Рабочая программа по физике в 11 классе . 2014г
рабочая программа по физике (11 класс) по теме

Гуденко Елена Викторовна

Планирование работы в 11 классе по требованиям нашего завуча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_11_kl_gudenko.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                             «Согласовано»                                                                   «Рассмотрено»

Директор ГБОУ СОШ №814                                    Зам. по УВР ГБОУ СОШ №814                                        на заседании м/о ГБОУ СОШ №814  

_________________________                                        ____________________________                                         _______________________________

«   » ________________ 2014г.                                  «  » ____________________2014г.                                     «  » ______________________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

Класс: 11А, уровень: общеобразовательный

ФИО педагога-разработчика программы: Гуденко Елена Викторовна

Педагогический стаж:   29 лет

Квалификация:  высшая

Учебный год: 2014- 2015

Рабочая программа по физике  в 11 А классе учителя Гуденко Елены Викторовны

I. Пояснительная записка (на основе чего составлена, каким учебно-методическим комплексом обеспечена, как построена).

           Рабочая программа по физике 11  кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и  примерных программ по учебным предметам. Физика. 10 – 11 классы:  – М. : Просвещение, 2010. – 46 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов Л.Э.Генденштейна, Ю.И.Дика, Л.А. Кирика) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

          Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без  перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

          Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса   11 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

II. Цель программы, место в базисном учебном плане (курс базовый,   2 часа в неделю).

   

   - формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки. Сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

    -  формирование у обучающихся целостного представления о роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

    - приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков ( ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,- навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

    - овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в повседневной жизни.

III. Общая характеристика предмета.

         Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

         Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного способа мышления.

        Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

         Ценностные ориентиры курса физики рассматриваются как формирование уважительного отношения к созидательной и творческой деятельности, понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств, сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

        Курс физики обладает возможностью для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения , грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у обучающихся правильного использования физической терминологии, потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонентов, участвовать в дискуссии, способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения

IV. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (личностные, метапредметные, предметные).

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

               Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

              Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

              Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

                                                                                     Выработка компетенций:

                  Общеобразовательных, знаниево - предметных ( учебно - познавательная и информационная компетенция)

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  •  использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • использовать  мульти медийные  ресурсы  и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

                предметно-ориентированных, репродуктивно – деятельностных(социально – трудовая и компетенция личностного самосовершенствования

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;
  • осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
  • овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;
  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Ценностно – смысловой, общекультурной и коммуникативной

  • понимать   ценностные ориентации ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир
  •  умение ученика выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков
  •  Приобретение опыта освоения учеником научной картины мира
  •  Овладение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение задавать вопрос и вести дискуссию, владение разными социальными ролями в коллективе

V. Литература (реквизиты, учебно-методический комплект обущающегося, учебно-методический комплект учителя, словари).

1. Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 11 Учебник в двух частях М.,ОАО «Московские учебники»,2010

2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 классы.-М.: Дрофа, 2007.

3. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2003

4. Тематические тренировочные варианты. Физика. 9 – 11 классы/ Сост. М.Ю. Демидова. – М.: Национальное образование, 2011

5. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика/ Сост. А.Н. Москалев. – М.: Дрофа, 2005

6. Тесты по физике. 11 класс/ Сост. Н.И.Зорин. – М.: Вако, 2010

7. Тематические тестовые задания. Физика . ЕГЭ/ Сост. В.И. Николаев, А.М. Шипилин. – М.: Экзамен, 2011

8. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 11 класс. – М.: Просвещение, 2008.

       Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего ( полного) общего образования ( базовый уровень) , обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ.

