Рабочая программа по физике 8 класс к УМК А.В.Перышкин
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Чикалева Елена Николаевна

Данная рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе примерных программ основного общего образования по физике к умк А.В.Перышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

г. Владимира «средняя общеобразовательная школа №28»

Рабочая программа 

по физике для 7-9 классов

Составитель:

учитель физики школы №28

Чикалева Е.Н.

2013-2014гг.

Пояснительная записка

     Статус докуманта

Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в VII классе 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII и IX классах по 102 часа из расчета по 3 учебных часа в неделю. В  программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 44 учебных часа для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 (Перышкин А.В. 102 часа, 3 часа в неделю)

I. Тепловые явления (30 часов)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры.

2.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

II.Электрические явления. (31 часа)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

8. Измерение работы и мощности электрического тока.

  1. Измерение КПД установки с электрическим нагревателем.

III.Электромагнитные явления. (8 часов)

Магнитное поле.

Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.

Постоянные магниты.

Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

10. Сборка действующей модели электромагнита.

                                           IV.Световые явления. (11 часов)

Источники света.

Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

11.Изучение законов отражения света.

12.Наблюдение явления преломления света.

13.Получение изображения с помощью линзы.

Резарв свободного времени — 22 час

Тематическое планирование по физике 8 класс

(3 ч. в неделю) 102 ч.

Номер раздела

Название раздела

Темы, входящие в раздел

Количество часов

1

Тепловые явления.

- внутренняя энергия;

- теплопроводность;

- коннвекция;

- излучение;

- закон сохранения и превращения энергии.

17 ч.

2

Изменение агрегатных состоя-ний вещества.

- плавление и отвердевание кристаллических тел;

- испарение, кипение;

- удельная теплота при данных процессах;

- КПД теплового двигателя.

13 ч.

3

Электрические явления.

- электризация тел;

- жлектрическое поле;

- электрический ток, его характеристики;

- электрическая цепь, виды соединений проводников;

- закон Джоуля-Ленца.

31 ч.

4

Электромагнитные явления.

- магнитное поле;

- электромагниты;

- постоянные магниты.

8 ч.

5

Световые явления.

- источники света, распространение света;

- отражение света;

- преломление света;

- линзы, изображения, даваемые линзами;

- фотоаппарат, глаз.

11 ч.

6

Повторение.

22 ч

Поурочное планирование

Номер урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Упражнения и демонстрации

Домашнее задание

1;1

Тепловое движение.

Охарактеризовать особенности движения молекул тела; обозначить связь  между температурой тела и скоростью движения его молекул; выделить тепло-вое движение как особый вид движения.

Горение свечи.

§1, вопросы

2;2

Внутренняя энергия.

Дать понятие внутренней энергии тела; рассмотреть виды механической энергии: кинетическую и потен-циальную, превращение энергии одного вида в др.

Колебания груза на нити и пружи-не.

§2

3;3

Способы изменения внутренней энергии тела.

Выяснить условия, при которых внутренняя энергия тела изменяется; дать понятие теп-лопередачи.

Нагревание моне-ты разными спо-собами.

§3, зад.1

4;4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Перечислить виды теплопередачи; выяснить физи-ческую суть процесса теплопроводности как одного из вида теплопередачи.

Тестовые задания;

Упр.1(1), Лукашик

§4, упр.1(2)

5;5

Конвекция.

Раскрыть механизма передачи энергии в газах и жидкостях при конвекции; ввести понятие естест-венной и вынужденной конвекции.

Упр.2(1,2), Лукашик

§5, упр.2(3)

6;6

Излучение.

Раскрыть механизм передачи энергии при излу-чении; рассмотреть примеры использования данного явления.

Лукашик

§6, упр.3

7;7

Сравнение видов тепло-передачи.

Провести сравнение видов теплопередачи; привести примеры теплопередачи в природе и технике.

Тестовые задания;

Лукашик

§1 стр.178

8;8

Количество теплоты.

Дать понятие количества теплоты; обосновать зави-симость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.

Лукашик

§7

9;9

Удельная теплоемкость вещества.

Ввести новую физическую величину — удельную теплоемкость вещества и ее единицу.

Лукашик

§8

10;10

Расчет количества вещества, необходимое для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

Ввести формулу для расчета количества теплоты, необходимого для  нагревания тела или выделя-емого телом при охлаждении; научить решать за-дачи по определению данной величины.

Упр.4(1),

Лукашик

§9, упр.4(2,3), подготов. к лаб. работе №1

11;11

Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теп-лоты при смешении воды разной температуры».

Рассказать об устройстве калориметра; получить экспериментальное доказательство равенства коли-честв отданной и полученной температуры при сме-шении холодной и горячей воды.

Выполнение лаб. работы по описа-нию в учебнике.

§9

12;12

Решение задач.

Подготовить учащихся к выполнению лабораторной работы №2; выработать навыки решения задач, близких лабораторной работе по содержанию.

Тестовые задания;

Лукашик

Задачи в тет-ради, подгот. к лаб работе №2

13;13

Лабораторная работа №2 «Определение уд. теплоем-кости тв. тела»

Выработать навыки экспериментального оп-ределения удельной теплоемкомти твердого тела.

Выполнение лаб. работы по описа-нию в учебнике.

14;14

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Объяснить выделение энергии при сгорании топ-лива; ввести понятие удельной теплоты сгорания топлива, ее единицу; получить формулу для расчета кол-ва теплоты, выделяемого при сгорании топлива.

Упр.5(1), Лукашик

§10, упр.5(2,3)

15;15

Закон сохранения и превра-щения энергии в механичес-ких и тепловых процессах.

Сформулировать закон сохранения и прев-ращения энергии в механических и тепловых процессах;

Упр.6(3,4)

§11, упр.6(1,2)

16;16

Повторно-обобщающий урок.

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Тепловые явления»; подготовиться к контрольной работе.

Тест ;

Лукашик

Задачи в тет-ради, пов-тор. §§1-11

17;17

Контрольная работа №1

Проконтролировать знания, умения и навы-ки учащихся по теме «Тепловые явления».

18;1

Агрегатные состояния ве-щества.

Дать понятие агрегатного состояния вещества; опи-сать характер движения и взаимодействия молекул вещества в различных агрегатных состояниях.

Модель кристал-лической решетки.

§12

19;2

Плавление и отвердевание кристаллических тел

Дать понятие плавления и отвердевания (кристал-лизации), температуры плавления и отвердевания; объяснить ход графика плавления и отвердевания кристал тел.

Упр.7(1,2)

§13,14, упр.7(3-5)

20;3

Удельная теплота плав-ления.

Объяснить процессы плавления и отвердевания (кристаллизации) на основе знания о молекулярном строении вещества.

Лукашик

§15, упр.8(1-3)

21;4

Решение задач.

Выработать навыки и умения решения задач по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для наг-ревания тела до точки плав-ления и для его плав-ления, а также выделяющегося при отвердевании тела и его последующем охлаждении.

Тестовые задания;

Лукашик

Упр.8(4,5),

повторить §§12-15

22;5

Повторение темы «Количес-тво теплоты». Контрольная работа №2

Обобщить и проконтролировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Количество теплоты»

23;6

Испарение и конденса-ция.

Раскрыть физическую сущность процессов испа-рения и конденсации; ввести понятие насыщенного и ненасыщенного пара.

Лукашик , упр.9(4-7)

§16, 17,

 упр.9(1-3)

24;7

Кипение. Удельная теплота парообразования.

Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости; объяснить постоянство температуры жидкости в процессе кипения, равенство уд. теплоты парообразования и конденсации; ввести понятие уд. теплоты парообразования.

Упр.10(1-3), Лукашик

§18, 20,

упр.10(4,5)

25;8

Решение задач.

