8 класс постоянные магниты
материал по физике (8 класс) по теме

Кузнецова Ирина Анатольевна

Урок изучения нового материала. Используется  индивидуальная индукционная карта урока,так называеемый учебный модуль (УМ), видеофайлы,файлы "OMS"(Скачайте его установочную программу)

Подготовка:  Каждый учащийся  изучает определённые исторические вопросы, связанные с постоянными магнитами и готовит небольшие сообщения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: "Постоянные магниты" Слайд 1


КЛАСС: 8
ФОРМА: Урок –экспедиция (изучение нового материала)

Цели:
- формирование представления о постоянных магнитах, знакомство с их свойствами, применением в технических устройствах, а так же с магнитным полем земли;
- формирование умения вести исследовательскую работу, ставить и анализировать физический эксперимент; развитие интереса к физике и её истории;
- формирование интереса к изучению законов природы и их применению в разных областях человеческой деятельности; воспитание культуры общения при работе в парах, умение излагать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: постоянные магниты (полосовые, подковообразные), компас, магнитная стрелка на подставке, железные опилки в банке, лист картона , мелкие предметы из разных материалов (Fe, Al, Cu, латуни, пластмассы, стекла, бумаги), железные скрепки (кнопки), куски магнитного железняка (магнетита), штатив с лапками,  тест, опорный конспект, инструкционные карты.

Словарный минимум: постоянные магниты, компас, магнит, магнитное поле, магнитные силовые линии, магнитные аномалии, магнитные бури, Андре Мари Ампер, Томас Иоган Зеебек, Майкл Фарадей.

Подготовка:  Каждый учащийся  изучает определённые исторические вопросы, связанные с постоянными магнитами и готовит небольшие сообщения.


Ход урока
I Орг. момент
II Проблемная ситуация: (У учителя в руках компас)
Уч-ль:
- Скажите пожалуйста, какой физический прибор у меня в руках?
- Что самое главное в этом приборе?
Ответ уч-ся: В руках вы держите компас. Основной частью компаса является магнитная стрелка.
Уч-ль: Каждый день в окружающем нас мире происходит великое множество физических явлений. Многие из них мы не замечаем, но некоторые приковывают наше внимание, и пытливый ум человека стремится разгадать секреты этих явлений. Человек по природе своей любопытен; желая узнать побольше о происходящем вокруг, он отправляется в путешествие. С давних времён компас был одним из непременных приборов, который использовали путешественники. Основная часть компаса – постоянный магнит. На этом уроке мы совершим ряд экспедиций в этот мир. (обр. к теме на доске "Постоянные магниты")
Мы пройдём по страницам истории изучения магнита, проведём ряд экспериментов по изучению свойств постоянного магнита, а в конце урока попробуем выявить лучших знатоков мира постоянных магнитов в нашем классе. Во время экспедиции мы побываем в следующих бухтах:
- "Историческая" - № 1
- "Теоретическая" - № 2
- "Экспериментальная" - № 3
- "Контрольная" - № 4
В ходе урока вы будете пользоваться инструкционными картами (модулями). Обратите внимание на цель урока (УЭ – 0).

Слайд 2

Слайд 3



Эпиграф: Я препоручаю эти основания
науки о магните… только вам
истинные философы, благодарные
мужи, ищущие знания не только
в книгах, но и в самих вещах.
У. Гильберт.


►Свою экспедицию мы начнём с бухты "Исторической", каждый из вас дома  провел исследовательскую работу, изучил  определённую проблему и подготовил небольшое сообщение. Мы познакомимся с этими сообщениями и мысленно пронесёмся по различным эпохам.
Обратите внимание на УЭ – 1. Прослушивая сообщения, фиксируйте в тетради основные моменты.
Сообщение 1: "Кто назвал магнит "магнитом"?
Сообщение 2: "Кто впервые изучал свойства магнита?"
Сообщение 3: "Как устроен магнит?"
Сообщение 4: "История компаса"
Слайды 4,5,6
Сообщение 5: "Куда указывает стрелка компаса?"
Сообщение 6: " Кто впервые сказал, что Земля – большой магнит?"
Слайд 7


►Уч-ль: Продолжим наше путешествие. Следующая станция "Теоретическая". Обратите внимание на УЭ – 2.  Внимательно прочитайте вопросы учебного модуля

