Контрольная работа по разделу "Электродинамика", I часть
учебно-методический материал по физике по теме
Материал содержит пояснительную записку, текст заданий по темам "Электрическое поле" и "Постоянный электрический ток", матрицу оценки, результат выполнения, анализ полученных результатов контрольной работы по части раздела "Электродинамика" учебной дисциплины "Физика", реализуемой в учреждении профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_elektrodinamika_i.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», I ЧАСТЬ
(по темам: «Электрическое поле», «Постоянный электрический ток»)
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП .16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Коректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физической величины | 2 | Регулятивный |
2 | Переводит определение физической величины в математическую форму | 3 | Социальные | |
3 | Даёт единицы измерения физической величины | 4 | Регулятивные | |
2 | 1 | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона (в зависимости от варианта) | 6 | Социальные | |
3 | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физической величины: электрический заряд.
- Дайте характеристику закона Джоуля - Ленца.
- Найти энергию конденсатора ёмкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения 300 В.
Вариант 2.
- Дайте характеристику физической величины: напряжённость электрического поля.
- Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.
- Найти потребляемую мощность лампочки от карманного фонарика, если не её цоколе написано: 3,5 В; 0,28 А.
Вариант 3.
- Дайте характеристику физической величины: сила электрического тока.
- Дайте характеристику закона Кулона.
- Найти напряжённость электрического поля, если на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН.
Вариант 4.
- Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.
- Дайте характеристику закона сохранения электрического заряда.
- Какова ёмкость конденсатора, если при его зарядке до напряжения 1,4 кВ он получает заряд 28 нКл?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физической величины: работа тока.
- Дайте характеристику закона Ома для полной цепи.
- С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?
Вариант 6.
- Дайте характеристику физическо й величины: электродвижущая сила (ЭДС).
- Дайте характеристику физического устройства: конденсатор.
- Найти сопротивление никелиновой проволоки длиной 200 м с площадью поперечного сечения 1 мм2.
Вариант 7.
- Дайте характеристику физической величины: электроёмкость.
- Дайте характеристику физического устройства: терморезистор.
- Найти силу тока в цепи источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом, к которому подключен реостат сопротивлением 5 Ом.
Вариант 8.
- Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.
- Дайте характеристику физического устройства: полупроводниковый диод.
- Какую работу совершает электрическое поле при перемещении заряда 20 нКл, если напряжение между точками 500В?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физической величины.
- Определение;
- Формула;
- Единица измерения.
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
- Определение;
- Устройство;
- Принцип действия;
- Область применения.
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Краткая запись условия;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», I часть.
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физической величины | Переводит определение физической величины в математическую форму | Даёт единицы измерения физической величины | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах.
Группа (кол-во) | Базовые компетенции (формула) | |||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 | Регулятивные, N*3 | Социальные, N*3 | Аналитические, N*2 | Творческие, N*1 | Самосовершен- ствования, N*2 | |||||||||||||
Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | |
102 (17) | 17 | 12 | 71 | 51 | 37 | 73 | 51 | 29 | 57 | 34 | 1 | 3 | 17 | 7 | 41 | 34 | 5 | 15 |
203 (18) | 18 | 14 | 78 | 54 | 43 | 80 | 54 | 26 | 48 | 36 | 16 | 44 | 18 | 4 | 22 | 36 | 6 | 17 |
204 (24) | 24 | 18 | 75 | 72 | 46 | 64 | 72 | 26 | 36 | 48 | 3 | 6 | 24 | 3 | 13 | 48 | 9 | 19 |
107 (13) | 13 | 8 | 62 | 39 | 21 | 54 | 39 | 15 | 38 | 26 | 6 | 23 | 13 | 1 | 8 | 26 | 7 | 27 |
208 (25) | 25 | 13 | 52 | 75 | 52 | 69 | 75 | 32 | 43 | 50 | 15 | 30 | 25 | 4 | 16 | 50 | 7 | 14 |
Все (97) | 97 | 65 | 67 | 291 | 199 | 68 | 291 | 128 | 44 | 194 | 41 | 21 | 97 | 19 | 20 | 194 | 34 | 17 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня | Уровень сформированности |
Высокий | более 90% |
Выше среднего | 70-90% |
Средний | 50-70% |
Ниже среднего | 30-50% |
Низкий | 10-30% |
Компетенции не сформированы | менее 10% |
Вывод.
- В целом наблюдается средний уровень сформированности эмоционально-психологических и регулятивных компетенций.
- Социальные компетенции сформированы на уровне ниже среднего.
- Аналитические, творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
102 | +4 | -5 | +28 | +3 | +12 | -9 | +33 |
203 | -22 | +9 | +18 | +5 | +7 | -12 | +5 |
204 | -10 | -6 | +3 | -19 | -17 | -1 | -50 |
107 | +2 | +4 | +10 | + 13 | -2 | +10 | +37 |
208 | +7 | + 11 | + 20 | + 17 | -29 | -8 | +18 |
Все | -5 | -2 | +15 | +5 | -5 | -5 | +3 |
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций | Динамика базовых компетенций |
Положительная динамика | более +5 % |
Небольшая положительная динамика | от 0 до +5% |
Небольшая отрицательная динамика | от 0 до -5% |
Отрицательная динамика | менее – 5% |
Вывод.
