Вопросы для физической викторины по теме "Агрегатные состояния вещества"
учебно-методическое пособие по физике (8 класс) на тему
Эту викторину можно провести после прохождения темы "Агрегатные состояния вещества" совместно с учителем литературы. Получится очень удачная интеграция физики и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_okno_uvidela_tatyana.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для физической викторины после прохождения темы «Агрегатные состояния вещества»
8 класс
- В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор
Куртины, кровли и забор,
На стёклах лёгкие узоры,
Деревья в лёгком серебре…
Вопрос: 1) Кто автор этих строк? Как называется произведение?
(А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
2) Что представляют из себя с точки зрения физики « на стёклах лёгкие узоры»
(Кристаллики замёрзшей воды, её твёрдое состояние)
- Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей, «Спасибо за труды!»
Вопрос:1) Кто автор? ( С. Есенин)
2) Что с физической точки зрения означает это явление? Каким физическим термином оно называется? При какой температуре начинается?
3.С треском лопнул кувшин
Ночью вода в нём замёрзла
Я пробудился вдруг….
Вопрос: Почему вода при замерзании разорвала кувшин?
( При кристаллизации объём льда становится больше, чем объём, бывшей до этого воды.)
- Лопнет в градуснике ртуть,
Или лопнут скулы,
Тяжелей и гуще муть,
Холод злей акулы.
Вопрос: 1. Кто автор произведения? ( Саша Чёрный. «Северная лирика»)
2) Если считать, что «лопнет в градуснике ртуть» поэтическое выражение факта замерзания ртути в термометре, то ответьте: Какова была температура воздуха? (-39 С )
- Помнишь время молодое?
Мы врывались на пари,
Оставляя пол – ладони,
Примороженной к двери.
Вопрос: 1) Кто автор произведения? ( А. Вознесенский «Мороз»)
2) Почему пол – ладони оказались « примороженными»
Стр.2
к двери? Объясните это с точки зрения физики.
(Металл обладает большой теплопроводностью, поэтому активно «отводит» тепло от руки. Влага, находящаяся на поверхности ладони и в её порах быстро охлаждается до температуры кристаллизации и примерзает к металлу)
- Лежат холодные туманы,
Горят багровые костры.
Душа морозная Светланы,
В мечтах таинственной игры.
Скрипнет снег – сердца займутся –
Снова тихая Луна
За воротами смеются,
Дальше улица темна.
Вопрос:1) Кто автор?( А. А. Блок «Ночь на Новый год»)
2) Что такое «холодный туман»?
Почему скрипит снег?
(Скрип снега вызван хождением по нему; при этом разрушаются
ледяные кристаллики . Холодный туман – конденсация водяных
паров.
- Свободные поля взрывал уж ранний плуг
Чуть веял ветерок, под вечер холодея;
Едва прозрачный лёд, над озером тускнея
Кристаллом покрывал недвижные струи.
Вопрос: 1) Кто автор этих строк? ( А.С. Пушкин « К Овидию»)
2) Что означает греческое слово «кристалл»? (лёд)
8. Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд.
Вопрос: 1) Кто автор?( А.С. Пушкин )
2) Отчего речка, одетая льдом, «блистает»? Укажите строчки,
где говорится о «соседстве» двух состояний одного вещества.
Почему коньки «режут» лёд и почему они хорошо скользят
по льду?
(Коньки скользят по льду, т.к. температура плавления льда
Снижается при увеличении внешнего давления; под давлением
конькобежца лёд подтаивает и коньки движутся по тонкой
водяной плёнке, которая служит смазкой.)
стр. 3
9.На окне, серебристом от инея,
За ночь хризантемы расцвели
В верхних стёклах – небо ярко – синее
И застреха в снеговой пыли
Вопрос:1. Отчего «В верхних стёклах - небо ярко – синее»?
( Конвекционные потоки воздуха соприкасаясь с нижними
стёклами охладились; при этом водяные пары, содержащиеся в воздухе сконденсировались, охладились и кристаллизовались.)
2. Кто автор? Назовите произведение.
( И. А. Бунин «На окне, серебряном от инея»)
10. Из « Калевалы» - карело – финский эпос.
«Он»….сначала заморозил
Ночью бухты и озёра,
Сделал твёрдым берег моря-
Моря самого не тронул.
Не сковал ещё теченья.
Вопрос: Почему мороз не сковал «теченья»?
( Море не замёрзло, т. к. движение водных масс, по-видимому, постоянно выносило на поверхность более тёплую воду.)
11. Всё молчит – лучина с треском
Лишь горит багровым блеском,
Да по кровле ветр шумит.
Вопрос: 1. Почему лучина «горит с треском»?
( При горении лучины из её древесины интенсивно испаряется
влага. Пар, увеличиваясь в объёме, с треском разрывает
древесные волокна.)
2. Кто автор произведения? ( А. А. Фет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по теме "Три состояния вещества". Физика 7 класс.
Интерактивный тест содержит 15 заданий, создан в программе РР-2007 с поддержкой макросов....
урок по физики "Изменение агрегатных состояний вещества"
Цели урока: образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал темы, совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач. развивающая: развитие коммуника...
тест по теме: Агрегатные состояния вещества
тематический тест для 8 класса...
Изменение агрегатных состояний вещества. Испарение и конденсация.
Комбинированный урок для 8 класса....
Урок повторенияи обобщения по теме:"Агрегатные состояния вещества"
В интересной увлекательной форме повторить,закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме....
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ для аттестации выпускников основной школы по физической культуре, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
В пособие представлены примерные вопросы и ответы теоретической и практической части экзамена по физической культуре. Материал подготовлен как самим автором, так и при помощи ресурсов интернет....
Зачет №1. «Измерение физических величин», «Точность и погрешность измерений», «Строение вещества. Молекулы», «Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах», «Агрегатные состояния вещества»
Зачет по физике в 7 классе по темам «Измерение физических величин», «Точность и погрешность измерений», «Строение вещества. Молекулы», «Диффузия в ж...