Система подготовки к ЕГЭ по физике
презентация к уроку по физике (11 класс) на тему
Предмет с тяжелой репутацией
Действительно, школьный курс физики включает большой объем явлений и закономерностей. В отличие от большинства других дисциплин естественно-научного цикла этот предмет требует высокого уровня математической подготовки. Вдобавок ко всему в непрофильных классах старшей школы на физику отводится всего два часа. Единый государственный экзамен по физике добавляет к этим трудностям новые:
1. Зачастую условия задач ученики прочитывают бегло, а поэтому понимают неправильно. Мешают невнимательное прочтение текста, неумение анализировать и проводить аналогию с решенными ранее подобными задачами.
2. Выписывая результат верно решенной задачи, выпускник часто нарушает правила заполнения бланков ответов, при проверке компьютером они не засчитываются.
3. Бывает, что задача физически решена верно, но произведен неверный математический подсчет.
4. Многие считают, что задания типа С ориентированы на сильного ученика, претендующего на высокий балл. Поэтому школьники даже не пытаются приступать к их решению.
5. Выпускники устают после решения заданий блоков А и В, поэтому не могут сосредоточиться на заданиях блока С.
Сейчас знания по физике в нашем государстве востребованы как никогда. Развиваются нанотехнологии, создаются высокоэкономичные энергосберегающие установки, все отрасли хозяйства обеспечиваются современным оборудованием. Нам, работникам системы образования, необходимо сделать все для того, чтобы не оттолкнуть выпускников от поступления в вузы на технические специальности. В частности, составителям КИМов, на мой взгляд, не следует чрезмерно увлекаться усложнением материала. Иначе шансов успешно преодолеть порог у выпускников становится не больше, а меньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_k_ege_po_fizike.zip | 2.56 МБ |
Подписи к слайдам:
Учитель физики Галлямова Руза Рустумхановна
*
Проблемы при подготовке к ЕГЭ по физике
*
Проблемы при подготовке к ЕГЭ по физике
Вдобавок ко всему в непрофильных классах старшей школы на физику отводится всего два часа. Единый государственный экзамен по физике добавляет к этим трудностям новые:1. Зачастую условия задач ученики прочитывают бегло, а поэтому понимают неправильно. Мешают невнимательное прочтение текста, неумение анализировать и проводить аналогию с решенными ранее подобными задачами.2. Выписывая результат верно решенной задачи, выпускник часто нарушает правила заполнения бланков ответов, при проверке компьютером они не засчитываются.3. Бывает, что задача физически решена верно, но произведен неверный математический подсчет.4. Многие считают, что задания типа С ориентированы на сильного ученика, претендующего на высокий балл. Поэтому школьники даже не пытаются приступать к их решению.5. Выпускники устают после решения заданий блоков А и В, поэтому не могут сосредоточиться на заданиях блока С.
*
Системаработы
Учащиеся
Родители, администрация
Самообразование и метод работа учителя
Урок
Внеурочная деятельность
Учебный модуль
Учебный модуль
Этапы подготовки к ЕГЭ
Этап
Умения и навыки учащихся
Методы, приемы и средства работы с учащимися
1
Предварительный(создание психологического комфорта)
Психологическая поддержка учащихся, работа с родителями
- Психологическое тестирование- Тренинги- Классные часы; родительские собрания
2
Подготовительный(накопление теоретического материала)
- знание теорий, основных законов, формул- формирование межпредметных связей (с математикой и др. естественными науками), умений переноса знаний из одной предметной области в другую - формирование математического аппарата
- поурочное составление краткого справочника школьника, использование системы опорных конспектов- анализ тематических тестов по индивидуальной карте- дифференцированный подход при вы -полнении домашнего задания- самодиагностика по компьютерным тестам- работа в группах и парах при решении задач- индивидуальные консультации
*
Этап
Умения и навыки учащихся
Методы, приемы и средства работы с учащимися
3
Практический (формирование умений и навыков решения задач)
- отработка практических умений и навыков решения задач различного типа: расчетных, графических, качественных, экспериментальных- формирование умений работы с различного вида условиями: графиком, экспериментальными данными, представленными в виде таблицы, фотоснимком экспериментальной установки
- отработка алгоритма решения задач различного типа: анализ задачи с вопроса; осмысление содержания задачи;- работа с лабораторным оборудованием формирование экспериментальных умений и навыков
4
Углубленный (отработка умений и навыков решения комбинированных задач и применение знаний в измененной ситуации)
