"Виды электромагнитных излучений" физика 11 класс
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме

Северина Татьяна Ивановна

В материале представлен урок с использованием информационно -коммуникативных технологий.Для организации самостоятельной работы  учащихся с целью повторения материала использовала один из сервисов Google - создание совместной (коллективной) презентации.Работа  была организована следуищим образом: учитель и каждый ученик создаёт свой аккаунт на google.На аккаунте учителя создаётся гуппа с электронными адресами учеников.На уроке на почту каждого ученика присылается документ,имеющий статус "общего доступа".Документ представляет собой презентацию в которой только один слайд, созданный учителем с названием презентации.Каждый ученик получает задание создать один два слайда по одному из видов излчений.Особенность такова,что работая за своим компьютером, ученики одновременно работают в одной презентации.После того как работа закончена,презентация просматривается всем классом.Каждый комментирует свой слайд.Такой вид работы как нельзя лучше способствует созданию новой современной образовательной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Виды электромагнитных излучений»

Урок физики в 11 класе

Используемая технология: информационно – коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. ( энциклопедический словарь)

Тип урока: урок повторения и обобщения по теме 

Форма проведения занятия: урок - отчёт.

1 Цель урока: проверить знания  по изученной теме  методом организации продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими:

Предметных результатов:

  • выявление уровня усвоения данной темы, ликвидация пробелов в знаниях;
  • формирование умений предъявлять свои знания в различных формах, в том числе и при создании презентации
  • умение применять теоретические знания на практике;

Метапредметных результатов:

освоение способов деятельности

познавательной

  • исследование практических задач при создании презентации с помощью изученных закономерностей и законов;
  • выдвижение предположений, аргументация;
  • проведение практической работы с целью повышения интереса к физике;
  • умений применять полученные знания в нестандартных условиях;

информационно-коммуникативной

  • умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
  • умения и навыки работы с источниками учебной и научно-технической информации;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве, .

рефлексивной

  • поиск и устранение причин возникших трудностей;
  • анализ своих учебных достижений.

Личностных результатов:

  • иметь собственное мнение;
  • умение правильно говорить и корректно выражать свои мысли;
  • учиться применять полученные знания и навыки к решению практических проблем;
  • умение добывать  необходимые сведения, самостоятельно конструировать свои знания;
  • развитие критического и творческого мышления

 

Оборудование урока:

ТСО: Мультимедийная аппаратура, компьютерная презентация, персональные компьютеры с доступом в Интернет, операционные средства POWER POINT, авторский медиапродукт: тест по теме «Виды электромагнитных излучений», созданный на основе сервиса Google

Наглядно-иллюстративный материал:  карточки с заданиями

Межпредметные связи: информатика, математика, история

2 Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием  видов деятельности учителя и ученика.

Данный урок является итоговым в изучаемой теме. Накануне ученики получают домашнее задание  повторить весь изученный материал, поместить в папку с общим доступом материалы, найденные в интернете. Подготовить  вопросы для взаимоконтроля по каждому виду излучения. Учащимся заранее сообщаются темы слайдов. На уроке каждый ученик  получает карточку, в которой указан номер слайда, который он будут  создавать и его тема. После завершения работы, презентация просматривается  полностью, каждый слайд комментируется  автором. Учащиеся дают оценку, дополняют, исправляют задают вопросы для взаимоконтроля.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся

Организационный

момент.

(1 минута)

Приветствие с учащимися.

Психологический настрой учащихся на урок

Приветствие с учителем. Настраиваются на урок.

Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока. 

(2 минута)

Учитель называет тему урока, цели урока, поясняет порядок проведения урока

Учащиеся  занимают места за компьютерами. Загружают свои аккаунты в браузере Google.

Формирование новых знаний и способов действия.

(5 минут)

Учитель объясняет учащимся, что на электронную почту  каждого из них прислана презентация, имеющая общий доступ, задача каждого ученика  создать два – три слайда по предложенной теме.

Каждый  учащийся получает карточку – задание по теме «Виды электромагнитных излучений»,

Практическая работа учащихся. (13 минут)

Предъявление результатов коллективного труда

(15 минут)

Учитель контролирует работу учащихся по созданию совместной презентации

Каждый ученик создаёт слайды на заданную тему, используя свои знания,   материалы, помещённые в папку с общим доступом, материалы из интернета.

Организует просмотр созданной презентации

Учащиеся комментируют созданные слайды, дополняют друг друга, задают вопросы для взаимоконтроля

Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(5 минут)

Подводит итог урока, отмечает лучшие работы, выставляет оценки.

Учащиеся оценивают  совместную работу, высказывают своё мнение о данном виде учебной деятельности.

Организованный конец.(1 мин)

Объясняет домашнее задание. Благодарит за урок.

Запись домашнего задания учащимися.

