Своя игра 11 класс
презентация к уроку (физика, 11 класс) по теме

Пучкова Светлана Александровна

Игра по принципу телевизионной (НТВ "Своя игра") для обучающихся 11 класса на конец года. Может служит шаблоном для аналогичных заданий для любого класса(сменить вопросы) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puchkova_sa_svoya_igra11_klass_konets_goda.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА Учитель физики МБОУ Суховской СОШ Пролетарского района Ростовской области Пучкова Светлана Александровна

Слайд 2

Цели и задачи Обеспечить в ходе внеклассного мероприятия повторение материала за курс средней школы. Развивать мышление учащихся. Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету. Развивать самостоятельность мышления, воспитывать культуру умственного труда учащихся.

Слайд 3

Оптика Великие открытия Квантовая физика Физика и природа

Слайд 4

1 тур

Слайд 5

Оптика Великие открытия Квантовая физика Физика и природа 100 100 100 100 200 200 200 200 300 300 300 300 400 400 400 400 500 500 500 500

Слайд 6

Оптика Что такое луч света? 100

Слайд 7

Оптика Что такое поток световых частиц? 200

Слайд 8

Оптика Какими явлениями можно подтвердить прямолинейность распространения света? 300

Слайд 9

Оптика В чем состоит принцип обратимости световых лучей? 400

Слайд 10

Оптика Какое отражение света называют зеркальным? 500

Слайд 11

Великие открытия С его фамилией связывается название силы, с которой магнитное поле действует на движущуюся заряженную частицу. 100

Слайд 12

Великие открытия Известный физик, открывший излучение с частотой 10 17 – 10 20 Гц 200

Слайд 13

Великие открытия В 1821 г. ученый записал в своем дневнике: «Превратить магнетизм в электричество». Через 10 лет эта задача была им решена. 300

Слайд 14

Великие открытия Он экспериментально доказал существование электромагнитных волн 400

Слайд 15

Великие открытия С его именем связаны установление первой в мире телеграфной связи между Америкой и Европой и абсолютная шкала температур 500

Слайд 16

Квантовая физика Какую роль сыграло в физике изучение излучения абсолютно черного тела? 100

Слайд 17

Квантовая физика Почему законы классической электродинамики не могут объяснить излучение абсолютно черного тела? 200

Слайд 18

Квантовая физика Какие из законов фотоэффекта, полученные в результате экспериментов, не объясняются с позиций классической электродинамики? 300

Слайд 19

Квантовая физика Сравните гипотезы Планка и Эйнштейна об электромагнитном излучении . 400

Слайд 20

Квантовая физика Как взаимосвязаны уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и законы Столетова, полученные эмпирическим путем 500

Слайд 21

Физика и природа Почему в ясный солнечный день солнечные блики под деревьями кажутся круглыми – ведь промежутки между листьями имеют самую разнообразную форму? 100

Слайд 22

Физика и природа Необходимо разложить по прямой линии молодые деревья, высаживаемые в землю при озеленении улицы. Каким свойством световых лучей пользуется при этом? 200

Слайд 23

Физика и природа Почему длинная аллея деревьев на значительном расстоянии от наблюдателя кажется сходящейся в одну точку? 300

Слайд 24

Физика и природа Почему у кошки в темноте светятся глаза? 400

Слайд 25

Физика и природа Что представляет собой зеркало, применяемое при исследовании глазного дна больного? 500

Слайд 26

2 тур

Слайд 27

Оптика Великие открытия Квантовая физика Физика и природа 100 100 100 100 200 200 200 200 300 300 300 300 400 400 400 400 500 500 500 500

Слайд 28

Оптика Какие условия необходимы для получения изображения в плоском зеркале? 100

Слайд 29

Оптика Какое изображение имеет источник в плоском зеркале? 200

Слайд 30

Оптика Какое изображение называют действительным, мнимым? 300

Слайд 31

Оптика Может ли источник быть мнимым? 400

Слайд 32

Оптика Какое отражение света называют диффузным? 500

Слайд 33

Великие открытия Что открыл Эрстед 15 февраля 1820 года, читая лекцию студентам университета? 100

Слайд 34

Великие открытия В своем дневнике немецкий физик Георг Симон Ом писал: «Я брал куски цилиндрической проволоки произвольной длины из различных материалов и помещал их поочередно в цепь…». Какую зависимость установил Ом в этих экспериментах? 200

Слайд 35

Великие открытия Назовите полное имя человека, проводившего опыты по фотоэффекту. 300

Слайд 36

400 Великие открытия Открыл водород, углекислый газ, определил состав воздуха, постоянную тяготения, будучи английским лордом, он первым установил закон взаимодействия электрических зарядов. Кто он?

