ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Урок физики в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Урок закрепления знаний по разделу «Работа и мощность электрического тока, закон сохранения энергии»
Цель – научить экономно использовать электроэнергию.
Форма – практикум
Обучающая - научить вычислять электроэнергию, потребляемую электроприборами, закрепить знания по данной теме.
Развивающая - развить практические умения решать компетентностно-ориентированные задачи, связанные с расчетом электроэнергии и использованием электробытовых приборов.
Воспитывающая - воспитание у учащихся ответственности за экономию электроэнергии, экологическое и гражданское воспитание.
Технологии – информационно-коммуникационная, проблемного обучения, компетентностно-ориентированная
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, проецирующий экран, технические паспорта приборов, различные электробытовые приборы (электрочайник, электроплитка, электронагреватель, утюг, светильники), реостат, электрические лампочки и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Урок физики в 8 классе | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
Урок физики в 8 классе
Урок закрепления знаний по разделу «Работа и мощность электрического тока, закон сохранения энергии»
Цель – научить экономно использовать электроэнергию.
Форма – практикум
Обучающая - научить вычислять электроэнергию, потребляемую электроприборами, закрепить знания по данной теме.
Развивающая - развить практические умения решать компетентностно-ориентированные задачи, связанные с расчетом электроэнергии и использованием электробытовых приборов.
Воспитывающая - воспитание у учащихся ответственности за экономию электроэнергии, экологическое и гражданское воспитание.
Технологии – информационно-коммуникационная, проблемного обучения, компетентностно-ориентированная
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, проецирующий экран, технические паспорта приборов, различные электробытовые приборы (электрочайник, электроплитка, электронагреватель, утюг, светильники), реостат, электрические лампочки и другие.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Приветствие. Объявление темы урока и его цели.
На доске имеется БАГАЖ знаний учащихся (записаны формулы и понятия, которые они уже знают)
На доске записаны формулы:
1. А = gU;;
2. А = I2Rt;
3. А = (U2/R)t;
4. А = IUt
5.P = A/t;
6. P=I2R;
7. P=U2/R;
8. P= IU;
9. I = U/R;
10. I = g/t;
11. Q = cm(t2 – t1);
12. Q = g m.
Основные понятия: Работа, мощность, энергия, виды энергии.
- Актуализация знаний.
Вопросы для самоконтроля (спроецированы на экран).
- Обозначение и единицы измерения работы электрического тока.
- Обозначение и единицы измерения мощности.
- Что означает работа электрического тока?
- В чем заключается физический смысл мощности?
- Какую физическую величину обозначает каждая буква?
- Получите следствия, вытекающие из закона Ома.
- Какие из этих формул относятся к формулам работы?
- Какие к формулам мощности?
- Какая формула определяет закон Ома?
- Какая формула относится к количеству теплоты, выделяющемуся при сгорании топлива?
- Какая формула определяет энергию, необходимую для нагревания вещества?
Фронтальная беседа
- Начнем с одного из важных законов природы. Это закон сохранения энергии. Сформулируйте этот закон. (Энергия не исчезает и не появляется, а только переходит из одного вида энергии в другой).
- Какие виды энергии вы знаете? Механическая (кинетическая и потенциальная), внутренняя, электромагнитная (электрическая и магнитная), ядерная, световая и энергия, выделяющаяся в результате химических реакций.
3. Изучение нового материала
Электроэнергия – это энергия, которую вырабатывает электрический ток.
- Итак, в какие другие виды может преобразоваться электрическая энергия?
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ | |||
механическая | Тепловая | Световая | Электромагнитная |
стиральная машина, пылесос, | чайник, утюг, электрическая плита | торшеры, светильника, лампочки, лампы дневного света | магнитофон, плееры, телевизор, компьютер. |
- Какие виды соединения потребителей вы знаете? Параллельное и последовательное.
- Какое соединение имеют потребители наших квартир?
Например, возьмем один источник питания (розетку) и подключим к нему следующие электроприборы (чайник, стиральную машину, электроплиту, утюг.) Параллельное соединение.
- Начертим схему данного соединения.
- Какая величина остается постоянной для этих приборов? Напряжение.
- От чего будет зависеть сила тока, протекающая по проводникам (потребителям) Будет зависеть от сопротивления потребителя.
- Вспомним закон Джоуля - Ленца и его математическую запись. Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения по нему.
Математическая запись закона:
- Практическая работа.
На столах у учащихся стоят различные электроприборы и лежат технические паспорта приборов (каждый должен поработать с техническим паспортом и прибором).
Вам розданы технические паспорта различных аудио – видео - бытовых приборов. И сами приборы.