       Изучение курса физики в 11 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика, строение Вселенной.. Ознакомление учащихся с разделом « Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

VI. Формы контроля (ежеурочный и итоговый).

Вид контроля

Форма контроля

Входящий, текущий, итоговый

Тема, вид контроля

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Дата контр. работ

Примерное количество самостоятельных работ, тестов, зачетов и физ. диктантов учащихся

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

Основы электродинамики (11 часов)

1

Магнитное поле

5

4

1

0

3

№1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

-

сентябрь

2

Электромагнитная индукция

6

4

1

1

2

№2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Контрольная работа № 1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

октябрь

Колебания и волны ( 11 часов)

3

Электромагнитные колебания

3

3

0

0

2

-

-

4

Производство, передача и использование электрической энергии

4

4

0

0

2

-

-

5

Электромагнитные волны

4

3

0

1

6

-

Контрольная работа №2

 « Электромагнитные колебания и волны»

1

декабрь

Оптика ( 18 часов)

6

Световые волны

10

8

1

1

2

№3 « Измерение показателя преломления света»

Контрольная работа №3

 « Оптика. Световые волны»

январь

7

Элементы теории относительности

3

3

0

Самостоятельная работа № 1

1

8

Излучение и спектры

4

3

1

0

1

№4 « Наблюдение сплошного и линейчатых спектров»

-

февраль

Квантовая физика ( 13 часов)

9

Световые кванты

2

2

0

0

1

10

Атомная физика

2

2

0

Контрольная работа №4

« Световые кванты.»

1

11

Физика атомного ядра

5

4

0

1

2

-

Контрольная работа №5

« Физика атомного ядра»

апрель

12

Элементарные частицы

1

1

0

0

0

Физическая картина мира ( 9 часов)

13

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1

1

0

Самостоятельная работа № 2

0

14

Строение Вселенной

7

7

0

Самостоятельная работа № 3

4

15

Повторение

11

11

0

1 итоговая в форме ЕГЭ

май

2

Итого

68 ч

59

4

5

30

VII. Содержание тем учебного курса. (см пункт Х)

VIII. Примерное содержание календарно-тематического плана.

Название

раздела

Название

темы

Количество часов

Дата

Формы контроля

Виды деятельности учащихся:

Учиться

Основы электродинамики (11 часов)

Магнитное поле

5

1-3неделя

ДЗ.ЛР.СР

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел

Электромагнитная индукция

6

3-5

ДЗ.ЛР.СР.

КР

Колебания и волны ( 11 часов)

Электромагнитные колебания

3

6-11

ДЗ.ЛР.СР.

Делать выводы на основе экспериментальных данных

проверять истинность теоретических выводов

Производство, передача и использование электрической энергии

4

12-13

ДЗ.ЛР.СР.

Приводить примеры практического использования физических знаний

Электромагнитные волны

4

14-15

ДЗ.ЛР.СР.

КР

Оптика ( 18 часов)

Световые волны

10

16-21

ДЗ.ЛР.СР.

Выполнять системно – информационный анализ

Элементы теории относительности

3

22-24

ДЗ.ЛР.СР.

Определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике

Излучение и спектры

4

24-26

ДЗ.ЛР.СР.

Выявлять причинно – следственные связи, искать аналогии

Квантовая физика ( 13 часов)

Световые кванты

2

27

ДЗ.ЛР.СР.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи;

Атомная физика

2

28

ДЗ.ЛР.СР.

Делать оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды

Физика атомного ядра

5

29-30

ДЗ.ЛР.СР.

Решать  вычислительные задачи

Элементарные частицы

1

31

ДЗ.ЛР.СР.

КР

Физическая картина мира ( 9 часов)

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1

32

ДЗ.ЛР.СР.

- понимать  отличия  научных данных от непроверенной информации, ценности науки, удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека

Строение Вселенной

7

33-34

ДЗ. СР

Итоговая КР

Повторение

11

тестирование

Итого

68 ч

4 кр

IX. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

В результате изучения физики ученик 11 класса должен:

  Знать/понимать:

      Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

      Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

      Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции,  фотоэффекта;

      Вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики

  Уметь:

 

    Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

      Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

     Приводить примеры практического использования физических знаний: законы механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различные виды электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

     Воспринимать и на основе  полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

X. Календарно-тематическое планирование.  

  Метапредметные связи:   Курс  физифи 11 класса на всех уроках  взаимосвязан с математикой, биологией, основами безопасности, медициной и экологией.

№номер урока

Наименование раздела

Тема урока

Количество уроков по теме

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Демонстрации

Домашнее задание

Дата

Тема 1. Электродинамика 44 часа

1/1

1. Электрические взаимодействия10 часов

Природа электричества.

И.Т.Б.

1

Урок изучения нового материала.

Природа электричества, электризация тел, электрический заряд, закон сохранения заряда.

Знать роль электрического взаимодействия в строении атома, закон сохранения заряда, смысл понятия электрический заряд.

Фронтальная и индивидуальная.

Электризация тел, взаимодействие наэлектризованных тел.

§1 (п1-3)

1/2

Взаимодействие электрических зарядов.

1

Урок изучения нового материала.

Точечный заряд. Закон Кулона. Единица заряда. Элементарный заряд.

Знать физический смысл закона Кулона и границы его применимости

Фронтальная и индивидуальная.

Схема-таблица опыта Кулона

§2

(п1-3)

1/3

Электрическое поле. Графическое изображение электрических полей.

1

Урок изучения нового материала.

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость поля. Принцип суперпозиции. Напряжённость поля точечного заряда. Линии напряжённости.

Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля.

Фронтальная и индивидуальная.

Обнаружение электрического поля, отклонение стрелки электрометра. Опыты с султанами

§2 (п3)

§3 (п1, 2)

1/4

Проводники в электростатическом поле

1

Комбинированный урок.

Что такое проводники? Электрическое поле внутри проводника. Электростатическая защита.

Уметь объяснять явления на основе электронной теории, происходящие в проводниках

Фронтальная и индивидуальная.

Распределение заряда на поверхности проводника. Электростатическая индукция

§4 (п1)

1/5

Диэлектрики в электростатическом поле

1

Урок изучения нового материала.

Что такое диэлектрик? Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

Уметь объяснять явления, происходящие в диэлектрике с помощью электронной теории

Фронтальная и индивидуальная.

Распределение заряда на поверхности диэлектрика

§4 (п2)

1/6

Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле.

1

Урок изучения нового материала.

Работа при перемещении заряда в электростатическом поле. Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов.

Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля

Фронтальная и индивидуальная.

Измерение разности потенциалов

§5 (п1,2)

1/7

Связь между разновидностью потенциалов и напряжённостью

1

Урок изучения нового материала.

Единица напряжённости. Эквипотенциальные поверхности. От чего бывают грозы?

Знать связь между силовой и энергетической характеристикой электростатического поля

Фронтальная и индивидуальная.

Эквипотенциальные поверхности.

§5 (п3,4)

1/8

Электроёмкость

1

Комбинированный урок.

Понятие электроёмкости. Единица электроёмкости. Конденсаторы.

Знать смысл электроемкости.

Фронтальная и индивидуальная.

Неодинаковые изменения потенциала двух изомеров проводников различного размера

§6 (п1)

1/9

Электроёмкость плоского конденсатора.

1

Комбинированный урок.

Электроёмкость конденсатора. Энергия электрического поля. Соединение конденсаторов

Знать смысл ёмкости системы проводников.

Фронтальная и индивидуальная.

Зависимость электроёмкости конденсатора от диэлектрика и расстояния между пластинами, площади поверхности

§6 (п1-2)

Подг. К к.р.

1/10

Административная контрольная работа.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная. Тест.

2/11

2. Постоянный электрический ток 9  часов

Анализ контрольной работы. Электрический ток. Сила тока.

1

Комбинированный урок.

Электрический ток. Сила тока. Действия тока.

Знать смысл понятия электрический ток и сила тока.

Фронтальная и индивидуальная.

Источники тока. Действие тока.

§7 (п1-3)

2/12

Закон Ома для участка цепи.

1

Комбинированный урок.

Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица R, удельное сопротивление. Сверхпроводимость.

Знать зависимость силы тока от напряжения.

Фронтальная и индивидуальная.

Зависимость Iот Uи зависимость Iот R

§8 (п1-3)

2/13

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

Комбинированный урок.

Соединение проводников.

Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников.

