Рабочая программа по физике. 7 класс (3 ч.в.неделю/105 ч.)
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Учебный предмет ФИЗИКА
Уровень изучения учебного предмета: расширенный
Планирование составлено на основе:
Государственного образовательного стандарта 2004 года;
примерной программы: Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX классы [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru /деятельность/образование/документы/ примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
учебника:
- Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2013.
- Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин, М.:Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike._7_klass._3_chasa_v_nedelyu.docx | 98.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебный предмет ФИЗИКА
Уровень изучения учебного предмета: расширенный
Планирование составлено на основе:
- Государственного образовательного стандарта: 2004 года
- примерной программы: Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX классы [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru /деятельность/образование/документы/ примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования .
учебников:
- Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2013.
- Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин, М.:Просвещение, 2012.
Согласно базисному учебному плану | Фактически по программе | ||
Класс | 7 | 7 | |
Количество учебных недель | 35 | 35 | |
Количество уроков | всего | 70 | 105 |
в неделю | 2 | 3 | |
Плановых контрольных уроков: | |||
контрольные работы | 5 | 6 | |
зачёты | 0 | 0 | |
тесты | 0 | 2 | |
Количество лабораторных работ и опытов: | 11 | 25 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по физике расширенного изучения предмета основной школы составлена на 1 год обучения (7 класс).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании» (ст.32 п. 2)
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (ГОС, 2004 г.)1 (приказ Минобразования РФ от 05.03.04 № 1089)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы основного и среднего (полного) общего образования по физике. (Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2014-2015 учебный год (Приказ Министерство образования и науки РФ от 23.12.2014 ).
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Письмо Министерства образования и науки РФ «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»)
- Базисный учебный план МБОУ СОШ
- Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ .
При составлении рабочей программы были использованы следующие материалы:
- Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX классы , далее примерная программа;
- Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2012.
- Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин, М.:Просвещение, 2012.
- Программа «Физика 7-9 класс» (авторы Пёрышкин А.В. Гутник Е.М.)
- Программа «Физика 7-9 класс» (авторы О.Ф.Кабардин.)
В соответствии с этим в 7а реализуется модифицированная рабочая программа «Физика 7класс». Программа предполагает обучение в объеме 104 часа, в неделю 2+0,5+0,5) часов.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения физики в основной школе:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования (из расчета 2 учебных часа в неделю). В учебном плане образовательного учреждения, предусмотрено следующие распределение: в 7 классе – 35 учебных недель , 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю ( 1 час добавлен из школьного пролицейского компонента).
Расширенное изучение учебного курса физики достигается за счет:
1. использование дополнительного учебника О.Ф.Кабардин, Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.:Просвещение, 2009.
2. увеличения количества учебных часов в неделю (до 3 часов);
3. увеличения количества задач, как высокого уровня сложности, так и различных по формам представления ( практикум по решению задач повышенной сложности);
4. усиления экспериментальной составляющей учебного курса физики.
Проведенный сравнительный анализ учебников «Физика» для основной школы показал, что наиболее приемлемым для расширенного изучения учебного курса физики в 7 классе является учебник «Физика.7класс» автор А.В.Перышкин. Этот учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образовании и науки российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Он создан по материалам известного русского педагога-физика, А.В.Перышкина выдержал несколько изданий. Каждый раздел и главы курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, лабораторных работ, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять основные законы и их следствия на практике. Кроме этого к учебникам 7-9 класса разработаны учебные материалы для учащихся и методика, включающие в себя тематическое и поурочное планирование по каждому классу. Методическое и дидактическое сопровождение позволяет реализовать деятельностный подход в обучении. Наличие интерактивного учебника обеспечивает дистанционное обучение. Кроме того, по данному учебно-методическому комплекту работает большинство школ города Новосибирска, что позволяет легче пройти адаптацию вновь прибывшим учащимся.
Использование дополнительного учебника «Физика. 7 класс» О.Ф.Кабардина, так же является вполне обоснованным: этот учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образовании и науки российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Он способствует достижению образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по физике в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Учебник имеет фиксированный формат. Немало важную роль в выборе учебника сыграло и то, что содержание учебного курса не требует большой коррекции при параллельном использовании с учебником А.В. Перышкина. Этот учебник отличает четкость и лаконичность изложения физического материала. Благодаря размеренной структуре подачи материала учебники максимально оптимизируют процесс изучения физики. Логика построения учебника предоставляет возможность учащимся быстро находить и повторять необходимый материал. В учебнике содержится большое количество лабораторных работ и опытов, способствующих усилению экспериментальной составляющей учебного курса . Переработанный учебник дополнен рубриками в соответствии с видами учебной деятельности ("Экспериментальное задание", "Прочитайте", "Найдите", "Дискуссия", "Темы сообщений" и др.). В нём содержатся тестовые задания для эффективной подготовки к итоговой аттестации.