Слайд 37

Великие открытия Автор научного труда «Математические начала натуральной философии» 500

Слайд 38

Квантовая физика Что общего имеют и чем отличаются фотоны и частицы вещества? 100

Слайд 39

Квантовая физика Какое из следующих утверждений о свете является, на ваш взгляд, наиболее верным: 200

Слайд 40

Свет – это электромагнитные волны Свет – это поток частиц из фотонов Свет – это электромагнитные волны и поток частиц одновременно Свет – это ни электромагн. волны, ни поток фотонов

Слайд 41

Квантовая физика Можно ли считать фотон материальным объектом, ведь его масса равна нулю? 300

Слайд 42

Квантовая физика Покажите взаимосвязь материи и движения на примере: а) существования фотона, б) распространение электромагнитной волны . 400

Слайд 43

Квантовая физика Сравните вещество и электромагнитное поле как виды материи 500

Слайд 44

Физика и природа Какие животные используют «перископ» для наблюдения предметов из-за укрытий? 100

Слайд 45

Физика и природа Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? 200

Слайд 46

Физика и природа В чем измеряется оптическая сила хрусталика человеческого глаза? 300

Слайд 47

Физика и природа Какая часть человеческого глаза больше всего преломляет световые лучи? 400

Слайд 48

Физика и природа Известно, что принцип работы человеческого глаза подобен принципу работы многих оптических приборов. Каких? 500

Слайд 49

3 тур

Слайд 50

Оптика Великие открытия Квантовая физика Физика и природа 100 100 100 100 200 200 200 200 300 300 300 300 400 400 400 400 500 500 500 500

Слайд 51

Оптика Сформулируйте законы геометрической оптики. 100

Слайд 52

Оптика Почему плоское зеркало иногда дает искаженное изображение? 200

Слайд 53

Оптика Справедливы ли законы отражения в случае падения света на лист тетрадной бумаги? 300

Слайд 54

Оптика Почему нельзя использовать плоское зеркало в качестве киноэкрана? 400

Слайд 55

Оптика Какими способами измерялась скорость света? В чем трудность измерения скорости света? 500

Слайд 56

Великие открытия «Эврика! Эврика! Я нашел!» - кому принадлежат эти слова? 100

Слайд 57

Великие открытия Ученый, который под угрозой смерти, вынужден был отречься от своего учения, но, по преданию, уже выходя из зала суда, произнес историческую фразу… Кто это был? Что он сказал? 200

Слайд 58

Великие открытия Французский ученый и философ сформулировал закон сохранения количества движения, его системой координат пользуются в геометрии. 300

Слайд 59

Великие открытия Про него сказали: «Он остановил Солнце и сдвинул Землю». О ком идет речь? 400

Слайд 60

Великие открытия О каком русском ученом А.С.Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что «он, лучше сказать, сам был первым русским университетом»? 500

Слайд 61

Квантовая физика Как бы вы отнеслись к сообщению о том, что открыт новый вид материи, отличный от вещества и от поля? 100

Слайд 62

Квантовая физика Как вы понимаете слова о единстве видов материи – вещества и поля ? 200

Слайд 63

Квантовая физика Укажите волновые, корпускулярные и квантовые свойства света. Какова связь между этими свойствами? 300

Слайд 64

Квантовая физика Могло ли случиться так, что в истории науки победила бы одна из концепций и природе света – волновая или корпускулярная? 400

Слайд 65

Квантовая физика Как вы понимаете утверждение: «Корпускулярно-волновой дуализм – это общее свойство материи»? 500

Слайд 66

Физика и природа Почему близорукие люди, чтобы лучше видеть, щурят глаза? 100

Слайд 67

Физика и природа Два наблюдателя – близорукий и дальнозоркий – рассматривают предмет через лупу, располагая ее на одинаковом расстоянии от глаза. Который из наблюдателей должен расположить предмет ближе к лупе? 200

Слайд 68

Физика и природа Почему с наступлением темноты мы становимся как бы близорукими, и очертания предметов перестают быть резкими? 300

Слайд 69

Физика и природа Почему днем зрачки у людей сужаются, а ночью расширяются? 400

Слайд 70

Физика и природа Почему находясь в освещенной комнате, мы ничего не видим за окном, когда стемнеет? 500

Слайд 71

«Ночью все кошки серы» - объясните с точки зрения оптики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Своя игра" по ПДД для 5 класса

Игра выполнена в упрощенной форме, по шаблону, дети могут играть командами...

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Презентация к уроку-игре СВОЯ ИГРА по теме Кулинария.7.класс.

Презентация для урока-игры по теме кулинария для 7 класса с применением эффектов анимации. Выбрав вопрос в таблице на слайде 2, вы попадаете на слайд с вопросом. После ответа детей по щелчку мыши можн...