«Физический бой для 7-9 классов»
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Халтурина Евгения Юрьевна

Цели мероприятия:

Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении викторины принимают участие 3 команды. Остальные учащиеся - болельщики и ассистенты. Каждой команде предлагается ответить на 15 вопросов, команда которая даст большее количество правильных ответов- победила.

Форма: интеллектуальные состязания.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskiy_boy.rar1.95 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Районный конкурс физического творчества

«МОЯ ФИЗИКА»

Физический бой для 7-9 классов

Номинация « Моя лучшая презентация»

Автор работы:

Халтурина Евгения Юрьевна , учитель физики МОУ СОШ п. Восход

               

                                                                 Балашов - 2012

Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни.

Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.

Внеклассное мероприятие по физике  -  викторина .  

«Физический бой для 7-9 классов»

Цели мероприятия:

Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении викторины принимают участие 3 команды. Остальные учащиеся - болельщики и ассистенты. Каждой команде предлагается ответить на 15 вопросов, команда которая даст большее количество правильных ответов- победила.

Форма: интеллектуальные состязания.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Вопросы  для первой команды

Ответ

1 Как называется этот прибор

Набор грузов лабораторный

2 В каком агрегатном состоянии находится  тело

В жидком

3 Объясни почему: через несколько дней уровень различных жидкостей стал разным

Скорость испарения зависит от рода жидкостей и силы связи его молекул

4 Почему трудно удержать в руках сырую рыбу

Слизь, покрывающая тело рыбы делает силу трения минимальной

5 Как передают жидкости и газы

оказываемое на них внешнее давление ?

Во все стороны одинаково

6 Эталон массы – платиново-иридиевый цилиндр диаметром и высотой около 39 мм, хранящийся во…

во Франции, в г. Севре.

7 Как проверить вареное яйцо, или сырое?

Покрутить его, вареное будет вращаться, а сырое нет

8 Что вы сможете определить пользуясь этим правилом?

Цену деления любого физического прибора

9  Найдите ошибку…

Градусник- бытовое название термометра, не является физическим прибором

10 Назовите все силы, которые действуют на тумбу.

Сила трения, сила реакции опоры, сила тяги(сила натяжения)

11 О ком идет речь?

Аристотель

 12 Как называется этот вид деформации?

Кручение

13 Это формула …

Закона Гука

14 О каких физических явлениях идет речь?

Тепловые

15 О каком явлении идет речь?

Диффузия

Вопросы для второй команды

Ответ

1 На чем основан принцип работы консервного ножа?

Давление тем больше, чем меньше площадь

2 Как называется этот физический прибор?

Мензурка, позволяет определить объем жидкости

3 Объясни почему: вода из блюдца испарилась быстрее?

Скорость испарения жидкости зависит от площади поверхности

4 В каком агрегатном состоянии находится тело…

Твердом

5 На каком из рисунков правильно отображены силы, сопровождающие движение деревянного бруска.

 2

6 Какое явление лежит в основе консервирования?

Диффузия

7 Одинаково ли давление жидкостей на дно сосудов?

Да, так как высота столба одинакова

8  Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?

Чтобы уменьшить силу трения, тем самым уменьшить болевой эффект

9 Одинаковое ли давление испытывают два водолаза на дне залива?

Да, так как оба находятся на одинаковой глубине

10 О ком идет речь?

Исаак Ньютон

11 Какие законы объясняют явления, происходящие в термосе?

Для хорошей теплопроводности необходимо наличие частиц вещества, воздух – газ – обладает плохой теплопроводностью

12 Почему при росе косить траву легче? Какая пословица говорит об этом?

Сила трения меньше. Коси коса пока роса.

13 Физическое явление – изменение, происходящее в ...

природе

14 Одинаковое ли давление на пол производят кирпичи,

расположенные так, как показано на рисунке?

А сила давления?

Силы давления одинаковы, давление одинаково

15 Что вы можете сказать об отношении масс и плотностей данных тел?

Массы равны, плотность первого тела больше

Вопросы для третьей команды

Ответ

1 Почему нарушилось равновесие весов

Вода в сосуде с горячей водой испарилась быстрей

2 Как называется этот физический прибор?

Термометр, температуру

3 Как называется этот вид деформации?

Сдвиг

4 У какой пружине больше коэффициент жесткости? Чему они равны?

У первой, 2000 Н/м, 500 Н/м

5  О ком идет речь?

Галилео Галилей

6  Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела?

Равномерное, 0,5 м/с

7 О каких физических явлениях идет речь?

Механических

8 Какое явление испытывает космонавт ?

Невесомость

9 Почему высота столбов

в жидкостных барометрах различна

Чем меньше плотность, тем выше высота столба жидкости

10 Какая сила здесь изображена?

Сила упругости

11  Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся?

 Благодаря диффузии

12 Почему оболочки

космических кораблей

делают из тугоплавких металлов?

Из- за большой силы трения о воздух обшивка корабля сильно нагревается и может расплавиться.

13 Почему лисе трудно поймать зайца, который спасаясь, делает прыжки в сторону?

Из-за явления инерции

14 Почему убегает молоко?

При нагревании жидкость увеличивается в объеме

15 В каком агрегатном состоянии находится тело…

В газообразном

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...