Просмотрите внимательно видеоматериал для ответа на вопросы УЭ-2

Приложение: видео «Постоянные магниты»

Приложение Видео 8238

Итак, работаем все вместе:
Уч-ль: - Где и когда люди узнали о постоянных магнитах, для каких целей его начали использовать?
Уч-ся: Ещё в VI в. до н. э. китайцы обнаружили минерал, способный притягивать к себе железные предметы, и начали использовать его в компасах.
Уч-ль: Почему стрелки компаса устанавливаются в определённом направлении?
Уч-ся: Магнитная стрелка компаса взаимодействует с магнитным полем Земли и устанавливается в определённом направлении по отношению к магнитным полюсам Земли
Уч-ль: Сколько полюсов у магнита, как магниты взаимодействуют между собой?
Уч-ся: У постоянного магнита два полюса – северный и южный. Магниты разноимёнными полюсами притягиваются, одноимёнными отталкиваются.

Слайд 8
Уч-ль: Теперь мы с вами знаем, что любой постоянный магнит имеет два полюса, северный и южный, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия. Тела из железа, кобальта, никеля можно намагнитить с помощью других магнитов. Но намагниченное тело можно размагнитить сильным механическим ударом. Также намагниченное тело теряет свои магнитные свойства при нагревании выше определённой температуры (точка Кюри). Впервые теорию магнетизма разработал французский физик Андре Мари Ампер.
(Работа уч-ся с учебником по вопросу). Как согласно его теории объясняется намагниченность железа? (УЭ-2)
Слайд 9

В атоме имеются "–" заряженные частицы – электроны – которые при своём движении вокруг ядра создают магнитное поле. Этим и объясняются магнитные свойства веществ. Вокруг любого магнита существует магнитное поле – особый вид материи. Оно вам уже известно. Магниты взаимодействуют посредством магнитного поля. Понятие магнитное поле в физику ввёл английский физик Майкл Фарадей. Слайд10


? А можно ли увидеть магнитное поле? 
Наши глаза на это не способны. Для условного изображения, помогающего придать незримому, но реально существующему полю наглядность, М. Фарадей ввёл понятие силовых магнитных линий.
Картину силовых линий магнитного поля постоянного магнита можно получить с помощью железных опилок. Впервые железные опилки для определения формы силовых линий магнитного поля применил немецкий физик Томас Иоган Зеебек. Вы сегодня тоже проделаете этот эксперимент.
 Слайд11


Магнитное поле Земли

Как мы уже помним, Земля – большой космический магнит. Слайд12

Магнитная стрелка (компас) взаимодействует с магнитным полем Земли и устанавливается определённым образом по отношению к магнитным полюсам. . Магнитные полюсы Земли со временем изменяют своё положение. В настоящее время около Северного географического полюса Земли находится южный магнитный полюс, а около южного географического– северный магнитный.  Южный магнитный полюс Земли находится на острове Принца Уэльского – в 2100 км от Северного географического полюса, а северный магнитный полюс – около Южного географического полюсаСлайд13


На Земле есть места, где компасы ведут себя странно, показывают "не правильное направление". Их назвали магнитными аномалиями. Это места, где имеются большие залежи железных руд. .
Слайд14


Советские космические корабли обнаружили магнитное поле Земли на больших расстояниях от неё в космическом пространстве. Иногда на Земле наблюдаются кратковременные изменения магнитного поля.  Время от времени на Солнце происходят вспышки, в результате которых сгустки плазмы вылетают в космос. Они доходят до Земли и вызывают геомагнитные возмущения на несколько часов или даже суток. Это и есть
магнитные бури. Наш организм настроен на слабые магнитные поля и, бывает, реагирует на магнитные бури, - у некоторых начинает болеть голова, появляются слабость, раздражительность и прочие неприятные симптомы.

 Слайд15- видимая магнитная буря- полярное сияние 

Слайд16 Итак, магнитная буря  связанна с Солнечной активностью. Заряженные частицы, двигаясь от Солнца, доходят до Земли и меняют её магнитное поле.