Фронтальная и индивидуальная.

Измерение Iи Uс последовательным соединением. Измерение Iи U с параллельным соединением.

§9 (п1-3)

2/14

Измерение силы тока и напряжения.

1

Комбинированный урок.

Решение задач на смешанное соединение проводников.

Уметь измерять силу тока и напряжение и вычислять их в расчёте электрических цепей.

Фронтальная и индивидуальная.

Измерение силы тока. Измерение напряжения.

§9 (п4)

2/15

Работа силы тока. Закон Джоуля-Ленца.

1

Комбинированный урок.

Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Устройство и принцип действия электронагревательных приборов.

Знать о преобразовании энергии в электрическом проводнике; знать соотношение количества теплоты, силы тока и сопротивления.

Фронтальная и индивидуальная.

Нагревание проводников электрическим током.

§10 (п1)

2/16

Мощность электрического тока.

1

Комбинированный урок.

Мощность тока. Решение задач.

Уметь рассчитывать мощность тока.

Фронтальная и индивидуальная.

Измерение мощности с помощью амперметра и вольтметра.

§10 (п2)

2/17

Закон Ома для полной цепи.

1

Урок изучения нового материала.

Источник тока. Сторонние силы ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

Знать роль источника тока. Сторонние силы. ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи.

Фронтальная и индивидуальная.

Закон Ома для полной цепи.

§11 (п1,2)

2/18

Следствия из закона Ома для полной цепи.

1

Урок изучения нового материала.

Напряжение на полюсах разомкнутого источника тока. Короткое замыкание. Решение задач.

Знать зависимость силы тока и напряжения от внешнего сопротивления.

Фронтальная и индивидуальная.

Напряжение на полюсах замкнутого и разомкнутого источника тока.

§11 (п.2,3)

Пдг. К л. Р.

2/19

Лабораторная работа «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

3/20

3. Магнитные взаимодействия 4 часов

Взаимодействие магнитов и источников.

1

Комбинированный урок.

Простейшие магнитные свойства веществ. Взаимодействие проводников с током. Единица силы тока. Гипотеза Ампера.

Уметь объяснять магнитное взаимодействие.

Фронтальная и индивидуальная.

Взаимодействие простейших магнитов, проводника с током и магнитной стрелки.

§12 (п1-4)

3/21

Магнитное поле

.

1

Урок изучения нового материала.

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на рамку с током. Модуль вектора индукции магнитного поля.

Знать и понимать смысл понятия магнитное поле, как вид материи.

Фронтальная и индивидуальная.

Магнитные спектры прямого и кругового проводника с током.

§13 (п1)

3/22

Сила Ампера и сила Лоренца.

1

Урок изучения нового материала.

Сила Ампера и закон Ампера. Сила Лоренца.

Знать и понимать смысл понятия сила Лоренца и сила Ампера.

Фронтальная и индивидуальная.

Действие магнитного поля на проводник с током.

§13 (п2)

3/23

Линии магнитной индукции.

1

Урок изучения нового материала.

Графическое изображение магнитных полей.

Знать графическое изображение магнитного поля

Фронтальная и индивидуальная.

Линии магнитной индукции постоянного магнита. Линии магнитной индукции катушки с током.

§13 (п3)

4/24

4. Электромагнитное поле 10 часов

Электромагнитная индукция.

1

Комбинированный урок.

История открытия явления. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

Знать и понимать явление электромагнитной индукции; значение этого явления для физики и техники.

Фронтальная и индивидуальная.

Опыты по демонстрации явления электромагнитной индукции.

§14 (п1)

Подг. К л. Р.

4/25

Лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током», «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током. Изучение явления электромагнитной индукции.

Исследовать поведение проводника с током в магнитном поле. Исследовать явление электромагнитной индукции. Уметь определять от чего зависят величина и направление индукционного тока.

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

4/26

Закон электромагнитной индукции.

1

Урок изучения нового материала.

Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. Применение вихревого электрического поля.

Знать и понимать понятие вихревого электрического поля; ЭДС индукции.

Фронтальная и индивидуальная.

