Постоянные магниты».
Тип урока: изучение нового, технология проблемного обучения.
Образовательные цели урока:
- Изучение нового материала
- Знания:
- научные факты: притяжение магнитами железосодержащих веществ, притяжение и отталкивание магнитов, повышение температуры и коррозия снижают магнитные свойства, существование намагниченных областей внутри вещества, воздействие внешнего магнитного поля усиливает магнитные свойства; изучение картины магнитного поля с помощью магнитов и железных опилок.
- понятия: постоянные магниты, полюсы магнита.
- Умение
- сформировать умения применять знания при объяснении явлений , связанных с существованием магнитного поля магнита, решении задач на определение полюсов магнитов по направлению линий магнитного поля.
- Повторение материала
- Знания:
- понятия: магнитное поле, линии магнитного поля
- научные факты: направление линий магнитного поля (от северного полюса магнита к южному)
- Умение
- выдвигать гипотезы, планировать эксперимент
- Развивающие цели:
- Развитие умений делать выводы, обобщать, анализировать.
- Развитие навыков рефлексии и взаимооценки.
- Воспитательные цели :
- Развитие навыков взаимодействия в паре, умений вести диалог.
Оборудование к уроку: мультимедиапроектор, компьютер, модель внутреннего строения магнита, магнит дуговой демонстрационный, железный гвоздь; для фронтального эксперимента: две иглы на нити, магниты полосовой и дуговой, картон, металлические опилки (на пару учащихся).
Наглядные пособия:
- Карта по физической географии.
- Презентация, отражающая основные моменты урока (Приложение 1).
Дидактические материалы: карточки с задачами для каждого ученика.
Конспект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент (1 мин.) | Психологический настрой на урок | Проверяют готовность принадлежностей к уроку |
Постановка задач на урок (4 мин.) | Создание проблемной ситуации с помощью отрывка из стихотворения: (слайд 2) Кусок железа с неизменной силой И.Франко. – О чем речь в стихотворении? Учитель записывает ответы учащихся на доску | Учащиеся высказывают свои предположения: – Тема «Постоянные магниты». Учащиеся предложили: – Откуда появилось слово «Магнит»? |
Выбор способов деятельности | Отражает способы деятельности, выбранные учащимися на доске | Учащиеся предлагают и обсуждают |
Изучение нового материала | Решение проблем, поставленных на урок: 1) «О происхождении слова магнит» (слайд 3) 2) Магнитными свойствами обладают как природные минералы, так и искусственно созданные вещества. 3) Учитель объясняет, откуда появляются магнитные свойства. 4) – Выясните экспериментально, какими особенностями строения обладают магниты. 5) – Экспериментально выясните, какие вещества притягиваются магнитами (слайд 10). 6) – Экспериментально установите, как взаимодействуют магниты, используя предложенное оборудование (две иглы, нить, магнит) – Что является причиной взаимодействия магнитов? – Экспериментально проверьте существование магнитного поля при взаимодействии магнитов. Магнитное поле полосового магнита.(Слайд 12) 7) – Какими способами можно размагнитить магнит? |
Записывают в тетради определение постоянных магнитов Выполняют эксперимент самостоятельно, делают вывод об особенностях строения магнитов Планируют и выполняют эксперимент. Делают вывод о том, что магниты разноименными полюсами притягиваются, а одноименными отталкиваются
Выполняют самостоятельно эксперимент – коррозия (на поверхности металла образуется оксидная пленка, которая ослабляет магнитное поле) |
Закрепление | Решение задач из предложенного списка (Приложение 2) | Обсуждают решение задач Решают в тетрадях |
Подведение итогов | Устная рефлексия. Анализ результатов решения проблем. Учитель обращает внимание учащихся на доску, где были записаны поставленные на урок проблемы.(Слайд 13) | Высказывают свое мнение о результатах работы. |
Домашнее задание | Учитель предлагает учащимся изучить материал §59 А.В. Перышкин 8 класс , индивидуально подготовить сообщения о магнитном поле Земли, о истории открытия компаса.(Слайд 14) | Записывают д/з в дневники |
Оформление доски
Учебные проблемы | Способы деятельности |
– Откуда произошло слово «Магнит» | Предположение, гипотеза |
– Из чего изготовляют магниты? | Предположение, гипотеза |
– Чем объясняются магнитные свойства? | Учитель, демонстрация опытов |
– Какие вещества притягиваются магнитами? | Эксперимент |
– Какие особенности строения имеют магниты? | Эксперимент |
– Как взаимодействуют магниты? | Эксперимент |
– Как можно размагнитить магнит? | Обсуждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли"
При изучении электромагнитов мы отмечали их свойство быстро намагничиваться и размагничиваться. Но есть такие тела, которые длительное время сохраняют намагниченность. Их называют постоянными магнитам...
урок-практикум по физике 8 класса по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Занятие содержит конспект открытого урока - практикума, презентацию. Цель урока: Ввести понятие постоянного магнита и магнитного поля Земли.Задачи урока: перед вами задачи нашего урока. Все...
Урок в 8 классе по теме:"Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Конспект урока по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"...
Разработка урока физики для 8 класса по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Урок изучения нового материала с использованием кейс-технологии....
Презентация к уроку физики 8 класс по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Данная презентация может быть использована на уроке физики в 8 классе по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле земли". Это урок изучения нового материала с использованием кейс-технологии....
Открытый урок по теме "Постоянные магниты"
Урок по физике 8 класс...
открытый урок «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов». 8 Класс
Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов....