презентация "Воздухоплавание"
творческая работа учащихся по физике (8 класс) по теме
Опубликовано 30.06.2014 - 0:35 - Шполянская Елена Владимировна
презентация может использоваться при изучении темы "Архимедова сила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Воздухоплавание" | 2.72 МБ |
Подписи к слайдам:
Подготовила:Данилина Алёна, 8-а класс МБОУ лицей №1
Воздухоплавание (аэронавтика) — управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха Аэростат (упрощённо —воздушный шар) — летательный аппарат легче воздуха: газовые —шарльеры, тепловые —монгольфьеры Дирижабль (от фр. dirigeable — управляемый) — летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.
С глубокой древности люди мечтали подняться в воздух, чтобы парить там подобно птицам. Именно им они подражали в своих первых попытках оторваться от земли.
В 1782 году братья Этьенн и Жозеф Монгольфье решили продемонстрировать подъём в воздух, наполненной дымом оболочки в виде шара диаметром 3,5 метра и массой 154 кг. Успех был ошеломляющий. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров, и пролетела по воздуху около километра.
ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫ
Чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания. Через восемь минут шар, проделав путь в четыре километра, благополучно опустился на землю.
Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели - полету человека.И вот 21 ноября 1783 года человек смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продержался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров
Он изготовили оболочку шара из легкой шелковой ткани и покрыл её раство-ром каучука и скипидара. Кроме того, Шарль был уверен, что Монгольфьеров газ, как называли тогда дымный воздух, - это не лучшее средство для создания аэростатической подъемной силы. Он считал, что гораздо большие выгоды сулит использование водорода,так как он значительно легче воздуха.
Для того чтобы добиться большей послушности аппарата, Шарль применил несколько нововведений:
При снижении аэростата использовался клапан, уменьшающий количество водорода в шаре. Балласт (мешки с песком или дробью) сбрасывался, если надо было набрать высоту.Во время посадки экипаж выбрасывал из гондолы якорь и, тем самым останавливали полет.
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ШАРЛЬЕРЕ
1 декабря 1783 года Шарльер пролетел 5 км,забравшись на небывалую для того времени высоту2750 метров.Пробыв в заоблачнойвышине около получаса,исследователь благополучно приземлился,завершив, таким образом, первый в историивоздухоплавания полет на аэростате с оболочкой, наполненной водородом.
АЭРОСТАТ НАД ЛА-МАНШЕМ
В 1785 году Жан Пьер Бланшар построил аппарат, крылья которого приводились в движение усилием рук и ног. У него появилась мысль перелететь на аэростате через Ла-Манш, доказать тем самым возможность воздушного сообщения между Англией и Францией. Этот исторический перелет, в котором участвовали Бланшар и его друг американский доктор Джеффри, состоялся 7 января 1785 года.
Воздухоплавание с момента зарождения было признано дворянской привилегией. Известны случаи, когда простолюдины, поднявшиеся на воздушном шаре, по приземлении были биты плетьми за дерзость, после чего с соблюдением всех правил возведены во дворянство.
Иллюстрация из архива Библиотеки Конгресса США коллекция братьев Тиссандье
В апреле 1794 года был издан декрет об организации первой воздухоплавательной роты французской армии. Использование французами привязных аэростатов, поднимавшихся на высоту 500 м, позволяло вести наблюдения в тылу противника. Разведывательные данные передавались на землю в специальных коробках, которые спускались по шнурку, прикрепленному к гондоле.
Наряду с применениемдля фотографирования свободных аэростатов, в России делалисьмногочисленные попыткииспользовать привязныешары, причем последнимотдавалось явное предпочтение, так как в свободномполете можно былофотографировать окрестности,вышки домов и т.д.
17 августа 1859 года из американского штата Индианастартовал воздушный шар с необычным для того времени грузом – почтой. С тех пор этот день считается днем рождения авиапочты.
Аэростаты наблюдения вели артиллерийскую разведку, корректировали огонь батарей.
Аэростаты заграждения использовались в системе ПВО городов, промышленных районов, военно-морских баз.
На привязном аэростате в блокадном Ленинграде был установлен передатчик, транслировавшийпервое исполнение 7 симфонии Шостаковича
Стратостаты – это высотные аэростаты с герметической гондолой, которые предназначены для полётов в стратосферу, т. е. на высоту 10-50 км. До появления реактивных самолетов и метеорологических ракет стратостатыбыли единственным средством, позволявшими проводить научные исследования в высоких слоях атмосферы.Первый в мире настоящий стратостат был сконструирован и построен швейцарским учёным Огюстом Пикаром. В 1931 году в Германии Пикар достиг высоты 15 785 км.Большая часть стратостатов была спроектирована и совершила полёты в 30-е годы ХХ века.