Учитывая, что в стандарте1 в разделе «Требованиях к уровню подготовки выпускников» зафиксировано - учащиеся основной школы должны уметь: объяснять результаты наблюдений и экспериментов; описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для решения физических задач . Для достижения этих требований в рабочей программе предусмотрено усиление экспериментальной составляющей, за счет проведения большого числа фронтальных лабораторных работ и опытов на современном оборудовании, имеющемся в кабинете физики МБОУ СОШ № 28. Время проведения от 20 минут до 45 минут. При формировании домашнего задания учащихся предусматривается использования домашних экспериментальных заданий, представленных в учебнике «Физика. 7 класс» О.Ф.Кабардин, а так же домашних лабораторных работ, по некоторым темам курса.
Данная рабочая программа реализуется в 7а классе. В классе обучается 28 человек, из них более 82% по результатам обучения в прошлом учебном году имели оценки 4-5 по предметам математика и пропедевтическому курсу физики. Учитывая особенности учащихся класса, для дальнейшего развития их способностей и развитию познавательных интересов был выделен дополнительно 1 час из школьного пролицейского компонента(0,5ч- физика и 05ч- практикум решения задач повышенной сложности). В связи с чем модификация программы произошла по следующим содержательным линиям:
- Различные меры измерения длины. (1 час)
- Измерение времени между ударами пульса (0,5 часа)
- Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании ( 0,5час)
- Измерение средней скорости равномерного движение модели автомобиля (1 час)
- Практикум решения задач повышенной сложности «Механическое движение. Масса тела.» (4часов)
- Измерение плотности твердого тела правильной формы (0,5 часа)
- Измерение плотности жидкости( 1 час)
- Исследование зависимости растяжения стальной пружины от приложенной силы (1 час)
- Сила взаимодействия двух тел (1 час)
- Вес тела. Невесомость. Перегрузки. (0,5 час)
- Сила тяжести на других планетах. Гравитационное поле. (0,5 час)
- Исследование удлинения резины от приложенной к ней силы (1 час)
- Сила трения. Сила трения покоя.(0,5 час)
- Исследование силы трения (1 час)
- Нахождение равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямой (0,5 часа)
- Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу (1 час)
- Практикум решения задач повышенной сложности по теме «Взаимодействие тел». Контрольный зачет.( 4 часов)
- Нахождение центра тяжести тела ( 1 час)
- Оценка давления, создаваемого иглой при прокалывании бумаги (0,5 час)
- Измерение атмосферного давления (0,5 час)
- Практикум решения задач П.С. по теме «Давление» (4часов)
- Измерение работы и мощности тела (1 час)
- Измерение КПД подвижного и неподвижного блоков.(1 час)
- Практикум по решению задач п.с. по теме «Простые механизмы»(3 часа)
- Практикум решения задач по теме «Работа и мощность. Энергия»( 3часов)
- Оценка кинетической энергии тела по тормозному пути (1 час)
2.Содержание курса
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (105 ч, 3 ч/нед.)
(курсивом выделены дидактические единицы и лабораторные работы, добавление которых в примерную программу базового уровня изучения предмета обеспечивают углубленное изучение предмета).
I. ВВЕДЕНИЕ
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Фронтальные лабораторные работы и опыты..
- Определение цены деления измерительного прибора.
- Различные меры измерения длин. Измерение времени между ударами пульса.
Демонстрации:
Д.7.1 Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
Д.7.2 Физические приборы.
II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярного-кинетических представлений.
Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Фронтальные лабораторные работы и опыты.
- Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании ( 0,5час)
- Измерение размеров малых тел.
Демонстрации
Д.7.3 Сжимаемость газов.
Д.7.4 Диффузия в газах и жидкостях.
Д.7.5 Модель хаотического движения молекул.
Д.7.6 Модель броуновского движения.
Д.7.7 Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Д.7.8 Сцепление свинцовых цилиндров.
III.Взаимодействие тел.
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Равномерное движение. Скорость.
Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.
Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.Упругая деформация. Закон Гука
Фронтальные лабораторные работы и опыты.
- Измерение средней скорости равномерного движение модели автомобиля (1 час)
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема тела.
- Измерение плотности твердого тела правильной формы (0,5 часа)
- Измерение плотности жидкости( 1 час)
- Измерение плотности твердого вещества.
- Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
- Исследование удлинения резины от приложенной к ней силы (0,5 час)
- Исследование зависимости растяжения стальной пружины от приложенной силы (0,5 час)
- Исследование силы трения (1 час)
- Нахождение равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямой (1 час)
Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу (1 час)
- Нахождение центра тяжести тела ( 1 час)
Демонстрации
Д.7.9 Равномерное прямолинейное движение.
Д.7.10 Относительность движения.
Д.7.11 Взаимодействие тел.
Д.7.12 Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Д.7.13 Сложение сил.
Д.7.14 Сила трения.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Давление. Давление твердых тел. Давление газа.Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Манометр. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы и опыты.
- Измерение давления твердого тела на опору.
- Измерение атмосферного давления (0,5 час)
- Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Демонстрации:
Д.7.15 Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Д.7.16 Обнаружение атмосферного давления.
Д.7.17 Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
Д.7.18 Закон Паскаля.
Д.7.19 Гидравлический пресс.
Д.7.20 Закон Архимеда.
V. Работа и мощность. Энергия.
Работа силы. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Простые механизмы. КПД механизмов.
Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Превращение одого вида механической энергии в другой. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.
Фронтальные лабораторные работы и опыты.
- Выяснение условия равновесия рычага.
- Измерение работы и мощности тела (1 час)
- Измерение КПД подвижного и неподвижного блоков.(1 час)
- Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
- Оценка кинетической энергии тела по тормозному пути (1 час)
Демонстрации
Д.7.21 Простые механизмы
Д.7.22 Превращения механической энергии из одной формы в другую.
4. Распределение часов по темам курса
Наименование раздела, темы | Общее кол-во часов | Лабораторные работы и опыты | К\р и тесты | ||||
Базовое изучение | Углубленное изучение | Базовое изучение | Углубленное изучение | Базовое изучение | Углубленное изучение | ||
1. | Введение в физику. Повторение. | 4 | 6 | 1 | 2 | 1 | |
2. | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 9 | 1 | 2 | ||
3. | Взаимодействие тел | 20 | 30 | 4 | 12 | 2 | 2 |
4. | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | 29 | 3 | 4 | 1 | 1 |
5. | Работа и мощность. Энергия. | 17 | 27 | 2 | 5 | 1 | 1 |
6. | Повторение | 2 | 4 | 1 | 1 | ||
7. | Итого | 70 | 105 | 11 | 25 | 5 | 6 |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Физика» направлены:
на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов;
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Они представлены в трех рубриках:
рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися;
рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой;
в рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения физики ученик должен:
7 класс:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения.
уметь
- описывать и объяснять физические явления:, диффузию, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры.
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
- сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
Формы проведения входного, текущего, итогового контроля
класс | Входной контроль | Текущий контроль | Итоговый контроль |
7 | тест | Контрольная работа | тест |
С учетом возрастных особенностей классов (в возрасте 12-13 лет , когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению) выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы.
При преподавании используются:
- проектно-исследовательская деятельность, уроки – лекции, игровые уроки, комбинированные уроки
- практикум решения задач повышенной сложности
- Лабораторные и практические занятия
- Контрольные работы
- Срезы знаний в виде самостоятельных работ и электронных тестов, а также электронных кроссвордов;
- Применение мультимедийного материала.
- Решение экспериментальных задач.
Предполагаемый результат:
Создание оптимальных условий для развития познавательного интереса учащихся,
создание условий для развития творческого потенциала учащихся, ориентирована на реализацию деятельного подхода к процессу обучения, выработка устойчивой мотивации для самореализации личностного потенциала школьников, улучшение качества знаний, повышение успеваемости в классе.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ:
http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/ - http://files.school-collection.edu.ru Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- Сайты «Энциклопедий энциклопедий»,
например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/ - http://www.fipi.ru/view/sections/197/docs/388.html
- http://www.edu.yar.ru/russian/projects/socnav/prep/phis001/work.html
- http://physflash.narod.ru.
- http://college.ru/
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Электронное приложение к учебнику «Физика. 7 класс» А.В. Перышкин
Авторы: Грачева Н.Е., Муртазина Н. А., Пирогова Д.М, Агуреева К.В., Дидковский А. А.
Год издания: 2012 г.Физика. 7 класс. Электронное приложение к учебнику О.Ф. Кабардина (CD)/ Олег Кабардин
Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.
- Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». http://www.physicon.ru/.
- Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – http://www.physicon.ru/.
- Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www.obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4
- Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM/ Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
- Интерактивный курс физики 7-11 .-ООО «Физикон», http://www.physicon.ru/
Система условных обозначений
ТБ – инструктаж по технике безопасности
Д.– демонстрационный опыт
Л.О. – лабораторный опыт
Л.Р. лабораторная работа
Для реализации программы за основу взята учебная и учебно-методическая литература для обучающихся и учителей, рекомендованная Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе:
В 7 классе:
Учебник:
Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2013.
Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин М.:Просвещение, 2012.
Дидактические материалы:
- Сборник задач по физике. 7-9. : Сост. В.И. Лукашик, 21-е изд, 2012.
- Сборник задач по физике:7-9 классы/Авт.сост. Е.Г.Москвина, В.А.Волков. –М.:ВАКО, 2012.-176 с.
- Сборник задач по физике: 7-9 кл.:к учебнику А.В.Перышкина и др. «Физика. 7кл.», «Физика. 8кл.», «Физика. 9кл»./А.В.Перышкин. –стереотип.-М.: «Экзамен», 2012.
- Физика – 7 . Самостоятельные и контрольные работы . Разноуровневые дидактические материалы. Сост. Кирик Л.А – М.: Илекса, 2012.
- Физика. Дидактические материалы 7 класс. /А.Е.Марон, Е.А.Марон
Материалы для учителя:
- Физика-7класс. Поурочное планирование по учебнику А.В. Перышкина. Сост. Волков В.А. :М.: ВАКО, 3-е изд., 2012.
- Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О.Ф.Кабардин. – М.: Просвещение, 2012.
- Поурочные планы 7 класс. Сост. В.А. Шевцов «Учитель», 2006.
- С.Я. Шамаш, В.А. Орлов «Методика преподавания физики в средней школе»
- -С.А. Хорошавин Демонстрационный эксперимент» «Просвещение»
- -В.Г. Разумовский «Урок физики в современной школе» /М: «Просвещение»/
- -С.В.Боброва «Нестандартные уроки. Физика»
Дополнительная литературадля учителя, родителей и учащихся:
- Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах: Кн. для учителя/В.А.Буров, Ю.И.Дик, Б.С. Зворкин и др.-М.: Просвещения: учебн. Лит., 1996
- Хрестоматия по физике в средней школе. Под ред. Б.И. Спасского/М.: Просвещение, 2005.
- Занимательная физика. Сост. Я.И. Пелерман./М.: Просвещение, 2008.
- Занимательная физика. В.И. Григорьев, Г.Я. Мякишев.
- Толковый словарь школьника по физике: Учебн. пособие для средней школы. Сост. К.К. Гомоюнов, М.Ф. Кесамаллы, и др.- СПб.: Специальная литература, Лань, 1999.
- Под ред. Б.И.Спасского «Хрестоматия по физике в средней школе»/М: Просвещение 2004г./
- -Я.И. Перельман «Занимательная физика» /М.Просвещение 2008г./
- -В.и. Григорьев, Г.Я. Мякишев «Занимательная физика»
- Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.
- Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». http://www.physicon.ru/.
- Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – http://www.physicon.ru/.
- Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www.obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4
- Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM/ Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
- Интерактивный курс физики 7-11 .-ООО «Физикон», http://www.physicon.ru/
Календарно-тематическое планирование по физике в 7а классе
3 ч. в неделю/ 105 ч. в год
№ п/п | Содержание учебного материала (дидактическая единица) | Количество часов | Тип урока | Виды контроля, измерители | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | Домашнее задание | |||||||||||||||||
план | фактически | |||||||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Физика - наука о природе. | 1 | УНЗ | Фронтальный опрос | Знать смысл понятий: физического тела, вещества, материи, явления, закона. Уметь наблюдать и описывать физические явления. Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, определять цену деления и погрешность измерения, предел измерения. Учитывать погрешности при измерении физических величин. Знать меры длины, массы, скорости. Выражать результаты в СИ | 2.09 | §1,2,3. Л. №5,12, | |||||||||||||||||
2 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | УНУ | Физический диктант | 3.09 | §4,5, подготовка к лабораторной работе, Л. №25 | ||||||||||||||||||
3 | Меры длины, массы, скорости. Различные меры измерения длины. | 1 | УНЗ | Фронтальный опрос | 4.09 | Индивидуальные задания | ||||||||||||||||||
4 | Входной контроль | 1 | КЗУН | тестирование | 9.09 | Рефераты «Физика и техника» | ||||||||||||||||||
5 | ЛР №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 1 | ПЗУН | письменный отчет | 10.09 | § 6 «Физика. Техника. Природа». | ||||||||||||||||||
6 | Л.О Измерение времени между ударами пульса. Исследование зависимости частоты пульса от нагрузки | 1 | ПЗУН | письменный отчет | 11.09 | § 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд | ||||||||||||||||||
7 | Физика и техника | 1 | УНЗ | Подготовка выступлений по теме | Современные достижения науки. Нанотехнологии. Перспективы развития | 16.09 | Подготовка выступлений по теме «Ученые-физики» | |||||||||||||||||