3 Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на  уроке

Методы и приемы:

  • словесные методы – беседа, рассказ-повествование, рассказ-заключение, объяснение;
  • наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод;
  • инновационные методы – синектика (коллективная творческая деятельность);
  • интерактивные методы (системы дистанционного обучения)
  • метод самостоятельной работы по решению познавательных задач;
  • метод закрепления изученного материала – закрепляющая беседа.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная работа каждого ученика за персональным компьютером

Виды работ:

  • создание совместной презентации;
  • ответы на  вопросы с опорой на слайды;
  • обсуждение;
  • самооценка и взаимооценка

Планируемые результаты:

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • участвовать в совместной деятельности;
  • работать в соответствии с учебным планом;
  • оценивать работу одноклассников;
  • выделять главное, существенные признаки понятий;
  • сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям;
  • классифицировать информацию по заданным критериям;
  • поиск и отбор информации в различных источниках;

4 Текст методической разработки  урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке вы работаете за компьютерами.

Приготовьтесь к работе. Войдите в свои аккаунты Google.

2. Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока 

Цель нашего сегодняшнего урока повторить и обобщить т тему «Виды электромагнитных излучений». Сделаем мы это с вами посредством создания совместной презентации и её последующего «озвучивания». Каждый из вас получает карточку, в которой указана тема и создаёт  два- три  слайда.  

  3. Формирование новых знаний и способов действия

Совместная презентация - это один из сервисов Googlе. Для создания совместной презентации все учащиеся заранее регистрируются в Googlе. А учитель создаёт в своём аккаунте группу учащихся 11 класса. [1].О том, что будет такой урок учащиеся были предупреждены в начале изучения темы. Была создана папка с совместным доступом, куда ученики заранее помещали все материалы по теме «Виды электромагнитных излучений».  На предыдущем уроке учащиеся получили задание повторить соответствующие параграфы по данной теме, и были ознакомлены с вопросами для создания презентации

Вопросы

  1. Радиоволны. Диапазон, источники, виды радиоволн.
  2. Свойства и применение радиоволн
  3. Инфракрасное излучение. Диапазон. Источники. Свойства.
  4. История открытия инфракрасного излучения
  5. Применение инфракрасного излучения
  6. Видимое излучение
  7. Ультрафиолетовое излучение, Диапазон, источники, свойства. ν = 8∙1014- 3∙10 15Гц
  8. Открытие ультрафиолетовых лучей. Применение ультрафиолетовых лучей
  9. Рентгеновское излучение. Диапазон Источники. Свойства.
  10. История открытия рентгеновского излучения
  11. Применение рентгеновских лучей
  12. Гамма лучи Диапазон, источники свойства
  13. Шкала электромагнитных волн. Зависимость волновых и корпускулярных свойств электромагнитных излучений от  частоты (длины волны )

 

На основе этих вопросов создаются карточки, определяющие содержание слайдов. Группе делается рассылка, презентация, с опцией совместный доступ. В презентации создан первый слад, остальные слайды пустые. Первый слайд название презентации создан учителем.[2]

4. Практическая работа учащихся

Каждый учащийся «вытягивает» одну карточку, на которой указан номер  и тема слайдов,  занимает место за компьютером, создаёт свои слайды, используя знания полученные, на уроках,   материалы из интернета и папки с совместным доступом где копился материал по данной теме.

Предъявление результатов коллективного труда

Активное повторение начинается с просмотра совместной презентации, каждый слайд комментируется авторами. Таким образом, проговариваются все основные знания, которые должны быть усвоены учащимися по данной теме. В случае необходимости другие учащиеся могут внести исправления, дополнения. Учащиеся задают приготовленные вопросы для взаимоконтроля.

5. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия. 

Учащиеся дают оценку совместной работе. Высказывают своё мнение об использовании такого вида деятельности. Учитель оценивает  учащихся по сумме слайды,  плюс рассказ, .плюс ответы на вопросы взаимоконтроля и объявляет, итоговую оценку.

6. Организованный конец

Запись домашнего задания учащимися: повторить   главу 10, выложить в документе с общим пользованием свои вопросы для самоконтроля и устно ответить на вопросы одноклассников, выбрать лучший вопрос.

Приложение

Презентация, созданная учащимися на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок ангийского языка:"Виды Лондона" 10 класс

урок на изучение видов Лондона и подготовку ЕГЭ на основе презентации:"Лондон"...

Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.

Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...

Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы

Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы...

Презентация к уроку "Валть виде и аф виде смузенза" 5 класс.

Мокшень кяльса валхнень улендихть виде и аф виде смузьсна. писательхне и поэттне сидеста эсь произведениясост нолясазь тевс аф виде смузьса валхнень. тяфтама валхненди мярьгихть метафора....

"Виды электромагнитных излучений". Сценарий урока по физике.

Материал содержит технологическую карту, подробный сценарий, приложения и презентацию к уроку по теме "Виды электромагнитных излучений"....