Рабочая программа по физике 7 кл. к УМК Перышкина А.В.
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
Рабочая программа по физике 7 кл. к УМК Перышкина А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физике 7 кл. к УМК Перышкина А.В. | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/Фетисова О.Н../ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________201___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ «СОШ №144» __________/Тарасенко В.Н./ ФИО «__»____________201___г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ №144» _____________/Бакиров Т.С./ ФИО Приказ № ___ от «__»____201___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Сулеймановой Альфии Сайфулловна, первая категория
Ф.И.О., категория
по физике 7 класс
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______201_ г.
201 - 201 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Физика
предмет
Класс 7А,Б
Учитель: Сулейманова А.С.
Количество часов на год:
Всего 68 часов; в неделю: 2 часа.
I четверть | II четверть | III четверть | IY четверть | Год | |
Количество часов | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
Практическая часть (Лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение и т.п.) | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 |
Контрольные уроки (контрольные диктанты, изложения, работы, зачеты и т.п) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Административные контрольные работы |
Планирование составлено на основе программы А.В.Перышкина, Е.М.Гутник для основной общеобразовательной школы с учетом образовательного стандарта.
Учебник “Физика – 7” Перышкин А.В., “Дрофа”, 2006г.
Разделы | Количество часов | Примерные сроки (даты) | Количество часов дано фактически |
1. Введение | 4 | ||
2. Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | ||
3. Взаимодействие тел | 23 | ||
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов | 19 | ||
5. Работа и мощность. Энергия | 10 | ||
6. Повторение | 3 | ||
7. Итоговый тест | 1 | ||
8. Резерв | 2 |
Пояснительная записка
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.
В задачи обучения физике входит:
— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
— овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
— усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;
— формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.
Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование изучения физики в 7 классе составлена по программе А.В.Перышкин, Е.М.Гутник для основной общеобразовательной школы с учетом образовательного стандарта. Изучение учебного материала предполагает использование учебника А.В.Перышкин «Физика-7»
Поурочное планирование изучения физики в 7 классе рассчитано на 68 часов – 2 часа в неделю. Планирование составлено на 68 часов. В планирование включены все основные вопросы программы в соответствии с Государственным образовательным стандартом по физике.
Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеются компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернетсайтах или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.
В Планировании предусмотрено выполнение десяти лабораторных работ и шести контрольных работ по основным разделам курса физики 7 класса. Текущий контроль ЗУН учащихся рекомендуется проводить по дидактическим материалам, рекомендованным министерством просвещения РФ в соответствии с образовательным стандартом.
Для систематизации и обобщения знаний, учащихся за курс физики 7 класса программа предусмотрено обобщающее повторение. Резервное время может быть использовано как для обобщающего повторения, так при необходимости для увеличения времени на изучение отдельных тем курса на усмотрение учителя.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике
При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:
о физических явлениях:
- признаки явления, по которым оно обнаруживается;
- условия, при которых протекает явление;
- связь данного явления с другими;
- объяснение явления на основе научной теории;
- примеры учета и использования его на практике;
о физических опытах:
- цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;
о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:
- явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);
- определение понятия (величины);
- формулы, связывающие данную величину с другими;
- единицы физической величины;
- способы измерения величины;
о законах:
- формулировка и математическое выражение закона;
- опыты, подтверждающие его справедливость;
- примеры учета и применения на практике;
- условия применимости (для старших классов);
о физических теориях:
- опытное обоснование теории;
- основные понятия, положения, законы, принципы;
- основные следствия;
- практические применения;
- границы применимости (для старших классов);
о приборах, механизмах, машинах:
- назначение; принцип действия и схема устройства;
- применение и правила пользования прибором.
о физических измерениях:
- Определение цены деления и предела измерения прибора.
- Определять абсолютную погрешность измерения прибора.
- Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.
- Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.
- Определять относительную погрешность измерений.
Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.
Оценке подлежат умения:
- применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;
- самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;
- решать задачи на основе известных законов и формул;
- пользоваться справочными таблицами физических величин.
При оценке лабораторных работ учитываются умения:
- планировать проведение опыта;
- собирать установку по схеме;
- пользоваться измерительными приборами;
- проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;
- составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.
Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.
Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
I. Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Основные понятия курса
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Познавательная деятельность
1. Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
2. Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории.
3. Овладение алгоритмическими способами решения задач.
