Экологический классный час "Экопазл"
классный час по физике (9 класс) по теме

Болтовская Людмила Владимировна

Классный час для учащихся 7-9 классов.   Мероприятие посвящено обсуждению экологических проблем.  Форма проведения  классного часа - игра для  учащихся.   Учащиеся работают группами.    Игра включает задания  творческого  и  познавательного характера.  Основой проведения классного часа является презентация - пазл,  план работы  на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_klassnyy_chas.doc56 КБ
Файл ekologicheskiy_klassnyy_chas.rar2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический классный  час  для  учащихся   9  класса

«Экопазл».

Разработал: Болтовская Л.В.

Учитель физики МБОУ «СОШ с. Ома»


Классный час  «Экопазл».

Сегодня в школе все говорят об экологии.  Наш классный час тоже посвящён этой науке и проблемам, которые она изучает.  Целую неделю вы читали,  слушали и сочиняли материалы как-то связанные с этой наукой.  Давайте подведём итог и дополним наши знания  некоторыми фактами.

Наш классный час называется «Экопазл».

В течение урока нам предстоит собрать несложный пазл, выполнив некоторые познавательно-воспитательные задания.

Будем надеяться, что игра будет полезной.

На доске  вы видите части пазла,  чтобы поставить пазл на место в картине, надо его открыть и выполнить предложенное задание.  Посмотрите на разбросанные картинки и предложите тактику по составлению пазла.  Здесь есть подсказки.  (буквы)

Приступим. (начнём открывать по порядку)

Э.  

Слово “экология” происходит от греческих слов “oikos” - “дом, жилище” и “logos” - мы уже знаем, что это означает “наука», экология – это наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой.

К.    Как мы живём на Земле?         Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

            В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

О. Окружающая среда.

 Наша планета называется Земля, её освещает солнышко , поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь

Наш  земной шар ,  Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звезд, и, кажется, нет этому пути конца.

Мы говорим, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?

- Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Примерные очертания и размеры Земли известны уже более 2000 лет. Земля представляет собой сферу (шар), состоящую из трех слоев - твердого (литосферы), жидкого (гидросферы) и газообразного (атмосферы). . В настоящее время известно, что ее размер Земли (диаметр) составляет 12 754 км.

Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждый ряд получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

Мы живём на нашей планете. Нам привычны леса, поля, тундра, снега. Нам кажется, что так было и будет всегда. Нам комфортны окружающие условия,  мы изучили природу и можем даже предсказать её поведение.

 Конкурс «Бюро погоды».  Слайд 20.

А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

  1. Рыба не клюет – она сыта; Пл
  2. пчелы сидят в улье и громко гудят;  Пл
  3. ласточки и стрижи летают высоко;  А
  4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли; Пл
  5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации; Пл
  6. божья коровка, взятая на руку, быстро слетает;Хор
  7. Вороны ходят по земле; Пл дождь
  8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;Пл
  9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;Хор
  10. Вечером громкое эхо; Хор
  11. паук усиленно плетет паутину; Хор
  12. Солнце садится «в тучу» Пл дождь

  Многие приметы, известные нашим бабушкам и дедушкам  сейчас не выполняются, так как окружающая среда  значительно изменилась.
Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. И постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты быстро изменится. За последние 350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц.

Л. Любите природу!

Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.

Поэты всех эпох воспевали красоту природы, а  современные поэты ещё и предостерегают нас, призывают беречь и хранить природу.

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна .
И помни истину простую : нас много, а она одна!

Попробуем и мы в рамках нашей всеобщей экологической недели сочинить призыв о  любви и бережном отношении к природе.

Прошу всех собраться группами и  сочинить свой призыв.  Он не должен быть многословным.  Получите карточки со словами:

 

  • ЗЕМЛЯ
  • ЛЮБОВЬ
  • ЖИЗНЬ.  

Слова вашего призыва должны начинаться с букв, входящих в эти слова.  Можно  буквы менять местами.

О. Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной.

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам.

От каких воздействий человека надо охранять природу?

  1. Мусор
  2. Загрязнение воздуха
  3. Загрязнение воды
  4. Потребление природных ресурсов
  5. Уничтожение лесов
  6. Опустынивание  земель на  площади около 6 млн. гектаров;  ежегодная потеря 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель;
  7. Сжигает более 9 млрд. тонн топлива, выброс в атмосферу  углекислого газа;

Группы  учащихся  получают карточки со справочной  информацией.  Доносят полученную информацию  до слушателей.