8 | Строение вещества. Молекулы | 1 | УНЗ | Фронтальный опрос, электронный тест | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула. Уметь описывать и объяснять физическое явление диффузию. Строение вещества. Молекулы. Молекулы одного вещества. | 17.09 | §7,8. Л. №53,54. Подготовка к лабораторной работе | |||||||||||||||||
9 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | ПЗУН | Письменный отчет | Уметь использовать метод рядов для решения задач практического содержания. Достоинства и недостатки. | 18.09 | Л.3 23, 24 | |||||||||||||||||
10 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | КУ | Тест по теме | Уметь описывать и объяснять физическое явление диффузия. Особенности прохождения диффузии. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение | 23.09 | § 9, задание 2(1). Л. № 66 | |||||||||||||||||
11 | Л.О. Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | ПЗУН | Лабораторный опыт, выводы, оформление | Взаимодействие частиц вещества. Особенности внутреннего строения веществ. | 24.09 | §10, упр. 2(1). Л. № 74, 80 | |||||||||||||||||
12 | Три состояния вещества | 1 1 | КУ | П.тест№1 Электронный кроссворд | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Особенности строения твердых тел, жидкостей и газов, взаимодействие молекул | 25.09 | §11 | |||||||||||||||||
13 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | 1 | УНЗ | ф фронтальный опрос | Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей. Четвертое агрегатное состояние – плазма. | 30.09 | §12. Л. № 65, 67, 77-79 | |||||||||||||||||
14 | Л.О.Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании | 11 1 | ПЗУН | Фронтальный опрос, электронный тест | Строение вещества. Особенности строения тел. Формулирование вывода после совершения работы. | 1.10 | §10-12 | |||||||||||||||||
15 | Первоначальные сведения о строении вещества ПР№1 | 1 | КЗУН | «Строение вещества» КР-1 «Строение вещества» | Метод рядов. Определение погрешности прибора. | 2.10 | §10-12 | |||||||||||||||||
16-17 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Путь и перемещениие. | 2 | УНЗ | Фронтальный опрос | Знать смысл понятий:Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Перемещение. Относительные и абсолютные величины в механике Ньютона. | 7.10 8.10 | §13 з№4, Л99,101,103 | |||||||||||||||||
18 | Равномерное и неравномерное движение. Расчет скорости, пути и времени движения | 1 | ПЗУН | Опрос, электронный тест | Знать смысл понятий:Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Средняя скорость равномерного и равнопеременного движения | 9.10 | §14, 15 | |||||||||||||||||
19 | Лабораторная работа №3. Измерение средней скорости равномерного движение модели автомобиля | 1 | ПЗУН | Опрос, электронный тест | Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; - выражать величины в СИМетоды измерения расстояния, времени и скорости. | 15.10 | §16 | |||||||||||||||||
20 | Расчет пути и времени движения. | 11 1 | ОСЗН | Проверочная тема по теме | Знать смысл понятий:Путь. Прямолинейное равномерное движение. Уметь рассчитывать скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление механического движения. | 16.10 | §14-16 | |||||||||||||||||
21 | Инерция. Взаимодействие тел | 1 | УНЗ | Фронтальный опрос | Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие Взаимодействие тел. Примеры проявления инерции. Расчет скоростей взаимодействующих тел. | 17.10 | §17, 18 | |||||||||||||||||
22 | Масса тела. Единицы массы Лабораторная работа №4 «Измерение массы вещества на рычажных весах» | 1 | КУ | Письменный отчет | Знать смысл понятий: Масса тела. Плотность вещества. Инертность. | 22.10 | §19 | |||||||||||||||||
23 | Плотность вещества Лабораторная работа №5 Измерение плотности твердого тела правильной формы | 1 1 | ПЗУН | Письменный отчет | Знать смысл понятий: Масса тела. Плотность вещества. Уметь проводить измерения массы и плотности. Учитывать погрешность прибора, точность прибора. | 23.10 | 19, 20 | |||||||||||||||||
24 | Лабораторная работа № 6 «Определение плотности твердого тела неправильной формы» | 1 1 | ПЗУН | СР-4 «Плотность вещества» | 24.10 | §19, 20, 21 пр 6(1, 3) | ||||||||||||||||||
25 | Лабораторная работа № 7 Измерение плотности жидкости | 1 | КУ | Письменный отчет | Знать методы измерения массы и плотности. Погрешность прибора, точность прибора. | 5.11 | §20, 21 | |||||||||||||||||
26 | Расчет массы и объема по его плотности | 1 | ПЗУН | Электронный тест | Методы измерения массы и плотности | 6.11 | §22, упр 8 | |||||||||||||||||