Информационно - коммуникативная деятельность
1. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
2. Использовать для решения учебных задач различные источники информации.
Рефлексивная деятельность
1. Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.
Построение курса отличается от традиционного. Обучение физике в основной школе рассматривается как этап непрерывного физического образования, начинающегося в основной школе и заканчивающегося в старших классах, и основывается на социально-личностном подходе.
В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.
1. Усвоение опыта предшествующих поколений: формирование знаний основ физики: факта понятий, законов, элементов физических теорий; формирование знаний об экспериментальном метод познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании; формирование представлений о логике научного познания, знаний о применении физических явлений и законов в техник экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять знания к решению практических) теоретических задач; формирование представлений о значении физики для техники и других наук.
2. Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления.
3. Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического восприятия мира, умения оценивать достижения науки, осознавать место нравственных проблем в науке и экологии; развитие общих умственных способностей.
4. Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к физике; формирование мотивов учения.
Методические принципы построения курса
В соответствии с принципом целостности курс 7 класса формирует представление как о классической, так и современной физике, является логически завершенным и содержит материал классической физики и некоторые вопросы современной физики, изучение которых позволяет сформировать у учащихся первоначальные представления о границах применимости классических теорий.
В соответствии с принципом вариативности предусмотрена уровневая дифференциация: и в программе курса и в учебниках заложены два уровня изучения материала: обязательный, соответствующий минимуму содержания основного общего образования, и повышенный. В соответствии с принципом генерализации материал группируется вокруг стержневых идей (фундаментальных понятий): энергия, взаимодействие, вещество, поле. Особое внимание уделяется формированию у учащихся навыков научного познания, осуществлению перехода от эмпирического уровня познания к теоретическому.
В соответствии с принципом гуманитаризации включен материал, позволяющий учащимся осмыслить связь развития физики с развитием общества, материал мировоззренческого и экологического характера.
В соответствии с принципом интеграции астрономический материал в курсе интегрируется с физическим.
В соответствии с принципом спирального построения курс реализован таким образом, что к изучению механики и электричества учащиеся обращаются дважды на различных уровнях, в соответствии с их математической подготовкой и познавательными возможностями.
Основные знания и умения учащихся
Учащимся необходимо знать
Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).
Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.
Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести, закон Паскаля.
Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах. конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.
Учащимся необходимо уметь
Применить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.
Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром. барометром-Анероидом, таблицами физических величин.
Решать качественные задачи на применение закона Паскали, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела, на применение условий плавания тел.
Решать расчетные задачи (преимущественно в одно – два действия) с применением следующих формул:
(для простых механизмов)
Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ недели | Темы разделов | Часы | Л.р. | К.р. |
1-3 | 1. Введение | 4 | 1 | |
4-9 | 2. Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1 | 1 |
10-18 | 3. Взаимодействие тел | 23 | 4 | 1 |
19-27 | 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов | 19 | 2 | 1 |
28-32 | 5. Работа и мощность. Энергия | 10 | 1 | 1 |
32-33 | 6. Повторение | 3 | ||
33 | 7. Итоговый тест | 1 | 1 | |
34 | 8. Резерв | 2 | ||
Итого | 68 | 9 | 5 |
I. ведение (4 часа)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Определение цены деления измерительного прибора.
II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов.)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.
Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.
Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Три состояния вещества.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Измерение размеров малых тел.
III. Взаимодействие тел. (23 час.)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.
Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.
Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.
Упругая деформация.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Измерение массы тела на рычажных весах.
4.Измерение объема тела.
5.Измерение плотности твердого вещества.
6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (19 час)
Давление. Опыт Торричелли.
Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.
Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Фронтальная лабораторная работа.
7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия. (10 часов.)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Фронтальная лабораторная работа.
9.Выяснение условия равновесия рычага.