Повторить теоретический материал тем «Ко-личество теплоты. Плавление. Парообразование»; выработать умения и навыки решения задач по данным темам.

Тестовые задания;

Лукашик

Упр. 10(6)

26;9

Влажность воздуха. Спо-собы определения влаж-ности воздуха.

Ввести понятия относительной влажности воздуха, точки росы; рассмотреть приборы, используемые для определения влажности воздуха; дать формулу для определения влажности воздуха.

Устройство и принцип дейст-вия психрометра, гигрометров;

Лукашик

§19

27;10

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутренннего сгорания.

Рассмотреть устройство, физические принципы работы, практическое применение тепловых дви-гателей.

Модель двигате-ля внутреннего сгорания.

§21, 22

28;11

КПД теплового двигателя.

Дать понятие КПД теплового двигателя; обсудить проблемы использования тепловых двигателей в экологическом аспекте.

Модель паровой турбины.

§23, 24,

 задание 5

29;12

Решение задач.

Обобщить знания учащихся, навыки и умения реше-ния задач по теме «Изменение агрегатных состоя-ний вещества».

Лукашик

Повторить §§16-24, за-дачи в тетр.

30;13

Контрольная работа №3.

Проконтролировать знания, умения и навыки уча-щихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

31;1

Электризация тел. Два рода зарядов.

Объяснить происхождение термина «электри-чество»; раскрыть механизм электризации тел при соприкосновении; охарактеризовать взаимодействие заряженных тел.

Взаимодействие наэлектризован-ных тел.

§25, 26

32;2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричес-тва.

Рассказать об устройстве и принципе действия простейшего электроскопа; рассмотреть какие ве-щества являются проводниками, а какие непро-водниками электричества.

Устройство и действие элект-роскопа.

§27

33;3

Электрическое поле.

Объяснить взаимодействие заряженных тел нали-чием электрического поля вокруг каждого из них; зависимость действия эл. поля от расстояния.

Задачи Гутник

§28

34;4

Делимость электрического заряда.

Объяснить механизм электризации тел; выявить предел деления заряда; дать название самому ма-лому эл. заряду — электрон.

Перенос заряда с за-ряженного электро-скопа на незаряжен-ный.

§29

35;5

Строение атома.

Объяснить учащимся строение атома и ядра атома; выяснить, почему атом в целом ней-рален.

Тестовые задания

§30, упр.11

36;6

Объяснение электричес-ких явлений.

Объяснить на основе знаний о строение атома:

электризацию тел при соприкосновении; передачу части эл. заряда от одного тела к другому;  сущес-твование проводников и непроводников;  притяже-ние к заряженному телу незаряженных тел.

Задачи Гутник, самост. работа

§31, упр.12

37;7

Электрический ток. Ис-точники эл. тока.

Дать понятие эл. тока; выяснить условия дли-тельного существования в проводнике эл. тока; под-робно рассмотреть устройство и работу гальва-нических элементов и аккумуляторов.

Источники тока по рис. в учебнике.

Задачи - Гутник

§32

38;8

Электрическая цепь.

Дать понятие эл. цепи; перечислить составные части эл. цепи; показать условные обозначения, приме-няемые на схемах эл. цепей.

Составление электр. цепи

§33, упр.13(1)

39;9

Электрический ток в метал-лах. Действия и направление электрического тока.

Повторить сведения о структуре металла; раскрыть физическую природу эл. тока в металлах; указать принятое в физике направление эл. Тока.

Задачи - Гутник

§34-36

40;10

Сила тока.

Ввести понятие силы тока, единицу ее измерения, формулу для определения силы тока; научиться решать задачи на определение силы тока.

Лукашик, упр.14(3)

§37, упр.14(1,2)

41;11

Амперметр. Измерение силы тока.

Объяснить назначение амперметра; показать способ включения его в эл. цепь; подтвердить непо-средственными измерениями одинаковое значение силы тока во всех участках цепи при после-довательном соединении проводников.

Измерение силы тока амперметром. Лабо-раторная работа №3 по описанию в учебнике.

§38, упр.15

42;12

Электрическое напряжение.

Дать понятие напряжения как физической вели-чины, характеризующей эл. поле, создающее эл. ток; ввести единицу напряжения.

Лукашик

§39, 40

43;13

Вольтметр. Измерение нап-ряжения.

Объяснить порядок присоединения вольтметра к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение; выработать практические навыки изме-рения напряжения на различных участках цепи с помощью вольтметра.

Измерение напряже-ния вольтметром. Лабораторная рабо-та №4 по описанию в учебнике.

§41, упр.16(1)

44;14

Электрическое сопро-тивление проводников.

Установить зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах; ввести понятие сопро-тивления проводника, единицу его измерения.

Упр.17, 18(3)

§42,43, упр.18(1,2)

45;15

Решение задач.

Закрепить навыки и умения учащихся по решению задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления.

Лукашик, самост. работа (тестовые зад.)

Задачи в тетради.

46;16

Закон Ома для участка цепи.

Сформулировать закон Ома для участка цепи, научить решать задачи на использование этого закона.

Упр.19(1,6,7)

§44, упр.19(2,4)

47;17

Расчет сопротивления проводника.

Получить соотношение между сопротивлением про-водника, его длиной и площадью поперечного се-чения; дать понятие удельного сопротивления про-водника и ввести единицу его измерения.

Разобрать приме-ры из учебника,

Лукашик

§45,46, упр.20(1,2)

48;18

Решение задач.

Закрепить навыки и умения учащихся по решению задач на тему «электрическая цепь».

Тестовые задания  Лукашик

Упр.20(3,4)

49;19

Реостаты.

Объяснить принцип действия и назначение реостата; выработать навыки составления эл. цепи и регулирования силы тока в ней.

Изменение силы тока в цепи с помощью реостата. Лабор. раб №5

§47,

 упр.21(1-3)

50;20

Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Выработать у учащихся навыки измерения  сопро-тивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Выполнение лаб. работы по описа-нию в учебнике.

§47

51;21

Последовательное соедине-ние проводников.

Сформулировать законы последовательного соеди-нения проводников; выработать у учащихся навыки решать задачи на использование этих законов.

Лукашик

§48, упр.22(1,2)

52;22

Параллельное соединение проводников.

Сформулировать законы параллельного соединения проводников; выработать у учащихся навыки ре-шать задачи на использование этих законов.

Упр 23(1),

задачи — Гутник,

§49, упр.23(2,3,5)

53;23

Решение задач.

Выработать умения и навыки решения задач по теме «последовательное и параллельное соединение проводников».

Тестовые задания;

Лукашик

Упр. 22(3,4), 23(4)

54;24

Контрольная работа № 4

Проконтролировать знания, умения и навыки уча-щихся по теме «Электрический ток. Соединение проводников.»

55;25

Работа электрического тока.

Получить выражение для расчета работы электри-ческого тока; выработать умения и навыки решения задач для ее расчета.

задачи-Гутник

§50, упр.24(1,2)

56;26

Мощность электрического тока.

Получить выражение для расчета мощности элек-трического тока; сообщить учащимся внесистемные единицы работы тока; выработать умения и навыки решения задач  по данной теме.  

Лукашик, упр.25(2,3)

§51, упр.25(3,4)

57;27

Лабораторная работа №7 « Измерение мощности и ра-боты тока в эл. лампе»

Выработать навыки и умения определения мощ-ности и работы тока в лампе при использовании амперметра, вольтметра и часов.

Выполнение лаб. работы по описа-нию в учебнике.

§52, упр.26

58;28

Нагревание проводников эл. током. Закон Джоуля — Ленца.

