Рецензия на урок
материал по физике на тему
Тема урока: «Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел» входит в раздел «Электрические явления», на тему отводится 27 часов. Данный урок- первый в этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn._retsenziya.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная работа представлена учителем физики МАОУ СОШ №18 города Приморско-Ахтарска Бурун Мариной Николаевной.
Тема урока: «Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел» входит в раздел «Электрические явления», на тему отводится 27 часов. Данный урок- первый в этой теме.
Используемая в работе программа – Программа среднего (общего) образования по физике «Программа для общеобразовательных учреждений. Физика 7-9 класс» - М.: Просвещение – 2012.
Конспекты уроков составлены по школьному учебнику автор Перышкин А.В. Физика 8класс. – М.: Дрофа - 2012. Учебник рассчитан на 68 учебных часов – 2 часа в неделю.
Урок проводился в 8 «а» классе МАОУ СОШ №18.
Характеристика класса.
В 8 «а» классе 24 ученика. Из них – 13девочек и 11 мальчиков.
Учащиеся 8«а» класса имеют в основном средний и высокий уровень учебных возможностей. У 43 %- уровень учебных возможностей высокий, у 50 % - средний, у 7 % - низкий.
Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и интеллектуальной активностью. Уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, учащиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они всегда активны и участвуют в деятельности на уроке с интересом. Навыки учебного труда у них сформированы. Взаимоотношения между учащимися в основном доброжелательные, что показала работа в группах. Об эффективности использования ИКТ можно судить по результатам 1 четверти: - на «4» и «5» - 71, 4% учащихся, на «3» - 28,6% учащихся.
Урок состоит из 9 этапов.
На уроке использовалась интерактивная доска для демонстрации темы, задач урока, проверки изученной темы и ноутбуки для выхода в интернет.
Наиболее активными формами работы являются: деятельностный метод при открытии новых знаний, самостоятельный поиск учащимися дополнительного материала к уроку с использованием ИКТ, работа с учебником, выполнение практических заданий, работа в группах, использование здоровьесберегающих методов - физкультминутка, рефлексия.
Приёмы и методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно – рецептивный.
На таких уроках дети очень активны. Результатом является хорошо выполненная самостоятельная работа с осуществлением самопроверки.
Результаты:
- на «5» работу выполнили 8 учеников.
- на «4» работу выполнили 10 учеников.
- на «3» работу выполнили 3 ученика.
На «4» и «5» - 85,7%, на «3» - 14,3%.
Рецензия
Урок физики отразил целенаправленную работу учителя и школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место человека в этом мире.
Проведённый урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в старших классах. На уроке с ЭОР интернет-ресурсами работают и учитель, и учащиеся Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.
Урок открытия новых знаний, с элементами практической работы учащихся, урок с использованием ИКТ. В ходе урока дети учились ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ, самооценку.
Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Учитель применила такие формы обучения, как рассказ, беседа, исследование. Много внимания уделила современным технологиям: здоровьесберегающим, ИКТ-технологиям, проектной деятельности.
Приёмы и методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно – рецептивный.
При проверке знаний изученного ранее материала по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» учитель применяет для вовлечения большего числа учащихся занимательную форму – решение кроссворда на интерактивной доске, что способствует активному повторению и подготовке учащихся к восприятию нового материала.
При изложении нового материала на уроке применяются такие методы, как рассказ (легенда о появлении электричества) учащейся, работа в группах. Так же учитель использует различные дидактические приемы: интересное, нестандартное изложение учебного материала, создание проблемных ситуаций, обращение к жизненному опыту учащихся, демонстрация видеороликов.
Первичное закрепление материала, стимулирующее мыслительную деятельность учащихся, проведено в форме краткой беседы и использования видеороликов, а также в форме самостоятельной работы учащихся под руководством преподавателя (решение задач, работа с карточками-заданиями, изучение и комментирование иллюстраций в учебнике) и самостоятельной деятельности в Интернете.
Домашнее задание творческое и дифференцированное. В конце урока учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность.
Урок отвечает современным требованиям, цели достиг.
Начальник методического отдела ЦПО В.В.Веревкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензия на урок биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"
Рецензия на урок биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...
Рецензия на урок английского языка
Рецензия на урок английского языка...
рецензии на уроки
Материалы открытых уроков. Самоанализ . Рецензии ....
Рецензия на урок "Истинный подвиг декабристов"
Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве. Черниговская Ульяна Павловна-учитель истории и обществознания МБОО "Заводская СОШ" п.Николаевский Тар...
Рецензия на урок Ермаковой Елены Владимировны, учителя химии высшей квалификационной категории
по теме «Понятие скорости химических реакций», 8 класс...
Рецензия на урок русского языка
Рецензия к.п.н., доцента кафедры педагогики и психологии общего и специального образования БОУ БПО "ИРООО" Четвериковой Т.Ю....
рецензия к уроку
рецензия...