Зачет по теме Колебания и волны
материал по физике (10 класс) на тему
содержит расчетные задачи по данной теме для текущего контроля знаний студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_teme_kolebaniya_i_volny.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы к зачету
- Какое движение называется колебательным?
- Что называют частотой колебательного движения? Запишите формулу частоты и единицу измерения.
- Что называют периодом колебательного движения? Запишите формулу периода и единицу измерения.
- Что называют амплитудой колебательного движения? Приведите обозначение амплитуды и единицу измерения.
- Какие колебания называются свободными?
- Какие колебания называются вынужденными?
- Почему свободные колебания являются затухающими?
- Какие колебания называются гармоническими? Запишите уравнение гармонических колебаний.
- Что называют математическим маятником?
- Что называют колебательным контуром?
- Запишите формулу периода электромагнитных колебаний (формулу Томсона) и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
- Запишите формулу энергии электрического поля конденсатора и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
- Запишите формулу энергии магнитного поля катушки и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
- Какие колебания называются автоколебаниями?
- Что такое резонанс? При каких условиях резонанс проявляется особенно остро?
- Запишите формулу емкостного сопротивления и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
- Запишите формулу индуктивного сопротивления и единицы измерения физических величин, входящих в формулу.
- Запишите закон Ома для электрической цепи переменного тока.
- Запишите формулы действующих значений силы тока и напряжения.
- Что такое трансформатор?
Вариант 11.
1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей конденсатор, источник тока и амперметр.
2. Что такое резонанс? Изобразите график резонансной кривой в случае, когда резонанс проявляется очень слабо.
3. Запишите формулу закона Ома для электрической цепи переменного тока. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эту формулу.
4. На какое напряжение должна быть рассчитана изоляция проводов, если действующее значение напряжения 220 В.
Вариант 12.
1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку, источник тока и вольтметр.
2. Что такое трансформатор? В каком случае трансформатор является понижающим?
3. Запишите формулы действующих значений силы тока и напряжения. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эти формулы.
4. Найти общее сопротивление электрической цепи, содержащей катушку индуктивностью 3·10-5Гц, конденсатор емкостью 2 мкФ и резистор сопротивлением 2 кОм, если в цепи течет ток стандартной частоты.
Вариант 13
1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей источник тока, реостат и конденсатор.
2. Что представляет собой открытый колебательный контур? Кто и когда изобрел радио?
3. Запишите формулу второго закона освещенности. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эту формулу.
4. Определите угол падения светового луча на стеклянную пластинку, если угол преломления составляет 30º.
Вариант 14.
1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей амперметр, вольтметр и два, соединенных параллельно, резистора.
2.Что такое интерференция волн? Приведите примеры проявления интерференции.
3. Запишите формулу закона преломления света. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эту формулу.
4. Какова освещенность стола на расстоянии 2 м от источника света, если сила света лампы 50 кд.
Вариант 15.
1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей два последовательно соединенных резистора, источник тока и конденсатор.
2. Что такое дифракция волн? Приведите примеры проявления дифракции.
3. Сформулируйте закон отражения света. Приведите примеры полного и диффузного отражений.
4. Определить показатель преломления среды, если луч, падая на нее из воздуха под углом 20º преломляется под углом 46º.
Вариант 16.
1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку и три резистора, соединенных параллельно.
2. Что такое дисперсия? Приведите пример проявления дисперсии в природе.
3. Сформулируйте закон преломления света. Что происходит в результате преломления света?
4. Определить действующее значение напряжения в сети, если его амплитудное значение равно 380 В.
Вариант 17.
1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку, источник тока и резистор.
2. Что такое корпускулярно-волновой дуализм?
3. Чему равна скорость света в вакууме? Что вы знаете об этой физической величине?
4. Определить индуктивное сопротивление в цепи переменного тока стандартной частоты, если индуктивность катушки 2 мкГн.
Вариант 18.
1. Изобразите участок электрической цепи, содержащий три последовательно соединенных резистора, амперметр и источник тока.
2. Какие бывают источники света. Приведите примеры.
3. Что такое освещенность? От чего она зависит?
4. С какой скоростью распространяется свет в воде, если показатель преломления воды равен 1,33.
Вариант 19.
1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей катушку, вольтметр и реостат.
2. Что такое коэффициент трансформации? Приведите формулу расчета коэффициента трансформации.
3. Чем отличается абсолютный показатель преломления света от относительного показателя преломления?
4. Какова скорость света в воде, если при частоте 4,4·1014 с-1 длина волны равна 510 нм.
Вариант 20.
1. Изобразите участок электрической цепи, содержащей конденсатор, два параллельно соединенных резистора и вольтметр.
2. В чем состоит квантовая гипотеза Планка?
3. Запишите формулу энергии светового кванта. Приведите обозначения и единицы измерения физических величин, входящих в эту формулу.
4. Длина волны красного света в воздухе 780 нм. Определить частоту колебаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Физика 8 класс.
Разаработка урока по физике 8 класса. Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Сопутствующая конспекту презентация, заинтересует ребят и настроит их на рабочий лад....
Мастер класс для учителей физики по теме Колебания и волны
В период преобразования нашего общества одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления учащихся. При этом нужно учитывать одно хорошо известное обстоятельство: се...
Обобщающий урок-игра по теме :"Колебания и волны"
Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по теме: «Колебания и волны»,совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор уч...
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ в 8 классе по теме « КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»
Урок повторения и коррекции ЗУН рассматривается в главе «Колебания и волны» и предшествует контрольной работе по данной теме.Урок построен на выполнении усложняющихся заданий, охваты...
Контрольная работа по теме "Колебания и волны" 9 класс
\В данной контрольной работе предлагается выполнить задания на оценку "3", "4" или "5".. Ученик имет возможность оценить свои знания по данной теме....
Диктант по физике для 9 класса по теме: "Колебания и волны"
Тема: Колебания и волны....
обобщающий урок по физике в 9 классе по теме"Колебания и волны".
Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" в ходе которого учащиеся повторяют основные физические величины, формулы, решают качественные, г...