Объяснить причину нагревания проводников элек-трическим током; сформулировать закон Джоуля — Ленца; определить опытным путем КПД установки с электрическим нагревателем.

Упр.27(2,3). Лабораторная рабо-та №8 по описанию в учебнике.

§53,54, упр.27(1,4)

59;29

Короткое замыкание. Предо-хранители.

Выяснить причины перегрузки сети и короткого замыкания; объяснить назначение предохранителей.

Различные типы предохранителей.

Тестовые задания

§55

60;30

Повторно-обобщающий урок.

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Электрические явления»; подготовиться к контрольной работе по данной теме.

Лукашик,

задачи-Гутник

Повторить §§25-55

61;31

Контрольная работа №4

Проконтролировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Электрические явления».

Составить  кроссворд

62;1

Магнитное поле.

Указать источник магнитного поля; дать понятие магнитных линий; описать магнитное поле прямого тока с помощью магнитных линий.

Расположение маг-нитных стрелок вок-руг прямого проводн.

§56,57

63;2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Получить картину магнитного поля катушки с то-ком; объяснить принцип действия электромагнита; выяснить зависимость действия электромагнита от силы тока в нем и наличия внутри катушки железного сердечника.

Расположение желез-ных опилок вокруг катушки с током. Лабор. раб. №9 по описанию в учебнике

§58,

упр.28(1-3)

64;3

Применение электромаг-нитов. Электромагнитное реле.

Указать области использования электромагнитов в промышленности; объяснить устройство и принцип действия электромагнитного реле.

Отделение железа от других (немагнит-ных) материалов с помощью магн.

§58,

задание 9(1,2)

65;4

Постоянные магниты.

Дать понятие постоянного магнита; объяснить на-магниченность железа и стали существованием мо-лекулярных токов; ознакомить учащихся с магнит-ными свойствами тел и магнитным полем Земли

Разновидности пос-тоянных магнитов.

Задачи - Гутник

§59,60

66;5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Разъяснить устройство и принцип действия электрического двигателя.

Тестовые задания;

Задачи - Гутник

§61

67;6

Применение электродвига-телей постоянного тока.

Указать области применения электродвигателей постоянного тока; ознакомить учащихся с основ-ными деталями электрического двигателя посто-янного тока на модели этого двигателя.

Выполнить лаб. работу №10 по описанию в учеб-нике.

Повторить §61

68;7

Повторение.

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Электромагнитные явления»

Тестовые задания;

Лукашик

Повторить §§56-61

69;8

Контрольная работа №5

Проконтролировать знания, умения и навыки уча-щихся по теме «Электромагнитные явления».

70;1

Источники света.

Раскрыть роль света в жизни человека и природы; дать понятие оптики как раздела физики, изучаю-щего свет, светового луча; выявить естественные и искусственные источники света, особенности расп-ространения света.

Задачи - Гутник

§62, упр.29(1)

71;2

Отражение света. Законы отражения.

Сформулировать законы отражения света, нау-читься строить падающий и отраженные лучи света.

Задачи - Гутник

§63,

 упр.30(1-3)

72;3

Плоское зеркало. Зер-кальное и рассеянное от-ражение света.

Объяснить получение изображения точки в плоском зеркале; дать понятие мнимого изображения; выя-вить особенности  изображения предмета в плоском зеркале.

Задачи - Гутник

§64

73;4

Преломление света.

Дать понятие преломления света; сформулировать законы преломления света.

Тестовые задания;

Задачи - Гутник

§65, упр.32(3)

74;5

Линзы.

Дать понятие сферической линзы, оптической оси линзы и ее оптического центра; рассмотреть свой-ства собирающей и рассеивающей линзы.

Задачи - Гутник

§66, упр.33(1)

75;6

Изображения, даваемые линзой.

Рассмотреть зависимость вида изображения и его места от взаимного расположения предмета и линзы.