Исследователи предполагают, что у мигрирующих животных – рыб, птиц – имеется природный "компас", позволяющий им ориентироваться по магнитному полю Земли.
Сейчас уже трудно представить нашу жизнь без постоянных магнитов: они в телефонной трубке, магнитофоне, электроизмерительных приборах… Магниты – основа многих технических установок (устройств), использующихся на транспорте и в промышленности. В настоящее время магниты изготавливаются из сплавов на основе не только железа, никеля, кобальта, но и редкоземельных металлов (самарий, неодим, церий, празеодим и др.) и даже пластмасс.
Обратитесь к инструкционной карте (УЭ – 2), взаимопроверка.
Приложение видео «Магнитное поле Земли»
►Мы получили некоторые сведения из истории, познакомились с современными представлениями о постоянных магнитах.

В бухте "Эксперименталь-ной" для изучения свойств постоянного магнита мы проведём ряд опытов.
Обратить внимание на УЭ – 3.
(Учитель проводит инструктаж по ТБ)- Напоминание из видео)
После проведения опытов каждая пара составит отчет по полученным результатам. При оценке работы будут учитываться аккуратность выполнения эксперимента, наличие выводов .  Заслушиваются результаты экспериментов.


В науке существует следующий подход к изучению физических явлений. после накопления сведений о физических явлениях, выдвижения различных гипотез, проведения экспериментальных опытов, учение переходит к их осмыслению, обобщению. Мы с вами прослушали ряд исторических сообщений о постоянных магнитах, изучили теоретические сведения, провели опыты, посмотрели видеоматериал. Теперь факты, полученные в ходе этой работы, попробуем обобщить и выделить главное:

(Уч-ль обращает внимание на опорный конспект) Проверьте опорный конспект :

Приложение модуль 65299 (1 и 3 страницы)

Слайд 17 -Один учащийся у доски соотносит понятия с определениями, класс помогает при затруднении.
1. Постоянные магниты – это…
(тела, длительное время сохраняющие намагниченность)
2. В природе встречаются естественные магниты, например…
(магнитный железняк)
3. Искусственные постоянные магниты делают из сплавов на основе…
(железа, никеля, кобальта и др. Ме)
4. Полюсами называют…
(те места магнита, где обнаруживается наиболее сильное магнитное действие)
5. Магниты одноимёнными полюсами…
(отталкиваются)
разноимёнными полюсами…
(притягиваются)
6. Магнитные свойства исчезают при…
(сильном механическом ударе, или при нагревании выше определённой температуры)
7. Вокруг любого магнита существует магнитное поле. Что это?
(особый вид материи, создаваемый движущимися электрическими зарядами)
8. Для наглядного изображения магнитного поля используются силовые магнитные линии. Магнитные силовые линии – это воображаемые линии…
(вдоль которых в магнитном поле, располагаются оси малых магнитных стрелок)
Они замкнуты, выходят из северного полюса, входят внутрь через южный, замыкаясь внутри магнита. Силовые линии магнита не пересекаются. Картину силовых линий магнитного поля постоянного магнита можно получить…
(с помощью железных опилок)
Модуль 51381- Другой ученик у доски работает с тестом


►Свою экспедицию мы завершим, причалив к бухте "Контрольной".
Обратите внимание на УЭ – 4.
На уроке вы получили много новых сведений, провели экспериментальные опыты, сделали свои выводы. Используя эти знания, вы можете ответить на многие вопросы. Мне хочется, чтобы вы проверили полученные сегодня знания, закрепили их.


(Учащимся выдаются готовые шаблоны системы координат "вопрос-ответ" они выполняют тест, расставляют точки и после их соединения проверяют себя, сравнивая полученный график с результирующим – на доске. Осуществляется самооценка).-3 минуты

 Слайд 18 проверка результата

III Домашнее задание:
Обратится к инструкционной карте УЭ – 5.

IV Итог урока: Каковы ваши оценки?
Уч-ль: Вот мы и познакомились со свойствами магнитов, с магнитными свойствами Земли, их некоторыми объяснениями.
Земной магнетизм ещё окончательно не изучен. Для этого необходимо выяснить, что представляют собой потоки жидкого железа в глубинах Земли, как они возникают, как текут. Нужно сравнить магнитные свойства Земли с магнитными свойствами её сестёр – других планет Солнечной системы. Словом дел много. А вдруг, ребята, кто-то из вас окажется тем самым человеком, который разгадает вековую тайну природы: почему Земля – магнит?
Именно поэтому эпиграфом нашего урока были слова У. Гильберта, своего рода, призыв, пожелания, обращённые учёным именно к вам.
Слайд 19
Желаю успеха!


