Тетрадь для лабораторных работ по физике - 10 кл
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Данная тетрадь, в отличие от печатных изданий, включают в себя все лабораторные работы для базового уровня физики, указанные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, и с соблюдением предложенной там последовательности их проведения.
Расположение текста подготовлено к двусторонней печати: стр. 1-2, 3-4, 5-6.
Для получения конечного вида необходимо распечатанные листы сложить пополам, расположить в нужной последовательности и скрепить (мы это делаем вручную двумя скобами для степлера, зажимая их в проколах, выполненных толстой иглой по аналогии с обычными тетрадями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тетрадь для лабораторных работ по физике - 10 кл | 171.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель: Мамеева-Шварцман И.М. Используемые источники материала:
Издательство «МШИМ», 2013 243010, Брянская обл., Новозыбковский р-н, с.Шеломы, пер.Школьный, 5 Тел. +7 (920) 841 85 79 E-mail: mameeva-schvartsman@rambler.ru | МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа» ФИЗИКА Базовый уровень Тетрадь для лабораторных работ учени(ка/цы) 10 класса_______________________________ Фамилия, имя (по учебнику Мякишева Г.Я.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» Цель работы: определить разными способами центростремительное ускорение тела, равномерно движущегося по окружности. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой или кольцом, нить, измерительная лента или линейка, весы, кусочек пробки с отверстием, динамометр, бумага, циркуль, секундомер. Порядок выполнения работы
Результаты измерений
| Результаты вычислений
Результаты и выводы Запишите окончательные результаты измерений ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока в виде ε – ∆U ≤ ε ≤ ε + ∆U _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ r - ∆r ≤ r’ ≤ r + ∆r _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Сделайте вывод: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Дата: Отметка за лабораторную работу № 5: Учитель _____________ И.М. Мамеева-Шварцман подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 5 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока» Цель работы: научиться собирать электрические схемы, измерять ЭДС источника тока, а также путём косвенных измерений определять его внутреннее сопротивление. Оборудование: аккумулятор или батарейка, вольтметр, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода. Порядок выполнения работы
Вспомните, что вольтметр включается в цепь параллельно, а амперметр - последовательно.
Результаты измерений
Расчёты ЭДС равна напряжению, измеренному вольтметром при разомкнутой цепи. Это прямое измерение. Значение ε одинаково во всех дальнейших опытах. Внутреннее сопротивление источника тока рассчитайте согласно таблице «Результаты вычислений». Вычислив значения внутреннего сопротивления источника тока для каждого опыта, определите среднее значение этой величины. | Окончательно результаты запишите в следующем виде: по формуле (1) aцс1 - ∆aцс1 ≤ aцс ≤ aцс1 + ∆aцс1 _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ по формуле (2) aцс2 - ∆aцс2 ≤ aцс ≤ aцс2 + ∆aцс2 _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ по формуле (3) aцс3 - ∆aцс3 ≤ aцс ≤ aцс3 + ∆aцс3 _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Выбрав разумную цену деления, отметьте на шкале области возможных значений центростремительного ускорения, определенного тремя способами. Выберите интервал, где эти области перекрываются. Сделайте вывод: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Дата: Отметка за лабораторную работу № 1: Учитель _____________ И.М. Мамеева-Шварцман подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии» Цель работы: научиться экспериментально определять значения потенциальной энергии поднятого над землёй тела и упруго деформированной пружины. Убедиться в том, что если в системе действуют только консервативные силы, то полная энергия системы остаётся постоянной. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, линейка, груз на нити, набор картонок толщиной порядка 2 мм, краска и кисточка. Порядок выполнения работы
| Результаты вычислений
Вычислите значения сопротивлений при последовательном и параллельном соединениях резисторов. Расчёт по формулам
Оцените, насколько ошибки измерений повлияли на совпадение результатов вычислений в заполненных таблицах. Запишите окончаьельные результаты измерений сопротивлений для каждого случая в виде: R - ∆R ≤ R ≤ R + ∆R _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Сделайте вывод о справедливости формул второй таблицы: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Дата: Отметка за лабораторную работу № 4: Учитель _____________ И.М. Мамеева-Шварцман подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» Цель работы: проверить основные закономерности последовательного и параллельного соединений проводников (резисторов), а также справедливость формул для определения эквивалентного сопротивления. Оборудование: источник тока, резисторы, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода, ключ. Порядок выполнения работы
Результаты измерений
| Результаты измерений
Окончательно возможные значения энергий E’1 и E’2 определите как интервалы Е1 - ∆Е1 ≤ E’1 ≤ Е1 + ∆Е1 _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Е2 - ∆Е2 ≤ E’2 ≤ Е2 + ∆Е2 _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Несовпадение значений энергий объясняется неточностью эксперимента (т.е. погрешностями измерений). На оси, выбрав цену делений, отметье возможные значения потенциальных энергий в двух состояниях системы. Сделайте вывод: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Дата: Отметка за лабораторную работу № 2: Учитель _____________ И.М. Мамеева-Шварцман подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» Цель работы: проверить экспериментально выполнение закона Гей-Люссака. Оборудование: запаянная с одной стороны стеклянная трубка длиной около 60 см и диаметром 8-10 мм, заполненный горячей водой большой сосуд высотой не менее 60 см и шириной не менее 5 см, малый сосуд (стакан) с водой комнатной температуры, пластилин, термометр для измерения температуры воды, линейка. Порядок выполнения работы
Результаты измерений
| Отношение объёмов равно отношению длин воздушных столбиков в трубке: V1 / V2 = l1 / l2. Окончательно результат можно записать в виде V1 / V2 - ∆1 ≤ (V1 / V2)’ ≤ V1 / V2 + ∆2 _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Т1 / Т2 - ∆1 ≤ (Т1 / Т2)’ ≤ Т1 / Т2 + ∆2 _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Выбрав подходящую цену деления, изобразите на оси интервалы возможных значений отношений объёмов и температур. Убедитесь в том, что интервалы перекрываются. Сделайте вывод: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Дата: Отметка за лабораторную работу № 3: Учитель _____________ И.М. Мамеева-Шварцман подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь для лабораторных работ по физике для учащихся 7 классов
Тетрадь для лабораторных работ (на печатной основе) содержит фронтальные и домашние лабораторные работы по курсу 7 класса. К каждой работе прилагаются подготовительные и контрольные вопросы, подробный...
Тетрадь для лабораторных работ по физике. Учебное пособие для учащихся 7 классов общеобразовательных школ
Учитель физики Колобухов А.В. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" "Тетрадь для лабораторных работ по физике. Учебное пособие для уча...
тетрадь для лабораторных работ по физике 8 класс УМК Перышкин
в целях оптимизации рабочего времени во время выполнения лабораторных работ учащимися составила методическое пособие , которое применя на уроках. Просьба , при использовании, ссылаться на авторс...
тетрадь для лабораторных работ по физике 9 класс
пособие позволяющее более рационально распределить время на уроке...
Тетрадь для лабораторных работ по физике
В работе приведены инструкционные карты к проведению лабораторных работ...
Тетрадь для лабораторных работ по физике - 11 кл
Данная тетрадь, в отличие от печатных изданий, включает в себя все лабораторные работы для базового уровня физики, указанные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, и с...
тетрадь для лабораторных работ по физике в 7 классе
В помощь учителям физики...