обобщающий урок по физике в 8 классе по теме"Тепловые явления".
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Обобщающий урок по физике в 8 классе по теме"Тепловые явления" содержит презентацию к уроку и план - конспект урока. Содержит в себе терминологический диктант, работу с графиками, экспериментальные расчетные и качественные задачи. Проводится перед контрольной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_teplovye_yavleniya.ppt | 322.5 КБ |
obobshchayushchiy_urok_po_fizike_na_temu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Тепловые явления». Уметь читать графики зависимости температуры от времени. Применять полученные знания для решения качественных задач. Знать и уметь применять основные формулы для расчета количества теплоты.
План урока: Терминологический диктант. Аукцион графиков Рассказы, содержащие физические ошибки. Экспериментальный. Проверим знание формул. Решаем задачи.
Терминологический диктант. Испарение – это процесс…….. Сублимация – это процесс…… Плавление - это процесс….. Кипение – это…… Кристаллизация – это…… Почему в ветреную погоду после дождя почва просыхает быстрее? На вершине 4000 м вода закипает при температуре 86 С. Как это объяснить? Какую наименьшую температуру можно измерить спиртовым термометром? Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смоченной спиртом или водой, падает?
Аукцион графиков.
Рассказ, содержащий физ.ошибки. В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его не обжигаясь. Было очень здорово!!! Задание: найти в тексте физические ошибки и указать их, предложить правильный вариант.
Экспериментальный этап. 1.На чашах весов уравновешиваем стакан с холодной и горячей водой. Почему весы быстро выходят из равновесия? 2. В лапке штатива зажмем кусочек х/б ткани, смоченной водой. Обольем его спиртом и подожжем. Ткань не горит. Объясните наблюдаемое явление.
Проверим знание формул. Назови обозначенные физ.величины. Q , t , с, λ , Ĺ , m , q . Формулы для расчета количества теплоты. Назови процесс. Q = q m Q = с m Δ t Q = λ m Q = Ĺ m 3. Знаете ли вы единицы измерения? кг, Дж, Дж/кг С, С, Дж/кг.
Решение задач. 1. На рисунке изображены графики нагревания и кипения одинаковых масс воды и спирта. Укажите график, построенный для спирта. Объясните свой выбор.
2.Какое количество теплоты потребуется, чтобы 20 кг воды, взятой при температуре 10 С, нагреть до кипения и обратить в пар? Удельная теплоемкость вещества С=4200Дж/кг С, удельная теплота парообразования воды Ĺ =2260000 Дж/кг.
Решение задачи. Дано: m =20 кг t 1=10 С t 2=100 С C =4200 Дж/кг С Ĺ =2260000 Дж/кг Найти: Q
Решение: Q = Q 1+ Q 2 Q 1= C m ( t 2 – t 1 ) Q 2= Ĺ m Q = C m ( t 2 – t 1) + Ĺ m = m ( C Δ t + Ĺ ) = 20(4200 * 90 + 2260000)= =20 (378000+2260000)= =20 * 2638000=52 760 000 ( Дж )= =52,76 ( МДж ) Ответ: Q =52,76 МДж
Подведение итогов работы. Д/з §§ 12 – 20 повторить, сводная таблица по тепловым процессам, № 1122, 1124, 1119. Спасибо за работу !!! Желаю успехов на контрольной работе.
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по физике на тему:
« Тепловые явления»
8 класс
Выполнила учитель
физики
МКОУ СОШ с. Гаровка-2
Л.А. Касаева
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»
в 8 классе.
Цели урока: 1. обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Тепловые явления».
2. уметь читать графики зависимости температуры от времени.
3. уметь применять знания для решения качественных задач.
3. знать и уметь применять основные формулы для решения задач на расчет количества теплоты.
План проведения урока:
1. Орг. Момент
2. Основная часть.
- Терминологический диктант
- Аукцион графиков.
- Рассказы, содержащие физические ошибки.