ПРИЛОЖЕНИЕ



Экспериментальное задание
Карточка №2
Изучение магнитных взаимодействий.

Цель: изучить характер взаимодействия двух магнитных стрелок и магнитной стрелки с постоянным магнитом.
Оборудование: две магнитные стрелки, магнит.
Алгоритм:
1. Сближайте магнитную стрелку с другой такой же стрелкой сначала красными концами, а затем синими.
? Как взаимодействуют стрелки?
2. Приближайте красный конец одной магнитной стрелки к синему концу другой.
? Как взаимодействуют стрелки?
5. Поднесите к синему, а затем к красному концу магнитной стрелки магнит.
? Что можно сказать о взаимодействии магнита и магнитной стрелки.

Экспериментальное задание
Карточка №3

Наблюдение картины магнитного поля постоянного полосового магнита.

Цель: получить картину магнитного поля постоянных полосовых магнитов.
Оборудование: 2 полосовых магнита, картон, опилки железные.
Алгоритмы:
1. Возьмите полосовой магнит. Положите на него сверху картон. Насыпьте на картон железные опилки, встряхните их, слегка постучав по картону пальцем.
2. Зарисуйте картину силовых магнитных линий в тетради.
3. Сравните свой рисунок с рисунком 108 стр. 125 учебника.
? Замкнуты ли магнитные линии?

4. Возьмите два полосовых магнита и проделайте с ними тоже самое , обращая их сначала одинаковыми полюсами, а потом разными.

?Зарисуйте картинки магнитных линий






Экспериментальное задание
Карточка №4

Наблюдение картины магнитного поля постоянного дугового магнита.

Цель: получить картину магнитного поля постоянного дугового магнита.
Оборудование: дуговой магнит, картон, опилки железные.
Алгоритмы:
4. Возьмите дуговой магнит. Положите на него сверху картон. Насыпьте на картон железные опилки, встряхните их, слегка постучав по картону пальцем.
5. Зарисуйте картину силовых магнитных линий в тетради.
6. Сравните свой рисунок с рисунком 109 стр. 125 учебника.
? Замкнуты ли магнитные линии?
? Как располагается магнитная стрелка в заданной точке магнитного поля.


Экспериментальное задание
Карточка №1

Изучение свойств тела, приобретённых им при контакте с магнитом.

Цель: изучить магнитные свойства стальной спицы до и после контакта с магнитом.
Оборудование: магнит, скрепки, стальная спица для вязания.
Алгоритм:
1. Проверьте магнитные свойства спицы, поднося её к скрепкам.
? Притягивает ли спица скрепки?
2. Положите спицу на стол и крепко потрите её одним торцом магнита. Трите только в одну сторону (сделайте 15-20 движений), а обратно проносите магнит по воздуху.
3. Затем, проверьте магнитные свойства спицы ещё раз.
? Приобретает ли сталь магнитные свойства при контакте с магнитом?


Учебный модуль
(инструкционная карта урока)
Тема: "Постоянные магниты"