10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||||||
I. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (4 часа) | ||||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона | 1 | Комбинированный урок | Лекция | Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ | |||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц | 1 | Комбинированный урок | Эвристическая беседа | Фронтальный опрос | |||||
3 | Точность и погрешность измерений | 1 | Комбинированный урок | Эвристическая беседа | Фронтальный опрос, работа по карточкам. | |||||
4 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 1 | Урок-практикум | Лабораторный практикум по описанию в учебнике | Лабораторная работа, выводы, оформление | |||||
II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов) | ||||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы | 1 | Комбинированный урок | Эвристическая беседа | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия | Фронтальный опрос, электронный тест | ||||
6 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | Урок практикум | Лабораторный практикум по описанию в учебнике | Проверка лабораторной работы | |||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела | 1 | Комбинированный уро | Эвристическая беседа | Фронтальный опрос | |||||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | Комбинированный урок | Эвристическая беседа | Фронтальный опрос | |||||
9 | Три состояния вещества Обобщение темы. Тест | 1 | Комбинированный урок | Эвристическая беседа | Физический диктант. | |||||
10 | Различие в молекулярном строении тверд.тел, жидкостей и газов | 1 | Урок обобщения, закрепления и проверки знаний. | Индивидуальная работа по карточкам. | «Строение вещества» СР-1 «Строение вещества» | |||||
III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (23 часов) | ||||||||||
11 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения | 1 | Урок изучения новых знаний | Эвристическая беседа | Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие; - смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; - выражать величины в СИ | |||||
12 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение | 1 | Комбинированный урок | Эвристическая беседа | Опрос, тест | |||||
13 | Расчет скорости, пути и времени движения | 1 | Урок закрепления знаний | Практикум по решению задач | Опрос, тест | |||||
14 | Инерция | 1 | Комбинированный урок | Эвристическая беседа | ||||||
15 | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры | Тест | ||||
17 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах» | 1 | Урок-практикум | Лабораторный практикум по описанию в учебнике | Умение работать с приборами при нахождении массы тела | Написать вывод и правильно оформить работу | ||||
18 | Подготовка к контрольной работе за 1 четверть по теме «Строение вещества. Механическое движение» | 1 | Урок обобщения, закрепления знаний. | Практикум по решению задач | ||||||
19 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Урок обобщения, закрепления и проверки знаний. | Индивидуальная работа по карточкам. | ||||||
20 | Плотность вещества | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа. Работа с таблицами | Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | Решение задач, | ||||
21 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». | 1 | Урок-практикум | Лабораторный практикум по описанию в учебнике | Умение работать с приборами (мензурка, весы) | Написать вывод и правильно оформить работу | ||||
22 | Расчёт массы и объёма вещества по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Практикум по решению задач | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества | СР-4 «Плотность вещества» | ||||
23 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | Урок-практикум | Лабораторный практикум по описанию в учебнике | Умение работать с приборами (мензурка, весы) | Написать вывод и правильно оформить работу | ||||
24 | Расчет массы и объема по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Практикум по решению задач | Уметь: - работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества; - работать с приборами | Электронный кроссворд подготовка к контрольной работе | ||||
25 | Самостоятельная работа «Механическое движение. Плотность вещества.» | 1 | Урок контроля | Практикум по решению задач | Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества | Самостоятельная работа | ||||
26 | Сила. Сила - причина изменения скорости | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения | тест | ||||
27 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | тест. | ||||
28 | Сила упругости | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | тест | ||||
29 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела | Опрос, выполнение упр.19 | ||||
30 | Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Урок-практикум | Лабораторный практикум по описанию в учебнике | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | Упр. 17. Проверка лабораторной работы. | ||||
31 | Графическое изображение силы. Сложение сил | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник) | |||||
32 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа. Заполнение таблицы | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры | |||||
33 | Обобщение темы | 1 | Урок закрепления знаний | Анализ изученного материала | Знать определение сил. Уметь схематически изобразить их , уметь рассчитать их численное значение | |||||
34 | Контрольная работа за 2 четверть по теме «Силы в природе». | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальная работа по карточкам. | Контрольная работа. | |||||
IV. Давление твердых тел жидкостей и газов (19 часов) | ||||||||||
35 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ | СР-5 силы в природе | ||||
36 | Решение задач на расчет давления твердого тела | 1 | Урок-практикум | Практикум по решению задач | ||||||
37 | Давление газа. Закон Паскаля | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Защита проектов | |||||
38 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Комбинированный урок | Практикум по решению задач | Электронный кроссворд «Давления в жидкостях и газах» | |||||
