Мои электронные образовательные ресурсы
статья по физике на тему

Иноземцева Татьяна Николаевна

Что такое ЭОРы, ЭОРы, к которым я обращаюсь достаточно часто во время подготовки к урокам, ЭОРы, которые я сама создаю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мои «ЭОРы»

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Пользование ЭОРами — это переход на свободное программное обеспечение. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) занимают большой объем. Однако, все по порядку. Первоначально я познакомилась с терминологией : ЭОР - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов. Контент - информация любого типа, размещенная на сайте. Эта информация может быть представлена в виде текста, графического изображения ( картинка, фотография), табличных данных, ссылок. Сейчас требуются от преподавателей навыки создания ЭОРов, причем они должны соответствовать международным требованиям, требованиям совместимости и кроссплатфороменности.

Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям:

  1. по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;

     2.   по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины,

           словари, учебники, лабораторные работы;

     3.  по реализационному принципу — мультимедиа-ресурсы,

            презентационные ресурсы, системы обучения;

     4.  по составляющим входящего контента — лекционные ресурсы,

           практические ресурсы, ресурсы имитаторы (тренажеры), контрольно-

           измерительные материалы;

     5.   ЭОРы, используемые на занятиях;

     6.   ЭОРы, используемые для самостоятельной работы обучающихся.

Каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоять из модулей вида

ИПК, где И – информационный (лекционный) модуль,

                 П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль,

                 К – контролирующий (тестовый) модуль .

В своей педагогической деятельности я использую следующие ЭОРы:

1. Мультимедиа ресурсы (CD-диски):

«Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1»

«Открытая физика. Часть 1 и 2»

«Физика 10 класс (Электронное приложение к учебнику авт. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.)»

«Физика 11 класс (Электронное приложение к учебнику авт. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.)»

«Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – 2005-2006 уч.г.,   2006-2007 уч.г., 2007-2008 уч.г., 2008-2009 уч.г. (Материалы участников)»

2.  Ссылки на методические материалы и виртуальные лабораторные работы

http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

http://fiz.1september.ru/ (Электронная версия газеты «Физика»)

http://archive.1september.ru/fiz/ (Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе.

http://www.physbook.ru/ (Электронный учебник по физике)

http://www.physics.ru/ (Открытая физика. Физикон)

http://www.fizika.ru/index.htm (Сайт Физика.ру)

http://physics.nad.ru/ (Физика в анимациях)

http://www.uroki.net (Все для учителя)

http://www.ucheba.com (Образовательный портал «УЧЕБА»)

http://www.ege.ru (Сервер информационной поддержки ЕГЭ, ГИА)

http://phdep.ifmo.ru/labor/common/ (Виртуальные лабораторные работы по физике для 10 и 11 классов) 

http://class-fizika.narod.ru/ (Классная физика)

3.  Создаю : контрольно-измерительные материалы по окончанию изучения тем,  текущему материалу, презентации для уроков, конференций, выступлений.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-образовательный ресурс. Электронные тесты по легендам спортивного ориентирования

Электронно-образовательный ресурс. Электронные тесты по легендам спортивного ориентирования...

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Каталог цифровых (электронных) образовательных ресурсов и образовательных Интернет-ресурсов

Каталог цифровых образовательных ресурсов (при организации дистанционного обучения)...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...

4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности

В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...