РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_dlya_7_klassa.docx | 79.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
7 КЛАСС
Количество часов по учебному плану:
всего за учебный год – 70
на I полугодие – 34
на II полугодие - 34
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Введение
Программа по физике для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с Программой общеобразовательных учреждений.
Данная рабочая программа по физике для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 7 класс (базовый уровень) и авторской программы А. В. Перышкина «Физика» 7 класс, 2011.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
2. На изучение курса физики в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).
- Формы контроля:
Фронтальный опрос
Лабораторная работа
Контрольная работа
Решение задач
Тест
4. Прохождение практической части программы:
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные уроки | |||
1 | Ведение | 3 | 1ч | - |
Л/работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | ||||
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1ч | 1 ч |
Л/ работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | Самостоятельная работа по теме: «Строение вещества». | |||
3 | Взаимодействие тел | 23 | 4ч | 3ч |
Л/ работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Л/ работа № 4 «Измерение объема твердого тела» Л/ работа № 5 «Определение плотности твердого тела» Л/ работа №6«Градуирование пружины и измерение сил динамометром.» | Контрольная работа№ 1 по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | |||
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | 2ч | 1ч |
Л/ работа№ 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Л/работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Контрольная работа № 2 по теме «Давление в твердых телах и газах». Контрольная работа№ 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | |||
5 | Работа и мощность. Энергия | 14 | 2ч | 1ч |
Л/работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага» Л/работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | |||
Повторение | 3 | Итоговая контрольная работа (№ 5) | ||
Итого | 70 часов | 10 | 5 |
- Основные цели обучения в организации учебного процесса в 7 классе:
- освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- Ведущая идея курса физики в 7 классе - изучение предмета на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Одной из важнейших задач курса является формирование у учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира в целом.
- Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по физике по данной программе
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В.Перышкин-15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. | Лукашик В.А., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 16 – издание – М.: Просвещение, 2003. | 1) Телюкова Г.Г. Физика 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. – Волгоград : Учитель, 2010. 2) Милюкова Н.Ю. Я иду на урок физики: 7 класс. Книга для учителя – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. 3) Усова А.В. «Организация самостоятельной работы по курсу физики в школе». – Челябинск: Южно-Уральское издательство, 1998. 4) Кошкин Н.И., Ширкевия М.Г. Справочник по элементарной физике.- 10-е изд., испр. и доп. – М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. лит., 1998. |
- Принципы и подходы к формированию программы.
Стандарт второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает деятельностный подход к обучению, где главная цель: развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми следует овладеть к концу обучения, т. е. обучающиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах. Оптимальное сочетание теории, необходимой для успешного решения практических задач— главная идея УМК по физике системы учебника А. В. Перышкина «Физика» для 7 класса.
Концептуальные положения:
Современные научные представления о целостной научной картине мира, основных понятиях физики и методах сопоставления экспериментальных и теоретических знаний с практическими задачами отражены в содержательном материале учебника физики. Изложение теории и практики опирается:
- на понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;
- на овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
- Место курса «Физика» в базисном учебном (образовательном) плане
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физики на этапе основного общего. Тематическое планирование для обучения в 7 классе составляется из расчета 2 часа (общий уровень) в неделю, итого 70 учебных часов.
- Результаты изучения предмета «Физика»
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в основной школе являются:
- умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждений в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
- Требования к уровню подготовки учащихся за курс физики 7 класса
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
- смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
В результате изучения физики ученик должен уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов;
- контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
- Состав участников образовательного процесса
Особенности обучающихся:
- Возраст (12-13 лет)
- уровень мотивации (средний),
- уровень подготовки (средний),
- количество обучающихся (25 чел.)
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Введение | 3 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 |
3 | Взаимодействие тел | 23 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 14 |
6 | Повторение | 3 |
Итого: 70 часов |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Физика и физические методы изучения природы. (3 ч)
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации.
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторная работа.
Определение цены деления измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)
Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Демонстрации.
Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.
Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.
Взаимодействие тел. (23 ч)
Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.
Лабораторные работы.
Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Определение плотности твердого тела. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.
Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
Лабораторные работы.
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия. (14 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.
Демонстрации. Простые механизмы.
Лабораторные работы.
