Конкурсный урок 7 класс по теме :Сила упругости
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Показаны некоторые инновационные подходы, организация деятельности учащихся на разных этапах урока, организация развивающего обучения, включены экспериментальные формы освоения новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-26.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

                         8 декабря 2014г                  Урок 26                                      Д/з:   .§25; СЗФ: 282, 284, 287. 

                                          Тема:  Сила упругости. Закон Гука

Цели урока:1.Выяснить природу силы упругости, сформулировать Закон Гука. 2.Развитие умения анализировать наблюдаемые опыты. Делать соответствующие выводы. 3.Воспитывать положительное отношение к опытам, к групповым формам работы.

Тип урока: изучение нового материала в группах.

Оборудование: резина двух видов: рр –разного S (2 шт), рр – разной L(2 шт), рпp - ≈S(2 шт), р – L(2 шт);  грузы (10 шт), лист бумаги – всем.

Перед уроком: раздать листы скорочтения, листы самопроверки, оборудование.  

                                           Ход урока

1.Активизация внимания, подготовка к восприятию нового материала.(3 минут)

1.Таблица умножения 79, 64, 27, 38, 53, 59, 68, 74, 94, 84.

2.Память: молекула, притяжение, отталкивание, деформация, сжатие, растяжение,  сила тяжести, упругая сила.

3.Лишнее: 1.0, 20, 100, 1000;  2. F, g, m,S  3.цилиндр, конус, шар, квадрат;  4. кг, Н, м, Н/кг.

4.Скорочтение.

2.Изложение нового материала.(проводим групповую самооценку)(15 минут)

Активизация:(1 минута)

Вы приходите на базар. Как выбрать свежее мясо? Почему скачет шарик? Почему работает пистолет-игрушка? Почему движется крокодил?     Мы сможем с вами ответить на эти вопросы в конце урока.

Тема нашего урока:…………..

Повторение(1 минута): 1.Что мы знаем о строении твёрдых тел?: состоят из молекул, м/д молекулами существуют силы взаимного притяжения и отталкивания, молекулы колеблются у положения равновесия.

                         2.Что понимают под деформацией? Изменение размеров и формы тела.

                         3.Когда деформация считается упругой? Тогда, когда тело восстанавливает размеры и форму.

Физминутка, как проявление уважения  упругой силе (физрук класса!)(2 минуты)

Коллективная экспериментальная работа(1 минута)

2.У всех по листу бумаги, авторучка. На концы стопки из учебников положить лист бумаги - Что наблюдаем?

Сдвигаем книги до тех пор, пока лист перестанет проваливаться. Поставим на лист груз - Что наблюдаем?

Что необходимо сделать с листом, чтобы он выдержал авторучку?

Сделаем из листа «гармошку»-Поставим на «гармошку» груз -Что наблюдаем? Прочность листа увеличилась – говорят он стал более упругим.

3.Опыт с макетом пружины - на пружине молекулы(ГАРМОШКА). В результате деформации тела внутри этого тела возникает упругая сила, которая возвращает тело в первоначальное состояние.

Фронтальная работа с книгой: Учебник С.59(2 минуты)(по рядам)

1.Какую силу мы называем упругой?2.Как её обозначают?3.Зарисовать действие Fупр на тела  на подвесе

Английский ученый Р. Гук в 1660 г в результате проведённых опытов  установил: Сила упругости, возникающая при упругой деформации, прямо пропорциональна его удлинению:

                                                                        Fупр= к∆l,    ∆l = l – l0 (м), к – жёсткость тела(н/м)

Групповая экспериментальная работа(4 минуты)

Задание 1.  Проведём исследование – От чего зависит жёсткость тела?

                                           Номер группы_______

1. Резинка, груз на крючке:

Отметить на резине две чёрточки  друг от друга на расстоянии 5 см и подвесить один груз, затем измерить расстояние между точками. Записать вывод: Зависит ли жёсткость тел от……. ___________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

1, 3  группы: две резинки разного диаметра, груз на крючке – зависимость от диаметра резинки

2,4,группа: две резинки разной длины, груз на крючке – зависимость от длины резинки

5,7группа: проволока и резинка близкого диаметра, груз на крючке – зависимость от рода материала

6,8группа: динамометр и два груза – зависимость от массы груза

 Вывод:   1. к(жесткость) -  зависит от размеров тела(диаметр, длины), формы(ребристая), материала(резина и сталь)

2. к(жесткость) – на зависит от массы тела

Сила упругости работает: в часовых механизмах, амортизаторах, тросах, канатах, костях, мышцах.

3.Закрепление изученного материала.(6 минут)

Задание 2.(3 минуты)Вписать в таблицу слова в соответствии с названием колонки: пластилин, свинец, кусок резина, глина, доска, кость(человека), сабля, гвоздь, паралоновый шарик, пластмассовая линейка, мяч, теннисная ракетка, амортизатор, ветка дерева, рыболовная леска, каучук, мышцы лягушки, канат.  

Упругие вещества, тела

Неупругие вещества, тела

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 3.(3 минуты)Вставить слова:

1.Изменение формы и размеров тела называют ………………………………

2.Сила ……………………….это сила, возникающая при …………………………………..тела и направлена в сторону восстановления его прежних …………………………и ………………………………..

3. Сила ………………………………..возникающая в теле при ……………………..деформации, прямо пропорциональна его удлинению.

4.Жесткость тела зависит от его ………………….  , …………………….  ,  …………………………..    

5.Закон упругости сформулировал ……………………………………………………..

                                                   Групповое решение задач(12 минут)

1.Пружина под действием некоторой силы увеличила свою длину на 2 см. Определить упругую силу возникшую в пружине, если  жесткость пружины равна 400 Н/м.(8 Н; 200 Н; 800 Н)

 2.На пружину действует упругая сила равная 16 Н. Жёсткость пружины 200 Н. Определить удлинение пружины(0,8 м; 0,32 м; 0,08 м)

3.Если растягивать пружину силой 5 Н, её длина равна 8 см, если растягивать её силой 15 Н, её длина становится 10 см. Какова длина недеформированной пружины(0,04 м; 0,07 м; 0,15 м)

Заслушать доклад!(2 минуты)

4.Подведение итогов урока.§25; СЗФ: 282, 284, 287.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока физики по теме "Сила упругости"

Разработка урока по физике для учащихся 7 класса по теме "Сила упругости"...

Методическая разработка урока по физике с применением ЭОР для 7 класса по теме "Сила упругости"

Предлагаю вашему вниманию подробный конспект по физике для 7 класса. Хочу прочитать ваши коментарии и отзывы об уроке....

Презентация к уроку в 10 классе по теме "Сила упругости и сила трения"

В работе представлен наглядный материал к уроку в 10 классе по теме "Сила упругости и сила трения"...

Технологическая карта урока физики по теме "Сила упругости" в соответствии с ФГОС

Проектирование технологической карты урока физики по теме "Сила упругости". 7 класс....

Урок презентация на тему: "Сила упругости"

ull;Определение задач урока, мотивация учащихся;•Постановка проблемы;•Определение темы и цели исследования;•Выдвижение рабочей гипотезы;•Подтверждение гипотезы;•Формулирован...

Сила упругости. Закон Гука Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука Цели: 1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра. 2.Продолжить формирование

Урок физики в 7 классеТема: Сила упругости. Закон Гука Цели:1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра...