Контрольная работа по разделу "Механика"
учебно-методический материал по физике по теме
Материал содержит пояснительную записку, текст заданий, матрицу оценки, результаты выполнения заданий по группам, анализ результатов контрольной работы по дисциплине "Физика", реализуемой в учреждении профессионального образоания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_mehanika.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «МЕХАНИКА».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП .16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физической величины | 2 | Регулятивный |
2 | Переводит определение физической величины в математическую форму | 3 | Социальные | |
3 | Даёт единицы измерения физической величины | 4 | Регулятивные | |
2 | 1 | Даёт формулировку физического закона | 5 | Регулятивные |
2 | Переводит формулировку в математическую запись | 6 | Социальные | |
3 | Оценивает границы применимости физического закона | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физической величины: работа.
- Дайте характеристику принципа относительности Галилея.
- Найти кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 2 м, в момент удара о землю.
Вариант 2.
- Дайте характеристику физической величины: скорость.
- Дайте характеристику I закона Ньютона.
- Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.
Вариант 3.
- Дайте характеристику физической величины: ускорение.
- Дайте характеристику закона всемирного тяготения.
- На соревнованиях лошадей одна из них перевезла груз массой 23 т. Найти коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.
Вариант 4.
- Дайте характеристику физической величины: механическая энергия.
- Дайте характеристику закона. Гука
- С каким ускорением двигался при разбеге самолёт массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физической величины: сила.
- Дайте характеристику закона сохранения импульса.
- Какие силы надо приложить к концам проволоки с жёсткостью 100 кН/м, чтобы растянуть её на 1мм?
Вариант 6.
- Дайте характеристику физической величины: масса.
- Дайте характеристику закона сохранения энергии.
- За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдёт 30 м?
Вариант 7.
- Дайте характеристику физической величины: импульс.
- Дайте характеристику II закона Ньютона.
- За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2,увеличит свою скорость с 12 до 20 м/с?
Вариант 8.
- Дайте характеристику физической величины: мощность.
- Дайте характеристику III закона Ньютона.
- Найти высоту моста, если камень, брошенный вертикально вниз со скоростью 15 м/с, достиг поверхности воды через 1с.
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физической величины.
- Определение;
- Формула;
- Единица измерения.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Краткая запись условия;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Механика».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физической величины | Переводит определение физической величины в математическую форму | Даёт единицы измерения физической величины | Даёт формулировку физического закона | Переводит формулировку в математическую запись | Оценивает границы применимости физического закона | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах.
Группа (кол-во) | Базовые компетенции, формула | |||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 | Регулятивные, N*3 | Социальные, N*3 | Аналитические, N*2 | Творческие, N*1 | Самосовершен- ствования, N*2 | |||||||||||||
Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | |
102а (23) | 23 | 12 | 52 | 69 | 52 | 75 | 69 | 38 | 55 | 46 | 12 | 26 | 23 | 4 | 17 | 46 | 6 | 13 |
102б (21) | 21 | 9 | 43 | 63 | 44 | 70 | 63 | 36 | 57 | 42 | 8 | 19 | 21 | 3 | 7 | 42 | 14 | 33 |
103СО (21) | 21 | 14 | 67 | 63 | 56 | 89 | 63 | 44 | 70 | 42 | 28 | 67 | 21 | 6 | 29 | 42 | 9 | 21 |
104 (25) | 25 | 18 | 72 | 75 | 57 | 76 | 50 | 27 | 54 | 50 | 14 | 28 | 25 | 4 | 16 | 50 | 8 | 16 |
107 (20) | 20 | 10 | 50 | 60 | 27 | 45 | 60 | 27 | 45 | 40 | 10 | 25 | 20 | 2 | 10 | 40 | 3 | 8 |
108 (22) | 22 | 7 | 32 | 66 | 49 | 74 | 66 | 29 | 44 | 44 | 8 | 18 | 22 | 5 | 23 | 44 | 5 | 11 |
111 (21) | 21 | 18 | 86 | 63 | 51 | 81 | 63 | 33 | 52 | 42 | 10 | 24 | 21 | 3 | 14 | 42 | 5 | 12 |
114а (212) | 21 | 19 | 90 | 63 | 47 | 75 | 63 | 32 | 51 | 42 | 14 | 33 | 21 | 5 | 24 | 42 | 9 | 21 |
114б (20) | 20 | 9 | 45 | 60 | 51 | 85 | 60 | 36 | 60 | 40 | 18 | 45 | 20 | 5 | 25 | 40 | 8 | 20 |
Все (194) | 194 | 116 | 60 | 582 | 434 | 75 | 585 | 302 | 52 | 388 | 122 | 31 | 194 | 37 | 19 | 388 | 67 | 17 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня | Уровень сформированности |
Высокий | более 90% |
Выше среднего | 70-90% |
Средний | 50-70% |
Ниже среднего | 30-50% |
Низкий | 10-30% |
Компетенции не сформированы | менее 10% |
Вывод.
