Транцформация задач
презентация к уроку по физике на тему

Малинина Таньяна Николаевна

Транцформация задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon transformatsiya_zadach_obmen_opytom.ppt851.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обмен опытом работы Учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Малинина Т.Н. - Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Российской Федерации .

Слайд 2

Развитие логического мышления методом Трансформации и переформулировании задач

Слайд 3

Создание условий для развития культуры и образности, словесно-логического мышления такого уровня, который позволит осмысленно управлять поиском решения задач. Формирование и совершенствование мышления способами поиска решения задач, разработанных на основе психолого-методологического анализа. Научить поиску решения задач путем трансформации или переформулировки физической задачи.

Слайд 4

Трансформирование или переформулировка задач Трансформация или переформулировка задачи– прием словесно – логического мышления. Заключается он в создании эквивалентных суждений с использованием научных и житейских понятий. Трансформирование или переформулирование позволяет как уточнить, так и получить новую или дополнительную информацию.

Слайд 5

Расширение круга вопросов Путем введения новых вопросов расширяется вариативность задач, а следовательно и пути их решения. Ученик постоянно находится в поиске, задавая себе вопрос: «А что еще можно найти в этой задаче по данному условию?»

Слайд 6

Задача 1 Тело, движущееся равноускоренно с начальной скоростью v , приобретает, пройдя некоторое расстояние, скорость V . Какова скорость тела на половине этого расстояния?

Слайд 7

Добавим вопрос Во сколько раз время прохождения первой половины пути больше времени прохождения второй половины пути?

Слайд 8

Добавим вопрос Найдите среднюю скорость на всем пути. Найдите среднюю скорость за первые t с движения. Найдите путь за последнюю секунду движения.

Слайд 9

Тело, движущееся равноускоренно с начальной скоростью v , приобретает, пройдя некоторое расстояние, скорость V . Какова скорость тела на половине этого расстояния? Во сколько раз время прохождения первой половины пути больше времени прохождения второй половины пути? Найдите среднюю скорость на всем пути. Найдите среднюю скорость за первые t с движения. Найдите путь за последнюю секунду движения. Найдите ускорение тела

Слайд 10

Замена исходной задачи эквивалентной в качестве приема активного поиска решений используется замена исходной задачи эквивалентной или другой задачей, имеющей тот же или равный искомый параметр.

Слайд 11

Переформулирование задачи Неизвестное сделать известным при неизменном вопросе задачи.

Слайд 12

Задача 1 За 6с до выезда на мост, водитель, двигающийся со скоростью 72км/ч, начал тормозить. Ускорение при торможении равнялось 3м/с2. Не нарушил ли водитель правила движения, если у моста был знак – ограничение скорости: 10км/ч?

Слайд 13

Задача 2 Определить скорость автомобиля через 6 секунд после торможения, если его начальная скорость равнялась 72км/ч, а ускорение – 3м/с2? Не нарушил ли водитель правила движения , если на мосту стоит знак - ограничение скорости: 10км/ч?

Слайд 14

Задача 3 За сколько секунд до въезда на мост, чтобы не нарушить правила движения , должен начать торможение водитель, двигающийся со скоростью 72км/ч, если у моста стоит знак – ограничение скорости: 10км/ч? Ускорение при торможении равняется 3м/с2.

Слайд 15

Задача 4 На мосту стоит знак – ограничение скорости: 10км/ч. С какой скоростью должен двигаться водитель за 6с до въезда на мост, чтобы не нарушить правила движения ? Ускорение равно 3м/с2.

Слайд 16

Задача 5 За 6с до выезда на мост, водитель, двигающийся со скоростью 72км/ч, начал тормозить. Каким должно быть ускорение при торможении, чтобы водитель не нарушил правила движения, если у моста был знак – ограничение скорости: 10км/ч?

Слайд 17

Задачи исследовательского характера Что произойдет, если… Можно ли растопить лед в кипятке?

Слайд 18

Можно, если….. Количество теплоты, которое выделяется при охлаждении воды от 100 до 0 градусов Цельсия, равно количеству теплоты необходимого для плавления льда. При условии если лед находится при температуре плавления.

Слайд 19

Можно, если… Количество теплоты, которое выделяется при охлаждении воды от 100 до 0 градусов Цельсия, равно количеству теплоты необходимого для нагревания льда до температуры плавления льда и для плавления льда. При условии если лед находится не при температуре плавления.

Слайд 20

Нельзя, если… Количество теплоты, которое выделяется при охлаждении воды от 100 до 0 градусов Цельсия, меньше количества теплоты необходимого для плавления льда. При условии если лед находится при температуре плавления.

Слайд 21

Нельзя, если… Количество теплоты, которое выделяется при охлаждении воды от 100 до 0 градусов Цельсия, меньше количества теплоты необходимого для нагревания льда до температуры плавления и для плавления льда. При условии если лед находится не при температуре плавления.

Слайд 22

Трансформируем задачу При каком соотношении масс кипятка и льда можно растопить лед, находящийся при температуре плавления? Какая будет общая температура? При каком соотношении масс кипятка и льда можно растопить лед, находящийся не при температуре плавления?

Слайд 23

выводы Таким образом, переформулирование или трансформация задачи позволяет не только выявить скрытую информацию, но и иметь разные подходы к решению задачи. Этот метод позволяет развивать у учащихся нестандартное логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...