Зависимость ЭДС от скорости изменения магнитного потока.

§14 (п2,3)

4/27

Правило Ленца.

1

Урок изучения нового материала.

Направление индукционного тока. Правило Ленца и закон сохранения энергии.

Знать правило определения направления индукционного тока на основе закона сохранения энергии.

Фронтальная и индивидуальная.

Демонстрация правила Ленца.

§15 (п1)

4/28

4. Электромагнитное поле 10 часов

Явление самоиндукции.

1

Урок изучения нового материала.

Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность.

Знать и понимать смысл явления самоиндукции.

Фронтальная и индивидуальная.

Явление самоиндукции при замыкании ключа.

§15

(п.п.2,3)

4/29

Энергия  магнитного поля. Производство, передача и потребление энергии.

1

Урок изучения нового материала.

Энергия магнитного поля. Расчёт энергии магнитного поля. Основное свойство электрической энергии. Производство, передача, потребление электроэнергии.

Уметь рассчитывать энергию магнитного поля

Фронтальная и индивидуальная.

Знать и понимать смысл понятия энергия магнитного поля; пути развития энергетики.

§16 (п1,2)

4/30

Трансформатор.

1

Урок изучения нового материала.

Назначение трансформаторов. Устройство и принцип работы трансформатора. Коэффициент трансформации.

Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Фронтальная и индивидуальная.

Устройство трансформатора.

§16 (п2)

4/31

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

Урок изучения нового материала.

Электромагнитное взаимодействие. Электромагнитное поле. Опытное подтверждение существования электромагнитных волн. Давление света.

Знать условия возникновения и существования электромагнитных волн.

Фронтальная и индивидуальная.

Схема опыта Герца.

§17

Подг. К к. р.

4/32

Административная контрольная работа.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная. Тест.

4/33

 Анализ контрольной работы. Передача информации с помощью электромагнитных волн.

1

Урок изучения нового материала.

Из истории изобретения радио. Принцип радиосвязи. Распространение радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Знать принципы радиотелефонной связи.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица-схема «Радио А.С.Попова»

§18

5/34

5. Оптика 11

Законы геометрической оптики.

1

Урок изучения нового материала.

Основные понятия геометрической оптики. Прямолинейное распространение света, отражение и преломление света. Полное внутреннее отражение.

Знать смысл законов геометрической оптики

Фронтальная и индивидуальная.

Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света.

§19

Подг. К л.р.

5/35

Лабораторная работа «Определение показателя преломления стекла».

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Определение показателя преломления стекла.

Уметь определять показатель преломления стекла.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

5/36

Линзы.

1

Комбинированный урок.

Линзы. Ход лучей в линзах. Фокусное расстояние и оптическая сила.

Знать смысл понятия линзы и их физические свойства.

Фронтальная и индивидуальная.

Прохождение света через собирающую и рассеивающую линзу. Получение изображений с помощью линз.

§20 (п1,2)

5/37

Построение изображений с помощью линз.

1

Урок изучения нового материала.

Построение изображений с помощью двух лучей.

Уметь применять знания на практике, при решении графических задач.

Фронтальная и индивидуальная.

§20 (п3)

5/38

5. Оптика 11

Глаз и оптические приборы.

1

Комбинированный урок.

Оптические свойства глаза фотоаппарат, Микроскоп, телескоп.

Знать смысл понятия глаз – оптическая система, устройство и назначение фотоаппарата, лупы, микроскопа, телескопа.

Фронтальная и индивидуальная.

Модель глаза. Лупа, микроскоп, схема телескопа.

§21 (п1-3)

5/39

Цвет

1

Урок изучения нового материала.

Дисперсия света. Окраска предметов. Применение явления дисперсии.

Знать смысл понятия дисперсия света, уметь объяснять с помощью волновой теории.

Фронтальная и индивидуальная.

Явление дисперсии на стеклянной призме.

§23 (п1-3)

5/40

Интерференция света.

1

Урок изучения нового материала.

Принцип независимости световых пучков. Когерентность. Интерференция. Практическое применение интерференции света.

