«Урок – игра по физике 7 класс»
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Необходимость использования дистанционных уроков для детей-инвалидов очевидна. Обучающийся, не имеющий возможности посещать школу, может получать знания в полном объёме на дому, при помощи дистанционных образовательных технологий. О. М. Кожевникова разработала урок – игру по физике для итогового занятия в 7 классе с использованием сервиса Web 2.0 LearningApps.org в учебном процессе. Данная методическая разработка заняла третье место в конкурсе «Я — сетевой преподаватель — 2014», организованном Ставропольским Центром дистанционного обучения, методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_setevoy_prepodavatel_microsoft_office_word.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на конкурс
«Я — сетевой преподаватель — 2014»
«Урок – игра по физике 7 класс»
- Кожевникова Ольга Михайловна
- Ставропольский край г. Невинномысск
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
- Краткая аннотация конкурсной работы: Необходимость использования дистанционных уроков для детей-инвалидов очевидна. Обучающийся, не имеющий возможности посещать школу, может получать знания в полном объёме на дому, при помощи дистанционных образовательных технологий. Мною был разработан урок – игра по физике для итогового занятия в 7 классе с использованием сервиса Web 2.0 LearningApps.org в учебном процессе. В данной разработке материал всего курса физики 7 класса повторяется обучающимся с помощью различных упражнений данного сервиса: 1) Заполнить пропуски; 2) Пазл «Угадай-ка»; 3) Найти пару; 4) Скачки.
«Урок – игра по физике 7 класс»
Тип урока: урок - игра
Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:
- Наличие подключения к сети Internet
- Наличие на личном/классном компьютере установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.);
- Наличие установленного Adobe Flash Player;
- Наличие установленного Skype.
- Наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю.
компьютер с выходом в Интернет, аккаунт в Google.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, набирать текст в документах Google.
Цель урока: повторить материал физики 7 класса.
Задачи урока:
- Познавательные: повторить основные понятия, приборы, явления в курсе физики 7 класса;
- Развивающие : формировать умение систематизировать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлением в жизни, пробуждать интерес к творчеству.
- Воспитывающие: прививать интерес к изучению физики и применению знаний в повседневной жизни.
Учебно-методическое обеспечение. А.В. Перышкин « Физика 7», Дрофа. Москва 2013
Ход урока.
1. Организационный момент. Соединение в Skype. Перед выполнением каждого упражнения рекомендации преподавателя.
2. Первый этап игры: – Разминка – «Загадки о физических явлениях». [2] Необходимо перейти по ссылке http://learningapps.org/display?v=p92mzctjj
Если возникают вопросы можно задавать их преподавателю. За выполнение этого задания обучающийся получает 1 бал.
3. Второй этап игры: повторение единиц измерения физических величин [1] – Пазл «Угадай - ка».
Ссылка на упражнение: http://learningapps.org/display?v=pfko2u0y5
За выполнение второго задания обучающийся получает ещё 1 бал.
4. Третий этап игры: повторение физических величин и приборов для их измерения [1] – упражнение «Найди пару». Ссылка http://learningapps.org/display?v=pheeam2i5
За выполнение третьего задания обучающийся получает ещё 1 бал.
5. Четвертый этап игры: умение применять знания для решения задач [3] – упражнение «Скачки». Ссылка на упражнение
http://learningapps.org/display?v=px31615in
За выполнение четвертого задания обучающийся получает 2 бала.
6. Подведение итогов игры: Учитель подсчитывает балы. Обучающийся отвечает на вопросы: 1) Что понравилось на уроке больше всего? 2) Какие задания вызвали затруднения? 3) Сформулируй одним, или двумя словами свои ощущения от урока (можно нарисовать смайлик).
7. Домашнее задание: повторить курс физики 7 класса.
Литература:
1. А.В. Перышкин « Физика 7», Дрофа. Москва 2013г.
2. Ю.В. Щербакова «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы», Глобус. Москва 2008г.
3. О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов «Тесты. Физика 7-9 классы», Дрофа, Москва 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....
Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.
Закрепление изученного материала в игровой форме....
Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков
Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков...
Урок – игра по физике в 10 классе на тему «Молекулярная физика».
Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу «Молекулярная физика», расширить кругозор учащихся. Игра включает 4 тура, каждый из которых начинается с отбора шести участнико...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА - ИГРЫ "Соревнование физиков 7 класса"
Настоящая методическая разработка посвящена нетрадиционной форме контроля знаний учащихся - уроку-игре. На уроках физики игра приобретает особенно большое значение, как писал Я. И. Перел...
Урок- игра по физике в 7 классе "Восхождение"
Цель игры: в игровой форме повторить и закрепить полученные в 1-3 четверти знания по физике, использовать знания в новых условиях, выявить творческие способности учащихся, способности работы в к...
Урок-игра по физике "Учёные-физики"
Урок-игра по физике "Учёные-физики", внеклассное мероприятие....