27-30 | Практикум решения задач повышенной сложности «Механическое движение. Масса тела.» (4часа) | 4 | ОСЗН | Самоконтроль тест | Масса тела. Плотность вещества. Решение задач повышенной сложности. Нахождение плотности сплавов. | 7.11 | §19-22 | |||||||||||||||||
31 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества.» | 1 | КЗУН | Контрольная работа | Методы измерения массы и плотности. Решение задач на ПРПД (комбинированные задачи) | 12.11 | §19, 20, 21 | |||||||||||||||||
32 | Сила. Сила - причина изменения скорости. Явление тяготения. Единицы силы. | 1 1 | УНЗ | Фронтальный опрос | Знать: - смысл понятий, физический закон, сила, взаимодействие; Уметь: - использовать физические приборы для измерения силы, - выражать величины в СИ | 13.11 | §23 | |||||||||||||||||
33 | Вес тела. Невесомость. Перегрузки. | 1 1 | УНЗ | Устный опрос | Знать смысл понятий: Сила, сила тяжести, вес тела, перегрузки, невесомость. | 14.11 | §22-23 | |||||||||||||||||
34 | Сила тяжести на других планетах. Гравитационное поле. | 1 | УНЗ | Сила, сила тяжести, вес тела, перегрузки, невесомость | 19.11 | §24 | ||||||||||||||||||
35 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | КУ | Самостоятельная работа | Знать единицы измерения силы. Связь между силой и массой тела. Зависимость коэффициента упругости от параметров пружины. Соединение пружин | 20.11 | §25, упр 9(1-3) | |||||||||||||||||
36 | Л.р.№8. Исследование зависимости растяжения стальной пружины от приложенной силы | 1 | УНУ | Лабораторная работа, письменный отчет | Знать единицы измерения силы. Связь между силой и массой тела. Нелинейная зависимость силы упругости от деформации при больших нагрузках | 21.11 | §25, упр 9(4-6) | |||||||||||||||||
37 | Связь между силой и массой тела | 1 | КУ | Устнй опрос | Знать смысл понятий: Сила упругости, коэффициент упругости. Уметь объяснять зависимость коэффициента упругости от параметров пружины. Соединение пружин | 26.11 | §23-26 | |||||||||||||||||
38 | Лабораторная работа №9 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | УНУ | Лабораторная работа, письменный отчет | Уметь: - использовать физические приборы для измерения силы, - выражать величины в СИ Нелинейная зависимость силы упругости от деформации при больших нагрузках | 27.11 | §28, упр 10(1-3) | |||||||||||||||||
39 | Исследование удлинения резины от приложенной к ней силы. Изготовление простейшего динамометра. | 1 | ПЗУН | Практическая работа | Удлинение, определение зависимости деформации от приложенной сила. Изготовление простейшего динамометра. | 28.11 | §28, упр 10(4-6) | |||||||||||||||||
40-42 | Графическое изображение силы. Сложение сил. Лабораторная работа №10 Нахождение равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямой Решение задач Л.р.№ 11 «Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу» | 3 | КУ | Физический диктант Лабораторная работа, письменный отчет | Уметь: - использовать физические приборы для измерения силы, - выражать величины в СИ . Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу | 3.12 4.12 5.12 | §29, упр.11 Индивидуальные задания | |||||||||||||||||
43-44 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике. Лабораторная работа №12 Исследование силы трения. | 2 | УНУ ПЗУН | Лабораторная работа, письменный отчет | Знать смысл понятий: Сила трения. Природа силы трения | 10.12 11.12 | §30-32 | |||||||||||||||||
45-46 | Решение задач Контрольная работа №2 | 2 | КЗУН | Контрольная работа | Уметь: - использовать физические приборы для измерения силы, - выражать величины в СИ | 12.12 17.12 | §24-32 | |||||||||||||||||
47-50 | Практикум решения задач п.с. «Взаимодействие тел». Контрольный зачет.( 4 часа) | 4 | ОСЗН | Самоконтроль Краткая самостоятельная работа Контрольный зачет | Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие; - смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; - выражать величины в СИ пути, | 18.12 19.12 24.12 25.12 | Решение задач повышенной сложности по теме | §24-32 | ||||||||||||||||
51 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | УНЗ | Устный опрос | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса | 26.12 | §33-34, упр. 12 | |||||||||||||||||
52 | Лабораторная работа №13 Оценка давления, создаваемого иглой при прокалывании бумаги | 1 | УНУ | Лабораторная работа, письменный отчет | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления | 13.01 | §34 | |||||||||||||||||
