Не традиционный урок по физике "Кинематика"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Решение задач по Кинематике с помощью "задачи сказики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_traditsionnyy_urok_po_fizike.docx | 71.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике не традиционный по «Кинематике»
Тема «Решение задач»
Цель урока: Закрепление простых умений в решении задач.
На примере «задачи сказки», которая включает в себя повторение свою задачу вместо проведения контрольной работы. Оформить ее красочно, на стандартных листах. Эту задачу оцениваю за содержание ( главное, чтобы уч-ся корректно составил задачу), нарисовал рисунок, правильно записал условие задачи, решил аналитически и графически. Это задание выполняется дома. Если возникли сложности в решении задачи, он может проконсультироваться с учителем уч-ся.
Планируемый результат.
В ходе решения задачи выявляется уровень подготовки уч-ся. Уч-ся сам заинтересован повторить плохо усвоенный им материал. Исключается списывание, выявляется творческо-поисковая работа.
Задача учителя.
Обучающая. Повторить в ходе урока понятие: перемещение, средняя скорость, построение графиков.
Развивающая. Использовать поисковую деятельность уч-ся. Показать меж предметную связь русского языка с предметом физики.
Воспитательная. Воспитать коммуникативные умения, общение, сотрудничества.
Ход урока.
Структурные элементы урока | Предметы работы учителя и уч-ся | Деятельность учителя и уч-ся |
| Мотивизац. деят. уч-ся + работа с журналом Учитель ведет опрос с уч-ся. Учитель читает Учитель обхватывает все вопросы по теме, чтобы в ходе самостоятельной работы не возникли трудности в уч-ся Рисует рисунок Предлагает уч-ся записать у доски краткое условие задачи. Учитель корректирует. Предлагает перевести мин в час. Почему лучше? При решении обратить, что путь больше перемещения . Учитель предлагает уч-ся выйти к доске и построить графики . Обратить внимание на разницу в графика s(t) и l(t). Вызвать учащихся построить Vcp (t) . Для этого надо напомнить, что скорость на каждом участке будет отлич. от средней. От средней. Предложить учащимся свой вариант построения скорости. Закрепление. Бегло еще раз решаем задачу. Обеспечение работы дома | Учитель организовывает начало урока, приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих , обеспечивает эмоц. рабоч. Настроение. Уч-ся отвечают на поставленные вопросы. После повторения м-ла учитель предлагает решить задачу, где все навыки закрепляются. Предлогаю послушать «сказку задачу». Слово «сказка сразу повышает интерес к прослушиванию . Сказка «Маша и медведь». Жила в лесу маленькая девочка маша с медведем Яшкой. И захотелось Маше испечь пирожки для дедушки и бабушки. Испекла, положила в короб и сказала : «Яша, ты иди к дедушке через поляну, там увидишь пенек, отдохнёшь, затем увидишь большую ель, под елью находится дом. От нас до дедушки 2 км, до пенька 1 км, за 30 мин дойдешь. До пенька дошел за 15 мин. Увидел пенек, сел на пенек и уснул, проснулся через 30 мин, позабыл посмотреть на большую ель, что Маша говорила. Пошел обратно, опомнился, но уже половину пути прошел. Вернулся к пеньку через 20 мин. вспомнил, что говорила Маша, нашел глазами ель и пошел прямо. Через 15 мин был у дедушки. Сели за стол, пьют чай, а дедушка спрашивает : Как дошел Яша? Нарисуй нам дорогу. С какой средней скоростью шел? Какой путь прошел? Какое перемещение совершил? Покажи свое перемещение на графике s(t) Построй график l(t) Как зависит твоя скорость от времени? 2км М 0.5км П 1км Д 0.5км t=30 мин Дано: S=2км Sмп=1км tап= 15 мин 1/4ч tп= 30мин. 1/2ч Vп=0 км/ч tв= 20 мин. 1/3ч Vпд= 4 км/ч tпд=15 мин 1/4ч V(км/ч)
L, км t(мин) Vcр t(мин) Учащимся задают вопросы. Дома предлагают составить «задачу сказку» любую. За эту работу ставлю оценки, что стимулирует уч-ся. По степени сложности выставляют дополнительную оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «Баскетбол. Совершенствование техники ведения и броска мяча». Разработка традиционного урока по баскетболу с вводом игровых технологий
Ход урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть(14-15 мин) 1. Организационный момент: Построение в одну шеренг...
Традиционный урок, современный урок( разница).
Методический материал,позволяющий увидеть разницу между уроком традиционным и уроком в соответсвии с требованиями ФГОС....
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Сравнение традиционного урока и урока деятельностного типа
Сравнение традиционного урока и урока деятельностного типа...
Методическое пособие по созданию современного урока по изобразительному искусству "Отличия традиционного урока от урока по ФГОС"
Современный урок – это урок по ФГОС. Современное Российское образование перешло на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения. Целью современного образования с...
Отличие традиционного урока от урока по ФГОС ООО
В этом документе содержится материал об отличиях традиционных уроков от уроков, соответствующих требованиям ФГОС ООО....