дистанционный урок
план-конспект урока по физике на тему

Лещёв Олег Геннадьевич

Данный материал поможет учащимся легко усвоить учебный материал и проверить свои знания, не выходя из дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leshchyovog-stsenariy.docx809.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий дистанционного урока по физике

в 8 классе на тему «Электризация тел»

Автор: Лещёв Олег Геннадьевич

Образовательное учреждение: МБОУ «Белокурихинская СОШ №1»

Краткая аннотация: Необходимость использования подобных уроков очевидна. Ученик в любое удобное для него время имеет возможность воспользоваться материалами для подготовки к уроку, изучить материал непосредственно перед уроком или после него.

Предмет: физика

Класс: 8

Тема: электризация тел

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа 

 Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

- Наличие подключения к сети Internet

- Наличие на личном/классном компьютере установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.);

- Наличие установленного Adobe Flash Player;

- Наличие установленного Skype.

- Наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю.

компьютер с выходом в Интернет, аккаунт в Google.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, набирать текст в документах Google.

Цель урока: Ознакомить учащихся с явлением электризации тел, доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.

 Задачи:
- обучающие:  создать условия для формирования  понятия «электризация тел», «положительный и отрицательный заряд», доказать их существование и объяснить их взаимодействие.

- развивающие: создать условия для развития познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами. 
- воспитательные:  создать условия для воспитания убежденности в возможности познания природы, применения полученных знаний на практике и для обеспечения безопасности жизни. 

Учебно-методическое обеспечение. Н.С. Пурышева,  Н.Е. Важеевская  Физика 8 класс. М.: Дрофа, 2013. – 288 с.

Время реализации занятия:

 Продолжительность урока не ограничивается 45 минутами в случае дистанционной формы проведения, в силу индивидуальных особенностей ученик может потратить столько времени на изучение материалов и выполнение заданий, сколько ему требуется. Ученик имеет возможность самостоятельно изучить материалы, выполнить и отослать задание учителю, а также задать вопрос и пообщаться с преподавателем.

Технологии, методы:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.
  2. Дистанционные образовательные технологии.
  3. Здоровьесберегающие технологии.
  4. Методы:  наглядные, практические.
  5. Метод самостоятельной работы.

Содержание урока.

1. Организационный момент.

http://gzomrepus.ru/exercises/Production/1097/

2. Мотивация.

Рассмотрите внимательно рисунки

C:\Users\зал\Desktop\19.03.2013 11-53-03_0013.JPG 

А ведь все это —

Почему происходят эти явления? В чем суть этих явлений? Это нам предстоит выяснить на сегодняшнем уроке.

3. Изучение  нового учебного материала.

Составьте досье на электризацию.

Информацию, которую необходимо  получить

Результаты поиска

1. Что значит тело наэлектризовано?

2. Что такое электризация?

 3. Что приобретают тела при трении?

4. Как ведут себя заряды одного рода, разного рода?

5. Какие существуют заряды?

6. Какой заряд называют положительным, а какой отрицательным?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba063-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_1.swf

4. Игра для глазастых собирателей

http://www.excimerclinic.ru/games/fungi/- грибная охота.

5. Электрические явления в природе ( просмотр презентации, поиск в Интернете других фрагментов электрических явлений в природе и отправление информации по электронной почте учителю).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5930a8d-5403-444f-8bc6-5dbba75b315c/8_2.swf

6. Проверь себя.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0453-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

7. Домашнее задание

  1. Решение самостоятельных  качественных задач:

А) какие меры предосторожности надо принять, чтобы при переливании бензина из одной цистерны в другую он не воспламенился?

Б) Для заземления цистерны бензовоза к ней прикрепляют стальную цепь, нижний конец которой несколькими звеньями касается земли. Почему такой цепи нет у железнодорожной цистерны?

В) Может ли одно и тоже тело, например эбонитовая палочка, при трении электризоваться то отрицательно, то положительно?

Г) Если вынуть один капроновый чулок из другого и держать каждый в руке на воздухе, то они расширяются. Почему?

Д)http://900igr.net/datas/fizika/Elektrizatsija-tel/0017-017-POMOGI-aLADDINU.jpg

2. Сочинение на тему « Что произошло бы, если вдруг исчезла электризация…»

10. Подведение итогов.

Электрические заряды выполняют так много полезных дел, что всех их и не перечислить.

Например, копчение это пропитывание продукта древесным дымом. Частицы дыма не только придают продуктам особый вкус, но и предохраняют их от порчи. При электрокопчении частицы коптильного дыма заряжают положительно, а к отрицательным электродам подсоединяют, например, тушки рыбы. Заряженные частицы дыма оседают на поверхности тушки и частично поглощаются. Весь процесс электрокопчения продолжается несколько минут.

Приведите примеры полезных дел электрических зарядов, используя сеть Интернет.

Литература:

1. Н.С.Пурышева,  Н.Е.Важеевская  Физика 8 класс. М.: Дрофа, 2013. – 288 с.

2. Материалы сайта http://files.school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the charts

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the chart...