Цель - изучить паспорт электрического прибора, научиться пользоваться техническим паспортом электроприбора; вычислять затраченную им электроэнергию; определять мощность бытовых электроприборов; определять работу, совершаемую током этих бытовых электроприборов.
Приборы и материалы: технические паспорта приборов, различные электробытовые приборы (электрочайник, электроплитка, электронагреватель, утюг, светильники), реостат, электрические лампочки, и другие.
Задание
- Выпишите паспортные данные предложенных вам электрических приборов, обратите внимание на их мощность.
- Определите работу, совершенную током в этих приборах за 10 мин., 20 мин., 1 ч, за любой промежуток времени.
- Полученные данные занесите в таблицу.
Мощность, работа и энергия тока
Название электроприбора | Мощность прибора | Время действия | Работа, совершенная током | Затраченная электроэнергия | Тариф | Стоимость |
электрочайник | 2000Вт | 2 ч | 4кВтч = 14400000 Дж | 14400000 Дж | 1,04 руб | 4,16 руб |
Электроплита | ||||||
Утюг | ||||||
Фен | ||||||
Телевизор | ||||||
Лампочка | ||||||
Лампочка |
Рассмотрим процесс получения электроэнергии. На электростанции генератор вырабатывает электрическую энергию. Генератор состоит из таких основных частей, как ротор (подвижная часть) и статор (неподвижная часть).
- Какое устройство необходимо доля того, чтобы ротор стал вращаться? Паровая турбина, которая преобразует энергию пара в механическую энергию.
- Что необходимо, чтобы создать пар? Нагреть воду и превратить ее в пар. Для этого необходима энергия.
- Где можно взять энергию? Используют энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, например, каменного угля
- Как вы думаете, вся ли энергия, выделяющаяся при сгорании каменного угля, пойдет на получение электрической энергии? Нет, будет происходить потеря энергии на нагревание атмосферы, деталей и т.д., а также преобразовываться в механическую энергию турбины, ротора и т.д.
Решим задачу. Вычислим, сколько необходимо сжечь каменного угля (бурого угля, березовых или сосновых дров) для получения такого количества электроэнергии. Q= gm, m=Q/g., если только 50 % пойдет на получение электроэнергии.
Задача решается у доски. И делается вывод о необходимо сбережения полезных ископаемых. Обсуждение результатов работы.
5. Домашнее задание.
Рассмотрим, изучим таблицу для расчета затрат на использованную электроэнергию.
(Таблицу проецируем на экран)
Счет за использованную электроэнергию
Улица (мкр ) ____________________________Дом _________ Квартира ________________
ФИО, плательщика ___________________________________________________________________
Дата записи | Показания счетчика | Расход электроэнергии, кВт | Тариф, руб. | Сумма, руб. |
Текущий месяц ______________ | ||||
Прошлый месяц _______________ |
Заполните эту таблицу. (Принести через месяц).
Задание: Посчитайте расход электроэнергии вашей семьей за сутки и за месяц, посчитайте стоимость этой электроэнергии и сколько при этом используется бурого угля, если на получение электроэнергии идет только 50% получаемой при сгорании угля энергии.
6. Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с электроэнергией, с преобразованием электроэнергии в другие виды. А также узнали, что для получения электроэнергии необходимо затратить энергию другого вида – энергию, выделяющуюся при сгорании топлива. А топливом являются полезные ископаемые, запасы которых с течением времени уменьшаются. Следовательно, мы с вами должны экономить электроэнергию.
Список использованной литературы
Учебник: Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии , потребляемой электрическими приборами». (урок физики. 8 класс)
Мой любимый урок… За двадцать лет работы в школе таких уроков было много, но менялось время, менялись требования, менялся социальный заказ общества, менялись и уроки. ...
Презентация к уроку физики 7 класс "Физика и техника"
Презентация содержит 30 слайдов. В помощь учителю при подготовке к уроку по физике в 7 классе. В презентации подобран огромный дополнительный материал...
Урок физики 7 класс "Что изучает физика"
Определяется место физики как науки в системе школьных дисциплин; вводятся физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физичес...
Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Экологическое воспитание учащихся на уроках физики" (7 класс)
Внеклассная работа по предмету является важным рессурсом повышения эффективности и качества образования учащихся, а применение игровых технологий способствует привлечению внимания школьников к теме, р...
Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"
laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...
Презентация для урока физики 9 класс "Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин."
Презентация для урока физики 9 класс "Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин."...
Презентация к уроку физики 7 класса "Что изучает физика?"
Презентация к уроку физики 7 класса на тему "Что изучает физика?"...