Знать смысл понятия когерентные источники, знать определения явления интерференции на практике.

Фронтальная и индивидуальная.

Интерференция света в тонких плёнках.

§22 (п1)

5/41

Дифракция света.

1

Урок изучения нового материала.

Дифракция волн. Дифракция света. Принцип Гюйгенса. Объяснение законов отражения и преломления света.

Знать сущность явления дифракции, условия и его наблюдение.

Фронтальная и индивидуальная.

Дифракция от щели (между двумя ручками), на капроновой ленте, на диске.

§22 (п2,3)

Подг. К л. Р.

5/42

Лабораторная работа «Наблюдение интерференции и дифракции света»

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Экспериментальное изучение явлений интерференции и дифракции.

 Экспериментально изучить  явления интерференции и дифракции.

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

Подг. К л. Р.

5/43

Лабораторная работа «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки.

Измерить длину световой волны с помощью дифракционной

Групповая.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

5/44

Невидимые лучи.

1

Комбинированный урок.

Инфракрасные, ультрафиолет и видимое излучение.

Знать свойства электромагнитных излучений, их взаимосвязь с частотой.

Фронтальная и индивидуальная.

§23 (п4)

Тема 2. Квантовая физика. Астрофизика  25 часов

6/45

Зарождение квантовой теории

1

Урок изучения нового материала.

«Ультрафиолетовая катастрофа», Гипотеза Планка, явление фотоэффекта, Опыты Столетова, законы фотоэффекта.

Знать историю зарождения квантовой теории, суть явления фотоэффекта, законы фотоэффекта.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Опыт Столетова»

§24 (1,2)

§25 (1)

6/46

Применение фотоэффекта.

1

Комбинированный урок.

Объяснение законов на основе волновой и квантовой теории, фотон и его характеристики, применение явления в фотоэлементах и в фотосопротивлениях.

Знать объяснение явления фотоэффекта, уметь решать задачи на закон фотоэффекта и характеристики фотона.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблицы «Фото-элемент», «Фотосопротивление»

§25 (3,2)

6/47

Строение атома.

1

Комбинированный урок.

Модель Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Недостатки планетарной модели.

Знать опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Опыт Резерфорда»

§26 (1,2)

6/48

Теория атома Бора

1

Урок изучения нового материала.

Постулаты Бора. Следствия из них.

Знать путь выхода из кризиса классической физики, постулаты Бора.

Фронтальная и индивидуальная.

§26 (3)

6/49

6.Квантовая физика.20 часов

Атомные спектры.

1

Урок изучения нового материала.

Спектры, условия их получения. Спектральные аппараты, спектральный анализ, атомные спектры и теория Бора.

Уметь различать спектры излучения и поглощения. Знать роль спектрального анализа в науке и технике.

Фронтальная и индивидуальная.

Спектроскоп. Таблица «Линейчатые спектры, спектры поглощения»

§27

Подг. К л. Р.

6/50

Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра»

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Изучение сплошного и линейчатого спектра; ознакомление с устройством и работой спектроскопа.

Изучить сплошной и линейчатый спектры; ознакомиться с устройством и работой спектроскопа.

Групповая

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

6/51

Лазеры.

1

Комбинированный урок.

Спонтанное и вынужденное излучения. Квантовые генераторы. Применение лазеров.

Знать устройство и принцип действия квантового генератора.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Лазер»

§28

6/52

Корпускулярно-волновой дуализм.

1

Урок изучения нового материала.

Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. Принцип соответствия Бора.

Знать смысл двойственности природы света.

Фронтальная и индивидуальная.

§29

6/53

Атомное ядро.

1

Урок изучения нового материала.

Открытие протона, нейтрона; протонно-нейтронная модель; ядерные силы.

Знать историю открытия протона и нейтрона, а также имена учёных связанных с историей создания модели ядра.

Фронтальная и индивидуальная.

§30 (1,2)

6/54

Радиоактивность.

1

Урок изучения нового материала.

Открытие радиоактивности, свойства излучений. Радиоактивный распад.