Рекорд высоты для стратостатасоставляет 53 км (Япония, 2002 г.)
В 1852 году французский механик Анри Жиффар смог превратить "стоящего в воздухе" в управляемого.Оболочка его аэростата была уже сигарообразной. Управлялся дирижабль с помощью парового двигателя мощностью 3 л.с. и весом 45 кг.
.
LZ-1 - дирижабль с бензиновым двигателем Имел двигатель мощностью 16 л.с. и длину 128 метров.Находился в воздухе 20 минут с пятью пассажирами на борту.Аппарат плохо слушался управления и требовал доработки.
"La France" - дирижабль Ш.Ренана и А.Кребса. 1884.Имел жесткий корпус и электродвигатель мощностью 1,5 л.с. Аэростат преодолел расстояние в 8 кмсо скоростью 23,5 км/ч и приземлился на месте старта.
Первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля был предложен в 80-х годах ХIХ века великим русским учёным Константином Эдуардовичем Циолковским.Он предлагал построить огромный даже по сегодняшним меркам — объёмом до 500 000 мі — дирижабль жёсткой конструкции с металлической обшивкой.Однако дирижабль построить так и не удалось: все работы по дирижаблям из-за многочисленных аварий были свёрнуты во всём мире.
13 ноября 1899 французский воздухоплаватель Альберто Сантос-Дюмон на своём аппарате облетел со скоростью чуть более 20 км/час Эйфелеву башню. Тогда это посчитали чудачеством. Однако позднее, в течение нескольких десятилетий, дирижабль стал одним из самых передовых транспортных средств.
Дирижабль «В-1» мягкой системы и «В-6» полужёсткой системы
В Советском Союзе первый дирижабль был построен в 1923 году. Позднее была создана специальная организация «Дирижаблестрой», которая построила и сдала в эксплуатацию более десяти дирижаблей мягкой и полужёсткой систем. В 1937 году крупнейший советский дирижабль «СССР-В6» объёмом 18 500 мі установил мировой рекорд продолжительности полёта — 130 часов 27 минут. Последним советским дирижаблем был «СССР-В12 бис», построенный в 1947 году.
После 50 лет забвения аэростаты и дирижабли постепенно возвращаются.Их используют для геофизической разведки, наблюдения за состоянием окружающей среды, патрулирования крупных городов, прибрежных и приграничных районов, картографирования, фото- и телесъёмки, рекламы и т.д.
Олимпийский мишка стартовал на воздушных шарахсо стадиона «Лужники» и приземлилсяна Воробьёвых горах
Этот "перевернутый" аэростат выглядит как обычный воздушный шар вверх корзиной. Но это лишь такой дизайн
Современные дирижабли, такие как "Цеппелин НТ" длиной 73 м используется в европейских странах в туристических целях.Может принимает на борт 12 пассажиров
Воздушный шар "Breitling Orbiter 3" в течение трех недель в марте 1999 г. совершилбеспосадочный полета вокруг земного шара.
Беспилотный аэростат, предназначенный для изучения атмосферы. Состоит из резиновой или пластиковой оболочки, наполненной водородом или гелием, и подвешенного к ней контейнера с аппаратурой. Приборы позволяют измерять давление воздуха, влажность, температуру и другие параметры. Замеры перемещения шара позволяют определять скорость ветра на разных высотах. Высотные метеозонды могут достигать высоты 30—40 км.
Аэростатные радиолокационные комплексы и сегодня успешно «служат» в ПВО в качестве систем системы слежения и раннего предупреждения.
В России в 2001 г. был произведен запуск аэростатного комплекса «БАРС». Он включал причальное устройство, радиостанцию и привязной аэростат.Эта система обеспечивала доступ в Интернет для школ Москвы. Возможности таких ретрансляторов на порядок превосходят возможности наземных телевизионных башен. Создание и эксплуатация аэростатного комплекса обходится примерно в два раза дешевле, чем использование наземных кабельных средств.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИРИЖАБЛЕЙ И АЭРОСТАТОВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ
Вода подаётся на дирижабль по пожарному рукаву с земли
Канадская фирма SkyHook International планирует строительство транспортного Дирижабля
Fарх = ρгаза∙g ∙ V F под = Fарх - (Fтяж. шара + Fтяж. груза + Fтяж. газа)
F ТЯЖ
F арх
Шарподнимается
F архимеда > F тяжести
Шар поднимается, когда
Высота шара не изменяется, когдаFархимеда = F тяжестиШар снижается, когдаFархимеда < F тяжести
Воздухоплавание (аэронавтика) — управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха Аэростат (упрощённо —воздушный шар) — летательный аппарат легче воздуха: газовые —шарльеры, тепловые —монгольфьеры Дирижабль (от фр. dirigeable — управляемый) — летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.