рек
Итоговое повторение (3 ч)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Класс | Учебник (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен) | Методические материалы | Дидак тичес кие материалы | Материа лы для контроля | Интернет- ресурсы |
7 | Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В.Перышкин-15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. | Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). Рабочая программа. Тематическое и поурочное планирование по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика-7». Серия «Здравствуй, школа!». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. Физика. 7-11 классы: развернутое тематическое плагнирование/ авт.-сост. Г.Г.Телюкова.- Волгоград: Учитель, 2010 Физика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина. В 2 ч./ Сост. Н.М.Обликова.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2004. Я иду на урок физики: 7 класс. В 3 ч.: Книга для учителя.-М.: Издательство «Первое сентября», 2000. Мартынова Н.К. Физика, 7-9: Кн. Для учителя: Для общеобразоват. учреждений / Н.К.Мартынова. – 2 –е изд.- М.: Просвещение, 2003. | Лукашик В.А., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 16 – издание – М.: Просвещение, 2003. Нестандартные уроки физики. 7-11 классы./ Сост. Е.А.Демченко – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. Елькин В.И. Необычные учебные материалы по физике: Задачи, тесты, практические работы, книжка для чтения и раздумий / Сост. Э.М.Браверман.- М.: Школа-Пресс.- 2001. Елькин В.И. Оригинальные уроки физики и приемы обучения / Сост. Э.М.Браверман.- М.: Школа-Пресс, 2001. | Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2012. А.В. Чеботарева Тесты по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009. О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009 Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Метод. пособие//О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов.-6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002. | Электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ п.п. | Тема | Кодификатор | Форма контроля |
1 | Определение цены деления шкалы измерительного прибора. | Находить цену деления любого измерительного прибора, Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы, работать в группе. | Лабораторная работа |
2 | Измерение размеров малых тел. | Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел, представлять результаты измерений в виде таблиц, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе. | Лабораторная работа |
3 | Строение вещества. | Объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества. | Самостоятельная работа |
4 | Измерение массы тела на рычажных весах. | Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами. Работать в группе. | Лабораторная работа |
5 | Измерение объема твердого тела. | Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; измерять плотность твердого тела и жидкости с помощью весов и измерительного цилиндра; анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; составлять таблицы; работать в группе | Лабораторная работа |
6 | Определение плотности твердого тела. | Лабораторная работа | |
7 | Механическое движение. Плотность вещества. | Давать определение траектории и пути, указывать их отличительные признаки; приводить примеры движения по инерции. Пользоваться таблицей плотности веществ, преобразовывать числовые значения плотности, по значению плотности определять вещества. Находить объем тела по его массе и плотности, массу по плотности и объему. | Контрольная работа |
8 | Градуирование пружины и измерение сил динамометром. | Градуировать пружину; получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес чела и его массу, представлять результаты в виде таблиц; работать в группе. | Лабораторная работа |
9 | Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. | Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определять выталкивающую силу; работать в группе. | Лабораторная работа |
10 | Выяснение условий плавания тела в жидкости. | На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе. | Лабораторная работа |
11 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила. | Описывать и объяснять давление, создаваемое и передаваемое жидкостями и газами. Рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда. Применять свойство сообщающихся сосудов. | Контрольная работа |
12 | Выяснение условия равновесия рычага. | Проверить опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; применять практические знания при выяснении условий равновесия рычага, знания из курса биологии, математики, технологии. Работать в группе. | Лабораторная работа |
13 | Определение КПД наклонной плоскости. | Опытным путем установить, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; анализировать КПД различных механизмов; работать в группе. | Лабораторная работа |
14 | Работа и мощность. Энергия. | Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет работы, мощности, энергии. | Контрольная работа |
АННОТАЦИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
7 КЛАСС
Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (автор: А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011).
Программа рассчитана на 70 часов, из них на плановые лабораторные работы – 10 часов, плановые контрольные работы – 6 часов.
Реализация данной рабочей программы предполагает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Содержание и структура программы определяется целью физического образования: учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исследовательского проекта, публичной презентации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
- Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В.Перышкин-15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
- Л.А.Кирик, Физика, Самостоятельные и контрольные работы. 7 класс. «Илекса» «Гимназия», Москва-Харьков, 2010.
- Г.Н.Степанова, А.П.Степанов. Сборник вопросов и задач по физике 7-8 классы. Санкт-Петербург, «СТП ШКОЛА», 2006.
- Зорин Н.И. «Контрольно-измерительные материалы по физике 7 класс». Москва, ВАКО, 2011.
- Годова И.В. Физика 7 класс. Контрольные работы в новом формате, Москва, «Интелект-Центр», 2011.
- Орлов В.А., Татур А.О. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Москва. «Интелект-Центр». 2012.
- Лукашик В.А., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 16 – издание – М.: Просвещение, 2003.
- А.В. Чеботарева Тесты по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.
- О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.
- Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Метод. пособие//О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов.-6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.
Для учащихся:
- Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В.Перышкин-15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
- Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2012.
- Лукашик В.А., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 16 – издание – М.: Просвещение, 2003.
- Г.Н.Степанова, А.П.Степанов. Сборник вопросов и задач по физике 7-8 классы. Санкт-Петербург, «СТП ШКОЛА», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...