39 | Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Урок-практикум | Практикум по решению задач | Решение задач. Упр. 23 | |||||
40 | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Защита проектов | |||||
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Фронтальный опрос | |||||
42 | Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Работа с при- борами, знание их устройства | |||||
43 | Манометры | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | СР7. Давление в жидкостях и газах | |||||
44 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда | Тест | ||||
45 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело . Архимедова сила | 1 | Урок исследование | Исследовательская работа | Тест | |||||
46 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Урок-практикум | Лабораторный практикум по описанию в учебнике | Уметь работать с физическими приборами | |||||
47 | Плавание тел | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Отработка формул, решение задач | |||||
48 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условия плавания тел в жидкости» | 1 | Урок-практикум | Лабораторный практикум по описанию в учебнике | Зашита проектов | |||||
49 | Плавание судов | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Проверка опорного конспекта, тест | |||||
50 | Воздухоплавание | 1 | Урок изучения новых знаний | Демонстрация. Эвристическая беседа | ср8 архимедова сила | |||||
51 | Обобщение темы | .1 | Повторительно-обобщающий урок | КВН | ||||||
52 | Контрольная работа за 3 четверть «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа по карточкам. | Решение задач | |||||
V. РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (10 часов) | ||||||||||
53 | Работа | 1 | Урок изучения новых знаний | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения | Составление опорного конспекта. Тест | ||||
54 | Мощность | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения | Ср9 Работа и мощность | ||||
55 | Рычаги. Момент силы | 1 | Урок изучения новых знаний | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать устройство рычага. Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы | Тест. Знакомство с простыми механизмами | ||||
56 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | Урок- практикум | Лабораторный практикум по описанию в учебнике | Знать устройство рычага. Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы | Вывод и оформление работы | ||||
57 | Блоки. | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на при- мерах | Физический диктант | ||||
58 | Золотое правило механики | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать определения физических вели- чин: работа, мощ- ность, КПД, энергия | Защита проектов | ||||
59 | КПД. | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать определения физических вели- чин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | Тест | ||||
60 | Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | 1 | Урок- практикум | Лабораторный практикум по описанию в учебнике | Знать определения физических вели- чин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | Вывод и оформление работы | ||||
61 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация. Эвристическая беседа | Знать: - определения физических величин: энергия; - единицы измерения энергии; - закон сохранения энергии | Ср10 простые механизмы | ||||
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | Комбинированный урок | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения | Защита проектов | |||||
63 | Обобщение темы | 1 | Урок повторения и обобщения | Анализ изученного материала | Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи | Тест | ||||
64 | Повторение курса физики 7 класса | Урок повторения и обобщения | Анализ изученного материала | Знать определение, обозначение, формулы. Уметь решать задачи | ||||||
65 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | Индивидуальная работа по карточкам. | Знать определение, обозначение, формулы. Уметь решать задачи | Контрольная работа | |||||
66 | Анализ контрольной работы. | Урок ликвидации пробелов в знаниях | Анализ изученного материала | |||||||
67-68 | Экскурсия на природу. Изучение природных явлений | Урок-экскурсия |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ п/п | Предмет | Класс | Реализуемая учебная программа, программа элективного учебного предмета, курса, факультативного курса и.т.д. | Учебники, дидактические материалы | Год выпуска | Процент обеспе-ченности |
1. | Физика | 7 | общеобразовательная | А.В.Перышкин учебник Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» | 2009 | |
2. | Поурочное планирование по физике 7 класс.С. Е. Полянский. | |||||
3. 4. | Самостоятельные и контрольные работы , Физика 7 кл. Л.А.Кирик. | |||||
4. | Сборник задач по физике 7-8 классы Лукашик В. И. | |||||
5. | Физический эксперимент в средней школе. С. А. Хорошавин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике - 7 класс.(автор Перышкин)
Соответствует новой программе ( 13 лабораторных работ ). включает пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по физике - 8 класс (автор Перышкин )
пояснительная записка, календарно - тематическое планирование. ( соответствует новой программе- 14 лабораторных работ)...
Рабочая программа по физике - 9 класс (автор Перышкин )
Пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по физике 8 класс УМК Перышкин А.В.
Данная программа предназначена для изучения физики в 8 классе средней общеобразовательной школы, работающих по учебнику "Физика-8" Перышкина А.В. Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа ...
Рабочая программа по физике 9 класс УМК Перышкин А.В.
Данная программа предназначена для изучения физики в 9 классе средней общеобразовательной школы, работающих по УМК Перышкин А.В. Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
рабочая программа по физике 8 класс по Перышкину
Эта рабочая программа создана для тех школ, у которых нет условий для проведения лабораторных работ....
рабочие программы по физике 7-9 класс, Перышкин
Вашему вниманию предлагается рабочие программы по физике для 7 - 9 классов по учебнику Перышкина...