Задачи - Гутник

§67, упр.34(1)

76;7

Оптическая сила линзы. Способы измерения фокус-ного расстояния и оптичес-кой силы линзы.

Ввести понятие оптической силы линзы, ее еди-ницу; рассмотреть способы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы; научить учащихся экспериментально получать различные изображения при помощи собирающей линзы

Выполнить лаб. работу №11 по описанию в учеб-нике.

77;8

Фотоаппарат.

Рассказать об устройстве фотоаппарата и наз-начении его основных частей; объяснить сущность процессов, протекающих  в фотопленке при паде-нии на нее света; указать порядок действий для получения позитива.

Тестовые задания;

§4 стр.184

78;9

Глаз и зрение. Очки.

Рассказать о строении человеческого глаза и меха-низме получения и восприятия глазом изображения; выяснить причины недостатков зрения и объяснить механизм их устранения при  помощи линз (очков).

§5 стр.185

79;10

Повторение.

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Световые явления».

Лукашик

Повторить §§62-67

80;11

Контрольная работа №6.

Проконтролировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Световые явления».

81-85;

1-5

Повторение темы «Измене-ние агрегатных состояний ващества».

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.

Лукашик,

Тестовые задания

Задачи в тетради

86;6

Самостоятельная работа.

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по повторенной теме.

Тест

87-91;

7-11

Повторение темы «Электри-ческие явления».

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по  указанной теме.

Лукашик,

Тестовые задания

Задачи в тетради

92;12

Самостоятельная работа.

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по повторенной теме.

Тест

93;13

Повторение темы «Маг-нитное поле».

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по  данной теме.

Лукашик,

Тестовые задания

Задачи в тетради

94-96;

14-16

Повторение темы «Световые явления».

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по  указанной теме.

Лукашик,

Тестовые задания

Задачи в тетради

97;17

Самостоятельная работа.

Систематизировать и обобщить знания, уме-ния и навыки учащихся по повторенным темам.

Тест.

98;18

Повторение.

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся за курс 8 класса

Лукашик,

Тестовые задания

Задачи в тетради

99;19

Переводная контрольная работа.

Проконтролировать знания, умения и навыки учащихся за курс физики 8 класса

100;20

Работа над ошибками.

Рассмотреть ошибки, допущенные учащимися при выполнении контрольной работы с целью их предотвращения в будущем.

Лукашик.

101-102;

21-22

Повторение.

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся за курс 8 класса.

Лукашик,

Тестовые задания

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

1. Перышкин А.В. Физика 8 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2008.

2. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразоват. учреждений / Лукашик В.И., Иванова Е.В. - М.: Просвещение, 2002.

3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2005.

4. Физика 8 кл.: Поурочное планирование. Составитель В.А. Шевцов — издательство «учитель» Волгоград, 2003.

5. Кирик Л.А. Физика 8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. - М.: Илекса, 2003.

6. Шевцов В.А. Дидактический материал по физике (разрезные карточки для индивидуальной работы). 8 класс. - Волгоград: Учитель, 2003.

7. Шевцов В.А. Контрольные работы по физике 7-8.- Волгоград: Учитель, 2003

8. Физика 7-8 классы. Промежуточная аттестация и текущий контроль. Тесты, контрольные работы, дидактические материалы : учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Легион, 2012

9. Тесты. Физика 7-11кл. / А.А. Фадеева — М.: ООО «Агентство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

10. Физика 9 класс. Подготовка к ГИА-2014 : учебное пособие. / под ред. Монастырский Л.М.  - Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

11. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Физика. 2009. / ФИПИ. - М.: «Инткллект-Центр», 2009.

12. ГИА-2014. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. Е.Е.Камзеевой — М.: Издательство «Национальное образование», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.                    ...

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике 7-9. УМК А.В. Перышкин. 7-8 (2 часа), 9 (3 часа)

В программе присутсвуют разделы: планируемые результаты, содержание программы и тематическое планирование....