№ учебного эле-мента
Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий
Оценка
УЭ-0 Интегрирующая цель: познакомиться с историей изучения магнита; изучить свойства постоянных магнитов, их применение и магнитные свойства Земли (теоретически и экспериментально); определить свой уровень знаний по данной теме; продолжить развитие навыков учебной деятельности (объяснение, обобщение, анализ, проведение эксперимента). Внимательно прочитайте цели урока.
УЭ-1 Цель: познакомиться с историей изучения магнита.
Сообщения учащихся класса:
1. Кто назвал магнит "магнитом"?
2. История компаса.
3. Кто впервые изучал свойства магнита?
4. Куда указывает стрелка компаса?
5. Как устроен магнит?
6. Кто впервые сказал, что Земля – большой магнит? Внимательно прослушайте сообщения товарищей. Фиксируйте в тет-ради основные моменты.
УЭ-2
Цель: теоретически изучить свойства постоянных магнитов, их применение в технических устройствах; магнитные свойства Земли.
I Ответьте на вопросы:
а) Где и когда люди узнали о постоянных магнитах, для каких целей его начали использовать?
б) Почему стрелки компаса устанавливаются в определённом направлении?
в) Сколько полюсов у магнита?
г) Как магниты взаимодействуют между собой?
II Прочитайте текст учебника на стр. 124 (3 абзац) и найдите ответ на вопрос: как французский учёный Ампер объяснил намагниченность железа и стали?
III Слушая объяснение учителя, старайтесь запомнить определение понятий:
магнитное поле,
силовые магнитные линии,
магнитные аномалии,
магнитные бури;
заслуги учёных: Ампера, Фарадея, Зеебека;
примеры применения магнитов.
Примечание: если не запомнили, повторите определения понятий по учебнику (стр.119, 120, 126, 127).
IV Осуществите взаимопроверку знаний основных понятий:
магнитное поле;
силовые магнитные линии;
магнитные аномалии;
магнитные бури
и оцените знания товарища по схеме:
"5" – все определения воспроизведены без ошибок;
"4" – иногда ошибался, но большинство определений запомнил;
"3" – часто ошибался; знает половину определений;
"2" – почти ничего не смог ответить.


Работайте устно, вместе с классом.

Работайте индивидуально.

Внимательно прослушайте учителя.

Работайте индивидуально.

Работайте в па-ре.

Оценка выставляется в соответствующую графу модуля товарища.
УЭ-3

Цель: экспериментально изучить не-которые свойства постоянных маг-нитов.
I Пользуясь карточкой с экспериментальным заданием и комплектом оборудования, проведите опыт.

II Ответьте на поставленные вопросы и сделайте вывод.
III Оформите отчёт.

Работайте в па-ре (распределите обязанности: одному – сформулировать задачу эксперимента; второму – сделать выводы из наблюдений).

Работайте в тетради.


УЭ-4 Цель: проверить знания по изученной теме.
I Выполните тестовую проверочную работу " НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ", пользуясь предложенным тестом.
II Проверьте свою работу, путём сравнения полученного графика с результирующим.
III Оцените свою работу.
Критерии оценки:
"5" – график выполнен верно;
"4" – есть одна ошибка;
"3" – много ошибок;
"2" – не смог выполнить задание.


Работайте индивидуально

Оценка выставляется в соответствующую графу мо-дуля.
УЭ-5 Подведение итогов урока.
I Прочитайте цели урока.
II Достигли ли вы целей урока? В какой степени?

III Что помогало и что мешало успешному освоению учебного материала?
IV Что осталось непонятным?
V Поставьте себе оценку за урок.

VI Выберите домашнее задание.
Если вы работали на уроке успешно и получали в основном оценки "5", то можно выполнить только творческое задание.
Если на уроке получали оценки "4" и "5", то повторить §§ 59,60.
Если на уроке часто ошибались, то поработайте с модулем ещё раз; изучите §§ 59,60 и найдите дома бытовые приборы, где используются магниты; подумайте какова роль магнита в них.
Творческое задание: Составьте кроссворд из 10-20 слов по теме " Постоянные магниты". В приложении к кроссворду укажите правильные ответы.
Работайте вместе с классом

Ответы и оценку запишите в последнюю графу модуля

Самостоятельно

Выполняется по желанию, оценивается учителем; срок выполнения 10-14 дней.



Предварительный просмотр:

                                                                                           Учебный модуль (инструкционная карта урока)

Тема: Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

№ учебного элемента (УЭ)

Цели

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

Оценка

0

Интегрирующая цель: 

-познакомиться с историей изучения магнита;

- изучить свойства постоянных магнитов, их применение и магнитные свойства Земли (теоретически и экспериментально);

-определить свой уровень знаний по данной теме;

-продолжить развитие навыков учебной деятельности (объяснение, обобщение, анализ, проведение эксперимента

Внимательно прочитайте цели урока.

1

Цель: познакомиться с историей изучения магнита.


Сообщения учащихся класса:
1. Кто назвал магнит "магнитом"?
2. Кто впервые изучал свойства магнита?
3. Как устроен магнит?

4. История компаса.
5. Куда указывает стрелка компаса?
6. Кто впервые сказал, что Земля – большой магнит?