- Все компетенции сформированы.
- Регулятивные компетенции сформированы на уровне выше среднего.
- Эмоционально-психологические и социальные компетенции сформированы на среднем уровне.
- Аналитические компетенции сформированы на уровне ниже среднего.
- Творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
102а | +9 | +11 | +19 | -3 | +10 | +6 | +52 |
102б | +23 | +7 | -3 | -31 | +2 | +30 | +28 |
103СО | -8 | +1 | -14 | -11 | -9 | +5 | -36 |
104 | +25 | +16 | +25 | -1 | +11 | +5 | +81 |
107 | +7 | +15 | -5 | + 11 | -4 | +8 | +32 |
108 | - 14 | + 30 | + 21 | + 10 | -8 | + 11 | +50 |
111 | +18 | - 3 | + 5 | - 15 | +14 | + 12 | +31 |
114а | -10 | - 19 | -17 | - 22 | +24 | + 21 | -23 |
114б | 0 | - 2 | +10 | +10 | +20 | + 12 | +50 |
Все | +8 | +4 | +5 | -7 | +8 | +12 | +30 |
Критерии уровней динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций | Динамика базовых компетенций |
Положительная динамика | более +5 % |
Небольшая положительная динамика | от 0 до +5% |
Небольшая отрицательная динамика | от 0 до -5% |
Отрицательная динамика | менее – 5% |
Вывод.
- Уровень сформрованности эмоционально-психологических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования имеет положительную динамику.
- Небольшую положительную динамику имеет уровень сформированности регулятивных и социальных компетенций.
- Уровень сформированности аналитических компетенций имеет отрицательную динамиику.
- В целом результат имеет положительную динамику, улучшен на треть.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
102а (23) | 1(4%) | 4(17%) | 2(9%) | 3(13%) | 2(9%) | 2(9%) | 4(17%) | 5(22%) | 0 | 0 |
6(26%) | 13(57%) | |||||||||
102б (21) | 2(10%) | 3(14%) | 0 | 5(24%) | 2(10%) | 0 | 2(9%) | 4(19%) | 0 | 3(14%) |
3(14%) | 8 (38%) | |||||||||
103СО (21) | 2(10%) | 11 (52%) | 1(5%) | 3(14%) | 0 | 2(9%) | 0 | 1(5%) | 0 | 1(5%) |
12(57%) | 3(14%) | |||||||||
104 (25) | 1(4%) | 1(4%) | 4(16%) | 7(28%) | 2(8%) | 3(12%) | 1(4%) | 6(24%) | 0 | 0 |
5(20%) | 12(48%) | |||||||||
107 (20) | 1(5%) | 2(10%) | 1(5%) | 0 | 4(20%) | 1(5%) | 0 | 8(40%) | 1(5%) | 2(10%) |
3(15%) | 13(65%) | |||||||||
108 (22) | 1(5%) | 1(4%) | 3(14%) | 5(23%) | 1(4%) | 2(9%) | 0 | 7(32%) | 0 | 2(9%) |
4(18%) | 10(45%) | |||||||||
111 (21) | 1(5%) | 2(10%) | 2(9%) | 5(24%) | 2(9%) | 1(5%) | 1(5%) | 7(33%) | 0 | 0 |
4(19%) | 11(52%) | |||||||||
114а (21) | 1(5%) | 1(5%) | 5(21%) | 5(24%) | 0 | 1(5%) | 1(4%) | 6(29%) | 0 | 1(4%) |
6(29%) | 8(38%) | |||||||||
114б (20) | 2(10%) | 4(20%) | 3(15%) | 0 | 5(25%) | 0 | 0 | 6(30%) | 0 | 0 |
7(35%) | 11(55%) | |||||||||
Все (194) | 12(6%) | 29(15%) | 21(11%) | 33(17%) | 18(9%) | 12(6%) | 9(5%) | 50(26%) | 1(1%) | 9(4%) |
50(26%) | 89(46%) |
Вывод.