53 | Давление. Закон Паскаля | 1 | УНЗ | Фронтальный опрос | Знать сущность понятия давление., физический закон. Закон Паскаля | 14.01 | §34, упр 13. | |||||||||||||||||
54-55 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 2 | ПЗУН | тестирование | 15.01 20.01 | §35, 36 Л. № 464, 470 Л. 474, 476. Упр. 15(1) | ||||||||||||||||||
56-57 | Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления | 2 | КУ | Устный опрос | Сообщающиеся со- суды. Знать закон сообщающихся сосудов, их применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла, атмосферное явление. Уметь объяснять принцип действия этих устройств. | 21.01 22.01 | § 39, задание 9(3) §40,41. Упр.17, 18, задание 10 | |||||||||||||||||
58 | Лабораторная работа № 14 Измерение атмосферного давления | 1 | УНУ | Лабораторная работа, письменный отчет | Знать методы измерения атмосферного давления, уметь использовать физические приборы для измерения давления. | 27.01 | §42, дополнительно § 7, упр. 19 (3,4),задание 11 | |||||||||||||||||
59-60 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 2 | КУ | Электронный тест | Знать методы измерения атмосферного давления, уметь использовать физические приборы для измерения давления. | 28.01 29.01 | § 43, 44, упр. 20, упр. 21 (1,2) | |||||||||||||||||
61 | Манометры Поршневой жидкостный насос. | 1 | УНЗ | Устный опрос | Знать принцип действия приборов: Манометры Поршневой жидкостный насос. | 3.02 | § 45, дополнительно § 46, 47Л. | |||||||||||||||||
62 | Гидравлический пресс. | 1 | УНЗ | Уметь объяснять принцип действия гидравлического пресса, знать примеры его применения. | 4.02 | § 45, дополнительно § 46, 47 Л. | ||||||||||||||||||
63 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | КУ | Физический диктант | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; | 5.02 | §48, упр.19(2) | |||||||||||||||||
64 | Архимедова сила Плавание тел | 1 | УНЗ | Самостоятельна работа | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Условия плавания тел. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда | 10.02 | §50, упр. 25(3-5) | |||||||||||||||||
65 | ЛР №15 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | УНУ | Лабораторная работа, письменный отчет | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; | 11.02 | Повторить §49, упр. 24(2,4) | |||||||||||||||||
66 | Плавание судов | 1 | УНЗ | Самостоятельная работа | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; | 12.02 | §50, упр. 25(3-5) | |||||||||||||||||
67 | Решение задач | 1 | ПЗУН | самоконтроль | Уметь решать задачи с использованием изученных физических законов. | 17.02 | §50 | |||||||||||||||||
68 | Лабораторная работа №16 Выяснение условий плавания тел в жидкости. | 1 | ПЗУН | Лабораторная работа, письменный отчет | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; | 18.02 | Л. № 605, 611,612 | |||||||||||||||||
69-70 | Условия плавания тел. Воздухоплавание | 2 | ОСЗ | Выступления по теме | Знать принцип полета дерижабля.Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; | 19.02 24.02 | §52. Упр. 26 | |||||||||||||||||
71 | Решение задач | 1 | ПЗУН | самоконтроль | Уметь решать задачи с использованием изученных физических законов. | 25.02 | Упр. 27(2) | |||||||||||||||||
72-74 | Решение задач Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание | 3 | ОСЗ | тест | Знать смысл понятий и законов: Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | 26.02 3.03 4.03 | Задание 16, подготовка к контрольной работе | |||||||||||||||||
75 | Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Анализ результатов контрольной работы | 1 | КЗУН | Контрольная работа | 5.03 | |||||||||||||||||||
76 | Механическая работа | 1 | УНЗ | Усный опрос | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения . | 10.03 | §53. Упр. 28(3,4) | |||||||||||||||||
77 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | УНЗ | Самостятельная работа | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения Положительное и отрицательное значение механической работы. | 11.03 | §54, упр. 29 | |||||||||||||||||
78 | Лабораторная работа № 17 Измерение работы и мощности. | 1 | УНУ | Лабораторная работа, письменный отчет | Уметь проводить необходимые измерения для нахождения работы и мощности. | 12.03 | §53, 54 | |||||||||||||||||
79-81 | Решение задач Рычаги. Блоки Решение задач | 333 | ПЗУН | самоконтроль | Знать определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность Простые механизмы. Момент силы. Плечо силы. Простые механизмы в истории. | 24.03 25.03 26.03 | §55, 56 | |||||||||||||||||