- Экспериментальный тур.
- Проверим знание формул.
- Решение задач.
3. Подведение итогов работы.
Ход урока:
Основная часть.
1. Терминологический диктант. (слайд №4)
Испарение – это …….
Сублимация – это процесс………..
Плавление – это процесс………..
Кипение – это процесс………
Кристаллизация – это процесс………
Почему в ветреную погоду почва просыхает быстрее?
Какую наименьшую температуру может измерить спиртовой термометр?
Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смоченный спиртом, падает?
2.Аукцион графиков. (слайд № 5 презентации)
Рассказать, какую информацию можно получить, используя график.
- в каком состоянии находилось тело в начальный момент времени?
- при какой температуре?
- сколько времени продолжалось нагревание льда?
- сколько времени лед плавился?
- сколько времени нагревалась вода?
- до какой температуры?
- сколько времени вода кипела?
- при какой температуре?
3. Рассказы, содержащие физические ошибки.(слайд№6)
В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. С начало дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг и пришлось сбавить шаг.
На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. На дне реки лежал большой камень, трое ребят с трудом подняли его в воде, зато легко выбросили на берег. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом чайнике вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его не обжигаясь.
Было очень здорово!!!
Используя слайд, найти физические ошибки и исправить их, объяснив физическую сущность процессов.
4. Экспериментальный тур.(слайд №7)
- на чашах весов уравновешены стакан с холодной и горячей воды.
Почему весы быстро выходят из равновесия? Ответ поясните.
- в лапке штатива зажмем кусочек х/б ткани, смоченной водой. Обольем его спиртом и подожжем. Ткань не горит. Почему?
Где подобное явление можно наблюдать в жизни?
5. Проверим знание формул.(слайд №8)
- назови обозначение физических величин
Ĺ, t1, t2, Δt, C, m, Q, λ, q.
( С=
- назови процесс, соответствующий формуле
Q = C m Δt Q = λ m Q = q m Q = Ĺ m
- знаете ли вы единицы измерения?
кг, Дж, Дж/кг С, С, Дж/кг
6. Решение задач. (слайды №9 – 11)
- на слайде изображены графики нагревания и кипения одинаковых масс воды и спирта. Укажите график, построенный для спирта. Поясните свой выбор.
- какое количество теплоты необходимо сообщить телу массой 20 кг, взятой при температуре 10 С, чтобы довести его до температуры кипения и полностью испарить. ( С = 4 200 Дж/ кг С.
L = 2 260 000 Дж/кг )
Решение прилагается на слайде.
Подведение итогов работы.
Д/з §§ 12-20 повторить, сводная таблица по тепловым процессам.
№ 1122, 1124, 1119.
Спасибо за хорошую работу!!!
Желаю успехов на контрольной работе!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Контрольная работа по разделу "Тепловые явления" физика 8 класс
Контрольная работа по физике с определением основных знаний и умений учащихся по даному разделу....
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе: "Тепловые явления"
Урок -соревнование: "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ" рассчитан на 2 часа. На мероприятиии обобщаются и систематизируются знания по теме «Тепловые явления», совершенствуются навыки решения задач различного типа, рас...
Презентация к внеклассному мероприятию по физике в 8 классе: "Тепловые явления"
Компьютерная презентация внеклассного мероприятия по физике в 8 классе: "Тепловые явления"...
Тест по теме "Тепловые явления" 10 класс
Данный тест по теме "Тепловые явления" предназначен для контроля знаний, умений, навыков и соответсвует кодификатору единого государственного экзамена по физике....
Методическая разработка урока физики в 8 классе: «Тепловые явления».
Форма проведения урока: применекние дидактических игр на уроках физики.Цель урока: уметь обяснять обнаруженные в конкретных ситуациях явления и свойства обектов на основе приобретённых научных знаний....
Презентация к уроку "Тепловые явления". 8 класс
Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления». Перезентация....