- 6% студентов справились с заданием на высоком уровне
- 26% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
- 17% студентов выполнили задание на среднем уровне.
- 46 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
- 1 студент выполнил задание на низком уровне.
- 5% студентов вообще не приступили к выполнению заданий (уровень деятельности не определён).
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
102а (+9) | +4% | +3% | +9% | +6% | -20% | +2% | +17% | +8% | 0 | - 29% |
+12% | +7% | |||||||||
102б (+1) | +10% | -21% | -5% | +19% | +10% | -20% | +9% | +19% | 0 | - 21% |
-26% | +18% | |||||||||
103СО (+5) | +10% | -11% | -14% | +14% | 0 | -3% | 0 | + 5% | 0 | - 1 % |
- 25% | +2 % | |||||||||
104 (+6) | +4% | -7% | +11% | +18% | +3% | -14% | +4% | -2% | -11% | -16% |
+4% | -9% | |||||||||
107 (+6) | +5% | -11% | +5% | 0 | +13% | +5% | -2% | +4% | +5% | -5% |
-6% | +1% | |||||||||
108 (+9) | +5% | -4% | +14% | +15% | +4% | + 1% | -7% | +9% | -8% | -29% |
+ 10 % | +7% | |||||||||
111 (+2) | +5% | -6% | +9% | +19% | -7% | -32% | +5% | +12% | 0 | --5% |
+ 3 % | -22% | |||||||||
114а (+10) | +5% | -59% | +24% | +24% | -18% | -4% | -5% | +29% | 0 | +4% |
- 35 % | +2% | |||||||||
114б (0) | +10% | 0 | +5% | 0 | +10% | -27% | -5% | +10% | 0 | -10% |
+5 % | -5% | |||||||||
Все (+48) | +6% | -12% | +6% | +15% | -1% | -12% | +2% | +10% | -2% | -12% |
-6% | -1% |
Вывод.
- Результат в целом имеет положительную динамику.
- Ярко выраженную положительную динамику имеет результат для групп 102а, 104, 108, 111 и 114б.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
102а | 23 | 0 | 16 | 6 | 1 | 100 | +29 | 30 | +16 |
102б | 21 | 3 | 13 | 3 | 2 | 86 | +21 | 24 | -16 |
103СО | 21 | 1 | 6 | 12 | 2 | 95 | +1 | 67 | -14 |
104 | 25 | 0 | 19 | 5 | 1 | 100 | +21 | 30 | +14 |
107 | 20 | 3 | 13 | 3 | 1 | 85 | -1 | 20 | -1 |
108 | 22 | 2 | 15 | 4 | 1 | 91 | +37 | 23 | +15 |
111 | 21 | 0 | 16 | 4 | 1 | 100 | +5 | 24 | +8 |
114а | 21 | 1 | 13 | 6 | 1 | 95 | -5 | 33 | -31 |
114б | 20 | 0 | 11 | 7 | 2 | 100 | +10 | 45 | +15 |
Все | 194 | 10 | 122 | 50 | 12 | 95 | +16 | 32 | 0 |
Планируемая деятельность.
- Продолжение укрепления учебной дисциплины.
- Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.
- Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
- Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...