Методические рекомендации при решении задач.
материал по физике на тему

Федорец Елена Владимировна

Для учащихся I курса ДВМУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rek_k_prakticheskim_rabotam.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ДВМУ» (филиал) ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз»

УМК

Методические рекомендации при выполнении практических работ по физике.

Перед выполнением практической части работы внимательно прочитайте цель работы, критерии оценок, краткую теорию. Если необходимо произведите записи определений и основных формул изучаемого материала. Приступая к выполнению решения задач необходимо придерживаться общего алгоритма физической задачи. Общий алгоритм любой физической задачи сводится к следующему:

  1. изучение условия задачи
  2. запись условия в буквенных обозначениях
  3. выполнение чертежа, схемы
  4. анализ физических процессов, происходящих в ситуации, описанной в условии, и выявление тех законов, которым подчиняются эти процессы. Составление плана решения.
  5. запись уравнений законов и решение полученной системы уравнений относительно искомой величины с целью получения ответа в общем виде.
  6. исследование полученного результата в общем виде
  7. выражение всех величин в единицах СИ
  8. проверка решения путем действий над единицами измерения величин
  9. подстановка числовых значений величин с наименованиями их единиц в формулу для нахождения ответа и вычисление искомой величины.
  10. оценка разумности и достоверности полученного результата.

    Изучение условия состоит в неоднократном чтении текста задачи с целью уяснения того, что требуется найти, что известно, какие табличные данные могут потребоваться, в чем смысл допущений в условии задачи. Условие можно считать изученным, если вы можете передать содержание своими словами.
    Форма записи условия следующая: вначале слева записывается искомая величина, а под отделяющей ее горизонтальной чертой записываются известные величины, и вся запись отделяется вертикальной чертой.
    Перевод величин в одну систему единиц можно отнести на дальнейшее. Как бы важен ни был этот шаг решения, все же самое главное - получить решение в общем виде, а потом следует заняться поиском решения, а не перевода единиц, который может отвлечь от главного.
    Главным в решении является анализ процессов, происходящих в ситуации, описанной в условии задачи, поэтому, прежде выясните процесс, описанный в условии в явном или неявном виде, т.к. если установлен физический процесс, то можно решить, какой физический закон его описывает. Если сказано, например, что тело движется с постоянным ускорением, то ясно, что движение равнопеременное, значит, перемещение меняется по квадратичному закону, а скорость - по линейному закону.
    Будьте внимательны, не допускайте вычислительных ошибок, правильно записывайте единицы измерения для полученных физических величин.  Желаю удачи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по решению задач по химии.

В материале рассматриваются основные типы задач по хими с использованием основных понятий и законов....

Методические рекомендации по решению задач по физике

Методические рекомендации по решению задач по физике для студентов 1 курса. Рассматривается реешение задач по разделу "Молекулярная физика. Тепловые явления."...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

Методические указания рекомендованы учащимся для закрепления теоретических знаний по предмету «Кулинария». Задачи охватывают  разделы программы ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

Методические указания рекомендованы учащимся для закрепления теоретических знаний по предмету «Кулинария». Задачи охватывают  разделы программы ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней...

Методические рекомендации к решению математических задач на примере разложения многочлена на множители

Методические рекомендации к решению математических задач на примере разложения многочлена на множители для 7 классов по алгебре (базовый уровень)...

Методические рекомендации по решению текстовых задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции.

В данном пособии, помимо подробного разбора иллюстративных примеров по теме "Решение оптимизационных задач в курсе алгебры и математического анализа", предложен большой набор задач (48) из различных о...