82 | Момент силы | 1 | УНЗ | тестирование | 31.03 | §57 | ||||||||||||||||||
83 | Лабораторная работа №18 «Выяснение условий равновесия рычага» | 1 | ПЗУН | Лабораторная работа, письменный отчет | Знать определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность . Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами | 1.04 | §58 упр.30 | |||||||||||||||||
84 | Л.р. № 19 «Нахождение центра тяжести различных тел» | 1 | ПЗУН | Лабораторная работа, письменный отчет | Знать смысл физических понятий: Центр тяжести. Центр масс. Уметь определять центр масс различных тел. | 2.04 | §58, упр.38 | |||||||||||||||||
85 | Блоки. Золотое правило механики | 1 | УНЗ | Устный опрос | Блок подвижный и неподвижный. Использование системы блоков . Решение задач повышенной сложности. Использование системы блоков . Решение задач повышенной сложности. | 6.04 | §58-60 | |||||||||||||||||
86 | Лабораторная работа №20 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | 1 | ПЗУН | Лабораторная работа, письменный отчет | Знать смысл ф. В КПД, Уметь определять КПД простых механизмов. Золотое правило механики. | 7.04 | §58-60 | |||||||||||||||||
87-88 | Решение задач. Золотое правило механики | 2 2 | ПЗУН | самоконтроль | Уметь применять изученные законы при решении задач Решение практических задач по нахождению КПД различных механизмов | 8.04 13.04 | §58-60 | |||||||||||||||||
89 | Л/р № 21 «Определение КПД наклонной плоскости». | 1 1 | ПЗУН | Лабораторная работа, письменный отчет | Уметь определять КПД. наклонной плоскости. | 14.04 | §58-60 | |||||||||||||||||
90-92 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Энергия. Закон сохранения энергии Закон сохранения энергии | 3 | УНЗ | Фронтальный опрос | Знать смысл физических понятий: Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. Решение практических задач по нахождению КПД различных механизмов. | 15.04 20.04 21.04 | §61 | |||||||||||||||||
93-95 | Решение задач по теме « Закон сохранения энергии» Решение задач Контрольная работа№4 | 3 | ОСЗ КЗУН | Самоконтроль Контрольная работа | 22.04 27.04 28.04 | §59-63, упр. 32 | ||||||||||||||||||
96-98 | Практикум решения задач по теме «Работа и мощность. Энергия»( 3часа) | 3 | ПЗУН ОСЗ | Самоконтроль Самостоятельная рабита | Знать: - определения физических величин: энергия; - единицы измерения энергии; - закон сохранения энергии . Уметь решать задач и по теме. Разбор и решение олимпиадных задач. | 29.04 13.05 14.05 | §59-63 | |||||||||||||||||
99 | Лабораторная работа №22 Измерение кинетической энергии тела по тормозному пути | 1 | ПЗУН | Лабораторная работа, письменный отчет | Знать определения физических вели- чин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | 15.05 | §63-64 | |||||||||||||||||
100-102 | Практикум по решению задач п.с. по теме «Простые механизмы»(3 часа) | 3 | ОСЗН | Самоконтроль Самостоятельная работа | Знать: - определения физических величин: энергия; - единицы измерения энергии; - закон сохранения Энергии. Простые механизмы. Решение задач повышенной сложности. Разбор и решение олимпиадных задач. | 20.05 21.05 22.05 | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||
103 | Строение веществ, их свойства. | 1 | ОСЗН | самоконтроль | Согласно стандарту | 27.05 | 230-235 | |||||||||||||||||
104 | Давление в жидкости и газе | 1 | ОСЗН | опрос | Знание базовых понятий и законов | 28.05 | 255-260 | |||||||||||||||||
104 | Итоговая контрольная работа № 5 | 1 | КЗУН | Контрольная работа | Знание базовых понятий и законов | 2.06 | Подготовка рефератов по теме. | |||||||||||||||||
105 | Физика вокруг нас | 1 | ОСЗН | З фронтальный опрос | Физические законы и их практическое использование. .Нанотехнологии | 3.06 |
Система условных обозначений
УНЗ- Урок усвоения новых знаний
УНУ -Урок усвоения навыков и умений
ПЗУН- Урок применения знаний, умений и навыков
ОСЗ - Урок обобщения и систематизации знаний
КЗУН – Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
КУ – комбинированный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
Рабочая программа для 10 класса ,2 часа в неделю (по Мякишеву)
Данное планирование создано для 10 классов,изучаемых физику 2 часа в неделю по учебнику Мякишева...
Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф.
Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф....
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...