С глубокой древности люди мечтали подняться в воздух, чтобы парить там подобно птицам. Именно им они подражали в своих первых попытках оторваться от земли.
В 1782 году братья Этьенн и Жозеф Монгольфье решили продемонстрировать подъём в воздух, наполненной дымом оболочки в виде шара диаметром 3,5 метра и массой 154 кг. Успех был ошеломляющий. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров, и пролетела по воздуху около километра.
ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫ
Чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания. Через восемь минут шар, проделав путь в четыре километра, благополучно опустился на землю.
Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели - полету человека.И вот 21 ноября 1783 года человек смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продержался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров
Он изготовили оболочку шара из легкой шелковой ткани и покрыл её раство-ром каучука и скипидара. Кроме того, Шарль был уверен, что Монгольфьеров газ, как называли тогда дымный воздух, - это не лучшее средство для создания аэростатической подъемной силы. Он считал, что гораздо большие выгоды сулит использование водорода,так как он значительно легче воздуха.
Для того чтобы добиться большей послушности аппарата, Шарль применил несколько нововведений:
При снижении аэростата использовался клапан, уменьшающий количество водорода в шаре. Балласт (мешки с песком или дробью) сбрасывался, если надо было набрать высоту.Во время посадки экипаж выбрасывал из гондолы якорь и, тем самым останавливали полет.
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ШАРЛЬЕРЕ
1 декабря 1783 года Шарльер пролетел 5 км,забравшись на небывалую для того времени высоту2750 метров.Пробыв в заоблачнойвышине около получаса,исследователь благополучно приземлился,завершив, таким образом, первый в историивоздухоплавания полет на аэростате с оболочкой, наполненной водородом.
АЭРОСТАТ НАД ЛА-МАНШЕМ
В 1785 году Жан Пьер Бланшар построил аппарат, крылья которого приводились в движение усилием рук и ног. У него появилась мысль перелететь на аэростате через Ла-Манш, доказать тем самым возможность воздушного сообщения между Англией и Францией. Этот исторический перелет, в котором участвовали Бланшар и его друг американский доктор Джеффри, состоялся 7 января 1785 года.
Воздухоплавание с момента зарождения было признано дворянской привилегией. Известны случаи, когда простолюдины, поднявшиеся на воздушном шаре, по приземлении были биты плетьми за дерзость, после чего с соблюдением всех правил возведены во дворянство.
Иллюстрация из архива Библиотеки Конгресса США коллекция братьев Тиссандье
В апреле 1794 года был издан декрет об организации первой воздухоплавательной роты французской армии. Использование французами привязных аэростатов, поднимавшихся на высоту 500 м, позволяло вести наблюдения в тылу противника. Разведывательные данные передавались на землю в специальных коробках, которые спускались по шнурку, прикрепленному к гондоле.
Наряду с применениемдля фотографирования свободных аэростатов, в России делалисьмногочисленные попыткииспользовать привязныешары, причем последнимотдавалось явное предпочтение, так как в свободномполете можно былофотографировать окрестности,вышки домов и т.д.
17 августа 1859 года из американского штата Индианастартовал воздушный шар с необычным для того времени грузом – почтой. С тех пор этот день считается днем рождения авиапочты.
Аэростаты наблюдения вели артиллерийскую разведку, корректировали огонь батарей.
Аэростаты заграждения использовались в системе ПВО городов, промышленных районов, военно-морских баз.
На привязном аэростате в блокадном Ленинграде был установлен передатчик, транслировавшийпервое исполнение 7 симфонии Шостаковича
Стратостаты – это высотные аэростаты с герметической гондолой, которые предназначены для полётов в стратосферу, т. е. на высоту 10-50 км. До появления реактивных самолетов и метеорологических ракет стратостатыбыли единственным средством, позволявшими проводить научные исследования в высоких слоях атмосферы.Первый в мире настоящий стратостат был сконструирован и построен швейцарским учёным Огюстом Пикаром. В 1931 году в Германии Пикар достиг высоты 15 785 км.Большая часть стратостатов была спроектирована и совершила полёты в 30-е годы ХХ века.
Рекорд высоты для стратостатасоставляет 53 км (Япония, 2002 г.)
В 1852 году французский механик Анри Жиффар смог превратить "стоящего в воздухе" в управляемого.Оболочка его аэростата была уже сигарообразной. Управлялся дирижабль с помощью парового двигателя мощностью 3 л.с. и весом 45 кг.
.
LZ-1 - дирижабль с бензиновым двигателем Имел двигатель мощностью 16 л.с. и длину 128 метров.Находился в воздухе 20 минут с пятью пассажирами на борту.Аппарат плохо слушался управления и требовал доработки.