1.В давние времена, когда люди жили, потребляли продукцию полученную своим трудом. Крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили мало отходов. Овощные очистки и тому подобное скармливалось или использовалось в виде навоза как удобрение почвы для урожая будущего года. Передвижение в города привело к С начала 70-х до конца 80-х в России бытовых отходов стало в 2 раза больше. Это миллионы тонн. Ситуация на сегодняшний день представляется следующей. С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность. Сегодня только Москва выбрасывает 10 млн. т. промышленных отходов примерно по 1 т на каждого жителя.  Лишь 1% сырья, которое добывает человек, используют, а остальное превращается в отходы. загрязняющие среду

2. По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
3. Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.

Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн. штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5 – 4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. “Вклад” автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России не менее 30%. Автомобили используют кислород атмосферы, для них ежегодно расширяют сеть дорог с твердым покрытием, которые густой сетью опутывают планету. Содержание таких дорог требует очень больших затрат энергии.

4. Ежегодно человек извлекает из земных недр около 200 млрд. тонн горных пород

5. ежегодное уничтожение влажно-тропических лесов на площади 11 млн. гектаров;

7. Автомобили расходуют огромное количество топлива. А его источники исчерпаемы, и их осталось на земле не так уж много. Особенно быстро тают запасы нефти, из которой получают бензин. Кроме того, при добыче нефти, ее транспортировке и переработке на нефтеперерабатывающих предприятиях загрязняются почвы, воды и атмосфера. Наконец, в автомобильных катастрофах на дорогах гибнет много людей.

Неразумное поведение каждого человека,  каждой страны приводит к  таким изменениям в  природе, которые оказывают влияние на всю планету.

Г.Глобальные проблемы.

 Глобальными проблемами называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.

 

Потепление климата – глобальная проблема,  о которой уже сегодня много говорят в мире, но пока остановит ь  начавшееся потепление не в силах ни одна  страна в мире.

Много лет стремясь покорить природу и господствовать над ней, человек неожиданно для себя оказался на грани экологической катастрофы. Одна из таких проблем - "парниковый эффект". Это постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных веществ. Результатом этого, в частности, является подъем уровня Мирового океана, что может отрицательно сказаться на жизни населения более 30 стран.

Другую серьезную опасность представляет истончение озонового слоя и появление озоновых дыр не только над полюсами нашей планеты.

И.

Интересные факты..

В природе всё находится в равновесии, всё связано.  Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.  В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

Я.  .Я- что я знаю об окружающей природе?

Что Я  могу сделать для её сохранения?

     С чего  же начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит.

Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Работа в группах. «Обращение от имени Природы».

Сегодня мы познакомились с экологическими проблемами  Земли. К сожалению, многие не знают этих проблем и  загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

Первая группа напишет обращение к бизнесменам,

владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа напишет военным.

Третья группа подготовит обращение к учёным.

Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.

Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

К доске выходят представители групп и читают обращения.

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.



Предварительный просмотр:

Защитим

Берегите, Помните

Любите

Охраняйте

Соблюдайте

Природа

Окружающая среда

Леса

Поля

Воды

Воздух

Земли

Животные

Рыбы

Человечество

Планета

Хрупкий

Лёгкий

Маленький

Нежный

Надежда

Беззащитный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Экологический классный час"

Основное содержание разработки данного мероприятия направлено на развитие экологической грамотности студентов. Цель мероприятия: сохранение и укрепление традиций учебного заведения, развитие у молодеж...

Экологический классный час

Классный час  «Природа не прощает ошибок». Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; фо...

Экологический классный час

«Кто в лесу живет, и что в лесу растет» Экологический час...

Экологический классный час

Материал содержит презентацию к классному часу в 8 классе экологической направленности "Экологическая викторина"...

Конспект экологического классного часа на тему "Думай глобально - решай локально"

Материалы данного конспекта могут быть использованы для проведения нетрадиционных уроков по биологии при изучениии экологичисеких тем, для внеклассных мероприятий: занятий кружка, факультатива, электи...

Экологический Классный час, посвященный Всемирному Дню Земли.

Цель мероприятия: интегрирование знаний учащихся по биологии и экологии; создание доброжелательной атмосферы для общения, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Задачи мер...

Презентация Экологический Классный час, посвященный Всемирному Дню Земли.

Экологический Классный час, посвященный Всемирному Дню Земли....