Исследовательская практическая работа "Бумеранг"
опыты и эксперименты (физика, 8 класс) по теме
Тезисы работы, представленной на школьной конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumerang_dlya_publikatsii.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская практическая работа:
Бумеранг
Бухалова Марина Николаевна, учитель физики
Рабочеостровск Кемского района Республики Карелия
2013 – 2014 учебный год
Оглавление
1. Введение | |
1.1. Актуальность темы проекта | 3 |
1.2 . Цели и задачи исследовательской работы | 3 |
2. Теоретический материал | |
2.1. Бумеранг. История создания | 3 - 4 |
2.2. Различные типы бумерангов | 4 |
2.3. Возвращающийся и невозвращающийся бумеранги | 5 |
2.4. Физические основы полета бумеранга | 5 |
3. Практическая часть | |
3.1. Как сделать хорошо летающий бумеранг? | 5 |
3.2. Семь правил запуска бумеранга | 6 |
4. Заключение | 7 |
5.Список источников и использованной литературы | 7 |
1.Введение
Бумеранг (англ. boomerang) - холодное оружие, деревянная метательная палица, чаще серповидной формы. Среди множества вещей, пришедших к нам из глубокой древности, таких, как колесо, топор, стрела, бумеранг занимает особое место. Это оригинальное оружие – самое совершенное произведение техники первобытного человека – долгое время вызывало удивление учёных.
- Актуальность выбора темы проекта.
Бумеранг- это эффективное снятие стресса, создание положительного эмоционального настроя, поддержание гибкости позвоночника, формирование осанки, предотвращение развития остеохондроза и гиподинамии, комплексная координация движений тела, развитие глазомера, расширение бокового поля зрения, аккомодация глаза, развитие чувства траекторных движений объекта, повышение скорости реакции, формирование образно-зрительного восприятия пространства, тренинг концентрации внимания.
Странные, запутанные фигуры, описываемые бумерангом в воздухе, способны озадачить каждого. А как же объяснить его поведение? 1.2 Цели и задачи исследовательской работы
Цель работы:
поиск ответа на вопрос: «Всегда ли возвращается бумеранг?
Задачи работы:
- изучить физические особенности полета бумеранга, используя различные источники информации;
- изготовить и испытать бумеранг
- Теоретический материал.
- Бумеранг. История создания.
Бумеранг — особый метательный снаряд, обладающий свойством описывать при полете своеобразные кривые или лететь по замысловатой траектории.
Бумеранг широко известен в силу своего свойства возвращения назад, к месту, с которого был произведён бросок. В действительности этим свойством обладают далеко не все бумеранги, да и реализуется оно только при надлежащем умении и с непременным учётом силы и направления ветра.
Физические рекордные характеристики полета:
- дальность прямого полета 114 м,
- общая протяженность траектории около трети километра,
- максимальная длительность полета бумеранга – 50,8 с
Бумеранг был распространен у австралийских племен, в Юго-Восточной Азии, Южной Индии, Древнем Египте, у индейцев Мексики.
Появился бумеранг у аборигенов — коренных жителей Австралии. Вначале это была обыкновенная палка. Мужчины, отправляясь на охоту за птицами или другой мелкой дичью, брали с собой бумеранги различной формы. Крутясь над землей, он летел со страшным свистом, вспугнутые птицы взлетали и запутывались в сетях.
В истории бумеранга было три крупных периода:
«Бронзовый век» – когда люди научились обрабатывать дерево и вырезать из него двухлопастные бумеранги для охоты. Тогда конструкция бумеранга прямо подчинялась особенностям переплетения древесных волокон.
«Серебряный век» бумеранга наступил на рубеже XIX и ХХ столетий, когда широкое распространение получила фанера: благодаря ее структуре удалось добиться большего разнообразия летающих конструкций.
«Золотой век» бумеранга настал еще позже – когда было налажено промышленное производство и обработка различных видов пластмасс и пластика. Именно пластик -самый перспективный материал, делающий возможным миллионы вариантов инженерных находок.
2.2. Различные типы бумерангов:
А — боевой прямолетящий бумеранг.
Б — бумеранг «пиль-пиль»;
В — бумеранг «кайли» (при метании против ветра оба эти бумеранга способны возвращаться к метателю);
Г — охотничий возвращающийся бумеранг;
Д и Е — многолопастные возвращающиеся бумеранги.
2.3 Возвращающийся и невозвращающийся бумеранги
- Невозвращающийся бумеранг - боевая модификация метательной палицы, длиной около метра, изогнут в гораздо меньшей степени, чем его возвращающиеся родственники. Такой бумеранг бросают горизонтально, придавая естественное для броска палки вращение вокруг вертикальной оси. При правильном броске оружие поднимается на высоту до 15 м и летит параллельно земле на расстояние до двухсот метров, что обеспечивает повышенную вероятность поражения цели.
- Возвращающиеся бумеранги представляют собой изогнутую пластину, образующую две лопасти неравной длины, нижняя поверхность которых плоская, а верхняя выпуклая. Отличается от боевого большей изогнутостью, меньшей относительной толщиной и близостью профиля плеч-крыльев к профилю самолётного крыла.
