Урок по физике с использованием технологии ОЭР.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Данный материал содержит конспект урока по теме " Закон Ома" с готовымиэлектронными ссылками и презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по физике с ОЭР | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Закон Ома для участка цепи.
ФИО (полностью) | Трегубова Елена Александровна | |
Место работы | МБОУ «Селтинская средняя общеобразовательная школа, с. Селты, Удмуртская Республика | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Физика | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | Закон Ома для участка цепи, 12 урок в теме « Электрические явления» | |
Базовый учебник | Физика 8. Перышкин А.В. |
- Цель и задачи урока
Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме “Закон Ома для участка цепи”.
Задачи:
Обучающая – способствовать обобщению зависимости силы тока, напряжения и сопротивления, умению формулировать закон Ома для участка цепи, навыкам применения закона Ома при решении задач.
Воспитывающая – способствовать формированию межличностного общения в процессе коллективной работы.
Развивающая – продолжить развитие умений работать с учебным текстом, структурирование материалов в виде схем, опорных конспектов; развитие познавательного интереса к физике.
- Тип урока изучение нового материала
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
- Методы обучения: словесный (беседа, интерактивная лекция с анимацией), наглядный (анимации, рисунки), практический (тренажер).
- Необходимое техническое оборудование проектор, компьютеры для учащихся и для учителя, динамик.
- Структура и ход урока
Урок – введение нового материала
Таблица 1.
N | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин) |
1 | Оргмомент. Мотивация Обучения. | Настраивает на активную работу | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 1 | |
2. | Вызов. | Презентация (слайды №1,2,3,4). | Дает вызов для изучения нового материала, формулирует цели урока. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, предлагают свои варианты ответов. Записывают тему урока в тетрадях. | 3 |
2
| Объяснение новой темы ( интерактивная лекция). | Анимация "График зависимости I(U)". №1. Закон Ома для участка электрической цепи. (слайд 5). №2. Презентация (слайды №5,6) | Показывает материал ЭОР И- типа, дает указание к использованию материала. | Слушают лекцию и чертят таблицу и графики этих зависимостей. | 17 |
Презентация (слайды №7,8) | Выслушивает ответы. Показывает ответ на И – тип ЭОР. | Самостоятельно формулируют закон. Делают записи в тетради. | 4 | ||
3. | Закрепление. Практическая работа с тренажером. Диагностика уровня освоения учащимися новых знаний. | Интерактивная задача "Закон Ома". №4. Презентация (слайд № 9) | Определяет ЭОР К- типа для учащихся. | Совместное выполнение заданий учащимися. | 5 |
Подборка заданий "Закон Ома"- задачи 1,2,5.№5. Презентация (слайд № 10) | Определяет ЭОР К-типа, подводит итог выполнению заданий и анализирует результат. | Самостоятельная индивидуальная работа в классе. | 10 | ||
4. | Рефлексия. Формулирова-ние выводов урока. | Презентация (слайды № 11,12) | Задает домашнее задание. Подводит итог урока, комментирует деятельность учащихся. | Дают оценку новых знаний. Фиксируют домашнее задание. | 5 |
Приложение к уроку- конспекту
Закон Ома для участка цепи
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Анимация "График зависимости I(U)" | И-типа , ЕК ЦОР | Анимация | |
2. | И-типа , ЕК ЦОР | Текст с анимацией (слайд5) | ||
3. | Определение "Закона Ома" | И- типа ЕК ЦОР | Анимация | |
4. | К-типа , ЕК ЦОР | Текс с анимацией | ||
5. | К-типа , ЕК ЦОР | Текс( задачи 1,2,5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках физики через использование технологии опорных конспектов и схем
В арсенале современных педагогических технологий обучения физики определенное место занимают опорные конспекты.С моей точки зрения, технология опорных конспектов используется как средство прочного зап...
Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе
Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...
Методический семинар "Развитие метапредметных способностей учащихся на уроках физики через использование технологии проблемного обучения"
Сегодня с переходом образования на новые стандарты важно не только передать ребенку большой багаж знаний, сколько обеспечить его личностное, общекультурное и коммуникативное развитие....
Опыт работы "Организация познавательной деятельности учащихся на уроках физики через использование технологии опорных конспектов и схем"
Физика сформировала свой язык символов, схем, графиков, рисунков, условных обозначений, поэтому нет необходимости поиска новых сокращений. Опорная схеме - это база для творческой работы учителя. Именн...
Методическая разработка урока русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс
Урок русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс...
Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе
Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе...
Паспорт урока физики с использованием технологии критического мышления
Паспорт урока физики с использованием технологий критического мышления...