Система подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике по теме
Физика у многих школьников имеет репутацию сложного предмета. Действительно, школьный курс физики касается большого числа явлений и закономерностей. В отличие от большинства других школьных дисциплин естественно-научного цикла, физика требует высокого уровня математической подготовки. Вдобавок в последние годы в старших классах обычной непрофильной школы количество часов, отводимых на физику, сокращено в полтора-два раза, а программа практически не сократилась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnye_zadaniya_po_teme.doc | 766.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировочные задания по теме «Основы механики»
A1
Тело свободно падает из состояния покоя с высоты 50 м. На какой высоте окажется тело через 3 с падения? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) | 0 м | 2) | 5 м | 3) | 10 м | 4) | 45 м |
A2
Материальная точка равномерно движется со скоростью по окружности радиусом r. Как изменится модуль ее центростремительного ускорения, если скорость точки будет втрое больше?
1) | уменьшится в 3 раза |
2) | уменьшится в 9 раз |
3) | увеличится в 3 раза |
4) | увеличится в 9 раз |
A3
У поверхности Земли на космонавта действует гравитационная сила 720 Н. Какая гравитационная сила действует со стороны Земли на того же космонавта в космическом корабле, который находится на расстоянии двух ее радиусов от земной поверхности?
1) | 360 Н | 2) | 240 Н | 3) | 180 Н | 4) | 80 Н |
A4
Тело движется вдоль оси Ох, причем проекция скорости x меняется с течением времени по закону, приведенному на графике. Какой путь прошло тело за время от 4 до 16 с?
1) | 16 м | 2) | 28 м | 3) | 36 м | 4) | 40 м |
A5
На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела в инерциальной системе отсчета. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора равнодействующей всех сил, действующих на это тело в этой системе отсчета?
A6
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
По результатам исследования построен график зависимости модуля силы упругости пружины от ее деформации (см. рисунок). Чему равна жесткость пружины?
1) | 2 Н/м | 2) | 200 Н/м | 3) | 50 Н/м | 4) | 500 Н/м |
A7
Два маленьких шарика находятся на расстоянии r друг от друга. Как нужно изменить это расстояние, чтобы сила гравитационного притяжения шариков уменьшилась в 9 раз?
1) | увеличить в 3 раза |
2) | увеличить в 9 раз |
3) | увеличить в √3 раз |
4) | уменьшить в 3 раза |
На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5 с.
1) | 0 м |
2) | 20 м |
3) | 30 м |
4) | 35 м |
Мяч, неподвижно лежавший на полу вагона движущегося поезда, покатился вправо, если смотреть по ходу поезда. Как изменилось движение поезда?
1) | Скорость поезда увеличилась. |
2) | Скорость поезда уменьшилась. |
3) | Поезд повернул влево. |
4) | Поезд повернул вправо. |
A8
A9
Вокруг Земли по круговым орбитам движутся два одинаковых искусственных спутника. Радиус орбиты первого спутника в 3 раза больше радиуса орбиты второго спутника. Чему равно отношение модулей сил тяготения , действующих на спутники?
1) | 2) | 3) | 3 | 4) | 9 | ||
A10
A11
Четыре тела двигались вдоль оси Ох. В таблице представлена зависимость их координат от времени.
t, с | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
x1, м | 0 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
x2, м | 0 | 1 | 4 | 9 | 16 | 25 |
x3, м | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
x4, м | 3 | 2 | 0 | -2 | -3 | -2 |
Какое из тел могло двигаться равноускоренно?
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
На тело действуют две силы F1 и F2. Как направлена равнодействующая сила?
1) | 2) | 3) | 4) |
A12
Два маленьких шарика массой m каждый находятся на расстоянии r друг от друга и притягиваются с силой F. Какова сила гравитационного притяжения двух других шариков, если масса одного 3m, масса другого , а расстояние между их центрами 3r?
1) | 2) | 3) | 3F | 4) | 9F |
Часть 2
Ответом к каждому из заданий В1–В2 будет некоторая последовательность цифр. Эту последовательность надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания без пробелов и каких-либо символов, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. |
Шайба массой m съезжает без трения с горки высотой h из состояния покоя. Ускорение свободного падения равно g. Чему равны модуль импульса шайбы и ее кинетическая энергия у подножия горки?
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ФОРМУЛА
А) Модуль импульса шайбы 1)
Б) Кинетическая энергия шайбы 2)
3)
4)
А | Б |
В2 Небольшой камень, брошенный с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту, достиг максимальной высоты 5 м и упал обратно на землю в 20 м от места броска. Чему равна минимальная скорость камня за время полёта?
В3
Искусственный спутник Земли переходит с высокой на более низкую круговую орбиту. Как изменяются при этом центростремительное ускорение спутника, его скорость и период обращения вокруг Земли?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Центростремительное ускорение | Скорость движения по орбите | Период обращения спутника |
В4. За 2 с прямолинейного движения с постоянным ускорением тело прошло 20 м, не меняя направления движения и уменьшив свою скорость в 3 раза. Чему равна начальная скорость тела на этом интервале?
В5. Мимо остановки по прямой улице проезжает грузовик со скоростью 10 м/с. Через 5 с от остановки вдогонку грузовику отъезжает мотоциклист, движущийся с ускорением 3 м/с2. На каком расстоянии от остановки мотоциклист догонит грузовик?
Часть 3
Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем решение соответствующей задачи. |
С1. Кусок пластилина сталкивается со скользящим навстречу по горизонтальной поверхности стола бруском и прилипает к нему. Скорости пластилина и бруска перед ударом направлены противоположно и равны vпл = 15 м/с и vбр = 5 м/с. Масса бруска в 4 раза больше массы пластилина. Коэффициент трения скольжения между бруском и столом = 0,17. На какое расстояние переместятся слипшиеся брусок с пластилином к моменту, когда их скорость уменьшится на 30%?
С2. Начальная скорость снаряда, выпущенного из пушки вертикально вверх, равна 500 м/с. В точке максимального подъема снаряд разорвался на два осколка. Первый упал на землю вблизи точки выстрела, имея скорость в 2 раза больше начальной скорости снаряда, а второй в этом же месте – через 100 с после разрыва. Чему равно отношение массы первого осколка к массе второго осколка? Сопротивлением воздуха пренебречь.
С3. Маленький шарик падает сверху на наклонную плоскость и упруго отражается от неё. Угол наклона плоскости к горизонту равен 30. На какое расстояние по горизонтали перемещается шарик между первым и вторым ударами о плоскость? Скорость шарика в непосредственно перед первым ударом направлена вертикально вниз и равна 1 м/с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки к ГИА
Из опыта работы. Тематическая тетрадь по алгебре 7 кл...
Система подготовки к ГИА в 9 классе
В материале показано как можно организовать подготовку к ГИА.Метериал в виде презентации....
Развитие коммуникативных компетенций учащихся 5-11 классов в системе подготовки выпускников к итоговой аттестации.
Методические рекомендации по развитию связной речи учащихся 5-11 классов, подготовке выпускников к итоговой аттестации....
Система подготовки к ГИА
Система содержит основные направления подготовки к ГИА по истории в 9 классе. В ней обозначены оптимальные формы организации учебной деятельности, проблемный подход в изучении некоторых вопросов...
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе
Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....
Система подготовки лидеров в детском общественном объединении
Система подготовки лидеров в детском общественном объединенииВ работе представлен следующий материал: основные понятия, основные формы работы с активом: тренингишкола активапрофильная смена...
Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С
Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...