формирование умений и отработка навыков решения типовых задач ЕГЭ: - поэлементный анализ условия задачи (разбивка условия на вспомогательные подзадачи)- установление связи между элементами задачи- составление общего решения (соединение элементов в единое решение)- отработка навыков решения комбинированных задач, задач исследовательского характера- формирование таких мыслительных операций, как: логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать знания разных разделов физики, проводить аналогии
- индивидуальный подход- алгоритмизация решения задач разных типов- выделение общих подходов при решении (от простого к сложному)
*
Для планомерной работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации учителю необходимо:
1.Составить перспективный план работы по подготовке к ЕГЭ с учащимися, родителями. Важно: - корректировка тематического поурочного планирования; включение уроков по повторению тем, пройденных на более ранних ступенях обучения; проведение для учащихся консультаций, комментарий по заданиям повышенной сложности блоков «А», «В», «С»; ознакомление учащихся с критериями оценки работы по каждому блоку и в целом; неукоснительное следование критериям оценки ЕГЭ при проверке работ учеников.2.Оборудовать информационный стенд «Единый государственный экзамен» в учебном кабинете.3.Проводить тестирование в форме ЕГЭ на уроках, анализировать результаты и корректировать дальнейшую деятельность. Важно: сформировать у учащихся навыки сдачи экзаменов в тестовой формевыявить наиболее уязвимые места в структуре и объеме знаний,систематизировать и углубить знания учащихся по предмету, предупредить регулярно встречающиеся ошибки. Помним: при ответе на вопрос уровня «А» ученик затрачивает 1-1,5 минуты, при ответе на вопрос уровня «В» ученик затрачивает 2-3 минуты.4.Повышать мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно с психологами, классным руководителем и родителями.
*
Для каждой из тем я выделяю следующие этапы:
повторение теоретического материала, физический диктант по формулам и терминам, тренировка в выполнении тестовых заданий; самостоятельное выполнение теста из заданий с выбором ответа по каждой из выделенных подтем; решение типовых задач; тренировочная контрольная работа по решению задач и оформление ответов с учетом требований ЕГЭ; обобщающее повторение всей темы с разбором основных ошибок; самостоятельное выполнение тренировочного тематического теста в формате ЕГЭ.
*
В начале изучения каждой из тем в 10-11-м классах необходимо четко выявлять степень усвоение тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются, если это необходимо, проблемы, связанные с материалом курса физики основной школы.
*
Для подготовки к ЕГЭ рекомендую книги :
ЕГЭ 2015. Физика. Репетиционные варианты: 12 вариантов. Гиголо А.И.
ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания. Демидова М.Ю., Грибов В.А.
ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. (1)
*
.
ЕГЭ. Физика. Полный курс А, В, С. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Громцева О.И.
Сайты с онлайн – тестами:
http://phys.reshuege.ru/
*
*
http://fipi.ru/
http://www.ctege.org/
*
http://www.ege.edu.ru/
*
*
Рост знаний и умений
Высокий уровень
Повышенный уровень
Базовыйуровень
Начальный уровень
Успешное прохождениеЕГЭ
Я добиваюсь того, чтобы каждый мой ученик имел позитивную динамику роста как при изучении теоретического материала, так и при решении задач
Результаты ЕГЭ 2010-2014
года
2010
2013
2014
Лучший результат
59
75
55
Средний балл
58
60
40,5
*
*
Заключение
Сейчас знания по физике в нашем государстве востребованы как никогда. Развиваются нанотехнологии, создаются высокоэкономичные энергосберегающие установки, все отрасли хозяйства обеспечиваются современным оборудованием. Нам, работникам системы образования, необходимо сделать все для того, чтобы не оттолкнуть выпускников от поступления в вузы на технические специальности. В частности, составителям КИМов, на мой взгляд, не следует чрезмерно увлекаться усложнением материала. Иначе шансов успешно преодолеть порог у выпускников становится не больше, а меньше.
«Знания и только знания делают человека свободным и великим» Писарев Д. И.
*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки к ЕГЭ по физике (из опыта работы)
Методические рекомендации по подготовке обучающихся ЕГЭ (из опыта работы)...
Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации. Перечень и разбор экспериментальных заданий согласно спецификаци...
Система подготовки учащихся к ОГЭ по физике
Овладение основными физическими понятиями, понимание физических законов и умение применять их на практике- главное условие успеха на экзамене по физике....
Разработка системы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по физике
Разработка системы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по физике...
Система подготовки к ОГЭ по физике
В данном материале идет краткий обзор системы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ. Приводится пример фрагмента урока с элементами подготовки учащихся....
Система подготовки к ЕГЭ по физике Сеногноева Ю.В., ШМО 26.03.2021
Система подготовки к ЕГЭ по физике Сеногноева Ю.В., ШМО 26.03.2021...