«Физический бой для 7-9 классов»
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
Цели мероприятия:
Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
Развивающие: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.
В проведении викторины принимают участие 3 команды. Остальные учащиеся - болельщики и ассистенты. Каждой команде предлагается ответить на 15 вопросов, команда которая даст большее количество правильных ответов- победила.
Форма: интеллектуальные состязания.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskiy_boy.rar | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Районный конкурс физического творчества
«МОЯ ФИЗИКА»
Физический бой для 7-9 классов
Номинация « Моя лучшая презентация»
Автор работы:
Халтурина Евгения Юрьевна , учитель физики МОУ СОШ п. Восход
Балашов - 2012
Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни.
Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.
Внеклассное мероприятие по физике - викторина .
«Физический бой для 7-9 классов»
Цели мероприятия:
Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
Развивающие: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.
В проведении викторины принимают участие 3 команды. Остальные учащиеся - болельщики и ассистенты. Каждой команде предлагается ответить на 15 вопросов, команда которая даст большее количество правильных ответов- победила.
Форма: интеллектуальные состязания.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Вопросы для первой команды | Ответ |
1 Как называется этот прибор | Набор грузов лабораторный |
2 В каком агрегатном состоянии находится тело | В жидком |
3 Объясни почему: через несколько дней уровень различных жидкостей стал разным | Скорость испарения зависит от рода жидкостей и силы связи его молекул |
4 Почему трудно удержать в руках сырую рыбу | Слизь, покрывающая тело рыбы делает силу трения минимальной |
5 Как передают жидкости и газы оказываемое на них внешнее давление ? | Во все стороны одинаково |
6 Эталон массы – платиново-иридиевый цилиндр диаметром и высотой около 39 мм, хранящийся во… | во Франции, в г. Севре. |
7 Как проверить вареное яйцо, или сырое? | Покрутить его, вареное будет вращаться, а сырое нет |
8 Что вы сможете определить пользуясь этим правилом? | Цену деления любого физического прибора |
9 Найдите ошибку… | Градусник- бытовое название термометра, не является физическим прибором |
10 Назовите все силы, которые действуют на тумбу. | Сила трения, сила реакции опоры, сила тяги(сила натяжения) |
11 О ком идет речь? | Аристотель |
12 Как называется этот вид деформации? | Кручение |
13 Это формула … | Закона Гука |
14 О каких физических явлениях идет речь? | Тепловые |
15 О каком явлении идет речь? | Диффузия |
Вопросы для второй команды | Ответ |
1 На чем основан принцип работы консервного ножа? | Давление тем больше, чем меньше площадь |
2 Как называется этот физический прибор? | Мензурка, позволяет определить объем жидкости |
3 Объясни почему: вода из блюдца испарилась быстрее? | Скорость испарения жидкости зависит от площади поверхности |
4 В каком агрегатном состоянии находится тело… | Твердом |
5 На каком из рисунков правильно отображены силы, сопровождающие движение деревянного бруска. | 2 |
6 Какое явление лежит в основе консервирования? | Диффузия |
7 Одинаково ли давление жидкостей на дно сосудов? | Да, так как высота столба одинакова |
8 Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска? | Чтобы уменьшить силу трения, тем самым уменьшить болевой эффект |
9 Одинаковое ли давление испытывают два водолаза на дне залива? | Да, так как оба находятся на одинаковой глубине |
10 О ком идет речь? | Исаак Ньютон |
11 Какие законы объясняют явления, происходящие в термосе? | Для хорошей теплопроводности необходимо наличие частиц вещества, воздух – газ – обладает плохой теплопроводностью |
12 Почему при росе косить траву легче? Какая пословица говорит об этом? | Сила трения меньше. Коси коса пока роса. |
13 Физическое явление – изменение, происходящее в ... | природе |
14 Одинаковое ли давление на пол производят кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке? А сила давления? | Силы давления одинаковы, давление одинаково |
15 Что вы можете сказать об отношении масс и плотностей данных тел? | Массы равны, плотность первого тела больше |
Вопросы для третьей команды | Ответ |
1 Почему нарушилось равновесие весов | Вода в сосуде с горячей водой испарилась быстрей |
2 Как называется этот физический прибор? | Термометр, температуру |
3 Как называется этот вид деформации? | Сдвиг |
4 У какой пружине больше коэффициент жесткости? Чему они равны? | У первой, 2000 Н/м, 500 Н/м |
5 О ком идет речь? | Галилео Галилей |
6 Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? | Равномерное, 0,5 м/с |
7 О каких физических явлениях идет речь? | Механических |
8 Какое явление испытывает космонавт ? | Невесомость |
9 Почему высота столбов в жидкостных барометрах различна | Чем меньше плотность, тем выше высота столба жидкости |
10 Какая сила здесь изображена? | Сила упругости |
11 Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся? | Благодаря диффузии |
12 Почему оболочки космических кораблей делают из тугоплавких металлов? | Из- за большой силы трения о воздух обшивка корабля сильно нагревается и может расплавиться. |
13 Почему лисе трудно поймать зайца, который спасаясь, делает прыжки в сторону? | Из-за явления инерции |
14 Почему убегает молоко? | При нагревании жидкость увеличивается в объеме |
15 В каком агрегатном состоянии находится тело… | В газообразном |
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...