Урок- игра по физике в 7 классе "Восхождение"
материал по физике (7 класс) по теме
Цель игры: в игровой форме повторить и закрепить полученные в 1-3 четверти знания по физике, использовать знания в новых условиях, выявить творческие способности учащихся, способности работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровой урок повторения материала, изученного на уроках физики в 1-3 четверти | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра по физике в 7 классе «Восхождение»
Цель игры: в игровой форме повторить и закрепить полученные в 1-3 четверти знания по физике, использовать знания в новых условиях, выявить творческие способности учащихся, способность работы в команде.
Подготовка к игре:
- Создание команд 2-4 (в зависимости от количества учащихся в классе)
- Выбор капитана.
- Подготовка приветствия, представления команды: название, эмблема, девиз.
- Повторение материала по рекомендациям учителя.
- Макет маршрута к «Вершине Знаний»
- Подготовка маршрутных листов.
- Создание жюри из числа старшеклассников. Инструктаж жюри.
Правила игры:
- Каждая команда проходит 10 этапов маршрута в соответствии с маршрутным листом.
- За прохождение каждого этапа по обозначенной шкале начисляются очки. Жюри отмечает это в маршрутном листе.
- Задача команды пройти маршрут быстрее и набрать наибольшее количество очков.
- Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков.
- За дисциплинарные нарушения жюри имеет право снимать очки команды нарушителя.
Этапы и задания:
- Приветствие команд (5 баллов)
- Назовите физическое явление, описанное в литературном отрывке. (5 баллов)
1. Л. Кэрролл. «Алиса в Зазеркалье»
«Стоило коню остановиться … как Рыцарь тут же летел вперед. А когда Конь снова трогался с места, Рыцарь тут же падал назад»
2. М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
«Как раз в это время, когда Травка бросилась на зайца, заяц остановился. И Травку перенесло через зайца. И пока собака выправлялась, заяц огромными скачками летел уже по Митрашиной тропе…»
3. Ф.А. Искандер. «Святое озеро»
Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. «Поперек его пути была широкая траншея, где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился»
- Россыпь анаграмм (1балл за каждый верный ответ)
Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово. Например: лиса – сила.
Каким физическим терминам соответствуют следующие анаграммы:
Резал
Кот
Линда
Вяление
Карета
Антон
Упал
Алкаш
Сев
Тома.
- Знание формул (2 балла за каждый верный ответ)
Заполните пропуски в формулах:
- t = S : ?
- P = m ∙ ?
- p = g ? h
- ? = p S
- F упр = k ?
- ? = ρgжV.
- Найди ошибку ( 1 балл за каждую верно найденную ошибку)
Дано: Решение.
m = 200 г F т = mg
g = 10 H F т = 200 г ∙ 10 Н = 2000
------------- Ответ: 2000 Н.
Fт - ?
- Сформулируйте указанные законы: (2 балла за каждый верный ответ)
- Закон инерции.
- Закон Паскаля.
- Закон Архимеда.
- Назови прибор и укажи его назначение(2 балла за каждый верный ответ):
- Динамометр.
- Барометр-анероид.
- Ареометр.
- Жидкостный манометр.
- Манометр металлический.
- Отгадай загадку! (5 баллов за верный ответ) (Можно подобрать и другие загадки с физическим содержанием)
- Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок нет.
- Тянусь я тонким столбиком по трубке из стекла, сжимаюсь я от холода, расту я от тепла
- На стене висит, а часами не назовешь, потому что погоду предсказывает.
- Реши задачу. (10 баллов максимально) Можно пользоваться таблицами,
g =10 Н/кг.
1. Что больше: масса директора 70 кг или масса воздуха в его кабинете размером
4 м х 6 м х 3м? Объем, занимаемый мебелью и самим директором, считайте равным 3 м3.
2. Разъяренный бык бежит со скоростью 36 км/ч, а сильно испуганный человек со скоростью600 м/мин. Кто из них победит в забеге на стометровку?
3. Тело массой 1 кг при полном погружении вытесняет 800 г воды. Всплывет это тело или утонет, если его отпустить.
- Определите экспериментально: (15 баллов за верно выполненное задание) Можно пользоваться калькулятором. Приложение 8.
- Плотность твердого тела.
- Величину выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Силу атмосферного давления на поверхность стола при нормальном атмосферном давлении.
- Завершение игры.
Пока жюри подводит итоги, проводится подготовленная заранее музыкальная пауза из выступлений участников команд. За особенно хорошие выступления можно добавить команде 2 балла по усмотрению жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....
Урок-игра "Чудесная физика"
Урок физики в 7 классе можно проводить как обобщающий урок по теме с игровыми элементами. Важно качественно подготовить эксперимент. Перед проведением урока нужно повторить основные формулы темы. Данн...
Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.
Закрепление изученного материала в игровой форме....
Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков
Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков...
Урок-игра 7класс Физика
Урок-игра для проведения "недели физики" в школе (Давление)...
Урок – игра по физике в 10 классе на тему «Молекулярная физика».
Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу «Молекулярная физика», расширить кругозор учащихся. Игра включает 4 тура, каждый из которых начинается с отбора шести участнико...
Урок-игра по физике "Учёные-физики"
Урок-игра по физике "Учёные-физики", внеклассное мероприятие....