2.4. Физические основы полета бумеранга
- Траектория полета бумеранга зависит от аэродинамических сил, действующих на его лопасти. Они влияют одновременно на два движения — поступательное и вращательное. Сравнительно быстрое вращение создает аэродинамический момент, постоянно отклоняющий бумеранг от полета по прямой.
- Поперечное сечение каждой лопасти мало отличается от профиля лопасти вертолетного несущего винта.
- Если запустить бумеранг, то бумеранг, вращаясь, полетит вперед. На лопасти, которая движется в ту же сторону, что и сам бумеранг, возникнет большая аэродинамическая сила, чем на той, которая в тот же момент летит в противоположном направлении. Поэтому при движении этот метательный снаряд будет не только описывать окружность — своего рода вираж, но и изменять ориентацию в пространстве: запущенный в вертикальном положении, бумеранг приблизительно через две трети окружности повернется, и будет вращаться уже в горизонтальной плоскости.
Собственно, практически так же летает кленовое семечко — крылышко.
Основные параметры, учитываемые при подготовке к броску:
- угол наклона в вертикальной плоскости,
- угол направления броска относительно встречного ветра,
- угол направления броска относительно горизонта (для левши — зеркально)
3. Практическая часть
3.1. Как сделать хорошо летающий бумеранг:
- Вам потребуется квадратный лист фанеры (сторона — 400 мм) толщиной 10 мм.
- Для начала он расчерчивается на клетки со стороной 20 мм, и контур бумеранга с нашего рисунка переносится на фанеру.
- Следует аккуратно выпилить заготовку лобзиком и прострогать с одной из сторон лопасти так, чтобы к их концам толщина заготовки плавно уменьшалась от 10 мм в середине до 6 мм.
- На заготовку наносится линия максимальной толщины поперечных сечений — чтобы построить ее, достаточно в любом сечении отложить четверть его длины от передней кромки каждой из лопастей и соединить полученные точки плавной линией.
- С помощью рубанка и рашпиля скругляют лопасти так, чтобы спереди они получились округлыми, а сзади — заостренными.
- Лучше всего сначала сделать два-три шаблона из картона или фанеры, и в процессе работы контролировать по ним правильность обработки профиля лопастей.
- В завершение надо тщательно отшлифовать бумеранг шкуркой, прошпаклевать дефекты и окрасить, как это показано на рисунке, в два цвета.
- Семь правил запуска бумеранга:
- Выбирайте бумеранг с 3 или 4 лопастями и не забудьте одеть перчатки!
- Держать бумеранг нужно в правой руке за конец лопасти между большим и согнутым указательным пальцами. Бумеранг должен иметь возможность вращаться, а потому сильно сжимать его не следует.
- При запуске бумеранг нужно держать обязательно вертикально, на уровне уха – и ни в коем случае не горизонтально, не так, как летающую тарелку.
- Если при запуске бумеранга не везет с погодой и есть ветер, необходимо определить его направление и бросать бумеранг по направлению ветра. Бросок лучше ориентировать правее себя.
- Для большего замаха рекомендуется отвести руку назад. Бросать бумеранг следует резко, при этом кистью руки необходимо придать ему максимально возможное вращение.
- Ловить бумеранг нужно двумя ладонями горизонтально, так называемым прихлопом на некотором расстоянии от тела.
- Противопоказаний к метанию бумерангов — ноль. А польза для организма очевидна.
4. Заключение
Сегодня, в век пластмассы, бумеранги нашли себе применение в спорте. Ассоциации бумерангистов есть в США, Канаде, Германии, Франции.
Действует Всемирная ассоциация бумеранга, издается журнал Many Happy Returns («Много счастливых возвращений»), проводятся международные чемпионаты – соревнования в скорости, точности и выносливости.
Бумеранг – это метательное орудие, имеющее свойство возвращаться, пролетев некоторое расстояние. Движение бумеранга подчиняется строгим законам физики
Интересно, что тот же эффект проявляется в нашей жизни постоянно в наших поступках, мыслях и эмоциях. Суть его в том, что каждый человек ежедневно бросает десятки таких бумерангов. Это - его слова, сказанные кому-то, его поступки, его мысли и эмоции. И они вернутся, но возвращение бывает в несколько раз более сильным.
5. Список используемых источников и литературы
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 (3 CD)
- Журнал «Юный техник»
- http://mkmagazin.almanacwhf.ru
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://www.youtube.com/watch?v=nIUbzvN58CY
- http://www.how-to-do.ru/page.php?id=15
- http://www.znaikak.ru/bumerang.html
- http://sitekd.narod.ru/bumer.html
- http://air.webhost.ru/
- http://ideyka.narod.ru/
- http://news.minima.ru/
- http://www.findarticles.ru/2007/10/28/bumerang.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции
Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
10 класс (профиль). Исследовательская практическая работа «Моделирование аналого-цифрового преобразования звука»
Практическая работа "Моделирование аналого-цифрового преобразования звука" средствами Excel, дает наглядное представление о дискретизация по времени звуковой волны и процессе квантования амплитуды. Но...
Исследовательская практическая работа "Способы измерения времени"
Текст работы, представленной на школьной конференции...
3.2. Результаты участия обучающихся в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах по учебному предмету
Копии дипломов, рейтинговая таблица...