- Группы 102, 107 и 208 имеют положительную динамику формирования базовых компетенций.
- Группа 203 имеет небольшую положительную динамику формирования базовых компетенций.
- Группа 204 имеет небольшую отрицательную динамику формирования базовых компетенций.
- В целом результат имеет небольшую положительную динамику формирования базовых компетенций.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
102 (17) | 0 | 1(6%) | 5(29%) | 1(6%) | 3(18%) | 0 | 1(6%) | 5(29%) | 0 | 1(6%) |
6(35%) | 9(53%) | |||||||||
203 (18) | 2(11%) | 2(11%) | 2(11%) | 2(11%) | 1(6%) | 1(6%) | 0 | 8(44%) | 0 | 0 |
4(22%) | 10(56%) | |||||||||
204 (24) | 0 | 0 | 3(13%) | 2(8%) | 1(4%) | 1(4%) | 9(38%) | 7(290%) | 0 | 1(4%) |
3(13%) | 18(75%) | |||||||||
107 (13) | 0 | 1(8%) | 2(15%) | 1(8%) | 0 | 1(8%) | 1(8%) | 4(30%) | 1(8%) | 2(15%) |
3(23%) | 6(46%) | |||||||||
208 (25) | 2(8%) | 2(8%) | 2(8%) | 0 | 3(12%) | 6(24%) | 2(8%) | 6(24%) | 0 | 2(8%) |
4(16%) | 17(68%) | |||||||||
Все (97) | 4(4%) | 6(6%) | 14(15%) | 6(6%) | 8(8%) | 9(9%) | 13(13%) | 30(32%) | 1(1%) | 6(6%) |
20(21%) | 60(62%) |
Вывод.
- 4% обучающихся выполнили задание на высоком уровне.
- 21% обучающихся выполнили задание на уровне выше среднего.
- 6 % обучающихся выполнили задание на среднем уровне.
- 62 % обучающихся выполнили задание на уровне ниже среднего.
- 1 % обучающихся выполнили с задание на низком уровне.
- 6 % обучающихся задание не выполнили.
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
102 (-7) | 0 | +6% | +21% | -7% | +6% | 0 | -15% | -17% | 0 | +6% |
+27% | -26% | |||||||||
203 (-5) | +7% | -6% | +6% | -2% | + 2% | +1% | - 17% | +9% | 0 | 0 |
0 | -5 % | |||||||||
204 (+4) | -5% | -5% | +3% | -7% | +4% | -6% | +33% | -6% | -10% | -1% |
-2% | +25% | |||||||||
107 (-7) | -5% | -2% | +10% | +8% | -5% | +8% | -7% | -5% | +8% | -10% |
+8% | -9% | |||||||||
208 (+5) | +3% | +8% | +8% | -30% | +7% | +19% | +8% | -31% | 0 | +8% |
+16 % | +3% | |||||||||
Все (-10) | 0 | 0 | +8% | -8% | +2% | +5% | +1% | -11% | -1% | +1% |
+8% | -3% |
Вывод.
- Для всех групп результат имеет положительную динамику для некоторых уровней.
- В целом результат имеет небольшую положительную динамику.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
102 | 17 | 1 | 10 | 6 | 0 | 94 | -6 | 35 | +27 |
203 | 18 | 0 | 12 | 4 | 2 | 100 | 0 | 33 | +3 |
204 | 24 | 1 | 20 | 3 | 0 | 96 | +11 | 13 | -7 |
107 | 13 | 3 | 7 | 3 | 0 | 77 | +2 | 23 | +3 |
208 | 25 | 2 | 17 | 4 | 2 | 92 | +14 | 24 | -22 |
Все | 97 | 7 | 66 | 20 | 4 | 93 | 0 | 25 | +9 |
Планируемая деятельность.
- Укрепление учебной дисциплины.
- Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.
- Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
- Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая контрольная работа 11 класс 2 часть
Стартовая контрольная работа по алгебре и началам анализа для 11 класса содержит 10 вариантов, рассчитана на 90 минут....
Стартовая контрольная работа 11 класс 3 часть
Стартовая контрольная работа по алгебре и началам анализа для 11 класса содержит 10 вариантов, рассчитана на 90 минут....
Контрольная работа по теме Самостоятельные части речи
Конторльная работа по теме "Самостоятельные части речи" в 7 классе (итоговое повторение)...
Контрольная работа по теме "Служебные части речи"
Контрольная работа вм 6 классе по программе Львовой...
Дистанционная контрольная работа по теме "Служебные части речи". 7 класс
Контрольная работа в условиях дистанционного обучения....
контрольная работа по теме "Служебные части речи" 7 клсс
Выполняется в самом конце изучения темы...
Контрольная работа по теме "Служебные части речи", 7 класс
В документе содержится контрольная работа по теме "Служебные части речи" для 7 класса....