Знать сущность явления радиоактивности, свойства ά- β- и γ-излучений.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Альфа, бета и гамма излучений»

§31 (1,2)

6/55

6. Квантовая физика.20 часов

Радиоактивные превращения.

1

Урок изучения нового материала.

Правила смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

Знать правило смещения, уметь составлять ядерные реакции и решать задачи на период полураспада.

Фронтальная и индивидуальная.

§31 (2,3)

6/56

Ядерные реакции.

1

Урок изучения нового материала.

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

Знать сущность превращения химических элементов.

Фронтальная и индивидуальная.

§32 (1)

6/57

Энергия связи. Дефект масс.

1

Урок изучения нового материала.

Прочность ядер, дефект масс, удельная энергия связи, реакции синтеза и деления ядер.

Знать смысл понятия прочности атомных ядер; «дефекта масс».

Фронтальная и индивидуальная.

§32 (2,3)

6/58

Деление ядер урана.

1

Цепная ядерная реакция. Коэффициент размножения.

Знать процесс деления ядер урана, его причины и следствия.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Деление ядра урана»

§33 (1)

6/59

Ядерный реактор.

1

Комбинированный урок.

Основные элементы ядерного реактора; преобразование ядерной энергии в электрическую. Перспективы и проблемы ядерной энергетики.

Уметь объяснять устройство и принцип действия ядерного реактора.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица «Ядерный реактор»

§33 (2,3)

Подг. К л. Р.

6/60

Лабораторная работа «Моделирование радиоактивного распада»

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Экспериментально проверить закон радиоактивного распада.

Экспериментально проверить закон радиоактивного распада.

Фронтальная и индивидуальная.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

6/61

Классификация элементарных частиц.

1

Комбинированный урок.

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

Знать понятие «элементарной частицы», о многообразии частиц микромира.

Фронтальная и индивидуальная.

Таблица элементарных частиц

§34 (1,2)

6/62

Открытие позитрона. Античастицы.

1

Урок изучения нового материала.

Открытие позитрона. Аннигиляция. Античастицы. Антивещество.

Знать понятие аннигиляция.

Фронтальная и индивидуальная.

§34 (3)

Подг. К л. Р.

6/63

Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц»

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее с трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле.

Установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее с трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле.

Фронтальная и индивидуальная.

Эксперимент по описанию в учебнике.

-

Подг. К к. р.

6/64

Административная контрольная работа.

1

Урок проверки и коррекции знаний.

Индивидуальная. Тест.

7/65

. 7.Астрофизика  5 часов

Анализ контрольной работы. Размеры Солнечной системы.

1

Урок изучения нового материала.

Размер и форма Земли. Расстояние до Луны. Орбиты планет. Размеры солнца и планет.

Знать методы определения расстояний и размеров небесных тел.

Фронтальная и индивидуальная.

§35

7/66

Природа тел Солнечной системы.

1

Урок изучения нового материала.

Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной Системы.

Знать природу тел солнечной системы.

Фронтальная и индивидуальная.

§36

7/67

Солнце и другие Звёзды.

1

Урок изучения нового материала.

Солнце. Виды звёзд. Эволюция звёзд разной массы.

Знать природу звёзд и этапы их эволюции.

Фронтальная и индивидуальная.

§37,38

7/68

. 7. Астрофизика  5 часов

Галактики и Вселенная.

1

Урок изучения нового материала.

Наша Галактика. Другие галактики. Расширение вселенной. Большой взрыв.

Знать типы галактик, понятие метагалактика.

Фронтальная и индивидуальная.

§39

7/69

Современная научная картина мира.

1

Урок закрепления знаний.

Обобщить сведения о развитии физики и взглядов на научную картину мира.

Иметь сведения о развитии физики и взглядов на научную картину мира.

Фронтальная и индивидуальная.

§40

7/70

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по истории 9 класс. 2014г.

Рабочая программапо Истории России. 1800-1900гг. (8 класс) Пояснительная запискаРабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образова...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс. 2014г.

                                                Пояснительная запискаРабо...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...