Внимательно прослушайте сообщения товарищей. Фиксируйте в тетради основные моменты.

Оценивается учителем

2

Цель: теоретически изучить свойства постоянных магнитов, их применение в технических устройствах; магнитные свойства Земли.

I Ответьте на вопросы:
а) Где и когда люди узнали о постоянных магнитах, для каких целей его начали использовать?
б) Почему стрелки компаса устанавливаются в определённом направлении?
в) Сколько полюсов у магнита?
г) Как магниты взаимодействуют между собой?


II Прочитайте текст учебника на стр. 138 (3 абзац) и найдите ответ на вопрос: как французский учёный Ампер объяснил намагниченность железа и стали?


III Слушая объяснение учителя, старайтесь запомнить определение понятий:
магнитное поле,
силовые магнитные линии,
магнитные аномалии,
магнитные бури;
заслуги учёных: Ампера, Фарадея, Зеебека;
примеры применения магнитов.
Примечание: если не запомнили, повторите определения понятий по учебнику (стр.138,139,142)

IV Осуществите взаимопроверку знаний основных понятий:
магнитное поле;
силовые магнитные линии;
магнитные аномалии;
магнитные бури
и оцените знания товарища по схеме:
"5" – все определения воспроизведены без ошибок;
"4" – иногда ошибался, но большинство определений запомнил;
"3" – часто ошибался; знает половину определений;
"2" – почти ничего не смог ответить.

Работайте устно, вместе с классом.

Работайте индивидуально.

Внимательно прослушайте учителя.

Работайте в паре.


Оценка выставляется в соответствующую графу модуля товарища.

3

Цель: экспериментально изучить не-которые свойства постоянных маг-нитов.

I Пользуясь карточкой с экспериментальным заданием и комплектом оборудования, проведите опыт.

II Ответьте на поставленные вопросы и сделайте вывод.


III Оформите отчёт.

Работайте в тетради.

Оценивается учителем

4

Цель: проверить знания по изученной теме.

I Выполните тестовую проверочную работу " НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ", пользуясь предложенным тестом.
II Проверьте свою работу, путём сравнения полученного графика с результирующим.
III Оцените свою работу.
Критерии оценки:
"5" – график выполнен верно;
"4" – есть одна ошибка;
"3" – много ошибок;
"2" – не смог выполнить задание.

Работайте индивидуально

Самопроверка

Оценка выставляется в соответствующую графу мо-дуля.

5

Подведение итогов урока.

I Прочитайте цели урока.
II Достигли ли вы целей урока? В какой степени?

III Что помогало и что мешало успешному освоению учебного материала?
IV Что осталось непонятным?
V Поставьте себе оценку за урок.

Если вы работали на уроке успешно и получали в основном оценки "5", то можно выполнить только творческое задание.
Если на уроке получали оценки "4" и "5", то повторить §§ 59,60.
Выберите домашнее задание.
Если на уроке часто ошибались, то поработайте с модулем ещё раз;

изучите §§ 59,60 и найдите дома бытовые приборы, где используются магниты; подумайте какова роль магнита в них.

Выполняется по желанию, оценивается учителем;
Творческое задание: Составьте кроссворд из 10-20 слов по теме " Постоянные магниты". В приложении к кроссворду укажите правильные ответы.

Ответы и оценку запишите в последнюю графу модуля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.»

Слайд 2

Цели: - формирование представления о постоянных магнитах, знакомство с их свойствами, применением в технических устройствах, а так же с магнитным полем Земли ; - формирование умения вести исследовательскую работу, ставить и анализировать физический эксперимент; - развитие интереса к физике и её истории; - формирование интереса к изучению законов природы и их применению в разных областях человеческой деятельности; воспитание культуры общения при работе в парах, умение излагать и отстаивать свою точку зрения.

Слайд 3

«Я препоручаю эти основания науки о магните… только вам истинные философы, благодарные мужи, ищущие знания не только в книгах, но и в самих вещах.» У. Гильберт

Слайд 4

Компас

Слайд 5

Из истории компаса

Слайд 6

Устройство компаса

Слайд 7

Земля – это огромный постоянный магнит (диполь) Необходимое условие поддержания магнитного поля - вращение Земли и обладание насыщенной железом жидкой массы, сосредоточенной в ее центре . Как и в поле линейного магнита, основной геомагнитный поток направлен от центра Земли в Южном полушарии и к центру - в Северном.

