презентация"Воздухоплавание"
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воздухоплавание — управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха). Воздухоплаватель ( аэронавт ) — человек, который летал на аэростатах, аэропланах занимался воздухоплаванием. Название происходит от греческих слов — аэр (aer), что означает воздух, и наута (греч. ναυτα), что означает воздухоплаватель .Так называли людей, поднимавшихся в небо на воздушных шарах.
Все воздухоплавательные средства можно разделить на две группы: воздушные шары и дирижабли. Воздушные шары бывают трех основных видов: газовыми, тепловыми (они же термальные) и комбинированными. Самые первые воздушные шары были тепловыми. В настоящее время тепловые аэростаты – это самые распространенные воздухоплавательные аппараты в мире. Дирижабли, как и воздушные шары, бывают газовыми (гелиевыми и водородными) и тепловыми. К газовым управляемым аэростатам принадлежали знаменитые «цепеллины», которые выпускали в Германии с начала XX века. Тепловой дирижабль был сконструирован позднее – в 1973 году британским изобретателем Дональдом Камероном.
На все тела в воздухе действует выталкивающая (архимедова) сила. (Fа = g pVт) Если эта сила окажется больше силы тяжести, действующей на тело, то тело взлетит. На этом основано воздухоплавание. Чтобы воздушный шар поднимался выше, его надо наполнить газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть водород, гелий или нагретый воздух. Fа = g pVт
Для того чтобы определить, какой груз может поднять воздушный шар, надо знать его подъемную силу. Подъемная сила воздушного шара равна разности между архимедовой силой и действующей на шар силой тяжести. Fпод = Fа - (Fт оболочки + Fт газа внутри + Fт груза) Чем меньше плотность газа, заполняющего воздушный шар данного объема, тем меньше действующая на него сила тяжести и потому тем больше возникающая подъемная сила.
Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты над уровнем моря. Поэтому по мере поднятия воздушного шара действующая на него архимедова сила становится меньше. После того, как архимедова сила достигнет значения, равного силе тяжести, подъем воздушного шара прекратится. Чтобы подняться еще выше, с шара сбрасывают балласт. При этом сила тяжести уменьшается, и выталкивающая сила опять о казывается вновь большей. Для того, чтобы опуститься на землю, выталкивающую силу надо уменьшить. Для этого можно уменьшить объем шара. В верхней части оболочки шара имеется специальный выпускной клапан, через который можно выпустить часть газа. После этого шар начнет опускаться вниз. Температуру теплого воздуха внутри воздушного шара можно регулировать с помощью обычно газовой горелки, установленной под оболочкой. Увеличивая пламя горелки, можно заставить шар подниматься выше и наоборот. Если подобрать такую температуру, при которой сила тяжести, действующая на шар с корзиной окажется равной силе Архимеда, то шар " повиснет" в воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздухоплавание. Плавание судов"
Презентация к уроку "Воздухолавание. Плавание судов."...
презентация "Воздухоплавание"
презентация может использоваться при изучении темы "Архимедова сила"...
Презентация "Воздухоплавание"
Презентация "Воздухоплавания",история, физические основы ,применение, перспективы....
презентация для урока "Воздухоплавание"
quot;Воздухоплавание" презентация для урока...
презентация "Воздухоплавание"
Помогает рассмотреть основные принципы воздухоплавания...
презентация "Воздухоплавание"
Презентация может быть использована для проведения урока и внеклассного мероприятия в 7 классе....
ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ, ПЛАВАНИЕ СУДОВ. (презентация)
Данный материал можно использовать как дополнение к уроку и для дистанционного обучения. Полезен будет учащимся, пропустившим урок по данной теме....