"La France" - дирижабль Ш.Ренана и А.Кребса. 1884.Имел жесткий корпус и электродвигатель мощностью 1,5 л.с. Аэростат преодолел расстояние в 8 кмсо скоростью 23,5 км/ч и приземлился на месте старта.
Первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля был предложен в 80-х годах ХIХ века великим русским учёным Константином Эдуардовичем Циолковским.Он предлагал построить огромный даже по сегодняшним меркам — объёмом до 500 000 мі — дирижабль жёсткой конструкции с металлической обшивкой.Однако дирижабль построить так и не удалось: все работы по дирижаблям из-за многочисленных аварий были свёрнуты во всём мире.
13 ноября 1899 французский воздухоплаватель Альберто Сантос-Дюмон на своём аппарате облетел со скоростью чуть более 20 км/час Эйфелеву башню. Тогда это посчитали чудачеством. Однако позднее, в течение нескольких десятилетий, дирижабль стал одним из самых передовых транспортных средств.
Дирижабль «В-1» мягкой системы и «В-6» полужёсткой системы
В Советском Союзе первый дирижабль был построен в 1923 году. Позднее была создана специальная организация «Дирижаблестрой», которая построила и сдала в эксплуатацию более десяти дирижаблей мягкой и полужёсткой систем. В 1937 году крупнейший советский дирижабль «СССР-В6» объёмом 18 500 мі установил мировой рекорд продолжительности полёта — 130 часов 27 минут. Последним советским дирижаблем был «СССР-В12 бис», построенный в 1947 году.
После 50 лет забвения аэростаты и дирижабли постепенно возвращаются.Их используют для геофизической разведки, наблюдения за состоянием окружающей среды, патрулирования крупных городов, прибрежных и приграничных районов, картографирования, фото- и телесъёмки, рекламы и т.д.
Олимпийский мишка стартовал на воздушных шарахсо стадиона «Лужники» и приземлилсяна Воробьёвых горах
Этот "перевернутый" аэростат выглядит как обычный воздушный шар вверх корзиной. Но это лишь такой дизайн
Современные дирижабли, такие как "Цеппелин НТ" длиной 73 м используется в европейских странах в туристических целях.Может принимает на борт 12 пассажиров
Воздушный шар "Breitling Orbiter 3" в течение трех недель в марте 1999 г. совершилбеспосадочный полета вокруг земного шара.
Беспилотный аэростат, предназначенный для изучения атмосферы. Состоит из резиновой или пластиковой оболочки, наполненной водородом или гелием, и подвешенного к ней контейнера с аппаратурой. Приборы позволяют измерять давление воздуха, влажность, температуру и другие параметры. Замеры перемещения шара позволяют определять скорость ветра на разных высотах. Высотные метеозонды могут достигать высоты 30—40 км.
Аэростатные радиолокационные комплексы и сегодня успешно «служат» в ПВО в качестве систем системы слежения и раннего предупреждения.
В России в 2001 г. был произведен запуск аэростатного комплекса «БАРС». Он включал причальное устройство, радиостанцию и привязной аэростат.Эта система обеспечивала доступ в Интернет для школ Москвы. Возможности таких ретрансляторов на порядок превосходят возможности наземных телевизионных башен. Создание и эксплуатация аэростатного комплекса обходится примерно в два раза дешевле, чем использование наземных кабельных средств.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИРИЖАБЛЕЙ И АЭРОСТАТОВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ
Вода подаётся на дирижабль по пожарному рукаву с земли
Канадская фирма SkyHook International планирует строительство транспортного Дирижабля
Fарх = ρгаза∙g ∙ V F под = Fарх - (Fтяж. шара + Fтяж. груза + Fтяж. газа)
F ТЯЖ
F арх
Шарподнимается
F архимеда > F тяжести
Шар поднимается, когда
Высота шара не изменяется, когдаFархимеда = F тяжестиШар снижается, когдаFархимеда < F тяжести
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздухоплавание. Плавание судов"
Презентация к уроку "Воздухолавание. Плавание судов."...
презентация"Воздухоплавание"
презентация"Воздухоплавание"...
Презентация "Воздухоплавание"
Презентация "Воздухоплавания",история, физические основы ,применение, перспективы....
презентация для урока "Воздухоплавание"
quot;Воздухоплавание" презентация для урока...
презентация "Воздухоплавание"
Помогает рассмотреть основные принципы воздухоплавания...
презентация "Воздухоплавание"
Презентация может быть использована для проведения урока и внеклассного мероприятия в 7 классе....
ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ, ПЛАВАНИЕ СУДОВ. (презентация)
Данный материал можно использовать как дополнение к уроку и для дистанционного обучения. Полезен будет учащимся, пропустившим урок по данной теме....