Слайд 8

Магниты

Слайд 9

Андре Мари Ампер

Слайд 10

Майкл Фарадей

Слайд 11

Силовые (магнитные) линии постоянных магнитов Силовые линии двух взаимодействующих дугообразных магнитов

Слайд 12

ГЕОМАГНЕТИЗМ ГЕОМАГНЕТИЗМ, земной магнетизм, магнитное поле Земли и околоземного космического пространства. Земля обладает магнитным полем дипольного типа, как будто бы в ее центре расположен гигантский полосовой магнит.

Слайд 13

Магнитные силовые линии, созданные на компьютерной модели геодинамо , показывают, насколько структура магнитного поля Земли проще за ее пределами, чем внутри ядра Исследователи геологического прошлого нашей планеты свидетельствуют, что магнитное поле Земли время от времени меняло полярность

Слайд 14

Курская магнитная аномалия Слои магнитного железняка

Слайд 15

Магнитная буря- полярное сияние .

Слайд 16

Солнечная активность

Слайд 17

Соотнесите понятия с определениями Постоянные магниты- это… В природе встречаются естественные магниты, например … Полюсами называют … Искусственные постоянные магниты делают из сплавов на основе … магнитное поле- это… Магнитные силовые линии – это воображаемые линии … . Магнитные свойства исчезают при … Магниты одноимёнными полюсами … Магниты разноименными полюсами… железа, никеля, кобальта и др. магнитный железняк (магнетит). Притягиваются. те места магнита, где обнаруживается наиболее сильное магнитное действие. тела , длительное время сохраняющие намагниченность. Отталкиваются. особый вид материи, создаваемый движущимися электрическими зарядами. вдоль которых в магнитном поле, располагаются оси малых магнитных стрелок. сильном механическом ударе, или при нагревании выше определённой температуры.

Слайд 18

Результирующий график

Слайд 19

« Я препоручаю эти основания науки о магните… только вам истинные философы, благодарные мужи, ищущие знания не только в книгах, но и в самих вещах.» У. Гильбер



Предварительный просмотр:

Контрольный тест 8 класс Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

  1. Постоянными магнитами называют…

А. Тела, сохраняющие намагниченность длительное время.

Б. Тела, изготовленные из железа или стали

 В. Любые тела, находящиеся в магнитном поле.

      2. По рисунку определите, как будут  взаимодействовать два плоских магнита.

  

А. Не взаимодействует.

  Б. Притягиваются.

               В. Отталкиваются.

     3.  Какие вещества сильнее притягиваются магнитом: 1)никель, 2)бумага, 3)сталь ?

               А. 1.                Б.2.                  В.3.              Г.1,2.                 Д.1,3.        

  4.      3. Какие магнитные полюса изображены на рисунке?

                                   А. 1 — северный, 2 — южный.               Б. 1 — южный, 2 — южный.

                                   В. 1 — южный, 2 — северный                  Г. 1 — северный, 2 — северный.

    5. Северный магнитный полюс расположен около...

                   А. Северного географического полюса.                                    Б. Южного географического полюса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов".

Дать понятие постоянного магнита, объяснить намагниченность железа и стали существованием молекулярных токов, ознакомить учащихся с магнитными свойствами тел....

открытый урок по физике в 8 классе "Постоянные магниты"

Вашему вниманию представлен урок по теме: «Постоянные магниты», в 8 классе общеобразовательной школы. Использовался учебник «Физика - 8», авторы учебника Пёрышкин А.В. Этот урок является первым урок...

Урок 8 класс. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Урок изучения новой темы с использованием дополнительного материала...

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов (8 класс)

Цели урокаОбразовательные. Сформировать понятие постоянных магнитов. Показать как «выглядят» магнитные поля, созданные постоянными магнитами. Продолжить формирование умения применять полученные знания...

Открытый урок в 8 классе "Постоянные магниты"

Разработка урока в 8 классе "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов"...

урок физики 8 класс «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».

Урок изучения нового материала происходит через поисково-исследовательский эксперимент с постоянными магнитами....