Программа "Занимательная физика"
рабочая программа по физике на тему

Программа с планированием "Занимательная физика" для внеклассной работы 3-4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zanimatelnaya_fizika.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Выборгского р-на Санкт-Петербурга

«Согласовано»                                                       «Утверждаю»

Зам. директора по ВР                                                     Директор ГБОУ школы76

_____________ /Пирогова М.Б.../                        ___________ /Панюкова Ю.И../

«____»январь 2014г.                                               «_____»январь 2014_г.

.

Программа

дополнительного образования

 «Занимательные опыты»

Для 3-4  классах

Срок реализации 2014 год

Автор: Филатова Алла Петровна –

учитель физики высшей квалификационной категории

ГБОУ школы 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

 2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

. Программа составлена  для 3-4 классов, используемой в настоящее время.

В программе большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени.

Программа дополнительного образования  рассчитана на учащихся  3-4  класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения экспериментов ( занимательных опытов)  в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования.  Проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 2 час в неделю.

Цели и задачи  кружкового объединения «Занимательные опыты»

Цели:

  1. Создание условий для развития личности ребенка.
  2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
  3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
  4. Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем науки, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
    решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
  2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники,
  3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,
    развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.

Виды деятельности:

  • Занимательные опыты по разным разделам физики
  • Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе
  • Применение ИКТ
  • Наблюдения за  явлениями природы

Форма проведения занятий кружка:

  • Беседа
  • Практикум
  • Творческие игры

Ожидаемый результат:

  • Навыки к выполнению работ исследовательского характера
  • Навыки постановки эксперимента
  • Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

 часов

Формы

Методы

дата

1

Вводное занятие.

 Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты.

В погоне за временем. Тысячная доля секунды.

Когда мы движемся вокруг солнца быстрее – днем или ночью? Барон Мюнхгаузен - ловец пушечного ядра.

2

Фронтальная.

Групповая

Словесно-наглядный.

Частично-поисковый.

2

Что такое равновесие? Простые механизмы.

Жизнь инвалидов в городе без барьеров.

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

3

Почему прогибаются стулья?

Как растягиваются пружины? Как изменяется вес, когда тело падает в низ? Что тяжелее?

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

8

4

Что выталкивает нас из воды? Как плавает подводная лодка?

Почему в море плавать легче?

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

5

Как действуют шлюзы? Где надо возводить плотины

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

6

Как двигаться в воде быстрее? Под парусом и на доске.

Что поднимает воздушный шар. Дережабль.

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

7

Отчего самолет летит? Почему вертолет зависает? Ученые - основоположники современной аэродинамики. Н.Е. Жуковский.

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

8

Как работает ракета? Что берет в полёт ракета? Ю. Гагарин.

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

9

Из чего все состоит?

  • Ох уж эти молекулы непоседы.
  • Три царства состояния вещества.

2

Групповая

Частично-поисковый.

9

Тепловые фантазии.

  • Источники тепла..
  • Тепло работает.

         . Какую машину я  бы создал? От водяного пара - к газу.

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

10

  Где тепло, а где температура? Как удержать или «сбросить» тепло?  Отопления помещения. Как работает котельная? Шкалы температур.

2

Групповая

Наглядный.

Объяснительно – иллюстративный.

11

 Отчего водолазки «трещат»? Деятельность Ломоносова в изучении электрических явлений. Искры и молнии.

  • Электризация. Типы молний.

Откуда бьёт источник тока?

Чем греют воду в самоваре?

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

12

Легко ли изобрести лампочку? Как в воде возникает ток? Электричество в нашем доме.

Электрик  первого разряда.

Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

  • Как намагничивается сталь? Какие бывают магниты?

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

13

Чей слух острее? Ультразвук «щупает» дно? Что говорят дельфины? Как исчезает звук? «Беруши» –берегите уши. Зачем человеку два уха?

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

14

Кто отвечает за цвет? Почему небо голубое? Что такое радуга?

2

Парная.

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

15

Миражи космические и земные.

2

Парная.

Индивидуальная

Наглядный.

Творческая деятельность

учащихся.

16

. Занимательные опыты по оптике. Свет мой, зеркальце, скажи…

  • Что такое свет?
  • «Сломанная» ложка.
  • Радуга и мираж.
  • Глаза братьев наших меньших.

2

Индивидуальная

Творческая деятельность

учащихся

17

Бинокль. Мир линз.

2

Групповая

Словесно-наглядный.

Частично-поисковый.

итого

34

Литература

1.  «Занимательная физика»  Я.И. Перельман

2. «Я познаю мир» А.А. Леонович.

3. «Занимательные опыты по физике» Л.А. Горев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА

ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА,  АТОМНАЯ ФИЗИКА...

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....

презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"

Презентации   к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...